Моё шаблонирование
Тут Андрей Прохоренко спросил, а кто какие советы по деланию шаблонов для Фиаско даст. Я написал ему, было, комментарий, посмотрел, сколько ж его вышло и ужаснулся. В общем, вот пара советов, я рискну их вынести сюда, чтоб не пропали в ленте. Вдруг кому-то поможет. Больше плейсетов в массы, ага.
Моё _субъективное_ убеждение (опять велосипед, впрочем): зёрно будущего краха - в Отношениях, импульс задаётся Желанием (в единственном числе, поскольку оно одно на троих игроков, как в моей практике чаще всего бывает, а это важно), Предметы и Места - в первую очередь антуражные элементы.
На практике Предмет может сыграть очень большую роль, да, но это всё же МакГаффины в основном.
Хотя, в Ошибке Системы, вот, на мой взгляд, основной антураж создают взаимоотношения)
Потом, вопрос в соотнесении одного с другим. Отношения требуют типических желаний и мест, желания требуют соответствующих предметов. И наоборот, если есть какой-нибудь очень клёвый и обязательный предмет, но непонятно, кому он в теории может пригодится - надо что-то менять.
Хотя это всё нельзя назвать структурным подходом, пожалуй) Лично у меня С Гримм вышло так, что в первой трети работы над шаблоном оформились штук пять сказок, на которых я мысленно проверял дееспособность шаблона, из которых черпал элементы и которые искажал всячески. Но это не должно ограничивать, конечно.
В итоге, мысли таковы:
- Для игры важнее всего отношения, но при создании шаблона взаимовлияние элементов должно быть равнозначно.
- Лучше держать в голове конкретные примеры и не стараться охватить ВСЁ.
- Поставил элемент - посмотри, как и с чем он связан. Связный шаблон красивее выглядит (помимо того, что несвязанные части чего угодно везде и всегда просто рассыпаются)
Вот. Это всё полуинтуитивная имха, конечно, отнюдь не истина в последней инстанции и далеко не факт, что я сам выполнял (или выполню) все свои советы. Но всё же, их хотя бы стоило вербализовать)
6 комментариев
Нет, компаньона не читал. Воровать его не хочется, а ненужные деньги пока закончились)
"сел-поработал" - 3-4 дня
"сел-прошло 15 минут-чтоещёнуженосделать?-встал, ушёл" - ещё 10-11 дней