MouseGuard RPG 2ed. Впечатления
Прочитал mouseguard rpg, делюсь мыслями.
- Великолепно написанная книга.
- Правила создания персонажа в самом конце рулбука, и это не делает его хуже.
- И вовсе не олдскульная система. Как бы олдскул, но нет.
- Некоторые правила поражают концептуальностью: когда ведущий назначил скилл и сложность для проверки, игроки не могут его изменить или оспорить — это правило настолько мне непонятно, что с одной стороны кажется глупостью, но с другой… возможно я «не познал Величия»©.
- Очень много примеров, настолько много, что иногда они перестают быть примерами и становятся правилами. Например, описано какие скилы могут помогать другим: кузнецу может помочь ученый и рабочий, а пивовару — собиратель, повар и травник.
- Игру в бумаге можно купить только на официальном сайте, но в ней, например, нет карты Территории, а в интернете есть фотки коробочного издания, где была и карта Территории и карты, и кастумные кубы. В продаже его я не нашел. Формат рулбука квадратный и для печати не удобный, принт-фрии версии нет.
- Комикс меня не впечатлил, а вот игра, да. Мыши превозмогают! И это не пафосная ваха, где это мем. В мышах действительно есть этот дух. Судите сами, противники мышей — это хищники, глушь, погода и другие мыши.
- Самое инновационное в игре — организация сессий, ходы ведущего и игроков. Я считаю, что именно это прославило игру (систему), потому как остальное в ней не ново.
- Мини игра — бой на картах — выглядит необычно и современно, но не уверен, что гармонично. Дело в том, что и без него игра обладает обилием правил, а бой это не просто КНБ — он тоже сложный и не прозрачный. Скорее всего, это фансервис в сторону тактической боевки.
- Я побаялся сходу водить burningwhell hq, все же я люблю легкие системы (но честно признаюсь, до сих пор хочется попробовать). Я сделал хак для fate и успешно поводил на фестивале в Екб.
0 комментариев