Набор аспектов и другая косметика.
Вообще, такие вопросы стоило бы задавать в соответствующей теме, но лента блогов - перед глазами, а новости групп проходят как-то мимо и мимо. Если они есть.
В любом случае, я желал спросить вот что:
По какому принципу вы комплектуете аспекты, играя по фейт? Очевидно, можно использовать набор прямо из DF (high conceptt, trouble, background, rising conflict и 3 аспекта историй), или из SoF или откуда угодно. Но встречавшиеся мне варианты несовершенны, и наверняка могут быть адаптированны под нужды конкретной группы и стиль конкретного мастера.
Считаете ли вы нужным вводить обязательные, соответствующие чему-то аспекты, и от какой из версий фейты отталкиваетесь?
4 комментария
Хочу получить систему аспектов, специально призванную отражать
А.
- предысторию персонажа, что привело его к текущему положению
- само это положение "изнутри": ценности и убеждения
Б.
- Ориентиры игрока "на будущее" - зацепки для истории, на которые будет опираться он сам и которым могут подыгрывать другие участники
- Зацепки для отношений с другими персонажами
В.
- Инструменты - то самое, к чему можно обращаться в решении прикладных задач. Ну, "самый меткий стрелок к югу от Колорадо" and otherz of the kind. Хотя они видятся мне наименее важными, кстати.
Хочется видеть аспекты блоками. Вот эти два у нас задают направление развития перса, которое бы хотел видеть игрок, вот эти - его прошлое (привет DF), и причины совершать поступки, вот эти - внутрипартийные отношения (снова привет DF и я реально хотел бы приучить своих игроков играть внутри партии), вот эти - модус операнди, то, как он действует.
Имеющееся деление на character и speciality aspects, делит (достаточно полный) набор по принципу "вот я - а вот мой инструмент", что несколько неверно, мне кажется.
(А вообще, я зачем тему затеял: мне нужно сформулировать, каким требованиям должен отвечать набор аспектов, который меня бы устроил)
(А вообще, я зачем тему затеял: мне нужно сформулировать, каким требованиям должен отвечать набор аспектов, который меня бы устроил)
Тут неплохо бы поставить задачу. И под неё уже требования.
У меня пока критерии простые - чтобы в великом множестве игровых ситуаций, взглянув на лист персонажа, игрок видел, что бы инвокнуть, а я - что бы закомпелить. Желательно не всё время одно и то же.