О спотлайте

Очередная обсуждательная тема(которая, при хорошем стечении обстоятельств, попадет в новости, так что не стесняйтесь). Поговорим о спотлайте. И о тех случаях, когда кто-то стоит в его лучах всю сессию. Нет, я не о том случае, когда игрок его крадет, потому что хочет внимания. И не о тех случаях, когда мастер держит персонажа в спотлайте потому что он ему нравится/мастер неопытен/итд Я говорю о тех случаях, когда это вроде бы неизбежно, а именно: -Когда персонаж официально является "предводителем" партии - РогТрейдер, Инквизитор, вождь, сержант, и так далее. Ему на роду написано говорить за партию, с ним общаются все официальные лица, часть людей считает попросту ниже своего достоинства общаться с остальной частью партии и тд. -Когда персонаж является единственным представителем определенной группы, с которым будут разговаривать неписи. Не обязательно подвид первого - если в партии есть ученый, и она приехала в университет, или в партии есть полицейский и надо разбираться с законом, или в партии есть ровно один персонаж "с улицы", а остальные слишком "чистенькие", и так далее -Если персонаж единственный знает язык противоположной стороны. -геймистский вариант: когда харизма у всех кроме него в сильных минусах. Возможно, я перечислил не все, но суть, думаю, ясна. Во всех этих случаях говорун разливается соловьем, а все остальные..молча скучают. И причина вроде бы есть - но от этого не легче. Игроки могут потерять интерес к игре и это плохо. Какие существуют варианты решения проблемы? Известные мне: -"добрый дм" - правила сгибаются и остальной партии в ущерб правилам и/или здравому смыслу дают шанс поучаствовать в беседе. Нехорошо ибо нечестно, но иногда используется. В частности, время от времени низкий атрибут харизмы считается малозначимым для общения, хотя логически можно предположить, что манера речи варвара с юга сама по себе оскорбит знатного господина, даже если суть слов варвара достаточно невинна. -"глас народа" - остальная партия живо принимает участие в обсуждении реплик собеседника, и подсказывает "болтуну", что сказать. Плохо тем, что а) фактически дает игроку бонус в виде мозга всей партии и б) сильно замедляет процесс. Используется AFAIK часто -патисплит. То бишь необщабельная часть партии отправляется куда-нибудь еще. минусы: все минусы патисплита. Не слышал, но пришла в голову идея: флэшбек-патисплит. Т.е. остальные действительно молча стоят и ждут, но в это время игроки отыгрывают всякие флэшбеки, и не тупят. Минусы: минусы патисплита - проблема уменьшения количества народу в каждой отдельной группе + минусы флэшбеков Дополнительно: иногда сам стоящий в спотлайте действительно желает, чтобы остальные, гм, заткнулись. а) потому что не хочет чтобы его коварный план сломали недостаточно умные сокомандники-игроки б) аналогично, касательно тупых персонажей, которых игроки и рады бы остановить, но несмогут, ибо такой персонаж. Расскажите, как вы боретесь с этой проблемой?

9 комментариев

avatar
Наша компания пользуется вторым вариантом. Причем в том модуле, который я сейчас вожу, этому дано внутреигровое объяснение - телепатическая связь между всеми членами партии. Это очень удобно, поскольку сюжет предполагает много разговоров и необходимость успевать во много мест одновременном. И к тому же дает источник интересных проблем для партии, поскольку им приходится следить, что из известного им можно озвучивать, чтобы не открыть NPC наличие этой связи.
avatar
Два способа:

1) Пока один игрок отыгрывает свой спотлайт с мастером, остальные занимаются "внутрикомандной игрой" без мастера.

2) Eсли понятно, что "спотлайт" одного затягивается больше, чем на пол-часа реального времени - идет разделение партии. Например, пока один общается с многомудрыми NPC, остальные идут в кабак. Мастер переключается с одной части группы на другую с интервалом примерно 20 минут.

Флешбеки я, не очень люблю и использую крайне редко. И зачем усугублять минусы разделения партии минусами флешбеков, мне, честно говоря, непонятно.
avatar
Основательно подумаю над этим, когда доведётся столкнуться.
avatar
2Presto: у меня в одной из партй аналогично, но это эльдарятник.)

2Гремлин: иногда партию сложно разделить физически. Плюс флэшбэк гарантирует, что оставленного партией одинокого болтуна не прибьют в какой-нибудь момент без партии ведома
avatar
Про новость, похоже, сглазили. А тема жирная, я бы еще с удовольствием авторитетных мнений послушала.
avatar
Ситуация вызвана применением чисто-олдскул систем (партия против ДМа) не совсем по назначению. Т.к. подобная расстановка людей за столом лучше всего подходит для варгейма/другой деятельности, которую игромеханически можно обслуживать варгейм-стайл. Все по очереди покидали инициативу, все заявили что будут делать, все повоздействовали в свою очередь и получили резолв.

Когда мы выделяем кого-то из отряда - система закономерно сбоит. Имеющиеся пути решения различаются по степени радикальности, но принципиально их можно свести к двум вариантам. 1. Итеративный, внутри олдскул стиля. 2. Внешние по отношению к олдскулу техники.

Первое приближение итеративного метода все испытывали на себе - все кроме звезды заткнулись и пошли пить чай. Тут нет "ничего такого" - конечно не очень приятно, но на автомобиле пробки по воздуху облетать тоже не получается пока - издержки системы. Ну и можно "жизненно" разруливать. Партийное лицо Аустриэль Ивнингсан зачитывает программу презентации инвесторам, даёт вводную, а потом несколько слов предосталяется сказать эксперту партии по недружественным приобретениям - варвару Гроку-Один-Глаз.

Второе приближение - партисплит, желательно со вторым ведущим. Все веселятся. Возможны игротехнические решения вида "ниндзи на белом совете", с одним ведущим, когда возможность социальному персонажу говорить обеспечивает боевая партия, которая удерживает негодяев. Особый случай - арс магика, когда, в теории, у всех игроков есть персонажи всех типов, что позволяет файтерами играть в боях, а болтунами - на переговорах.

Третье приближение - когда функции ведущего частично возлагаются на игроков. Игрокам могут выдать на отыгрыш НПЦ (шире мир), с которыми взаимодействует звезда, могут предложить играть за части личности звезды. Рефери при этом остаётся ведущий.

Внешние методы - это методы кабинетки/полёвки, когда сюжет в принципе строится не на взаимодействии партии с миром, а на взаимодействии игроков между собой.
avatar
Третье приближение замечательно реализовано в Diaspora.
avatar
Третье приближение - когда функции ведущего частично возлагаются на игроков. Игрокам могут выдать на отыгрыш НПЦ (шире мир), с которыми взаимодействует звезда, могут предложить играть за части личности звезды. Рефери при этом остаётся ведущий.
Владимир, после этого абзаца мне захотелось схватиться руками за голову и вопросить в пустоту: "Ну почему я до этого не додумался раньше?!"
avatar
Третье приближение замечательно реализовано в Diaspora.


не заметил, как именно?
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.