"Переходные" аспекты в FATE

А также в других системах где есть аналоги аспектов(как минимум Cortex+) Суть вопроса: аспекты, обозначающие неуверенность в восприятии ситуации самим персонажем. Пример: [b][Not] Too old for this?[/b] - персонаж скорее всего в возрасте, и собственно ставит перед собой вопрос - а не слишком ли он стар для всех этих приключений? Или есть еще порох в пороховницах? Мастер может вызывать(compel) этот аспект, намекая "таки слишком стар", и налагая пенальти. Игрок может активировать(invoke) этот же аспект получая бонус "я все-таки еще не слишком стар для этого"(возможно, уже в другой ситуации). Одним из фокусов истории для персонажа становится попытка разобраться в самом себе, понять, куда он все-таки идет. Скорее всего, в конце текущего модуля(или по какому-то иному порогу) аспект нужно будет переформулировать по результатам "испытания", добиваясь однозначности в ту или иную сторону. Другие примеры: [b]Х is [not] my boyfriend/girlfriend[/b] [b]Vengeance is [not] the only way[/b] [b]Captain I am[am I?], frag it![/b] Как считаете, правильно и допустимо ли использование таких аспектов? Делают ли они игру интереснее?
  • нет

8 комментариев

avatar
Скорее всего, в конце текущего модуля(или по какому-то иному порогу) аспект нужно будет переформулировать по результатам "испытания", добиваясь однозначности в ту или иную сторону.

А, это получается что-то вроде аспектов-целей?

Я не то чтобы возражаю, оно может сработать и быть интересно. Только, мне кажется, сложновато на первый раз. Хотя это я так думаю априори.
avatar
А, это получается что-то вроде аспектов-целей?

Вроде того. То есть, скажем, если у нас есть герой-маг, который внезапно лишился магических сил, то его аспект "Волшебник с Большой Буквы" надо по идее переписать как "Временно(?) не Волшебник". И дальше уже персонаж пытается либо вернуть себе статус волшебника, либо каким-то образом найти для себя иное место в мире.
avatar
Единственное, чего лично мне не хватает в фейт - слота под четко выписанную цель (Нити решают этот вопрос, но версию SoF в чистом виде я пока не использовал) Сам я пока что дробил trouble на два аспекта, и один из них называл Стремление (drive). Поэтому да, задавать цели нужно, а предложенная методика - весьма недурна, мне кажется.
avatar
Должен отметить, что в моем понимании этот аспект не всегда обязан быть привязан к целям героя. В частности, аспект The only weak spot of Lord Montegu(or is he?) является в большей степени жЫрным плотхуком для мастера, потому как окружающему миру до сих пор не ясно, можно ли через персонажа давить на лорда, или же все-таки лорду пофиг?
avatar
В Legends of Anglerre предлагалась целая механика так называемых future aspects - рекомендую глянуть ;)
avatar
С моей точки зрения изишняя сложность это. Компелить аспект любой можно итак, если двояко выражен он. Дополнять двоякость скобками затрудняет игрока мастера лишь. Аспекты под цель проще использовать для.
avatar
Фортран выньте себя из, Мастер-Йода
avatar
Причём здесь фортран, btw?
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.