"Переходные" аспекты в FATE
А также в других системах где есть аналоги аспектов(как минимум Cortex+)
Суть вопроса: аспекты, обозначающие неуверенность в восприятии ситуации самим персонажем.
Пример: [b][Not] Too old for this?[/b] - персонаж скорее всего в возрасте, и собственно ставит перед собой вопрос - а не слишком ли он стар для всех этих приключений? Или есть еще порох в пороховницах?
Мастер может вызывать(compel) этот аспект, намекая "таки слишком стар", и налагая пенальти. Игрок может активировать(invoke) этот же аспект получая бонус "я все-таки еще не слишком стар для этого"(возможно, уже в другой ситуации).
Одним из фокусов истории для персонажа становится попытка разобраться в самом себе, понять, куда он все-таки идет. Скорее всего, в конце текущего модуля(или по какому-то иному порогу) аспект нужно будет переформулировать по результатам "испытания", добиваясь однозначности в ту или иную сторону.
Другие примеры:
[b]Х is [not] my boyfriend/girlfriend[/b]
[b]Vengeance is [not] the only way[/b]
[b]Captain I am[am I?], frag it![/b]
Как считаете, правильно и допустимо ли использование таких аспектов? Делают ли они игру интереснее?
8 комментариев
А, это получается что-то вроде аспектов-целей?
Я не то чтобы возражаю, оно может сработать и быть интересно. Только, мне кажется, сложновато на первый раз. Хотя это я так думаю априори.
Вроде того. То есть, скажем, если у нас есть герой-маг, который внезапно лишился магических сил, то его аспект "Волшебник с Большой Буквы" надо по идее переписать как "Временно(?) не Волшебник". И дальше уже персонаж пытается либо вернуть себе статус волшебника, либо каким-то образом найти для себя иное место в мире.