про чужих на ролеконе

как некоторые знают, я собираюсь попробовать на этом ролеконе regiment: colonial marines
и в процессе раздумий об этом споткнулся вот обо что — сеттинг чужих, как мне кажется, плохо пригоден для песочницы
он с одной стороны слишком детален, чтобы быть дженериком, а с другой — эта детальность малоизвестна и не позволяет брать ее за коммон сенс
отсюда я вижу два выхода — либо рассматривать игру, как игру про абстрактных космических пехотинцев будущего, где чужие — лишь опция и не факт, что будет задействована, либо делать модуль вместо песочницы, с вводной и сюжетом
что лучше?
  • нет
  • avatar
  • +4

29 комментариев

avatar
Мне лично нравится первый вариант, не могу сказать чтоб я сильно любил именно вселенную чужих, с другой стороны модуль может быть более предпочтителен для малого формата… Но это уже зависит от тебя)
avatar
ну, в прошлый раз и песочница оказалась ок
но да, с модулем меньше шансов все профейлить в плане времени
avatar
Меня вообще несколько удивляет идея провести песочницу за 4 часа.
avatar
с АВ получилось, даже за меньшее время
но это был очень короткий модуль, который в переводе на реалии реджимента должен быть одним боестолкновением
avatar
Разумеется, песочница. Иначе как ты будешь задавать вопросы типа: «что-что? сколько, ты сказал, тысяч планет в солнечной империи?»
avatar
но если песочница, то это уже не чужие совсем, а именно что генерик
причем даже не на тему чужих, а на тему «морпехов в космосе»
идея не плохая, в целом, но заявку надо переделывать
avatar
Да просто сделай грамотную вводную, которая будет служить ограничителем для креатива игроков.
avatar
учитывая вышеуказанные проблемы сеттинга, грамотная вводная должна будет содержать процентов 70 от всех материалов по миру, которых и без того, не то чтобы очень

пока склоняюсь к тому, чтобы это был генерик по морпехам, без привязки к чужим
avatar
А зачем делать «грамотную» вводную? Можно ведь ограничиться теми причинно-следственными связями, которые и привели к тому, что данные персонажи оказались втянуты в данный сюжет. А в формате one-shot'a это крайне редко занимает больше одной страницы на одного игрока.
avatar
вот уж чем как раз не стоит ограничиваться и чего вообще лучше не касаться
скорее уж вводная для АВ должна включать наброски того, куда именно персонажи оказались втянуты, чтобы затем у мастера была свобода спросить «а ты как сюда попал?»
avatar
Первое. Вариант хорош ещё и тем, что позволяет добавить чужих, не являющихся Чужими.
avatar
ну ок, исходя из комментариев ухожу в вариант с песочницей
avatar
Модуль. С вводной. С сюжетом. Никаких песочниц :)
avatar
По названию темы ожидал увидеть что-то вроде «Доколе по нашему ролевому мероприятию будут шляться всякие цивилы?»

По теме — я бы предпочел модуль. Типичное кино/игра про морпехов начинается с брифинга по уже существующей проблеме — не вижу необходимости ломать этот шаблон.
avatar
ну, песочница не отменяет брифинга, просто он следует после того, как мастер с игроками порешили — а что, собственно, есть в игре?
avatar
В этом и кроется основной риск. Незнакомые тебе и малознакомые с нри вообще игроки будут что-то решать ДО игры, которая у них вполне вероятно будет первой.
avatar
в том и смысл
это АВ и АВ предполагается играть так — вот я и хочу посмотреть, как она будет играться с малознакомыми игроками, которая у них (я надеюсь) будет первой
avatar
Да, ты прав, таким людям второго сорта нельзя ничего доверить.
avatar
возможно, и правда, нельзя, но я бы сперва хотел посмотреть на это своими глазами
я еще на прошлом хотел посмотреть, как работает АВ с людьми, незнакомыми с НРИ, но не вышло
avatar
Хорошо работает, не волнуйся.
avatar
Второго сорта? Интересное умозаключение.
Я же, выражаясь образно, указал на то, что приходя первый раз на тренировку, я хочу заниматься по проработанной программе у опытного инструктора. И уж никак не придумывать вместе с ним до тренировки, чем именно мы будем заниматься.
avatar
да, но в разных играх «проработанность» программы выражается в разном
мне, к примеру, кажется, что в случае АВ вводная режет на корню половину затеи
ну или давайте прямо отпостулируем, что АВ не для новичков в принципе
avatar
Осмелюсь предположить, что суть моих возражений в том, что я песочницу ни в каком виде не приемлю. Хоть в AW, хоть в FATE. Если же это отбросить, то — буду рад после самого мероприятия почитать развернутый отчет об игре, с осмыслением вождения песочницы вообще и для новичков.
avatar
если выкинуть из АВ песочницу, совместно генерящуюся мастером и игроками, то что от него вообще останется? этот стиль в данном случае — половина всей игры
avatar
В таком контексте — да. Если есть множество заранее подготовленных сцен, а вся песочница — не песочника, а «парк аттракционов», то — да. Но остается проблема мотивации. Ты на Блинкоме ее решил жесткой вводной, Некроз же вроде как собирается обойтись без нее — как тогда?
avatar
???? ???? ?????? ?????????, ???????, ????????, ??? ???? ?????:
apocalypse-world.com/forums/index.php?topic=6057.0
avatar
а) судя по заявляющимся, новичков мне опять не видать, в списках Нонейм и Зланомар
б) проблема мотивации решается вопросом «а что ТЫ тут делаешь? как такой человек, как ТЫ, мог оказаться ТУТ?» и если игрок буксует, ему предлагаются варианты
поскольку фантазия игроков уже в достаточной степени ограничена чарниками, сложностей с экспромтом быть не должно
avatar
Я ни разу не играл/водил АВ. Надо же с чего-то начинать. Я вообще думал как-нибудь посвятить этому целый тред на Имажинарии.
avatar
но ты ни в коем разе не новичок в ролевых играх, а это многое меняет
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.