Про Dead Inside
Как-то раз ты понял, что у тебя почти не осталось души. Может быть её украла красотка, с которой ты провел прошлую ночь, может быть ты напился и проиграл её в карты, может быть ты всегда убегал от проблем и душа, наконец, сбежала от тебя, может быть ты потерял её с отцовскими часами, может быть она тихо сгнила или её у тебя никогда не было. Не важно. Без души твоя оболочка дала трещину и теперь ты видишь монстров и магов, грешников и святых, ангелов и демонов, но и это не важно. А важно то, что ты чувствуешь себя отвратительно и знаешь, что это пройдет, стоит тебе душу вернуть. Тебе решать отберешь ли ты её у кого-то, выменяешь, сошьешь из кусочков ненужных вещей или вырастишь новую. В любом случае, жить как раньше у тебя не выйдет.
Вот примерно с этого начинается игра по Dead Inside. На душу здесь завязано всё — твой персонаж, валюта, «элаймент». С персонажем проще всего — игра использует систему PDQ и персонаж описывается привычными для неё качествами. Непривычным будет то, что тип персонажа тоже является качеством сам по себе, по-умолчанию это Dead Inside — Average [0]. Начинает персонаж с 1 очком души и тут же идёт неприятная новость: если ты должен потерять очко души, а у тебя его на руках его нет, то твоё качество Dead Inside деградирует до состояния Poor [-2] и ты получаешь одно очко души. Если же качество уже было -2, персонаж превращается в Qlippoth. Эти же очки души можно тратить, чтобы поднять любое качество персонажа, то есть они выступают в роли экспы.
С другой стороны события разворачиваются больше не в реальном мире, а в мире духов, которые в деньгах не нуждаются. Так что вся торговля идёт за счет очков души (не слишком дорогие покупки), качества персонажа (уже что-то более серьёзное) или за понижение качества, соответствующего типу персонажа (очень серьёзная трата). Их же придётся тратить, если персонаж захочет создать предмет, наделенный необычными свойствами. Так что очки души — это ещё и деньги.
Вместо «элайментов» здесь есть система добродетелей и пороков: в качестве варианта по умолчанию используется набор из семи христианских добродетелей и семи смертных грехов. Когда персонаж что-то делает, мастер может спросить игрока о причинах его поведения и при соответствии ответа какой-нибудь добродетели или какому-нибудь пороку, в соответствующую ему графу ставится палочка. Пятая палочка перечеркивает предыдущие четыре и персонаж получает очко души, если это была добродетель. Если же это был порок то персонаж теряет очко души, которое переходит к Тени персонажа, о которой чуть ниже. Весь этот процесс называется культивацией души и может в итоге привести к тому, что душа у персонажа появится просто из ниоткуда. Добродетель и порок с наибольшим количеством отметок считается главным для персонажа и мастер в любой момент может осложнить ему этим жизнь, сделав компел соответствующего аспекта. В своё время эта механика очень сильно меня восхитила и я к ней тепло отношусь до сих пор. В отличие от элаймента она направлена на то, чтобы соответствовать действиям персонажа, а не действия персонажа должны соответствовать ей.
Помимо Dead Inside мир духов так же населяют:
Вот про Имаго надо рассказать подробнее, потому что их много и они интересные. Начнем с личных Имаго каждого персонажа — Анимы, Анимуса, Сизигии и Тени, потому что именно на них завязана существенная часть сеттинга. Анима — это женская часть подсознания мужчин, Анимус — мужская часть подсознания у женщин, если объединить мужскую и женскую часть (под)сознания, то получится Сизигия. Анима и Анимус отвечают за понимание других людей и взаимоотношения и чаще всего обладают отсутствующими у персонажа качествами, которых ему не хватает.
Тень же отвечает за животную часть подсознания. Причем это именно инстинкты и бессознательные порывы, Тень не интересуют взаимоотношения, её движет похоть. Тень можно было бы назвать злой, ведь она с удовольствием будет подталкивать персонажа к потаканию порокам, а каждое потерянное очко души — это очко, заработанное Тенью. Но на самом деле Тень не злая, а просто аморальная. Её интересуют выживание и довольно простой набор желаний: утоление голода и любопытства, секс, активность/игра и креативность. В некоторых ситуациях она даже может поделиться силой или дать совет, если персонаж сейчас нацелен на выживание, утоление своих аппетитов или получение силы. В конце концов, чем больше у персонажа силы, тем больше может получить его Тень.
Трикстер является частью коллективных Имаго и отвечает за непостоянство и противоречивость поведения, в отличие от Тени, которая отвечает за предосудительное поведение. Лучше всего его описывает следующая цитата:
Там есть ещё множество других Имаго, география мира духов, множество разных идей, но всё это я пересказывать не буду. Tl;dr: это игра про самосовершенствование, где в самой механике без излишеств заложена простая идея: единственная проблема, которую ты не сможешь решить, была создана тобой самим.
Вот примерно с этого начинается игра по Dead Inside. На душу здесь завязано всё — твой персонаж, валюта, «элаймент». С персонажем проще всего — игра использует систему PDQ и персонаж описывается привычными для неё качествами. Непривычным будет то, что тип персонажа тоже является качеством сам по себе, по-умолчанию это Dead Inside — Average [0]. Начинает персонаж с 1 очком души и тут же идёт неприятная новость: если ты должен потерять очко души, а у тебя его на руках его нет, то твоё качество Dead Inside деградирует до состояния Poor [-2] и ты получаешь одно очко души. Если же качество уже было -2, персонаж превращается в Qlippoth. Эти же очки души можно тратить, чтобы поднять любое качество персонажа, то есть они выступают в роли экспы.
С другой стороны события разворачиваются больше не в реальном мире, а в мире духов, которые в деньгах не нуждаются. Так что вся торговля идёт за счет очков души (не слишком дорогие покупки), качества персонажа (уже что-то более серьёзное) или за понижение качества, соответствующего типу персонажа (очень серьёзная трата). Их же придётся тратить, если персонаж захочет создать предмет, наделенный необычными свойствами. Так что очки души — это ещё и деньги.
Вместо «элайментов» здесь есть система добродетелей и пороков: в качестве варианта по умолчанию используется набор из семи христианских добродетелей и семи смертных грехов. Когда персонаж что-то делает, мастер может спросить игрока о причинах его поведения и при соответствии ответа какой-нибудь добродетели или какому-нибудь пороку, в соответствующую ему графу ставится палочка. Пятая палочка перечеркивает предыдущие четыре и персонаж получает очко души, если это была добродетель. Если же это был порок то персонаж теряет очко души, которое переходит к Тени персонажа, о которой чуть ниже. Весь этот процесс называется культивацией души и может в итоге привести к тому, что душа у персонажа появится просто из ниоткуда. Добродетель и порок с наибольшим количеством отметок считается главным для персонажа и мастер в любой момент может осложнить ему этим жизнь
Помимо Dead Inside мир духов так же населяют:
- Sensitives — люди, у которых души оказалось даже больше, чем у обычного человека. Как раз ими могут стать Dead Inside, после обретения души. После смерти они могут стать призраками.
- Ghosts — души, лишенные тела, которые по каким-то причинам не вернулись к Источнику. У них есть время, чтобы закончить здесь все свои дела, пока они ещё не полностью потеряли связь с миром и их не забрал Источник. Или пока их кто-то не сожрал, потому что душа без тела — это отличная приманка для тех, кто души лишен.
- Zombis — тело, оставшееся совсем без души. Очень умное, хитрое, лишенное предрассудков, эмоций и представлений о морали тело. Предпочитают покидать реальный мир как можно быстрее, потому что в мире духов их тела почти не разлагаются. Ими становятся Dead Inside, если умрут, не растеряв остатки своей души.
- Qlippoth — (не)живая дыра, в которую из этого мира утекает любой кусочек души, оказавшийся поблизости, а так же причина, по которой Dead Inside так стремятся получить душу. Вечные страдания, пропадающие на миг, когда частица души проходит сквозь них и желание уничтожить этот мир просто чтобы эти страдания прекратить.
- Magi — это Sensitives, которые накопили ещё больше души и избавились от своей животной сущности, о которой речь пойдет чуть ниже. Так или иначе все маги пытаются добиться Истинного Бессмертия, для которого всего-то нужно победить свою Тень, которая обладает теми же характеристиками, что и маг, получает все очки души, которые маг потерял и является личным Немезисом этого мага. Последнее означает, что Тень всегда в курсе того, где маг, чем он занимается и её задача всячески магу помешать, а ещё лучше — заставить мага деградировать настолько, чтобы он снова стал одним из Sensitives и Тень смогла к нему вернуться. Всё было бы ещё не так плохо, если бы другие маги не тратили силы, чтобы их конкуренты не обрели Истинное Бессмертие первыми. Когда маг умирает, он разделяется одновременно на призрака и зомби. Говорят, что встреча такого зомби и призрака, накопивших достаточно очков души, может вернуть мага к жизни. Хотя другие считают, что взрыв более вероятен.
- Tulpas — слуги магов, созданные из части души своего хозяина. Впрочем, их тоже можно сожрать, ради заключенной в них души.
- Free Spirits — Тульпы, получившие свободу тем или иным способом. Цель их существования — развиться и стать полноценной личностью, чтобы ощутить тот же зов Источника, который постоянно ощущают призраки. История про Буратино становится намного мрачнее, когда ты понимаешь, что он — всего лишь получившее свободу воображение Папы Карло.
- Imago — коллективное бессознательное человечества, обретшее человеческую форму, забытые боги, сбежавшие сны, ангелы или просто фундаментальные законы этого мира — всё это или ничего, книга не даёт точного ответа. Тем не менее они существуют отдельно от тебя и они здесь, чтобы помочь. Может быть тебе требуется поддержка, может совет, может быть испытание, а может быть пинок под зад, если именно этого тебе не хватало.
Вот про Имаго надо рассказать подробнее, потому что их много и они интересные. Начнем с личных Имаго каждого персонажа — Анимы, Анимуса, Сизигии и Тени, потому что именно на них завязана существенная часть сеттинга. Анима — это женская часть подсознания мужчин, Анимус — мужская часть подсознания у женщин, если объединить мужскую и женскую часть (под)сознания, то получится Сизигия. Анима и Анимус отвечают за понимание других людей и взаимоотношения и чаще всего обладают отсутствующими у персонажа качествами, которых ему не хватает.
Тень же отвечает за животную часть подсознания. Причем это именно инстинкты и бессознательные порывы, Тень не интересуют взаимоотношения, её движет похоть. Тень можно было бы назвать злой, ведь она с удовольствием будет подталкивать персонажа к потаканию порокам, а каждое потерянное очко души — это очко, заработанное Тенью. Но на самом деле Тень не злая, а просто аморальная. Её интересуют выживание и довольно простой набор желаний: утоление голода и любопытства, секс, активность/игра и креативность. В некоторых ситуациях она даже может поделиться силой или дать совет, если персонаж сейчас нацелен на выживание, утоление своих аппетитов или получение силы. В конце концов, чем больше у персонажа силы, тем больше может получить его Тень.
Трикстер является частью коллективных Имаго и отвечает за непостоянство и противоречивость поведения, в отличие от Тени, которая отвечает за предосудительное поведение. Лучше всего его описывает следующая цитата:
He is both sub- and super-human, monster and god, fool and wise one, male and female; thus, the Trickster may be related to the Syzygy.Его помощь может заключаться в том, что он устроит проблемы, решение которых будет для персонажа ценным уроком, а может быть он и не собирался помогать и ценный урок был простым совпадением. С Трикстером нельзя быть полностью уверенным в чем-то.
Там есть ещё множество других Имаго, география мира духов, множество разных идей, но всё это я пересказывать не буду. Tl;dr: это игра про самосовершенствование, где в самой механике без излишеств заложена простая идея: единственная проблема, которую ты не сможешь решить, была создана тобой самим.
4 комментария
Там у тебя повтор: