Про интеграцию и фрагментацию.
Попробую описать своё виденье максимально структурно.
1. Перевод форума РВ с IPB на SMF без переноса базы данных с сообщениями.
Я не знаю чем был мотивирован переход с кривого пираченого IPB 2.5.4 на SMF. Думаю в тот момент этот переход был обоснован и выглядел вполне разумно. Скажу честно, на месте людей принимавших это решение я бы поступил точно так-же. SMF — отличный форумный движок, без сомнения лучший из бесплатных. Но отказ от переноса базы на новый движок (скорее всего перенос не удался по техническим причинам) потащил за собой необходимость держать старый форум в доступе для архива.
2. Создание Имки как отдельного ресурса.
Имка отличный ресурс, но я был против её создания тогда, я против её существования как самостоятельного ресурса сейчас. Потому что русскоязычное ролевое сообщество не так уж велико, и каждый новый ресурс размазывает это сообщество по интернетам все более тонким слоем. И контент генерируемый этим сообществом тоже размазывается и начинает дублироваться, в виде однотипных тем или типовых холиваров.
И на текущий момент мы имеет такую ситуацию.
1. Есть база данных старого РВ с постами и пользователями. (IPB 2.5.4)
2. Есть база данных нового РВ с постами и пользователями. (SMF 2.0.7)
3. Есть база данных Имки с постами и пользователями (LiveStreet)
Все эти базы тупо несовместимы между собой на уровне разных движков и частичного совпадения пользователей. Свести их все в один ресурс технически сложно настолько что это почти невозможно. Мост между SMF и LiveStreet возможен но не решит проблемы размазывания юзербазы.
2. С системой позволяющей вести блоги, создавать и публиковать статьи на портале.
3. С собственными сабфорумами для проведения игр.
4. С собственной вики если таковая будет нужна.
5. С собственным местом для хранения и возможно продажи контента.
6. С единой авторизацией в пределах портала.
Как это сделать?
По пунктам:
1. Перетащить базу данных РВ с SMF на нормальный форумный движок и соорудить портал. Мне по нраву IPB, но это может быть любой подходящий движок вплоть до самописных.
2. Перенести контент из блогов Имки в блоги нового портала, скорее всего это выльется в найм php программера для написания конвертера и огромный объём ручного труда.
3. Вместо создания нового ресурса — реализовать новый необходимый функционал в пределах портала.
Почему так?
Текущая ситуация с фрагментацией сообщества по разным ресурсам — результат ошибок и неверных решений. Я не хочу и не собираюсь давать оценки этим ошибкам, я просто их констатирую и постараюсь аргументировать почему это так.1. Перевод форума РВ с IPB на SMF без переноса базы данных с сообщениями.
Я не знаю чем был мотивирован переход с кривого пираченого IPB 2.5.4 на SMF. Думаю в тот момент этот переход был обоснован и выглядел вполне разумно. Скажу честно, на месте людей принимавших это решение я бы поступил точно так-же. SMF — отличный форумный движок, без сомнения лучший из бесплатных. Но отказ от переноса базы на новый движок (скорее всего перенос не удался по техническим причинам) потащил за собой необходимость держать старый форум в доступе для архива.
2. Создание Имки как отдельного ресурса.
Имка отличный ресурс, но я был против её создания тогда, я против её существования как самостоятельного ресурса сейчас. Потому что русскоязычное ролевое сообщество не так уж велико, и каждый новый ресурс размазывает это сообщество по интернетам все более тонким слоем. И контент генерируемый этим сообществом тоже размазывается и начинает дублироваться, в виде однотипных тем или типовых холиваров.
Как все сейчас.
И на текущий момент мы имеет такую ситуацию.
1. Есть база данных старого РВ с постами и пользователями. (IPB 2.5.4)
2. Есть база данных нового РВ с постами и пользователями. (SMF 2.0.7)
3. Есть база данных Имки с постами и пользователями (LiveStreet)
Все эти базы тупо несовместимы между собой на уровне разных движков и частичного совпадения пользователей. Свести их все в один ресурс технически сложно настолько что это почти невозможно. Мост между SMF и LiveStreet возможен но не решит проблемы размазывания юзербазы.
Как все должно быть в идеальном Бертомире, и как этого достичь.
1. Должен быть портал подобный rpg.net c форумом на мощном формном движке (Таковых сейчас два, Vbulletin и Invision Power Board).2. С системой позволяющей вести блоги, создавать и публиковать статьи на портале.
3. С собственными сабфорумами для проведения игр.
4. С собственной вики если таковая будет нужна.
5. С собственным местом для хранения и возможно продажи контента.
6. С единой авторизацией в пределах портала.
Как это сделать?
По пунктам:
1. Перетащить базу данных РВ с SMF на нормальный форумный движок и соорудить портал. Мне по нраву IPB, но это может быть любой подходящий движок вплоть до самописных.
2. Перенести контент из блогов Имки в блоги нового портала, скорее всего это выльется в найм php программера для написания конвертера и огромный объём ручного труда.
3. Вместо создания нового ресурса — реализовать новый необходимый функционал в пределах портала.
101 комментарий
В ней есть всё. И статьи, и форумы, и блоги, и галереи и все виды кармы, списков, игноров, чего угодно, и т.п.
Достаточно сказать, что Obsidianportal вырос как модификация TikiWiki.
Но настраивать её — ещё тот длительный процесс.
Мне неудобно читать форумный поток, я привык к иерархии как в ЖЖ.
2. Комментарии в ЖЖ это одни из самых неудобных комментариев.
3. О каком удобстве идёт речь если здесь есть специальная кнопка, призванная облегчать навигацию по комментам. Кнопка кстати недоступна незареганым, что делает треды нечитабельными для тех кто не регался. Это я тебе как вчера зарегистрировавшийся говорю.
4. Ты привык к неудобной системе, ты можешь привыкнуть к удобной.
Зато я ответил разным людям и не отвлекал других людей ненужной им информацией.
По твоему мнению.
То что она криво работает из-за ненастроенного модуля комментариев — это не вина концепции древовидных комментариев.
Я привык к удобной системе, зачем мне привыкать к неудобной?
* A
** B1
*** C1
**** D1
** B2
*** C2
**** D2
** B3
внимание, вопрос: на какой комментарий отвечает B3? Как это определить БЫСТРО?
Добавлю: линейная последовательность сообщений является тупо стеной текста. Для удобства её разделяют на страницы. Не видел ни одного форума, где 200+ комментариев в 1 теме можно было бы показать на одной странице.
Далее, форум сам предполагает, что ты будешь кворить или оверковтить чужое сообщение, на него отвечая. Или не квотить — и тогда вообще хрен поймешь кто кому на что отвечает.
И в заключение: ты можешь сколько угодно доказывать, что древовидная система комментариев говно, но ты не заставишь изменить меня изменить мнение, выработанное еще во время GoldEd+
Это безусловно объясняет. Неспособность к адаптации это прискорбно.
Да ладно? Ок-ок.
Не буду мешать тебе делать свой мегакрутой портал на базе форумных движков.
Зачем мне привыкать забивать гвозди топором, если я отлично делаю это молотком? Зачем мне привыкать к неудобным мне инструментам?
Адаптируются к удобным инструментам. Адаптироваться к неудобным инструментам — это мазохизм. Или идиотизм.
Зачем нам адаптироваться к usenet говорили они, ведь фидо удобнее.
Зачем нам адаптироваться к форумам, говорили они, ведь есть конфы в юзенет.
Зачем нам тоталкоммандер, ведь есть far manager говорили они.
Зачем нам феймсбук, ведь есть ЖЖ, говорили они.
Где все они сейчас? Интернеты полны олдфагов которые не смогли изменить своим привычкам и адаптироваться, зрелище печальное.
Этот ваш тотал коммандер — полное УГ :) FAR The Best!
И этот ваш фейсбук — полное УГ. Раскрученная платформа для домохозяек. Раскрученная за счет дизайна и тех возможностей, которые он предоставляет — грузить фотки, лайкать фотки, грузить видео, лайкать видео, постить в пабликах мегагениальную
хуитупроизведения искусства.Вы путаете, юноша, цели и задачи разных платформ. Путаете задачи сервиса личных дневников и сервиса «ленты жизни».
И да, еще вы прельщены прогрессом.
У ЖЖ другая целевая аудитория. Которой нахрен не сдались лайки и прочая фейсбуковая ересь.
Странно, что надо объяснять настолько очевидные вещи.
Древовидные же каменты не подходят для обстоятельных обсуждений и более свойственны для сиюминутных поболтушек которые утрачивают актуальность с затиханием дискуссии, что мы можем наблюдать на всяких тематических ролевых реддитах.
Странно что ты считаешь что нужно что-то объяснять.
Ты кстати уже попрощался и ушел. В интернете кто-то не прав?
А что до связи контента и схемы — то да, форумы для генерации относительно полезного контента, деревья под обсуждения. И целесообразность зависит во-первых от наших целей. Я не возьмусь утверждать за ролевое сообщество в целом, но существуют вещи, которые удобней достигаются при древовидке. Разница в процессе самого коллективного мыследействия: в форумах оно «цельно», направлено на что-то единое, в деревьях же суть — создание ответвлений, параллелей и вариантов. И, согласен, дерево в каком-то смысле «сиюминутно» — оно беспощадно к читателем, профит получают только участники, и то в личном порядке — каждый для себя, а не для всех сразу.
И вот здесь я произвожу выбор: если у нас уже есть контент в виде статьи, то комментарии на мой взгляд должны быть древовидными; если же у нас не контент, а информационный вброс для дальнейшего производа контента — то тут лучше форум.
Практически это вполне реализуемо, хотя нужно изрядно допиливать (ливстрит). Возможно, я ошибаюсь и допиливать нужно чуть-чуть :)
Но совмещение древовидки и потока может коррелировать с идеей о разделении контента на части.
Но тем не менее, это всё-таки «недоконтент».
А мы говорим о полноценном.
Впрочем, учитывая специфическую манеру Arris 'а, я бы сказал, что если он называет какую-то схему удобной, это сильный аргумент в пользу того, что реализовывать эту схему ни в коем случае нельзя.
спасибо за признание моих заслуг как advocatus diaboli
P.S. И как же мне интересно ответить ДВУМ разным людям одновремено так, чтобы обоим пришло оповещение об ответе? Не вижу сейчас такого механизма.
Да, сколько там осталось до лимита сообщений в твоей ветке, а, Дмитрий? Можно еще пофлудить или мне пора идти нахрен?
И это, форум тупо необходим. проблема всех этих ресурсов в том что РВ — только форум. Имка — только соцсеточка. Чтонибудьеще — только хранилище контента. Нормальный ресурс должен совмещать в себе все эти функции.
^ THIS
Создание такого ресурса это во-первых вложение личных средств, во-вторых это создание ЕЩЕ одного ресурса в надежде что уж этот так точно будет торт. Что опять-же противоречит моим же тезисам о размазывании аудитории.
Какие есть плюсы? :)
У меня не много опыта форумного общения, но как помню, там суть терялась гораздо быстрее.
То есть лично для моего стиля интернет-коммуникации древовидная структура удобна всем: мне проще её читать, в ней участвовать и т.д. Она была одним из факторов, по которому я зарегался на Имке, а не на ФМРИ. И, подозреваю, такой не я один, и это дело рациональными доводами не перебороть (:
Неочевидно. Неиерархично.
Тем не менее, как я уже написал Берту, это фломастеры. И какие бы доводы не приводились бы, я буду за древовидку (:
Скажем, кто-то хочет что-то у автора топика (или одного из участников) уточнить. Или указать на какую-то неточность. Ему достаточно ответвления.
стимулирует?
Ёпрст… НАСТРАИВАТЬ НОРМАЛЬНО МОДУЛЬ КОММЕНТАРИЕВ НАДО!!!
И шаблоны тоже надо настраивать.
P.S. Задолбало уже пятый раз говорить…
Разбитый на деревья поток неудобен любителям деревьев.
В итоге будут страдать обе группы а не одна из них.
И как именно «нормально» ты предлагаещь сразу сделать?
Кстати, а почему ты оставил здесь этот комментарий, хотя он потерял всякий смысл после ответа Берта, оставленного три часа назад строчкой ниже? Ты плохо умеешь читать или просто не заметил коммент Берта из-за неудобства древовидной структуры?
Удивительным образом происходящее в древовидных каментах иллюстрирует проблему описанную в топике, из-за размазывания контента теперь уже по веткам снижается эффективность общения.
Все проще:
Во-первых: в теории древовидная структура удобная. Но в данный момент, на практике — с данными настройками модуля и верстки после 5 уровня вложенности комментарии отображаются сплошным потоком. И лично мне сложно определить, какой комментарий к какому относится.
Увеличить предельную отображаему глубину дерева до сползания в «поток» — задача элементарная. Я просил Коммуниздия это поправить, пока, насколько я могу судить, он ничего не поправил.
Во-вторых: я отвечаю на комментарии по мере их прочтения. Сверху — вниз.
В-третьих: я выразил свое мнение по данному конкретному вопросу как программист.
В четвертых, дискуссия закончилась и начался срач (да, ты уже переходишь на личности, нехорошо, ай, нехорошо!). А это означает, что мне пора закрыть имку и пойти готовить ужин.
Приятного вечера.
А основная проблема — нерезиновая вёрстка и слишком большой отступ у комментариев. А за отступом ещё и аватарка торчит.
Это оптимизационная фишка — как и загрузка только тех изображений, которые попали во viewport и не указаны явно к загрузке (например при помощи JS или CSS-правил).
Т.е. картинка, вставленная как фон при помощи CSS-правил или при помощи JS (preload image) загружаться будет (даже если она вне отображаемой области), а картинка, вставленная стандартным атрибутом img href — только тогда, когда её отображение потребуется. И это правильное решение :)
а) устанавливаем view.grid.type = fluid
view.grid.fluid_min_width = 976
view.grid.fluid_max_width = 1300
б) влоб прописываем в файле header.tpl
\synio\comment_tree.tpl, 28 строка
module.comment.max_tree по умолчанию 5, установить скажем в 12.
И все будет чики-пуки :)
rolemancer.ru/info/2014/03/08/feericheskiy-zapusk.html#comment1
В ветке 12-ый вложенный комментарий вполне еще читабелен.
Также, смотри стиль
Смотрел в файрбаге — 30px — уже совсем другой вид :)
406 пикселей в ширину будет 12-ый блок.
dl.dropboxusercontent.com/u/48644575/Temp/newrol/padding_20px.png
===
Кстати, фишка. Если этот отступ поставить = 0 — будет столь любимый некоторыми участниками «поток» комментариев. Эмуляция форума, ага :)
а) не предупреждает о новых сообщения перед непосредственно постингом.
б) не предупреждает о том, что коммент, на который ты отвечаешь был отредактирован или находится в процессе правки.
в) Не предупреждает о том, что на твой комментарий уже ответили, и твоя попытка его отредактировать уже бессмысленна.
Но я не думаю, что это никак нельзя исправить.
По поводу (а) — должен ли движок предупреждать тебя о новых сообщениях, которые появились где-то за тридевять подветок выше или ниже по треду от твоего?
Это проще всего. Потому что иначе — нужно как-то определить дальность нового комментария от твоего. Как?
Самое очевидное — оценить «расстояние» по ступенькам дерева… два ночи, не могу сообразить точное условие появления таких оповещний. Рисовать надоть.
Уверен, что можно, но я бы не взялся ;) Я примерно представляю, что и где править, но структура движка для меня пока загадка.
Но это вредно.
Обычно, люди пишущие в потоке квотят того кому отвечают, чтоб обозначить кому ответ. Люди пишущие в деревьях нет (ну потому что дерево делает это за них), если развернуть дерево с ветками в поток то большинство сообщений выглядят как оторванные от мысли фразы. Если прикрутить к этому линк на сообщение (что обычно в таких ситуациях делается) то мы получим то же неудобное для любителя потока дерево (он опять вынужден будет прыгать вверх вниз по потоку чтоб понять кто кому что писал).
Распиливание потока на деревья, породит во-первых неполноценные ветки, потому что мультиквотинг, нужно будет или прилеплять в отдельные ветки или еще как-то решать, потому что многие сообщения контекст которых очевиден в потоке, при распиливании на деревья будут выделены в отдельные ветки и будут или вырваны из контекста или породят отдельные обсуждения. Алсо обратная конвертация в поток опять породит проблемы для любителей потока.
Только молю не брать это пираченное говно мамонта, IPB и VB. Есть же няшный опенсорс: SMF и Discourse. Недавно уже упоминал последний как свой личный фаворит. И соглашусь с vsh , что древовидные комментарии лучше.
Во-вторых, няшный опенсорс SMF за пределами своих функций изкоробки это ад и угар. Чего я вдоволь накушался на МРИ, так что нафиг.
В-третьих, удобство древовидных комментариев убывает по мере роста этих комментариев количества.
Посмотрите на Vanilla Forum, например, тут: forums.robertsspaceindustries.com. Open Source версия совершенно бесплатна.
Касаемо же современности IPB и VB, я попросту не согласен. Не ради дискуссии, а как мнение говорю, а то скатимся в субьективщину.
По работе админю 6 форумов на IPB, крайне посещаемых. Два основных с 1 миллионом + пользователей и средним онлайном в 10-20к пользователей. Работает все это в кластере (3 сервера, один front-end на nginx+php-fpm, две базы, каждая на выделенном сервере. Машины с 32ядрами и 32 гигами оперативки — это только на два основных форума).
Во-первых, скрипт достаточно требователен к ресурсам, во-вторых хост легко положить, особенно зная как. Хотя, наверное, не ваш случай.
Скрипты последней версии, поскольку апдейтим сразу же + натягиваем все секьюрити патчи буквально через пару дней после выхода. Плюс у нас все это в гите, потому что поверх накатывается русификация (эти умники до 4ой версии не сподобились вынести языки из кода!) и куча хаков, часть из которых требует изменения основного кода. В результате с каждой версией приходится ветки мерджить с основной. Скрипт с кучей проблем, и как «решение энтерпрайз класса» вызывает желание убить разработчиков.
На вашем месте я бы, если уперлось именно в IPB, подождал выхода 4.0, его обещают во втором квартале (правда до этого обещали прошлой осенью), там часть этой порнографии обещают убрать.
vBulletin Connect и Discourse cам бы хотел попробовать.
Особенно учитывая политику компании по отношению к пользователям. Нельзя просто взять и закрыть, сказал «баста, карапузики, завтра будет вот так».
Мне удобнее древовидные, но явно до 100+
Алсо появятся топики вида:
«Обсуждение поста <Линк1> 2, первая часть <Линк2>»
причем двача лучше, чем вконтакта, потому что можно ответить на несколько комментов сразу
возможность поглядеть во всплывающем окне коммент, на который был дан ответ, а там во всплывающем окне другой коммент — это удобно и почти та самая древовидность, которая нужна (и которая не захламляет интерфейс)