Прочитал игры Кашевара 2011
Трудовые подвиги совершенно лишили Вашего покорного слугу сна и почти что - сил. Посему начать писать тексты, по результатам Кашевара следовало бы чуть раньше - это понятно. Но лишь искрометный юмор К.Немоляева смог в достаточной степени одолеть Морфея, который безжалостно пытался смежить мои веки своими чарами. Ниже - первая порция впечатлений об играх. Итак, поехали.
1. Глеб aka Rigval Лысаков
- "Спасти президента"
"Комитет партии нашего предприятия в открытом письме решительно осуждает агрессивную политику, проводимую президентом США в отношение представителей разумных жителей ближнего космоса. Хищнеческой эксплуатации инопланетных трудящихся должен быть положен конец!"
Бригада маршрута №72, 7-го автобусного парка г.Москва.
Отличное оформление! Очень четкая структура приключения. Играбельно, что для проектов данного конкурса - очень важное преимущество. Некоторый минус, с моей точки зрения, (возможно осознанный) - чрезмерный перекос в описании сеттинга в сторону "пальпа" и примитивизма. Система интересная, интригует. Однако на мой вкус слегка не соответствует теме приключения.
2. Евгений aka Zlanomar Литвин
- "План 8"
"У меня с этой игрой связаны самые светлые воспоминания. Я родилась и выросла на вологодчине, и вот сейчас, когда я живу и работаю в Заполярье, эта игра светит мне словно окошко родного дома".
Надежда Павлова, г.Аппатиты, Мурманская область
Сеттинг описан очень недурно, учитывая ограничение в 3000 слов. В плане идей для вдохновения расширенной версии данной игры можно было бы использовать опыт Г.Гаррисона, который и про это тоже книгу написал.
Идея с планом, его применением и восстановлением весьма перспективная
и надо бы ее обдумать, а, возможно, немедленно начать применять в традиционных настолках. Благо реализуется она довольно просто имеющимися средствами.
4. Анатолий aka shestovt Шестов
- "Предварители"
"Эта игра покорила нас своей задушевностью, простотой. Читаешь и ясно представляешь и этих инопланетян и этих мутантов и эту космическую базу".
Контролеры литейного цеха №4 ярославского моторного завода
Сеттинг описан очень емко, возможно потому, что тема людей Икс в последние годы окончательно и бесповоротно победила. Хотя как и в случае "Спасти президента" встречаются "нотки примитивизма". Используя мощные идеи и визуальные образы и плохо скрытые смыслы иксменов (и других франшиз) можно и нужно делать игры, экономя креативные силы на что-нибудь более полезное. Подбор способностей мутантов и инопланетян, на мой взгляд, требует некоторой доработки. Также неплохо было бы заложить игромеханику для традиционных комиксовых внутриотрядных столкновений из-за женщин, мотоцикла Циклопа, курения Россомахи и т.п.
8. Андрей aka Keyl_Sunders Воскресенский
- "Влияние"
" - №;%:?*()!!!"
Н.С. Хрущев на выставке художников-абстракционистов в Манеже, г.Москва
Читал я данную работу три раза. Два раза почти ничего не понял. В принципе, сама идея играть грани личности не совсем здорового человека интересная. Однако, в том виде, в котором она реализована, ускользает "интрига" приключения. В кинофильме-прообразе для простого народа всю дорогу вели тему "победят ли киберпанки корпората". Потом перевели рельсы в плоскость "болен ли ГГ, или прикидывается". Несколько слов на эту тему - поиск неоднозначного ответа на некий вопрос - добавило бы в игру живости, как мне кажется. Расследование преступления, совершенное "настоящим человеком" в прошлом, выделение из личностей "больной", с тем, чтобы вылечить "настоящего человека", реакция миров внутри головы на происходящее с "настоящим человеком" снаружи (сакраментальный падающий микроавтобус) - спасти "настоящего человека" от смерти в автокатастрофе, пока у него случилась наведенная дезинтеграция личности и т.п. А главное, появится общая тема для генерации крючков, своего рода "шаблон".
[video]216[/video]
5 комментариев
Ответы на ФМРИ - исчерпывающие, думаю, проясняется таким образом почти всё. Всерьёз жду полной версии игры)
Про Влияние, сквозной сюжет и крючки: Да, это именно тот момент, который у меня из рук при сборке выпал. В принципе, делать игру с фиксированным сюжетом не хотелось (да и вообще, излишних параллелей с Началом и ему подобным я предпочёл бы избегать), но некая внешняя, по отношению к событиям "внутри сна" загадка - это отличный, недостающий элемент. Подумаю, что с этим сделать, буду признателен, за ещё какие-нибудь советы.
P.S. Вологда прекрасна, о да)
Так и не надо с фиксированным. Просто несколько приемлемых тем предложите, чтобы игрок понял, как автор предполагал в игру играть. А дальше все будут свои сюжеты сочинять.
Но да, сейчас поправлять недоделки сяду - допишу.
Ну и спасибо за отзыв/советы, ещë раз. Они крайне уместны)
Я надеюсь, что по результатам конкурса у участников получится пойти по пути автора "Горной Ведьмы". Взять тайм-аут на некоторое время и дошлифовать красивые идеи, которые были продемонстрированы на конкурсе.