Реализм в искусстве
Читаю учебник «История стилей в искусстве» Сокольникова Н.М. Крейн В.Н. 2006
Понадергал интересных цитат о реализме, науралистичности и художественном изображении действительности.
Я согласен с тем, что словестные ролевые — это вид искусства, так что должно быть применимо.
Поехали:
Понадергал интересных цитат о реализме, науралистичности и художественном изображении действительности.
Я согласен с тем, что словестные ролевые — это вид искусства, так что должно быть применимо.
Поехали:
Реализм (от фр. realisme, от лат. realis — вещественный) — в искусстве в широком смысле правдивое, объективное, всестороннее отражение действительности специфическими средствами, присущими видам художественного творчества.
Общими признаками реализма является достоверность в воспроизведении действительности. Вместе с тем реалистическое искусство обладает огромным разнообразием способов познания, обобщения, художественного отражения действительности.
Тенденция реалистичности мышления проявляется по-разному и в разных видах и жанрах искусства. Сложность заключается в том, что сила воздействия художественного образа не зависит от степени сходства, подражания реальному объекту, то есть от натуралистичности изображения.
В таком понимании искусство примитива может быть реалистичнее академической живописи, а одинаково реалистическими можно считать и натурализм малых голландцев, и русский лубок, и импрессионизм.
Нередко натурализм нереалистичен, не является жизненным, поскольку довольствуется поверхностным сходством без проникновения в глубинные процессы действительности, а абстрактное художественное мышление более точно выражает реальность, так как схватывает самую сущность какого-либо элемента изображаемого явления или предмета. Вероятно, правильнее считать, что художественно-образный смысл реалистического искусства связан с мерой соответствия избираемой художником формы для выражения конкретной идеи.
11 комментариев
Хотя мысль про то, что реализм не сводится к детальной прорисовке картины вполне верна.
А в каком конкретно месте сила воздействия художественного образа приравнивается к реалистичности? Не увидел фразы могущей натолкнуть на такую мысль.
Напротив, говорится, что:
Это возможно сделать только если используемая выше «сила воздействия художественного образа» равна реалистичности.
В первом абзаце они дают определение.
Во втором – уточняют определение.
В третьем противопоставляют реализм натурализму.
В четвертом – приводят пример противопоставлению из третьего.
А, учитывая, что «достоверность» и некоторые другие ключевые понятия в нем не определяется и не раскрывается никак — еще и бесполезный.
Кроется во вступительной фразе:
Хотя текст и вправду отвратный, как в большинстве учебников. «Никто так не стремится выглядеть самым умным, как авторы учебной литературы.» ©
Признаться, рассчитывал, что кто-нибудь в комментариях разовьет тему «натуралистичных систем» и то, насколько такие системы действительно помогают делать реалистичные игры и сюжеты, но видимо не судьба.
Да и ладно.