Rise of the Triad (2013), первые впечатления

Еще немного сдутой пыли со старых имен в игрострое. Римейк известного, теперь уже только в узких кругах, шутера из девяностых — на новом движке, но со старыми традициями.

Кранч.
Самые главная характеристика игры на фоне современных — неконвенциональность. Такое чувство, что авторы насильно выбросили из головы колею современных шутеров, взяли старый RotT и начали фантазировать, что с ним можно сделать на нынешних технологиях. Безумные пауэр-апы и пауэр-дауны, сложные секреты, брутальныеловушки, несбалансированное и опасное для самого пользователя оружие из старой игры — и все это лакировано сверху нововведенной динамикой (игра БЫСТРАЯ!) и трехмерной геометрией. Даже на легком уровне это сложная и требовательная к скиллу игра.
Значительным недостатком являются разве что некоторое количество мелочей, которые не достаточно продуманы и могут раздражать в процессе игры. Например, при огромной скорости персонажа, на уровнях многовато мелких препятствий и поворотов. При сложном комбате — сливающиеся со стенами противники и невнятный индикатор огня. Отсутствие сохранения в произвольном месте тоже может начать раздражать — при общей требовательности игры к скорости и точности.
Флафф.
Приехали несколько крутых героев на остров выносить базу культистов. Это весь бэкграунд. Дальше — стрельба, кровища, взрывы, кровища, джибсы, взрывы... я уже упоминал взрывы и кровищу?
Ничего не имею против игр с такой сюжетной частью! Но, к сожалению, игру подводит оформление: для такого концепта нужны четкие различимые детали, быстро распознающиеся элементы, широкие мазки, хорошо воспринимаемые на скорости. Здесь дизайн скорее ирритантен — четкие «реалистичные» текстуры, серая палитра, экранные эффекты и куча мелочевки на уровне мешают воспринимать трэш и угар игры. Я не говорю, что суровый серый дизайн плох сам по себе — это нормально и соответствует первоисточнику, но не в ущерб же глазам и геймплею.
Удачный и яркий момент оформления — реаранжировки классического саундтрека. Они рулят. Я узнал их спустя годы.
Суммируя.
Кранч 4/5: свежо и необычно, сильный челлендж в сингле и совершенно дикий мульт.
Флафф 2/5: если бы игра имела хоть какие-то художественные претензии, она бы получила даже меньший балл. А так — сгодится.
Итого: требовательность игры к скиллу и полное отсутствие сюжетной подоплеки — это очень не для всех. В эту игру нужно идти за челленджем. А у кого-то она обязательно вызовет мысль «и зачем я в это вообще играю?»

UPDATE. Снес суммарную оценку. Две индивидуальные говорят больше.

17 комментариев

avatar
Спасибо за отчет. А не срача ради, а лишь из любопытства — что у тебя десять баллов получило?
avatar
Ничего пока. Возможно, если бы сейчас выходили современные «Дэус Эксы», «Морровинды» или «Систем Шоки 2», они могли бы получить такой балл. Дизоноред вот тянет на 8-9.
Если интересно, то я у себя в уме оцениваю игры примерно так:
Флафф 0-1 — вырвиглазие и кровь из ушей
Флафф 2-3 — ничего особенного, все на месте
Флафф 4-5 — высокая художественная ценность
Кранч 0-1 — сделал идиот или Азатот
Кранч 2-3 — служит своей функции
Кранч 4-5 — богатый и свежий
avatar
Серьёзно? Дизоноред? У него же дико убогий геймплей с легализованными читами. Нет, не спорю, окружение проработано на пять с плюсом. Но сама игра, как игра, ужасна. Жду нового вора. Жду-жду-жду. Дайте мне настоящий НЕРВОТРЕПАТЕЛЬНЫЙ стелсэкшон.
avatar
Mark of the Ninja же.
avatar
Пройден. Как и Gunpoint. Но в них нет такого погружения, как в Воре или Дизонореде, поэтому это больше инди-паззлы.
avatar
Есть погружение. А сюжет — песня! Баллада.
avatar
Серьезно. Прекрасный геймплей с легализованными читами. Прекрасный, в противоположную сторону от RotTа, конечно.
За невозможность получить сложный челлендж на «харде» я бы даже балл снял. Но не за содержание геймплея НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ.
avatar
Ну, дело вкуса, конечно. Но это не моё. :3
avatar
Не, ну что он ни разу не «НЕРВОТРЕПАТЕЛЬНЫЙ стелсэкшон» — это, я 100% согласен. Если ты не криворук, то ты всегда играешь из позиции «хозяина положения». Не думаю, что в новом «Воре» что-то будет сильно иначе.
avatar
Я вот надеюсь на обратное. Скажем — «хард» режим без фокуса и с более чуткими стражниками. Хочется чего-то такого же, какое было в первом и втором ворах, когда ты сидишь в маленькой нише и молишь всех богов, чтобы идущий мимо страж не посмотрел в твою сторону.
avatar
Нельзя дважды войти в одну и ту же воду.
avatar
Я б тоже этого хотел. А то воровство в «фокусе» очень напоминает сценку в таверне из первых «Геймеров».
avatar
What's a «фокус» means?
avatar
Это такой типичный расходуемый ресурс буллеттайма и крутизны, который подсвечивает интерактивные предметы, позволяет драться как Джейсон Борн, воровать, как будто у тебя пара лишних рук и тэ дэ.
avatar
Ощущения — на уровне первого пейнкиллера. Весело, быстро, много мяса. Можно отключить мозги. Отлично.
avatar
А вот у меня мозги отключить не получается. Слишком круто наказывает за невнимательность. :)
avatar
После недельного запоя в ОпенАрене — достаточно легко переходить на такую игрушку. Но, думаю, до конца не дойду. Ибо вот-вот релиз Пейдея 2, не за горами Сайнт Роу и Рим.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.