Ролевой вишлист: современность и фантастика

На днях мы закончили наш непродолжительный кампейн по Apocalypse World, в котором всё завершилось весьма… странным образом. С одной стороны, персонажи вроде бы и поучаствовали в весьма интересном и интригующем столкновении, а с другой всё окончилось полной «перезаписью» событий. Впрочем, оставим пока мысли о кампейне (вероятно, я ещё к ним вернусь, но не факт) и продолжим с вишлистом.

Первая часть.

(в которой также уточнены и правила, но на всякий случай приведу отрывки: а) оценивать от -1 до 2, б) если перечислено несколько систем, то ставьте для каждой, в) знак звёздочки (*) означает, что мне понадобится время, чтобы подготовить игру, ибо не со всеми правилами я так хорошо знаком).



0) Мир: Grim World // на самом деле, он из категории «фентези»
Система: Dungeon World (Grim World)
Жанр: тёмное фентези
Комментарий: Grim World — это великолепный хак Dungeon World, в котором приведены дополнительные буклеты персонажей, интересные расы и противники. Как такового сеттинга в игре нет, так что сыграть можно как по одной из перечисленных задумок, так и во что-нибудь иное.

0.5) Мир: Мифос Ктулху // на самом деле, он из категории «псевдоистории»
Система: Trail of Cthulhu*
Жанр: лафкравтианский ужас как он есть
Комментарии: в связи с выходом игры на русском языке и желанием погрузиться в атмосферу лафравтианского ужаса добавил и этот пункт в свой список.

СОВРЕМЕННОСТЬ

1) Мир: Wolrd of Darkness (старый или новый, ветка вампиров, магов или охотников)
Система: cWoD, WoD, Apocalypse Engine (дополнение к Urban Shadows)*
Жанр: детектив, мистика
Комментарий: На самом деле тут должен быть не один пункт: WoD сам по себе существует в классической и новой итерации (с разными редакциями), что уже даёт почву для выбора. Так ещё и совершенно разные линейки, из которых меня лично привлекают вампиры, маги и охотники. И от этого полностью зависит стиль игры.

2) Мир: мистическая современность
Система: Savage Worlds (с наработками) или Urban Shadows
Жанр: экшен, мистика, детектив
Комментарий: помните «Дикую охоту» от Джона Гоффа? Вот нечто подобное я бы и хотел поводить, только больше, интереснее и с развитыми сюжетом и персонажами. Основываясь на городских легендах и прочей мистике.

3) Мир: мистическая современность
Система: Эзотерорристы (+правила Пикмана)
Жанр: детектив
Комментарий: детективная игра, в которой игроки возьмут на себя роль агентов Ordo Veritatis и примутся за расследование жутких происшествий, связанных с эзотерорристами и монстрами неизбывного ужаса.

4) Мир: Волчье солнце
Система: Savage Worlds (Волчье солнце)
Жанр: мистический детектив-боевик
Комментарий: место действия — современная Россия. Персонажи игроков возьмут на себя роль оперативников спецотдела ФСБ. Новое их задание связано с небольшим закрытым городом в самой глуши за Уралом, где героям предстоит разобраться в происходящем.

5) Мир: Неизвестные Армии
Система: Unknown Armies*
Жанр: оккультное городское фентези
Комментарии: необычная игра в жанре оккультного городского фентези. Магия здесь существует и работает, но это не типичное фентезийное колдовство. Образ жизни современного человека порождает необычные и странные дисциплины, например, урбаномантов (магов городов).

6) Мир: альтернативная современность (на 10 лет вперёд)
Система: Mutant City Blues*
Жанр: супергероический детектив
Комментарии: игра на системе GUMSHOE, которая повествует о совсем недалёком будущем, где 1% людей в результате Вспышки получил сверхспособности. Персонажи игроков — представители детективной организации, которая занимается расследованием происшествий, связанных с мутантами. И, разумеется, сами при этом обладающие сверхспособностями.

7) Мир: мистическая Вторая Мировая
Система: Savage Worlds (Weird Wars II)
Жанр: ужасы времён Второй Мировой
Комментарии: место и время действия — мистическая Вторая Мировая война, в которой игрокам предстоит взять на себя роль солдатов, сталкивающихся со сверхъестественным. Секретные операции, солдаты-мутанты и жуткие колдуны — всё это ждёт персонажей в Weird Wars.

ФАНТАСТИКА

1) Мир: будущее 2089-го года
Система: Savage Worlds (Interface Zero 2.0)
Жанр: киберпанк
Комментарии: перед вами цифровой мир будущего. Импланты, сеть, корпорации и глобализация. Всё по заветам Гибсона. Готовы ли вы взяться за очередное задание, рискнуть своей головой и сорвать куш? Или же вы просто пожалеете о том, что не успели вовремя сделать «бэкап»?

2) Мир: Грань Вселенной
Система: Savage Worlds / Фронтир
Жанр: космическая опера
Комментарии: от выбора игровой системы здесь довольно многое зависит. В первом случае у нас будет довольно сай-файная игра: с тактическими сражениями, кастомизацией персонажа и неспешным развитием истории. Во втором случае: лайтовая космоопера со скоротечным сюжетом.

3) Мир: Shadowrun
Система: The Sixth World (Apocalypse Engine)*
Жанр: киберпанк, детектив, мистика
Комментарии: Вряд ли у кого-то из моих игроков есть желание сыграть по оригинальной системе, но есть просто замечательный фанатский хак, который позволит погрузиться в мир шэдоураннеров, декеров, риггеров, уличных самураев и шаманов.

4) Мир: Necessary Evil
Система: Savage Worlds (Necessary Evil + Super Powers Companion)
Жанр: супергероика
Комментарии: В извечном противостоянии супергероев и суперзлодеев победили последние. Когда, казалось бы, зло уже стало править железной рукой, на Землю прибыли пришельцы. Вооружённые развитыми технологиями, они собираются расправится с землянами, и только у бывших суперзлодеев есть возможность бросить им вызов.

5) Мир: постапокалиптическое будущее
Система: Apocalypse World
Жанр: экшен, выживание
Комментарии: конец света наступил 50 лет назад, и за это время люди хоть как-то научились приспосабливаться к окружающему миру. Разбойные банды, жестокие вожаки, разорённые поселения и руины былого мира — вот что ждёт персонажей игроков.

6) Мир: далёкое трансгуманистическое будущее
Система: Eclipse Phase*
Жанр: сай-фай, киберпанк
Комментарии: далёкое будущее, в котором тело — лишь оболочка, а сознание неотличимо от программного кода. Всё можно улучшить, всё можно изменить. Персонажи — представители Фаервола, особой организации, занимающейся предотвращением угроз существования человечеству.

7) Мир: Тарайя
Система: Savage Worlds (+Sci-Fi Companion)
Жанр: постапокалиптический вестерн
Комментарии: далёкое будущее, окраины известных космических территорий, отделённая от основной территории планета Тарайя. Много лет назад здесь произошла Катастрофа, которая раз и навсегда оборвала связь с внешним галактическим миром. Персонажи игроков — это колонисты, пытающиеся выжить под гнётом враждебной экологии, ополчившихся бандитов и правителей.

8) Мир: далёкое фантастично-магическое будущее
Система: Numenera*
Жанр: научное фентези
Комментарии: Numenera от Монте Кука — это необычная и эклектичная настольная ролевая игра, где персонажи занимаются исследованием совершенно неузнаваемой Земли, которая существует уже миллиард лет. Древние техномагические артефакты, заброшенные руины и всё тому подобное.

9) Мир: Whoniverse
Система: Doctor Who: AITAS
Жанр: приключения, хронофантастика
Комментарии: НРИ по вселенной Доктора Кто. Игрокам предстоит сыграть как за людей, так и пришельцев. Кто не мечтал прокатиться на ТАРДИС?

10) Мир: Timewatch
Система: Timewatch*
Жанр: приключения, хронофантастика
Комментарии: место и время действия — любой уголок галактики. Персонажи игроков являются представителями организации Timewatch, занимающиеся расследованием происшествий, связанных с временным потоком.

P.S. Вообще, ещё планировался отдельный список для игр-ваншотов (игр на пробу). Но их проще так перечислить: «Теперь я не забуду», Remember Tomorrow, «Фиаско». Может будет что-то ещё.

P.S.S. Для участников Имажинарии. Так-то вишлист планировался сугубо для моих оффлайн-игроков, но поскольку по лету у меня (внезапно) более-менее свободно по времени, то при наличии желающих можно попробовать какой-нибудь ваншот во что-либо из этого.

8 комментариев

avatar
Образ жизни современного человека порождает необычные и странные дисциплины, например, урбаномантов (магов городов).

Вот есть Лес. У него есть друиды.
Вот есть Город. У него есть… кто?
avatar
Урбаноманты, написано же. С Армиями я ещё не настолько хорошо, чтобы полностью раскрыть тебе детали.
avatar
Мнэм… но вообще-то mantis — это гадание :) Друиды конечно занимались гаданиями (я про кельтских), но в я подразумевал друидов типа-дэендешных :)
avatar
Мнэм… но вообще-то mantis — это гадание :)
Не парься, эту ошибку постоянно делают. Например, поднимающего мертвецов из могил всё время по умолчанию называют некромантом. И по аналогии огненного мага часто называют пиромантом…

И да, урбаноурги звучат не лучше, чем урбаноманты.
avatar
Я не парюсь, я просто предпочел бы использовать правильное обозначение для мага-некроаниматора :)

огненного мага часто называют пиромантом…
Если он гадает — попадет его файрболл или не попадет и гадает по результатам своих заклинаний… но.

Интересно, кому первому пришло в голову назвать некромагов некромантами?

Урбаноурги вообще ужасно звучит.
avatar
Интересно, кому первому пришло в голову назвать некромагов некромантами?
Исторически, некроманты были ещё в античности, возможно раньше.
А вот кастеры, поднимающие мёртвых из могил, насколько я понимаю, более позднее изобретение.
avatar
А вот кастеры, поднимающие мёртвых из могил, насколько я понимаю

Да-да, вот я про это и говорю — кому пришло в голову первому назвать этих деятелей некромантами :)

Впрочем, я подозреваю, что таки в Congregatio pro Doctrina Fidei тех, кто раскапывал могилы для гадания на трупах назвали некромантами. И до кучи приписали им некроанимацию.

Сформировался троп и пошло-поехало. Доехало до… фентезятины.
avatar
Мерси. А то я больше с радагастопедии брал описание.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.