Roll'N'Keep, 7th Sea и форумные игры.

Скажу сразу — механика Roll'N'Keep мне нравится. Однако, в том варианте в каком она используется в Седьмом Море у неё есть некоторые проблемы, часть из них общие для игры за столом и на форуме (превосходство трейтов над умениями и сильный упор на файнесс), часть являются проблемой только при игре на форумах (доброс взрывающихся десяток и бой… бой это кошмар).

В принципе проблемы не смертельны и при игре за столом почти не мешают (тот же упор на файнесс в бою хорошо поддерживает атмосферу свашбаклинга), но вот при игре на форуме они начинают напрягать. Я видел пару игр, которые загнулись в тот момент, когда пришло время первого боя и мастера срубило на манёврах/инициативе.

Нижеприведённые изменения имеют целью по возможности облегчить игру на форуме.

Общий вид бросков на действия

Броски всё также имеют вид XkY, но десятки не взрываются, а просто дают возможность положить сверху дополнительный не сохраняемый обычно кубик.

Пример: 3к1, выпадает 10, 8, 3 — игрок берёт 10 и сверху может положить 3 или 8, по желанию. Если бы выпало 10, 10, 3, то общий результат был бы 23.

Как можно видеть, если количество сохраняемых кубиков равно не сохраняемым, то никаких дополнительных кубиков сверху положить не получится.

Подъёмы

Вместо стандартных подъёмов (raise) игрок убирает не сохраняемые кубики из броска. 1 подъём это -1к0 к броску на действие.

Атрибуты

Всё те же пять штук — Brawn, Finesse, Resolve, Wits, Panache.

Действия

Действия, которые требуют бросков будут у нас трёх видов

•Trait Check — проверка одного из основных атрибутов, где количество кубиков обоих видов равно рангу атрибута.

•Skill/Knack Check — кубики зависят от того какой атрибут используется:
Brawn, Resolve дают сохраняемые кубики, а умение не сохраняемые
Finesse, Wits дают не сохраняемые кубики, а умение сохраняемые (если нет умения, то можно сохранить только 1 кубик и на него нельзя складывать дополнительные, если выпадет десятка)
(Таким образом хотя Finesse и Wits по прежнему отвечают за 80-90 процентов действий, умение становится не менее важным, а то и более важным, элементом действия, чем атрибут)

•Equipment Check — атрибут или умение (или вместе) даёт не сохраняемые кубики, а снаряжение даёт столько своих сколько есть (обычно большей частью сохраняемые).
В основном это броски на урон или использование какого-нибудь относительно сложного оборудования (скажем управление кораблём)

P.S. Про бой будет позже, так как там больше всего изменений будет, но в общем и целом всё будет похоже на L5R.

4 комментария

avatar
Проблема с взрывающимися дайсами решается использованием внешнего дайсомета, более продвинутого, чем типовой форумный.

Например invisiblecastle спокойно позволяет строить броски вида
8d10.takeHighest(4).extra(10) — пожалуйста, 8к4 со взрывом десяток. И это не предел кастомизации броска. На выходе ссылочка для вставки в пост.
avatar
Я это отлично знаю, но лень человеческая обычно сильнее таких вещей. Из всех игр на форумах, что я играл, только в одной добрались до инвизибл кастла.

Игроки предпочитают пользоваться либо встроенными инструментами, либо полагаться на мастера, который тоже не железный.
avatar
Вместо стандартных подъёмов (raise) игрок убирает не сохраняемые кубики из броска. 1 подъём это -1к0 к броску на действие.
Это вроде фишка школы Макдональд.
avatar
Школы тоже придётся менять, так как с L5R/D&D образными раундами они не будут нормально работать.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.