Savage Half-Life: фауна Зена (кроме хедкрабов)

Тут так внезапно получилось… Я, похоже, буду всё-таки водить вот эту самую игру про исследователей Зена во вселенной Half-Life. По саваге. И вот в рамках подготовки к этой игре пытаюсь оцифровать существ Зена под эту систему. Под катом — статистики зенской фауны.
Желающие могут посоветовать мне, где стоит поправить то, что я написал, и как это можно оцифровать лучше.

Хаундай

Стайный хищник Зена. Поодиночке это довольно трусливые создания, поэтому нападают только на такого противника, которого превосходят числом. При своей трусливости довольно любопытны. Могут быть приручены персонажем с чертой укротитель.
Характеристики: ловкость d8, смекалка d6 (Ж), характер d6, сила d6, выносливость d6.
Навыки: внимание d8, драка d6.
Шаг: 8 (d8); защита: 5; стойкость: 4.
Особенности:
• Звуковая атака: хаундаи атакуют звуковой волной, поражающей врагов в области большого шаблона вокруг них. Противник может выполнить проверку смекалки со штрафом -2, чтобы прикрыть уши и избежать звуковой атаки. Если звуковая атака вызвала шок или ранение, противник получает -2 к защите и автоматически проваливает проверки внимания, связанные со слухом, пока не выйдет из шока.
• Зубы и когти: сила+d4. Хаундаи используют звуковую атаку как основное оружие, но могут кусать и царапать врага, оглушённого их визгом.
• Размер -1: это не очень крупные существа.
• Резонанс: урон, наносимый звуковой атакой хаундаев, зависит от количества особей, одновременно использующих звуковую атаку: 2d6, если хаундай один, 2d8, если их двое, 2d10, если их трое, и 2d12, если их четверо или больше. Выполняется один бросок урона на всю стаю.
• Стайная ментальность: одинокий хаундай получает -2 к проверкам характера при сопротивлении страху или запугиванию. Если их двое или трое, они не получают этот штраф, а если их четыре или больше, они получают +2 к проверкам характера при сопротивлении страху или запугиванию.
В оригинальной игре хаундаи наносили своей звуковой атакой тем больший урон, чем больше их было. Я попытался отобразить это здесь — насколько разумно получилось?
Что я не стал переносить в механику НРИ, так это то, что в оригинальной игре хаундаям нужно было несколько секунд для атаки — они начинали визжать, постепенно повышая тон, прежде чем протагонист получал урон.


Буллсквид

На редкость агрессивный хищник. При малейшей провокации атакуют всё, что движется, не исключая и других буллсквидов.
Характеристики: ловкость d6, смекалка d4 (Ж), характер d8, сила d10, выносливость d8.
Навыки: внимание d6, драка d8, запугивание d8, стрельба d6.
Шаг: 8 (d8); защита: 6; стойкость: 7.
Особенности:
• Берсерк: если вражеская атака вызвала шок, но не убила буллсквида, он автоматически впадает в ярость, как если бы обладал чертой берсерк.
• Кислотный плевок: буллсквиды могут плеваться кислотой на дистанцию 10/20/40. Их плевок наносит урон 3d4 при попадании и 2d4 в начале следующего раунда, если кислота не будет смыта. Впав в состояние берсерка, буллсквид переходит в ближний бой.
• Размер +1: буллсквиды не слишком высоки в холке, но весят более центнера.
• Челюсти и хвост: природное оружие буллсквида наносит урон сила+d4.

Барнакл

Скорее живая ловушка, чем участник боя. Барнаклы прикрепляются к потолкам пещер, свесив вниз язык. Требуется проверка внимания с возможным штрафом за плохое освещение, чтобы заметить свесившийся вниз язык. Когда что-то (не обязательно живое и даже органическое) касается языка барнакла, тот хватает добычу языком и подтягивает к себе. Требуется проверка драки со штрафом -2, чтобы высвободиться из захвата, — жертва барнакла получает одну попытку, когда существо хватает её языком, и ещё одну — каждый раунд. Схватив добычу челюстями, барнакл каждый раунд наносит ей урон, равный 2d8. Барнакла можно убить — он имеет защиту 2 (но на потолке он находится вне досягаемости оружия ближнего боя, а схваченная им жертва получает -4 к проверкам атаки) и стойкость 5 (при стрельбе по барнаклу, схватившему жертву, в случае осложнения (1) стреляющий попадает не в существо, а в его жертву). Вовремя замеченного барнакла можно просто обойти или расстрелять — а можно заманить в его пасть врага.
Барнакл — настолько пассивное существо, что я даже не стал давать ему полноценные статистики. Нормально получилось?

Муравьиный лев

Гигантские общественные насекомые, населяющие пещеры внутри островов Зена. Что ещё сказать?
Характеристики: ловкость d8, смекалка d4 (Ж), характер d6, сила d6, выносливость d6.
Навыки: внимание d8, драка d8.
Шаг: 8 (d8); защита: 6; стойкость: 5+1.
Особенности:
• Перелёт: муравьиные львы способны совершать короткие перелёты со скоростью, равной их шагу, и даже переходить на «бег» в воздухе. Они неспособны к полноценному полёту — в конце раунда они должны приземлиться.
• Перемещение под землёй: 6 клеток.
• Природное оружие: сила+d6.
• Слеп и глух: муравьиные львы воспринимают мир с помощью чувства вибраций и феромонов. Они невосприимчивы к ослепляющим и оглушающим эффектам, а также, поскольку они не могут воспринимать язык тела, невосприимчивы к поединкам воли.
Первую часть игры я помню лучше, чем вторую — я правильно помню, что муравьиные львы умели летать?

Пиявки/ведьмины черви (стая)

Стаи этих крошечных прожорливых созданий нападают на всё живое, рискнувшее купаться в водоёме, где они водятся. Лучший способ избежать встречи с ними — не лезть в воду.
Характеристики: ловкость d10, смекалка d4 (Ж), характер d10, сила d6, выносливость d8.
Навыки: внимание d6, плавание d10.
Шаг: -; защита: 4; стойкость: 6.
Особенности:
• Безмозглый: невосприимчивы к страху, поединкам воли и эффектам, воздействующим на разум.
• Водный: не могут утонуть или захлебнуться, шаг в воде равен их плаванию.
• Стая: используют правила ДА по стаям. Занимают средний шаблон, наносят урон 2d4.

Снарки

Крупные насекомые, не представляющие угрозы поодиночке, но никогда не встречающиеся поодиночке. Атакуют любое существо, потревожившее их гнездо или их матку, с самоубийственной яростью.
Характеристики: ловкость d10, смекалка d4 (Ж), характер d12, сила d6, выносливость d10.
Навыки: внимание d6.
Шаг: 10; защита: 4; стойкость: 7.
Особенности:
• Бесстрашный: невосприимчивы к действию страха и запугивания.
• Боязнь (огонь): по непонятной причине снарки боятся огня и ни за что не станут пытаться приблизиться к источнику пламени.
• Кислота: раздавленные снарки лопаются, разбрызгивая едкую кислоту. Если урон стае снарков вызывает шок, противники, находящиеся внутри шаблона, получают урон, равный 2d4, если стая снарков погибает, урон становится равен 3d4. Противник может выполнить проверку ловкости со штрафом -2, чтобы избежать урона, кроме тех случаев, когда он пытается давить снарков сам.
• Стая: используют правила ДА по стаям, наносят урон 2d4. Снарки, вылупившиеся из гнезда, занимают средний шаблон, снарки, вылупившиеся из матки, занимают малый шаблон, и их стойкость равна 5.
В оригинальной игре снарки погибали спустя несколько секунд после вылупления, давая игроку возможность сбежать от них и переждать, пока они не полопаются сами. Но здесь моё чувство биологического правдоподобия встало на дыбы и отказалось переносить это в игру.

Матка снарков

Пассивное и безобидное существо, ползающее по камням и практически не реагирующее на внешние раздражители. Его можно даже взять и положить в карман (Гордон Фримен так делал). Но стоит причинить ему вред — и снарки, вылупившиеся из тела матки, набрасываются на обидчика.

Дерево Зена

Представитель не фауны, а флоры чужого измерения — но не менее опасный и коварный. Как только любое животное оказывается рядом, дерево начинает бить его своим… щупальцем? хлыстом? ветвью? — пока животное не умрёт — его разлагающиеся останки удобрят почву под деревом. Дерево Зена проще обойти, чем драться с ним — а можно заманить под него противника.
Характеристики: ловкость d4, смекалка d4 (Ж), характер d10, сила d12+4, выносливость d12.
Навыки: драка d6.
Шаг: -; защита: 4; стойкость: 12.
Особенности:
• Безмозглый: невосприимчиво к страху, поединкам воли и эффектам, воздействующим на разум. Оножедерево! Также дерево Зена ориентируется только по вибрациям воздуха и невосприимчиво к оглушающим и ослепляющим эффектам. Если двигаться со скоростью не более 3 клеток в раунд и не делать резких движений, то проверка маскировки со штрафом -2 позволит избежать обнаружения деревом Зена.
• Размер +4, крупный: дерево Зена имеет до 5 метров в высоту, хотя могут встречаться и более крупные, и более мелкие экземпляры.
• Хлыст: урон сила+d8, дальность 3.
• Что это?: дерево Зена выглядит безобидным деревом — требуется успешная проверка знания (Зен), чтобы распознать в нём опасность. Если существо подошло к дереву, не подозревая об опасности, первая атака дерева считается застигнувшей жертву врасплох.
Ещё один монстр-ловушка. В оригинальной игре дерево вообще нельзя было убить — я решил сделать его полноценным противником.

Ну как?

5 комментариев

avatar
Из зала подсказывают:
ххх: После пятой проверки на барнакла получаешь +2
+4 если проверки были неудачными
=)
ууу: Это, конечно, хороший вопрос, как сделать поиск барнаклов интересным…
ххх: :)
С барнаклами главное не поиск.
Как вариант, можешь давать беньки за всякие неприятности.
Не заметить барнакла — одна из таких.
Или вот.
Если ты ищёшь барнаклов, ты не делаешь бросок и находишь их автоматически.

Если ты НЕ ищешь барнаклов ты делаешь бросок Восприятия ИЛИ ты влип.

Если ты ищешь барнаклов/засады ПОСТОЯННО ты получаешь -2 к восприятию и реакции.

Взятие черты Всегда Настороже (какие-то обычные бонусы) так же означает, что ты можешь постоянно следить за потенциальными засадами/внезапными барнаклами без штрафа.
ууу: Или так, да
avatar
требуется проверка драки со штрафом -2, чтобы высвободиться из захвата
Тут точно лучше будет драка, а не чистая характеристика, вроде силы?
avatar
Да, пожалуй, я этот момент поменяю. «Требуется проверка ловкости или силы со штрафом -2...»
avatar
Игромеханически я бы, наверное, пытался давать именно силу, если хочется сделать его опаснее — потому что ловкость ИЛИ сила требование скорее ослабляют. Все три боевых навыка в системе привязаны именно к ловкости, и она у сколько-то боевого персонажа обычно достаточно велика.

С другой стороны, сеттинг-то стрелковый, так что драка, если подумать, будет не столь плоха.
avatar
Хм. Резонно.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.