Savage World Боссы
Если честно я не очень хорошо знаком с Savage World, водил около 4 раз в реале и сейчас еще на форуме один поход веду. Так вот, вопрос заключается в Боссах. Или их модификациях.
Стандартно Дикие Карты имеют, все то же самое что и персонажи. Можно поднять их «уровень», сделав сильнее. Но выживаемость боссов растет не супер сильно, больше уж их смертоносность и опасность возрастает. А хочется сделать несколько противников, которые не просто могут убить партию с одного-двух ударов, а скорее измотать, благодаря тому, что сами долго могут выживать.
Есть ли какие-то уже решения по этому вопросу или может быть предложения?
В ДнД я решал эти вопросы через Класс Брони или же Хиты.
Стандартно Дикие Карты имеют, все то же самое что и персонажи. Можно поднять их «уровень», сделав сильнее. Но выживаемость боссов растет не супер сильно, больше уж их смертоносность и опасность возрастает. А хочется сделать несколько противников, которые не просто могут убить партию с одного-двух ударов, а скорее измотать, благодаря тому, что сами долго могут выживать.
Есть ли какие-то уже решения по этому вопросу или может быть предложения?
В ДнД я решал эти вопросы через Класс Брони или же Хиты.
27 комментариев
Положительные качества такого подхода: динамичный бой и малая системная зависимость. Отрицательные: ТПК, если игроки плохо поняли ту часть, которая про большие повреждения атак босса.
Отморозок-одиночка может быть кучей хитов. Отморозок-одиночка не обязан иметь кучу хитов, чтобы оставаться отморозком-одиночкой.
Ну и да, чтобы до него добраться — файт с кучей обычных статистов и один-два лейтенанта Дикие Карты.
В реальном мире нет боссфайтов.
У нас был босс, крутой такой мужик в огромном экзоскелете. У него было три сюжетные фазы:
— На третьем раунде он взрывал колоны и обрушивал потолок «арены», после взлетал в воздух.
— На шестом раунде он сбрасывал канистры с горючим, которые поджигали часть поля боя и падал на землю.
— На девятом — активировалась бомба, которую он охранял и у персонажей оставался один раунд, чтобы дезактивировать её.
Условия были следующие:
Необходимо было остановить таймер оружия судного дня или уничтожить экзоскелет, в котором была дублирующая система.
Раундов 10, до 15ти успехов.
В начальной фазе — стрельба, драка, ремонт или заявка, которая, как я считал, приведёт к успеху, но с броском на другой навык.
В первой фазе — сначала проверка на ловкость, чтобы не оказаться под завалом и не потерять ход в шоке, потом стрельба, ремонт.
Во второй фазе — все персонажи терпят урон, если не пройдут проверку ловкости, потом стрельба, драка, ремонт.
В третьей фазе — молиться великому рандому, если осталась только одна проверка (вы не поверите, но тогда они на последнем раунде 5ть раз взорвали дайс) ремонта.
Если после дезактивации думсдей вепона босс ещё жив — то его добивали уже в бою.
В начальной фазе — босс стрелял из станковых пулемётов, которые были прикреплены на предплечиях, конусным шаблоном в разных направлениях.
В первой фазе — летал по полю боя и стрелял большими шаблонами, накрывая целую область.
Во второй фазе — пафосно отсоединял и откидывал пулемёты (которые игрок мог использовать, пройдя проверку силы на поднятие этой дуры), обнажал энергетические клинки и кидался в ближний бой.
В третьей фазе — останавливался, вскидывал руки к небу и смеялся аки чорный властелин.
Если игроки совершили много успешных проверок в любой фазе — вступала в силу «встряска» босса. На первой фазе, после того как он обрушил потолок и взлетел, в него прилетело несколько успехов на стрельбу — и он, потеряв управление, врезался в обломки. Взрыв, огонь, и он выходит из дыма, поплавленный и жутко недовольный, с огнемётом, который подсоединён к одному из топливных баков, который он должен был уронить. Атаковал силой поток.
Как-то так.
1) главгад одиночка не может ничего в чистом бою с глазу на глаз — тупо потому что у него 1 ход, а у партии — по количеству персонажей.
2) навредить таки главгад может — главное брать ему черты на инициативу и чем-то жестко сплешить по партии (динамитом, силой Взрыв, Поток и тд), чтобы хотя бы вогнать в шок
3) вовремя сматываться, чтобы появиться в другой сцене
Соответственно, фазы боя — если они нужны — делаются через сменяющиеся обстоятельства и угрозы. Например, нужно чтобы босс был простым человеком, но при этом бой был достаточно затянут? Пусть он, например, держит кучу заложников, привязанных в разных местах заброшенного цеха — и первая стадия столкновения будет в действии персонажей под его огнём из подготовленного укрытия. В зависимости от степени клюквенности можешь добавлять промежуточные фазы, вроде выезда нашего преступника на бронированном погрузчике, активации и пр.
Или там сделай сцену преследования нашего преступника, уходящего на дико защищённом грузовике — с учётом что речь о «взять живым», захват будет состоять из собственно погони, запрыгивания на грузовик и движения к кабине, стараясь не сорваться, при активном сопротивлении нашего злодея из кабины…