Savage World Боссы

Если честно я не очень хорошо знаком с Savage World, водил около 4 раз в реале и сейчас еще на форуме один поход веду. Так вот, вопрос заключается в Боссах. Или их модификациях.

Стандартно Дикие Карты имеют, все то же самое что и персонажи. Можно поднять их «уровень», сделав сильнее. Но выживаемость боссов растет не супер сильно, больше уж их смертоносность и опасность возрастает. А хочется сделать несколько противников, которые не просто могут убить партию с одного-двух ударов, а скорее измотать, благодаря тому, что сами долго могут выживать.

Есть ли какие-то уже решения по этому вопросу или может быть предложения?

В ДнД я решал эти вопросы через Класс Брони или же Хиты.

27 комментариев

avatar
Сюжетное место боссфайта занимает файт с толпой врагов или многоэтапный челлендж. Если тебе нужен именно персонаж-босс, он прячется в конце челленджа или за толпой.
avatar
Это и так понятно, что может быть такое. Но если босс это особо опасный отморозок-одиночка, а не какой-то глава корпорации, то такой поход не особо подходит.
avatar
Многоэтапный челлендж — как раз для таких случаев. Опасный отморозок-одиночка — это вряд ли куча хитов, которая стоит посредине партии и ме-едленно ею расковыриваеся.
avatar
Маньяк с мачете, на складе с выключенным светом и кучей ловушек, а ещё у этого гада идеальная память и отличный слух.
avatar
Типа того, например, да.
avatar
В общем никаких таких решений нет, ладно будем работать в другом направлении. Хотя жалко, что партия будет разбирать преступника за несколько ходов, эх…
avatar
Опасный отморозок-одиночка — это вряд ли куча хитов, которая стоит посредине партии и ме-едленно ею расковыриваеся.
А почему, собственно, нет? Босс-отморозок с огромным запасом хитов, окружение босса, которое даёт возможности эти хиты снять существенно быстрее лобовой атаки и такие повреждения от атаки босса, что у персонажа игрока даже есть небольшой шанс их пережить. В поведении босса пара ключевых моментов: босс не занимается превентивным устранением возможностей к его уничтожению, босс старается не допустить повторного использование таких возможностей и босс имеет какую-то способность, требующую активных действий от персонажей.

Положительные качества такого подхода: динамичный бой и малая системная зависимость. Отрицательные: ТПК, если игроки плохо поняли ту часть, которая про большие повреждения атак босса.
avatar
А потому, что у этого коммента был контекст сообщением выше.
Отморозок-одиночка может быть кучей хитов. Отморозок-одиночка не обязан иметь кучу хитов, чтобы оставаться отморозком-одиночкой.
avatar
Хм… Мы обычно играем по Дэдлендс. Так вот там если идёт босс-файт, то с мифическим почти что неуязвимым чудовищем. Т.е. оно убиваемо, но если воспользоваться его слабостью узнать о которой — отдельный квест. А иначе оно слишком мощное.

Ну и да, чтобы до него добраться — файт с кучей обычных статистов и один-два лейтенанта Дикие Карты.
avatar
Книгу купил, надо в ней подробнее покопаться. Хотя у меня в сеттинге никакой магии или мистики нет. Я как и вспоминал про Дедлендс с нестандартными фишками, когда вопрос задавал.
avatar
А если нет магии или мистики, то как в жизни: три уркана с железом всегда наваляют одному уркану с железом. Если тот не убежит вовремя (=
В реальном мире нет боссфайтов.
avatar
Учитывая, что взять его нужно живым, то на этом можно сыграть. Ведь победа заключается не только в том, чтобы завалить, но и оставить его в живых. Охотникам за головами все же нужны деньги, иначе это проигрыш. В общем ты прав. Некоторые противники могут нормально постоять за себя, другие просто психи и могут устроить прелюдное сожжение, а третьи умники, для которых многоуровневый челенж прокатит.
avatar
Битвы с боссами мы играли через вызов судьбе. Под каждого босса писалась отдельная тактика, количество раундов, проверки, условия, фазы. Вроде — вышло не так уж и плохо.
avatar
О, это тоже интересный подход.
avatar
Вот это неожиданно, надо попробовать. Спасибо.
avatar
Конечно.

У нас был босс, крутой такой мужик в огромном экзоскелете. У него было три сюжетные фазы:
— На третьем раунде он взрывал колоны и обрушивал потолок «арены», после взлетал в воздух.
— На шестом раунде он сбрасывал канистры с горючим, которые поджигали часть поля боя и падал на землю.
— На девятом — активировалась бомба, которую он охранял и у персонажей оставался один раунд, чтобы дезактивировать её.

Условия были следующие:
Необходимо было остановить таймер оружия судного дня или уничтожить экзоскелет, в котором была дублирующая система.

Раундов 10, до 15ти успехов.
В начальной фазе — стрельба, драка, ремонт или заявка, которая, как я считал, приведёт к успеху, но с броском на другой навык.
В первой фазе — сначала проверка на ловкость, чтобы не оказаться под завалом и не потерять ход в шоке, потом стрельба, ремонт.
Во второй фазе — все персонажи терпят урон, если не пройдут проверку ловкости, потом стрельба, драка, ремонт.
В третьей фазе — молиться великому рандому, если осталась только одна проверка (вы не поверите, но тогда они на последнем раунде 5ть раз взорвали дайс) ремонта.

Если после дезактивации думсдей вепона босс ещё жив — то его добивали уже в бою.
В начальной фазе — босс стрелял из станковых пулемётов, которые были прикреплены на предплечиях, конусным шаблоном в разных направлениях.
В первой фазе — летал по полю боя и стрелял большими шаблонами, накрывая целую область.
Во второй фазе — пафосно отсоединял и откидывал пулемёты (которые игрок мог использовать, пройдя проверку силы на поднятие этой дуры), обнажал энергетические клинки и кидался в ближний бой.
В третьей фазе — останавливался, вскидывал руки к небу и смеялся аки чорный властелин.

Если игроки совершили много успешных проверок в любой фазе — вступала в силу «встряска» босса. На первой фазе, после того как он обрушил потолок и взлетел, в него прилетело несколько успехов на стрельбу — и он, потеряв управление, врезался в обломки. Взрыв, огонь, и он выходит из дыма, поплавленный и жутко недовольный, с огнемётом, который подсоединён к одному из топливных баков, который он должен был уронить. Атаковал силой поток.

Как-то так.
avatar
avatar
клевый батл, реально. Консольненько, но это комплипент)
avatar
Ну да, есть такое. Зато было весело. Я вообще люблю какие-то динамические сцены. Лучше всего это характеризуется одной игровой ситуацией: «Синоби дома кога американского происхождения дерётся на крыле взлетающего частного самолёта с тысячелетней валькирией, пока террористы поливают огнём маленький, но гордый погрузчик, который пытается не отставать от самолёта и по лестнице которого ползёт журналист обвешанный оружием, готовый перепрыгнуть в взлетающий Jet и взять его штурмом.»
avatar
Напомнило схватку джедая с падаваном и ситха, которая происходила в свободном падении с небоскреба на Корусканте. Во время падения оба пересекали разнообразные транспортные потоки, прыгали по аэрокарам, а группа поддержки джедая пыталась догнать их на аэрокаре и оказать посильную подержку. SW D20. Было весело.
avatar
Думаю, что это то, за что я люблю ролевые игры. х)
avatar
Да, но у меня такое редко получается.
avatar
Ну да, это не Лока с одного выстрела убивать :)
avatar
у нас та же проблема была недавно. Я в итоге понял пару вещей:
1) главгад одиночка не может ничего в чистом бою с глазу на глаз — тупо потому что у него 1 ход, а у партии — по количеству персонажей.
2) навредить таки главгад может — главное брать ему черты на инициативу и чем-то жестко сплешить по партии (динамитом, силой Взрыв, Поток и тд), чтобы хотя бы вогнать в шок
3) вовремя сматываться, чтобы появиться в другой сцене
avatar
А у нас проблема выживаемости тощего, но очень хитрого и могущественного иллюзиониста была решена множеством Mirror Image'ей. Ну и да, битва была по этапам.
avatar
Ну с умниками все понятно, у них либо есть миньоны, либо какие-то возможности. У меня тоже продуман уже хакер, который будет создавать глюки. Хотя подход, которые строиться не на чистой боевки очень интересен.
avatar
Тут уже прозвучал подход, аналогичный тому, который я выдавал на МРИ в своё время. «Босс» в SW — это, в первую очередь, существо с конкретной уязвимостью и тактикой. Подготовка «босса» это, в первую голову, подготовка обстановки и обстоятельств — особенно если у вас в мире мало сверхъестественного.

Соответственно, фазы боя — если они нужны — делаются через сменяющиеся обстоятельства и угрозы. Например, нужно чтобы босс был простым человеком, но при этом бой был достаточно затянут? Пусть он, например, держит кучу заложников, привязанных в разных местах заброшенного цеха — и первая стадия столкновения будет в действии персонажей под его огнём из подготовленного укрытия. В зависимости от степени клюквенности можешь добавлять промежуточные фазы, вроде выезда нашего преступника на бронированном погрузчике, активации и пр.

Или там сделай сцену преследования нашего преступника, уходящего на дико защищённом грузовике — с учётом что речь о «взять живым», захват будет состоять из собственно погони, запрыгивания на грузовик и движения к кабине, стараясь не сорваться, при активном сопротивлении нашего злодея из кабины…
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.