Серенитивождение: понеслась... пока по кочкам.
Отводил первую сессию. Сессия вышла мутная и ненасыщенная, но это я сам виноват. Надо было сразу задать игрокам темп, а я чо-та как-то...
Короче, большую часть сессии новособравшаяся команда снаряжала корабль. Я-то, грешный, надеялся что в процессе снаряжания раскроются персонажи, но раскрылись пока только игроки, мда.
Однако, в конце концов взлетели. :)
Хорошо:
- в команде образуются два четких фокуса, вокруг которых группируются остальные
- капитан такая капитан
Нехорошо:
- семь человек - это до фига!
- я еще путаюсь в циферках, а игроки тем паче
- как ваще работает этот проклятый бросок на астрогацию?!
- неужели они правда решат напасть на скайплекс Нишки?!!!
17 комментариев
Нет желание на аудио это записать?
С удовольствием бы послушал.
В методических, скажем, целях.
Если серьезно - нет, пока нету такого желания. Народу много, опыта у половины игроков мало (или вовсе нет), шум, гам и сумбур. Вот пообвыкнут немного, тогда - может быть.
Прям, таки, нуждаюсь в примерах вождения в стиле альтернативном моему. но, в моём фатерлянде - наблюдать сосбо и нечего.
Я в таких случаях еще добавляю "и никто не жаловался".
По кортексу пока. Нешто я зверь, заставлять игроков две недели читать правила, а потом говорить - ни фига, у нас новая система!
Кстати, как человек, куривший кортекс - не подскажете, как астрогация работает. Рулбук молчит, как партизан...
А откуда вы знаете, что мой стиль вождения альтернативен вашему?
Я - лист, на ветру...
Я могу попробовать записать сессию в которой сейчас вожусь, там людей меньше и "белого шума", соответственно, тоже. D&D3.5, фэнтезийный мир на базе Эберрона.
(расшаркивается и делает уважительные пассы всеми своими шляпами)
Почерпнуто из фэнских разработок, схема была в каком-то модуле и, насколько я знаю, прижилась в сообществе.
Сначала нам надо получить расстояние и сложность броска.
Расстояние вычисляется в днях-для-корабля-класса-1.
То есть, это длительность перелёта.
Допустим, мы узнали из калькулятора расстояний, решили по сюжету или померили линейкой по карте, что от Бомонда до Беллерофона корабль класса 1 будет лететь 65 дней.
Это число надо разделить на класс скорости корабля PC. Например, корабль класса 5 будет лететь 65/5 = 13 дней, а класса 8 - 65/8 = 8.125 дней.
Это базовое время перелёта для конкретного корабля.
Также его можно получить исходя из нужд сюжета.)
Успех броска на астрогацию означает, что за такое время они и прилетели. Потратив нормальное количество топлива.
Неудача (обычная) означает, что расход времени или топлива (если вы используете расход топлива) надо увеличить в 1.5 раза. Пришлось много маневрировать, положение небесных тел было неудачно.
Ботч означает... ну, самое мягкое - что расход времени или топлива надо увеличить в 2 раза. Остальное на усмотрение мастера.) Возможные варианты - "взяли не тот маяк, улетели Не Туда", "проложили курс слишком близко к планете-гиганту", "крутнули слишком резкую "рогатку", посыпались системы корабля" или "при манёврах с таким ускорением нас размажет по палубе", "спалили всё топливо, летим равномерно-прямолинейно или зависли в пустоте".
Экстраординарный успех означает, что время или расход топлива можно сократить в 1.5 раза. Навигатор проложил отличный скоростной курс. Или отличный экономный курс.
Как задать сложность: перелёт с планеты на луну это Easy, перелёт между планетами в одной системе это Average, в разных системах - Hard. Полёт "вне радара" добавляет +2 к сложности (и я считаю, что ещё +2, если корабль летит на миры Центра, потому что там много патрулей Альянса).
Что кидать: Intelligence + Astrogation (плюс-минус подходящие трэйты, плюс бонусы от плот-пойнтов и помощи камрадов).
Что касается полета "ниже радаров", мне чуется что он должен по умочанию увеличивать длительность полета, причем коэффициент зависит от зоны(Ядро/Окраина/Рубеж). Может и сложность, ога.
Да, Навигация это уже сам полёт, всякие манёвры, трюки. При погоне и в боёвке она же кидается.
Там есть момент про статсы корабля, когда они хуже статсов пилота, и сопутствующий бросок на контроль, но это уже в Big Damn Heroes было, самим изобретать не надо.
В одном из калькуляторов расстояний, который мне попадался (это был экселевский файл), включенное "вне радара" добавляло длительности, да.
Но с длительностью что не совсем хорошо - её увеличение в игре слабо ощущается, если нет какого-то прессинга по времени.
Лететь нам 12 или 18 дней - всё равно мы это проматываем, а не отыгрываем.)) Отыгрывать 12 дней полёта - это замучиться же.
Поэтому я за увеличение сложности.)
У меня в фейтовой игре она тоже оказалась важна (более скоростной маршрут давал дополнительный аспект, полезный при набивании цены у заказчика).
Но некоторые группы летают "со скоростью сюжета", и там бывает более логично навешивать удачи и неудачи броска на что-то другое.