Система достижений НРИкона

Меня попросили развернуть тему т.н. называемых «достижений», которые мы использовали на НРИконе. Что ж, попробую изложить суть и список мыслей по поводу.

Обсуждение
Идея привнести достижения в том или ином виде витала практически с самого начала обсуждений. Разумеется, во многом она вдохновлена современным «ачивками», которые разве что в автобусе нынче не встретить. Изначально не планировались шибко ценные призы от за набранные достижения — так, хотя бы чисто символически. Однако когда на последней планёрке было решено выкинуть конкурсы, то именно награды за наибольшее количество достижений стали главными призами.



Система
Итак, на последней планёрке мы привели достижения к следующему виду. Есть три категории «ачивок»:
а) личные — ведущий награждает ими отдельных отличившихся игроков. Например, «паучье чутьё» — персонаж помогает избежать неприятности для своей группы благодаря интуиции
б) уникальные — они выдаются только один раз в день и не повторяются. Например, «первый пришедший» — человек, который пришёл первым.
в) групповые — а эти ачивки выдаются мастером на всю группу. Самый простой пример — «пройти модуль».
Помимо категорий мы внесли следующие заметки: во-первых, ачивки действуют в течение одного игрового дня. И человек, собравший больше всего ачивок за день, получает приз. В первый раз за победу мы дали настольную игру, а во-второй — игру Фиаско. Во-вторых, игроки не знают про толкования ачивок. Они могли опираться только на названия и категории, которые были распечатаны на большом ватмане, что висел на внутренних дверях.

Процесс отметки был довольно простым: по завершению своей игры ведущий брал лист с толкованием достижений, примерно (да, субъективно) соотносил достижения и записывал на общий ватман. Так что любой желающий мог посмотреть что он получил.

Спискота
Уникальные достижения (4)
«Первая ласточка» — быть первым зарегистрированным на игру в этот день
«Ну, поехали!» — быть первым трупом дня
«Пальма первенства» — набрать больше всех достижений за день
«Жажда действий» — сделать самую первую заявку (действия) дня
Персональные достижения (10)
«Доктор зло» — предать всю команду / склонить на сторону зла
«Счастливчик» — выжить благодаря везению
«Последний герой» — остаться единственным выжившим к концу модуля
«Действуй, сестра!» — быть духовным лидером команды
«Вольный стиль» — на протяжении игры действовать исключительно своим, непонятным для окружающих способом.
«Нарратор» — рассказать складную, красивую историю от лица персонажа
«Путь воина» — не допускать в команде действий, не соответствующих мировоззрению своего персонажа
«Всемогу...» — на протяжении игры успешно сделать не менее 6 действий с шансом не более 15% (т.е. дается игроку, успешно делающему заявки с низким шансом успеха)
«Не в этот раз» — спасти члена своей группы от смерти
«Паучье чутье» — избежать неблагоприятного исхода для группы благодаря предусмотрительности/интуиции (спасти свою группу из-за собственной паранойи)
Групповые достижения (10)
«План А» — действовать исключительно по ситуации, не имея никакой стратегии
«План Б» — не действовать без предварительного плана, тактики, стратегии, не уповать на случай
«Не в нашу смену» — не допустить гибели ни одного из игроков или ключевых персонажей (NPC)
«Хорошо быть плохим» — перейти на сторону зла всей оставшейся в живых группой (действовать из побуждений корысти, неблагоприятным для общества способом), в группе должно быть более 1-го человека.
«Сладкий вкус победы» — пройти модуль
«Орден св. Терезы» — помочь/попытаться помочь/предлагать помощь всем встреченным NPC
«Почти получилось» — погибнуть всей командой/провалить основную задачу в финальной сцене
«Поперек борозды» — повернуть ход сюжета непредвиденным образом
«Орден Ш. Холмса» — раскрыть интригу модуля/собрать максимальное количество информации до начала непосредственных действий
«Самодостаточность» — провести большую часть модуля разделившись друг от друга

2 комментария

avatar
Очень даже. А как синхронизировали «жажду действий»?
avatar
Они не слишком универсальные по жанру модулей, к сожалению. Но вроде сработало.
А «жажда действий», как и «ну, поехали!» — по-моему, время ставилось рядом. Ну или мастер быстренько отмечал на плакате.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.