Система связей из Cortex+

Эта система создания связей между персонажами и мирами основывается практически полностью на существующей системе правил из настольной ролевой игры Smallville RPG ("Тайны Смолвиля" — одноимённого телесериала) на системе Cortex+.
Правила в принципе можно использовать и с существующими связями в игре заранее, только следует оговорить их с самого начала перед таким созданием связей, так как игра предполагает, что связи будут новые. Но, разумеется, вы как игроки можете сообщить о том, что существующие связи в мире подразумеваются и выделять только важные моменты для ваших персонажей.
Когда вы создаёте связи, задавайте игрокам уточняющие вопросы, чтобы они раскрывали вам идеи заложенные в те или иные слова, а также подробно показывали бы суть некоторых отношений. Расспрашивайте про события, которые предшествовали этим событиям, чтобы получать полные представления об их природе.
Чаще записывайте отдельно обо всём, что игроки вам говорят отдельно, ведь порой очень часто забывается всё сказанное, а обычная связь "дружит" порой не сможет в полной мере отразить основы этой дружбы и нюансы.
□ — прямоугольник является блоком для обозначения главного персонажа игрока;
◊ — ромб обозначает разного рода локации. Помните, что когда стрелка будет проводиться от ромба к другому объекту, это будет обозначать, что надо указать, то каким образом эта локация будет влиять на объект, а не наоборот (возможно, давать приют или защищать от опасностей мира и прочее);
○ — круг обозначает неигрового персонажа, который может быть как живым существом, так и неодушевлённым объектом или даже целой группой людей ("Ведьма из Чёрного леса", "Кольцо Андруина", "Специально подготовленные солдаты "Бета" и т.д.).
Происхождение
Нарисуйте свой □
□ → ко всем □
□ → ○
Это то место откуда всё началось. Этот момент стал началом вашей жизни независимо от того, кем были ваши родители и когда они внесли вас в этот мир (или, возможно, в другой).
  • Нарисуйте прямоугольники Ведущих ролей;
  • Проведите стрелки от вашего прямоугольника ко всем другим прямоугольникам;
  • Не давайте ярлыка стрелке для этих отношений пока;
  • Проведите стрелку от вашего прямоугольника к новому кругу (новый неигровой персонаж) и впишите в него название.
Молодость
□ → ◊
○ или ◊ → ○ или ◊
Взросление — это тяжёлое время для любого человека, но некоторым это даётся проще, чем остальным. Ваше происхождение и проведённая молодость во многом имеет большое значение на то, каким вы станете в будущем.
  • Проведите стрелку от вашего прямоугольника к новому ромбу (новая локация);
  • Проведите стрелку от добавленного вами круга или ромба к любому другому кругу или ромбу.
Концентрация
○ или ◊ → ○ или ◊ или □
□ → ○ или ◊
Ваша сконцентрированность внимания на чём-то ведёт вас к вашим приоритетам. Есть множество помех на пути вашего следования и внимания, но всё это вам не по чём. Также знайте, что ваша сконцентрированность на чём-то может быть чем-то, что вы пытаетесь достигнуть, но никак не можете получить.
  • Проведите стрелку от любого круга или ромба к любому другому кругу, ромбу или прямоугольнику;
  • Проведите стрелку от вашего прямоугольника к новому или существующему кругу или ромбу.
Путь
← □
В то время как сконцентрированность на вашей цели показывает к чему вы шли, Путь — показывает по какому пути вы пошли, выбранного ли вами или кем-то ещё за вас.
  • Проведите стрелку обратно к прямоугольнику от любого круга или ромба.
Событие изменяющее жизнь
□ → ○ или ◊
← □
Опция: Уберите одну существующую стрелку и замените её на другую.
Всё изменилось. Несмотря на всё ваше развитие до настоящего момента, однажды всё изменилось, что было вне вашего контроля. Оно изменило вашу жизнь и изменило её навсегда. Люди, жившее своей жизнью вдргу встречаются с чем-то невероятным. Больше ничто не будет как прежде.
  • Проведите стрелку от вашего прямоугольника к новому или существующему кругу или ромбу;
  • Проведите стрелку обратно к прямоугольнику от любого круга или ромба.
Приоритет
□ → ○ или ◊
○ или ◊ → ○ или ◊ или □
После события, перевернувшего вашу жизнь, в вас зарождается внутренняя борьба для поддержания или восстановления "нормальности", который может быть как попытка сохранить комфортного старого уклада вашей жизни или попытка приспособиться ко всему новым образом жизни. Приоритет — это то, за что вы надеетесь уцепиться, чтобы встать на твёрдую землю. Это превращается в некоторую навязчивую идею, преследующую вас каждый день вашей жизни. В некоторых случаях, такая навязчивая идея может принимать форму душащего вас галстука, в других оградой от демонов по ту сторону сада. Каждую ночь это именно те мысли, что роятся у вас в голове перед сном.
  • Проведите стрелку от вашего прямоугольника к новому или существующему кругу или ромбу;
  • Проведите стрелку от любого круга или ромба к другому кругу, ромбу или прямоугольнику.
Modus Operandi
○ или ◊ → ○ или ◊ или □
□ → ○ или ◊
Метод и образ действий, выбранный вами в жизни, чтобы решать проблемы, задачи или вопросы, называется вашим Modus Operandi. В большинстве случаев это показывает какой стоимостью в своей жизни вы готовы считаться, чтобы достигнуть своего Приоритета и указывает на естественные основы или рутину, которую вы уходите обратно, если не готовы к каким-то сложностям.
  • Проведите стрелку от любого круга или ромба к другому кругу, ромбу или прямоугольнику;
  • Проведите стрелку от вашего прямоугольника к новому или существующему кругу или ромбу.
Мотивация
← □
Ваша мотивация — это то почему вы делаете то, что вы делаете. За что вы боритесь? Кого вы спасёте из горящего строения? Когда ситуация становится совсем невыносимой — это именно то, что заставляет вас идти дальше.
  • Проведите стрелку обратно к прямоугольнику от любого круга или ромба.
Самоопределение
○ или ◊ → ○ или ◊ или □
Когда ваш персонаж прошёл этот путь по большой жёлтой кирпичной дороге его характера, наступает финиш. Это то какую роль вы в итоге занимаете в общем масштабе всех событий, окружающих вас.
  • Проведите стрелку от любого круга или ромба к другому кругу, ромбу или прямоугольнику;
  • Пометьте все стрелки от вашего прямоугольника к другим.

5 комментариев

avatar
Спасибо, почитаю попозже)
avatar
Очень интересно, но не очень понятно. Смолвиль это та игра, в которой параметрами персонажа являются его взаимоотношения с другими персонажами? И вот это и есть процесс генережки персонажа? И что в результате должно получиться? Сеть взаимосвязанных стрелочек с подписями?
avatar
Да, параметрами являются ресурсы, которые могут быть взаимосвязями с другими людьми, всё верно. Это часть создания персонажа.
И в результате должна появиться карта, которая показывает взаимосвязь персонажей игры и их окружения, которое выражается как в локациях, так и в реальных людях, организациях, предметах и т.д.
avatar
А потом это как-то преобразуется в циферки или остается только флафовым элементом? Или каждой связи потом приписывается какой-то кубик. И в описании сказано рисовать стрелки, а у вас на рисунке просто линии, это так и должно быть?
avatar
Ну в Cortex+ таким связям назначаются значения кубиков, которые потом играют роль в определении успешности действия в разных ситуациях, да.
Приведённая схема взята из самой книжки, где она довольно абстрактна и лишена элементов, чтобы не загружать визуальную подачу. Там же в книге на каждый шаг есть пример в виде картинки. Приведу один тут, самого первого этапа.

А потом у некоторых принимает форму:


Для использования этого метода рекомендую yEd программу (бесплатная) с её автоматической сортировкой объектов.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.