Spawn of Fashan: О, мои олдскулы!
Итак, вчера, нет чтобы работу работать, я сел и открыл Spawn of Fashan. Кто не помнит — былинный ужас 1981 года, разгромно отрецензированный «Драконом» (правда, скорее сочувственно — джексоновским Space Gamer).
Я сел и создал персонажа. И провел тестовую боевку. Из принципа не смотря в рецензии (впрочем, кое-что оттуда я помнил, так что эксперимент вышел все-таки не совсем чистый).
Это заняло примерно пять часов с небольшими перерывами.
Из них три или три с половиной заняла сама генерация. Собственно, сначала было еще ничего, я взял немагический класс (магии как таковой там все равно нет), накидал характеристики. Принялся накидывать черты — и получил орла-мужчину (орла хотя бы потому, что женщины наполовину порезаны). Странствующий снайпер, бандит, меланхолический человек простого разума, боится гор и луны, но при любом удобном случае начинает петь и танцевать! Robin Hood: Men in thights The RPG. Все остальное время ушло на выяснение модификаторов — некоторые из них упомянуты после таблиц (в середине книги они собраны все… но не все); некоторые в глоссарии (их два); некоторые не упомянуты вообще. Некоторые упомянуты, но не нужны.
Еще полтора ушло на один бой. Состоящий из одного раунда. Состоящего из одного удара медведю в глаз — и многих, многих, многих судорожных перемоток по пдфке. В начале боя я хорошо бросил, а потом еще час выяснял, насколько хорошо и хорошо ли это?
Драться мы будем с фокломом (Foklom) — радиоактивным бурым медведем.
Я мог бы взять монстра сильнее, конечно, и тогда бой бы продлился дольше, включал бы в себя яд, броски Cling to life, реакция урона на мою собственную броню (или нет, смотря куда бы монстр бил). а в одном случае и бросок убеждения на монстра, потому что герой по результатам генерации умел говорить с одним видом монстров, радиоактивными стайными пантерами.
Но я не мог не взять внезапного медведя.
А мира там нету. То есть есть «пример мира», Бусбудл, «земля к югу от места, где сейчас стоит Мелвин» — но его описания обратно же нету, только таблицы энкаунтеров и сокровищ — при том, чт о в той же книге говорится, что мир должен помимо этого включать таблицу богов, обществ, мистических даров, магии вообще. «Рисуй, ГМ!».
Ниже прилагаю лог боя и чарлисты. Пусть они будут мне памятником.
------------ТЕСТОВЫЙ БОЙ------------
Фоклом (это у них там радиоактивные медведи такие)
DL 1; Dex 15; Ref 15; AMC 4; DR 2; SITL 4; Speed 4; SR Mod +1
HP: (3d6) 5,2,2, Total:9
Dex 17 против его 15. Дополнительных фаз нет.
Инициатива (2d6+DL): Баджер — 8, фоклом — 6. Игрок ходит
первый (И имеет дополнительную фазу лука за Мастера-Стрелка).
---------Раунд 1---------------
Так как непонятно, как вообще стрелять из лука (как уворачиваться от стрелы — есть, а как стрелять — нет!), Баджер огрел медведя мечом в голову (SITL-2). All-out swing.
Бросок — 18, +4 за Hit mod. Attack Number = 22
Фоклом уклоняется. Его Basic Parry Mod = 15+(0 по таблице А, как по средней, на самом деле таблицу медведю не указали) = 15. Бросок — 79, roll under, фоклом не уклоняется.
Тип оружия у нас D. Удар наносился в зону 1. AMC фоклома — 4. Basic combat number — 15.
Попадание. +1 уровень урона = 2. SITL фоклома = 4, -2 за голову, минус 2 за уровни урона.
Фоклому требуется спасбросок. Формула такова: 2 (уровня урона) + 1 — 2 (SITL базовый — 2 за голову) *5 (за голову) = 5. Бросок Фоклома — 10. Выжил.
Теперь проникновение! Меч пробивает, будем считать, кожаную броню (ну, неметаллическую точно) медведя с модификатором 55. Максимальный урон от меча — 8. 55+8*2 (уровни урона) = 71.
При чтении правил выясняется, что чертов медведь не носит брони. Отлично.
На урон мы бросаем 2d8. 15. Полуторный за all-out swing = 22. 9 (ХП Фоклома) — 22 = -13.
С медведем мы прощаемся. Получаем 9*1(Lair type)*1(DL) = 9 экспы из 999 требующихся для 2-ого уровня.
И больше в Фашан не играем никогда.
Я сел и создал персонажа. И провел тестовую боевку. Из принципа не смотря в рецензии (впрочем, кое-что оттуда я помнил, так что эксперимент вышел все-таки не совсем чистый).
Это заняло примерно пять часов с небольшими перерывами.
Из них три или три с половиной заняла сама генерация. Собственно, сначала было еще ничего, я взял немагический класс (магии как таковой там все равно нет), накидал характеристики. Принялся накидывать черты — и получил орла-мужчину (орла хотя бы потому, что женщины наполовину порезаны). Странствующий снайпер, бандит, меланхолический человек простого разума, боится гор и луны, но при любом удобном случае начинает петь и танцевать! Robin Hood: Men in thights The RPG. Все остальное время ушло на выяснение модификаторов — некоторые из них упомянуты после таблиц (в середине книги они собраны все… но не все); некоторые в глоссарии (их два); некоторые не упомянуты вообще. Некоторые упомянуты, но не нужны.
Еще полтора ушло на один бой. Состоящий из одного раунда. Состоящего из одного удара медведю в глаз — и многих, многих, многих судорожных перемоток по пдфке. В начале боя я хорошо бросил, а потом еще час выяснял, насколько хорошо и хорошо ли это?
Драться мы будем с фокломом (Foklom) — радиоактивным бурым медведем.
Я мог бы взять монстра сильнее, конечно, и тогда бой бы продлился дольше, включал бы в себя яд, броски Cling to life, реакция урона на мою собственную броню (или нет, смотря куда бы монстр бил). а в одном случае и бросок убеждения на монстра, потому что герой по результатам генерации умел говорить с одним видом монстров, радиоактивными стайными пантерами.
Но я не мог не взять внезапного медведя.
А мира там нету. То есть есть «пример мира», Бусбудл, «земля к югу от места, где сейчас стоит Мелвин» — но его описания обратно же нету, только таблицы энкаунтеров и сокровищ — при том, чт о в той же книге говорится, что мир должен помимо этого включать таблицу богов, обществ, мистических даров, магии вообще. «Рисуй, ГМ!».
Ниже прилагаю лог боя и чарлисты. Пусть они будут мне памятником.
------------ТЕСТОВЫЙ БОЙ------------
Фоклом (это у них там радиоактивные медведи такие)
DL 1; Dex 15; Ref 15; AMC 4; DR 2; SITL 4; Speed 4; SR Mod +1
HP: (3d6) 5,2,2, Total:9
Dex 17 против его 15. Дополнительных фаз нет.
Инициатива (2d6+DL): Баджер — 8, фоклом — 6. Игрок ходит
первый (И имеет дополнительную фазу лука за Мастера-Стрелка).
---------Раунд 1---------------
Так как непонятно, как вообще стрелять из лука (как уворачиваться от стрелы — есть, а как стрелять — нет!), Баджер огрел медведя мечом в голову (SITL-2). All-out swing.
Бросок — 18, +4 за Hit mod. Attack Number = 22
Фоклом уклоняется. Его Basic Parry Mod = 15+(0 по таблице А, как по средней, на самом деле таблицу медведю не указали) = 15. Бросок — 79, roll under, фоклом не уклоняется.
Тип оружия у нас D. Удар наносился в зону 1. AMC фоклома — 4. Basic combat number — 15.
Попадание. +1 уровень урона = 2. SITL фоклома = 4, -2 за голову, минус 2 за уровни урона.
Фоклому требуется спасбросок. Формула такова: 2 (уровня урона) + 1 — 2 (SITL базовый — 2 за голову) *5 (за голову) = 5. Бросок Фоклома — 10. Выжил.
Теперь проникновение! Меч пробивает, будем считать, кожаную броню (ну, неметаллическую точно) медведя с модификатором 55. Максимальный урон от меча — 8. 55+8*2 (уровни урона) = 71.
При чтении правил выясняется, что чертов медведь не носит брони. Отлично.
На урон мы бросаем 2d8. 15. Полуторный за all-out swing = 22. 9 (ХП Фоклома) — 22 = -13.
С медведем мы прощаемся. Получаем 9*1(Lair type)*1(DL) = 9 экспы из 999 требующихся для 2-ого уровня.
И больше в Фашан не играем никогда.
18 комментариев
imaginaria.ru/GURPS/zachem-v-gurps-trebuyutsya-2-3-broska-na-kazhdyy-udar.html
Да ты и в
собакеТенебеге ничего ужасного не видишь.Но я не мог не взять внезапного медведя.
А мира там нету. То есть есть «пример мира», Бусбудл — но его описания обратно же нету, только таблицы энкаунтеров и сокровищ — при том, чт о в той же книге говорится, что ир должен помимо этого включать таблицу богов, обществ, мистических даров, маии вообще. «Рисуй, ГМ!».
rpg.fandom.com/ru/wiki/The_Spawn_of_Fashan
© пруфлинк