Сундук болотной ведьмы, часть 2
Обещал? Обещал! А обещания надо выполнять.
Вот вам вторая половина отчёта. Кто пропустил – первая была тут.
Наёмники
Увидев, что герои вооружились, Джастис даёт им первое задание. Внизу, «у подножия», если позволите, стола, играют в кости на деньги несколько до зубов вооружённых кукол. Буквально: хватают огромные, «человеческие», игральные кости, трясут над головой и бросают, катая туда-сюда здоровенные блины-монетки. Близкие к наёмничим кругам персонажи могут без труда узнать в куклах банду Викторий, лучших мечниц в городе – в кукольном обличье, разумеется.
В общем, помощь наёмников в бою была бы очень кстати. К сожалению, им нужны деньги, за спасибо (к тому же безмолвное) они работать не станут. Монеты-то есть, целая куча – вот они, на том краю стола. Да вот беда – на куче этой расселась огромная, до отвала набитая опилками кукла, и слезать явно не собирается. В общем, партии предлагается тем или иным способом привлечь на свою сторону наёмников, пока Леди Джей занимается подготовкой боя.
В общем-то, это тот момент, когда игрокам была наконец-то предоставлена полная свобода действий. И они не обманули ожиданий.
Коротенько посовещавшись, ребята приступают к действию. “Восточно-японский” отряд в составе Хирото и Кванга, непринужденно смотря по сторонам, направляется к подозрительно поглядывающей в их сторону толстой кукле, Айвен скрытно заходит в тыл, а Мариза с Карлосом остаются на некотором расстоянии и ждут, когда что-то пойдёт не так. Короткий «разговор» с хозяином монет быстро превращается в драку, из которой наши герои (естественно!) выходят победителями. Неприятель, теряя опилки, пытается убежать, но партия его не отпускает – Квангу приходит в голову креативная мысль пристроить толстого к работе – например, по спуску монет на пол.
Собственно, да. Наёмники на полу, герои на столе. Монеты – тоже на столе. Собственно, нужно так или иначе доставить деньги вниз. Партия начинает обсуждать, как бы это всё половчее сделать, как вдруг слышится громкий «чпок!» и толстый недруг падает, сражённый пробкой из пистолета Карлоса – Ортега решил, что толстый будет скорее помехой, чем помощью. Затем стрелок скидывает тушку куклы вниз, со стола. Наёмники отвлекаются на звук падения, смотрят на «тело», на партию, пожимают плечами – «бывает!» — и возвращаются к игре. Однако эта демонстрация силы покажет им, что с этими бравыми новыми куклами шутить не стоит.
Главные социальщики в группе – опять же Кванг и Хирото – спускаются вниз по леске, катушка которой обнаруживается на столе. Остальные трое остаются наверху, скидывают японцам одну монетку и напряжённо следят с господствующей высоты за развитием событий. А внизу творится вот что.
Наша «инициативная группа» подходит к играющим наёмницам и доносит до них мысль, что не прочь нанять их. Однако Хирото не в силах сдержать порыва и предлагает не просто купить услуги, а сыграть на них! Если выигрывает Хирото, то отряд принимает участие в бою на стороне Леди Джастис совершенно бескорыстно. Проигрывает – монетка уходит наёмникцам. По рукам? А то ж! Наёмниц много, японец играть будет один, нешто мы с ним не справимся?
Но Хирото – мастер своего дела, будь то карты или кости. Под внимательным взглядом Кванга, который следит, чтоб никто не жухлил, наш герой разделывает всю группу под орех и Виктории, вздохнув, бросают игру и отправляются готовиться к сражению – точить иголки, смазывать перечницы и всё такое прочее. А японцы воссоединяются с остальной группой на столе и отправляются к командиру, докладывать о достигнутых успехах.
Битва, первый раунд
Меж тем, сражение неминуемо. От «мёртвых» кукол Шеймуса на полу уже рябит в глазах. Леди Джей даёт сигнал к атаке, и её армия спускается со стола (кто как может) и выстраивается в боевой порядок. Наши герои вместе с генеральшей и несколькими её доверенными лицами пока остаются в резерве и наблюдают за ходом битвы издалека. Что немаловажно, герои умыкнули с собой тот самый пистолетик, о котором я упоминал в прошлый раз – он ещё сыграет свою роль, ух, сыграет.
Армии сошлись! Бдыщь! Бум! Тарарах! Выстрелы пробковых ружей, треск разрываемой крючками ткани, шуршание высыпающихся опилок! Пока неясно, кто выходит победителем. Но тут по левому флангу несколько наших воинов пали, и через образовавшуюся брешь в обороне хлынули силы противника. Время героям показать, на что они способны.
Достаю клетчатое поле боя и фломастеры, изображаю тактическую карту – вот сундук, вот хворост, вот лужа какой-то липкой дряни и т.д. Герои расставляются на карте кто где хочет, а я выставляю фишки, изображающие неприятелей – троих вооружённых «человеческими» ножами зомби-панков (да, это Малифо, детка!) и двух мёртвых проституток (фирменная свита Шеймуса). Можно было бы больше, но весь мой предыдущий опыт говорит мне, что партию можно легко положить, так что я осторожничаю.
Как выяснилось, напрасно.
Первым же выстрелом из трофейного «пистолетика» Карлос разносит в клочья одного зомби, а потом остальные сходятся в жестоком ближнем бою. Через пару-тройку раундов от нападающих не остаётся и следа, а наши герои почти невредимы. М-да, видимо, в этот раз группа отчётливо боево-ориентирована, смекаю я, значит, можно не беспокоиться.
Пора выводить Гамелина.
Битва, второй раунд
Вообще говоря, Гамелин – это ещё один эпический персонаж мира Малифо, аватар могучего тирана Чумы, повелитель крыс и всё такое. В своём кукольном обличье он не столь суров, конечно, но крысы никуда не делись. На одной он едет сам, а три других у него на подхвате. Проблема только в том, что крыски эти куда крупнее любого члена партии. Да, Шеймусу повезло, что ему удалось привлечь Гамелина на свою сторону.
Эта битва происходит на той же тактической карте (мне лень перерисовывать, да и толку?), но оказывается куда как суровее. Пушка-пистолет уже разряжена (всего четыре патрона, и они уже ушли на битву с зомбями), а крысы «под баффами» от Гамелина отчётливо мощнее мёртвых кукол.
Почти сразу же Кванга уносит в минуса (и он выбывает из сражения), остальные с переменным успехом сдерживают натиск крыс, и тут – та-ра-рам! – на сцене появляются Виктории! Они честно отрабатывают соглашение, и с их помощью Гамелин со своими чудовищами быстро оказывается повержен. Иглами наёмницы заштопывают бедолагу Кванга (я пропустил все проверки – просто восстановили все раны, так проще и веселее) и уходят в туман – их работа выполнена. Даже не знаю, кстати, как бы развивались события, если бы партии не удалось договориться с Викториями… Наверное, выкрутились бы как-нибудь :)
Отряхнув пыль, герои осматривают поле боя.
Битва, третий раунд
Ну что ж, похоже, леди Джастис может праздновать победу! Умертвия повержены, и их добивают по всей хижине. Шеймус, видать, остался в одиночестве. Но у Безумного Шляпника есть свой козырь в рукаве! Он выводит на сцену нового участника – странную связанную куклу с надписью «Локо» на груди (ещё одна отсылка к бэку сеттинга), и пинком отправляет её в сторону партии. Всё бы ничего, но к кукле привязано несколько зажжённых динамитных шашек! У героев есть только несколько секунд на то, чтобы среагировать!
Но они и тут не оплошали. Обманным манёвром заставив Локо залезть в липкую лужу, они опрокидывают его выстрелом из пробкового пистолета, а затем разбегаются в разные стороны. Ба-бах!!! Так как никто из группы не находится рядом с эпицентром взрыва, то толком никто и не пострадал. Подставилась только немного неуклюжая Мариза, которая, однако, благодаря броне и запасу ран, по-моему, этого особо и не почувствовала.
Когда дым рассеялся и перестали падать хлопья развороченного содержимого дома, группа видит, что Шеймус решил лично вступить в битву. Но не один – с ним жутко выглядящая кукла с громадным тесаком, вся измазанная в крови. Это Киллджой, один из самых опасных обитателей хижины (а его прототип, соответственно, очень неприятная фигура в городе).
И они сошлись! Я немного перерисовываю тактическую карту, добавляя на неё последствия взрыва (так, тут воронка, тут трещина, а это разнесло к хренам…). Вообще говоря, несмотря на обилие сражений, игра идёт весело, без буксов и пауз. Этот бой – не исключение.
Походу, то ли Шеймус с Киллджоем уступают по силе Гамелину, то ли партии просто с картами повезло – но неприятеля укатали вообще почти мгновенно и без особых усилий. Шеймус уже готов получить финальный удар, но тут…
Спасение!
Ведьма привыкла к шалостям своих кукол и смотрит на них сквозь пальцы, но вот выходка со взрывом – это чересчур. Зораида врывается в хижину (распахивая дверь, между прочим!), хватает Шеймуса и начинает высказывать ему, как он был неправ. Воспользовавшись моментом, наши герои выскальзывают из домика и бегом-бегом-бегом отправляются к дереву, с которого свисают их тела.
М-да, висят они высоко, привязанные за ноги. Однако, по счастью, веревки привязаны не так уж высоко, да и в дерево воткнут нож. Немного акробатики, Маризу подсаживают, она перепиливает верёвку своей открывашкой и – рраз! – Алекс валится на землю, грациозный, как мешок с дерьмом. Раздаётся неприятный хруст, но, о чудо, Де Кампо остаётся жив и приходит в сознание.
О, каких усилий партии стоило не дать ему закричать и привлечь внимание наводящей порядок в хижине Зораиды! Они и в рот ему лезли, и оружием в глаз тыкали. Надо отдать ему должное – парень оказался смекалистым, быстро сообразил, что от него хотят, и принялся помогать куклам. Проходит ещё немного времени, первый из группы героев снят с дерева и приведён в сознание…
…и мир переворачивается…
Герои чувствуют себя отвратительно – кораблекрушение и несколько часов висения на дереве не пошли на пользу их здоровью. Они видят странных маленьких кукол, странно похожих на них, что прыгают по земле и машут руками. Рядом хижина, в ней виднеется спина Зораиды. Алекс шёпотом доносит до партии мысль о том, что он, вообще говоря, передумал и больше всего на свете хочет вернуться домой. Куклы смотрят на героев, оперативно принимающих решение.
И тут партия разделяется. Мариза, видя, как её кукла кровожадно машет открывалкой в сторону хижины «мол, отомсти за меня!», берёт её и отправляется на битву с Зораидой. Айвен, также подхватив куклу, как-то нехотя, неуверенно, идёт за ней. Остальные же, схватив кукол и Алекса, оперативно исчезают с места событий.
И – занавес!
Эпилог
Как вы уже, наверное, догадались, мы играли не в приключение героев, а в приключения кукол. Куклы – это «копии» персонажей, а не вместилища их душ и сознаний. Правда, как предупреждают в приключении, знать об этом игрокам вовсе не обязательно до самого последнего момента.
А что же произошло с героя ми нашей истории после её завершения?
Карлос, Кванг и Хирото вместе с Алексом после многочисленных и увлекательных приключений, заслуживающих целого романа («В Байю без еды, снаряжения и оружия») таки добираются до Малифо в основном в целости и сохранности, где наниматель честно платит им за работу. Помимо этого, красочный (хотя и не слишком правдивый) рассказ партийцев о том, как Алекс доблестно проявил себя в ходе путешествия через болота, размягчает сердце отца его возлюбленной, и вскоре всех троих участников похода приглашают на пышную свадьбу.
А ещё у этой троицы появляются прикольные живые куклы!
Что же касается Маризы и Айвена, то их дальнейшая судьба, увы, неизвестна…
Ряд мыслей
Ну и напоследок – несколько сумбурных мыслей, которые возникли в голове в процессе написания, и которые просто некуда было приткнуть. В принципе, читать их не обязательно, отчёт, собственно, закончен. Очередные мастерские размышления, да и только :)
Мысль первая. Конвентная игра – штука специфическая. Даже если она проводится не на конвенте, а просто в клубе. Малознакомые игроки, ограничение по времени, прямолинейность событий. В этих условиях многие аспекты «домашних» ролевых игр невозможно реализовать, и на первый план выходит зрелищность и всё то, что можно назвать коротким словом «фан». Персонажи (как ведущего, так и игроков) должны быть яркими, контрастными, даже немного гротескными. События – быстрыми и «концентрированными», чтобы некогда было заскучать. И это, имхо, вовсе не плохо. Такие игры получаются очень насыщенными и надолго запоминаются — по накалу страстей и нагрузке на участников одна игра в клубе стоит пары обычных, домашних.
Мысль вторая. В приключении, конечно, очень много боёвки. Не то что бы это плохо, но имхо, многие аспекты крайне богатой и прикольной идеи про «кукольную жизнь» в такой форме просто не видны. В приключении советуют рассмотреть идею проведения целой кампании в хижине Зораиды и окрестностях – возможно, это не такая безумная идея…
Мысль третья. В приключении очень много отсылок к лору Малифо. Я, что называется, «в теме», и потому мне они все очень понравились и здорово украсили историю. Как для остальных – не знаю, не сообразил спросить. Возможно, все эти отсылки наоборот, мешают наслаждаться игрой и создают ощущение, что они что-то упускают. Если участники игры отпишутся в комментариях на эту тему, будет здорово.
Мысль четвёртая. В приключении куча красочных и атмосферных иллюстраций с куклами, которые можно и нужно показывать игрокам. Имхо, игра от этого здорово выигрывает. Рекомендую!
Мысль пятая. Ради честности должен отметить, что в приключении было ещё два эпизода, которые я пропустил по временнЫм соображениям – ещё один бой с опасной мёртвой куклой и поход от хижины Зораиды к дереву мимо лягушек, которые могут начать квакать и привлечь внимание ведьмы.
Мысль шестая и на сегодня — последняя. Получилось очень круто, мне понравилось! Игроки, спасибо вам!
А вам, дорогие читатели, тоже спасибо, за то что прочитали! Засим прощаюсь с вами до следующего поста.
0 комментариев