Tianxia: Изгнание 05. Темная, дождливая ночь, полная мертвецов, призраков и иллюзорных тигров.
В предыдущей серии: пообщавшись с чиновниками, братья поняли, что городская казна пуста, и есть три способа ее наполнить: налоги на речную торговлю (которая почти остановилась из-за речных пиратов), налоги вообще (которые трудно будет собрать с людей, которым нечего есть и носить на себе) и торговля нефритом по реке (за которую можно получить меньше, чем в мирное время, но все еще приличную сумму). Решив разведать происходящее в нефритовых шахтах, братья выдвинулись к ним и внезапной атакой подчинили себе бандитов в крепости, вырубив одного из их лидеров и убив другого. Но их проблемы на этом не закончились, а только начинались…
На этот раз мы играли всего лишь вдвоем, но это моя вина — я мысленно перенес сессию с пятницы на субботу, и забыл об этом сообщить остальным. Игрок Минга снова пропал, и я серьезно подумываю о том, чтобы отдать его место другому игроку. Также я серьезно подумываю о том, чтобы брать клятву верности с игроков кровью и заставлять их подписывать контракты о том, что они будут приходить на все сессии вовремя!
Ну и с меня такую клятву брать, разумеется. И тоже непременно кровью.
Сразу скажу, что данная сессия у меня была довольно-таки продумана и спланирована, причем сразу после предыдущей. Предыдущая была пресквернейшим образом организована, однако мне она все равно очень сильно понравилась — именно тем, что в этот момент у меня появилось четкое видение предстоящих событий, которое мне показалось крайне интересным — настолько, что я не смог уснуть, после предыдущей сессии, пока не записал все свои идеи.
Вполне естественно, что Фенг сразу после победы предложил выжившему лидеру бандитов принести ему клятву верности и служить. Лидер вместо этого высмеял его, сказав, что «вы все и так покойники», и предложив Фенгу снести ему голову и покончить на этом. Не видя никаких причин возиться с ним дальше, Фенг вытащил свое гуань дао и был готов снести ему голову, однако вмешался его брат Вэньмин. Парировав его дао своим посохом, Вэньмин сказал Фенгу, что нет никакого смысла убивать и так уже сдавшегося человека. После короткой дискуссии о лучшем способе поступать с бандитами Фенг уступил Вэньмину, не видя смысла настаивать на своем.
Вообще мы играли этот момент довольно быстро, и поначалу Фенг таки успел снести голову лидеру; игрок Вэньмина вмешался после. Он не пробросил бросок на то, чтобы защитить лидера бандитов, после чего вступил в длительную дискуссию касательно того, какие аспекты можно инвокать в данной ситуации. В конце концов мы решили, что интереснее дать возможность отыграть Вэньмину диалог с лидером. Тем более что из него можно было извлечь полезную информацию...
Для того, чтобы разговор пошел легче, Вэньмин развязал руки лидеру бандитов и поделился с ним выпивкой, после чего повел допрос под видом дружеской беседы. Вначале он расспросил лидера о его прошлом; он рассказал, что раньше был мирным дровосеком, с семьей и собственным домом, но все изменилось после начала войны. Его дом и соседнюю деревню сожгли в ходе мятежа, и он присоединился к бандитам, желая выжить и ожесточившись после потери всей прежней жизни. Когда разговор перешел на выведывание информации, не видя большого смысла защищать безнадежное дело, вполне охотно рассказал ему некоторую информацию. По его словам, бандиты были не больше чем наблюдателями; их делом было следить за нефритовой шахтой и добычей нефрита из нее. Когда Вэньмин начал расспрашивать про это, лидер объяснил, что шахтеры уже мертвы — он лично принимал участие в их убийстве — однако добыча нефрита продолжается. Также он рассказал примерное число бандитов, ушедших из крепости — около 70 — и объяснил, зачем они ушли — за добычей провианта, который в крепости почти кончился. Когда Вэньмин начал опрашивать его о лидерах этих бандитов, пытаясь придумать способ справиться с 70 силами 25, лидер ответил, что лидеры не будут видеть смысла договариваться, когда сила явно на их стороне. Напоследок он посоветовал Вэньмину уносить ноги из монастыря, и поскорее.
Здесь игрок за Вэньмина начал отыгрывать социалку, пытаясь выведать из лидера как можно больше, и втираться ему в доверие в надежде получить его к себе на службу. Самой светлой идеей было проявить доверие — развязать ему руки и дать выпить. Получившаяся сцена немного утомила меня, однако дала возможность дать некоторое количество полезной информации.
Параллельно Фенг допросил и отдал приказания подчинившимся ему бандитам, после чего подозвал магистрата Джень Ху и сказал ему, что он знает, что делает, используя бандитов. Ху не согласился с ним и сказал, что лучший способ их «использовать» — это повесить на деревьях вокруг монастыря. Фенг объяснил, что собирается удерживать монастырь и делать это с 25 людьми проще, чем с 5. Ху, скрипя зубами, согласился с ним. Внимательно изучив его лицо, Фенг решил, что справился с убеждениями магистрата — на этот раз.
Бросок Intrigue Фенга (вообще должна быть Empathy, но у Фенга отдельный стант) против Magistrate (вообще должна быть Intrigue для того, чтобы скрыть свои эмоции, но у Ху тоже отдельный стант!) Ху… 4 против 4. Фенг выиграл и узнал правду — Ху не нравятся его действия, но он не перешел запретную черту для него. Так как Ху — важный персонаж, мне интересно наблюдать за тем, как Фенг пытается выяснить эту запретную черту. А она есть, и может быть весьма важна в последующем...
После этого братья отправились в монастырь и начали спорить. Вэньмин доказывал, что нужно уходить — у противника перевес в численности, в монастыре закончилась еда, а простых выходов вроде «вызвать лидеров на дуэль и убить» не находится. Фенг на это отвечал, что их не настолько больше, стены монастыря высокие, и первая же атака захлебнется в крови, после чего контратака окончательно сломит противника. Фенг предложил Вэньмину бежать одному, «я же останусь тут».
Спорящими их нашел Минг, который настоятельно попросил их пройти за ним, поскольку «ему нужно что-то им показать».
Здесь был почти в той же мере конфликт между игроками, что и между персонажами. У обоих были разумные доводы и причины считать себя правыми. К несчастью для Вэньмина — он младший сын, и люди вокруг подчиняются не ему, а Фенгу. И подчинялись бы, даже если бы его доводы были более разумные.
Минг провел их на второй этаж монастыря, где у противоположной стены находился огромный деревянный идол Будды. Минг попросил осторожно подходить вместе с ним, и через четыре шага Вэньмин и Фенг почувствовали горячую отвратительную волну энергии, проходящую по их телу. Их чуть не вырвало, но оба оказались достаточно сильными, чтобы справиться с этим ощущением. После этого Минг объяснил, что судя по всему, местное святилище осквернено. Фенг спросил, может ли Минг его очистить, на что Минг ответил: «теоретически возможно, на практике — от недели до месяца работы и куча денег на компоненты ритуала». Минг также предупредил, что эффекты есть и за пределами святилища, хоть и не так остро ощущаются, и что осады они могут с этим не выдержать. На это Фенг ответил, что длительной осады все равно не будет, и пока эту угрозу можно проигнорировать. Минг согласился, и они все вышли.
Интересно, восприняли ли игроки это как еще один намек «вы не выдержите осады»? Потому что это не было таким намеком. Это было место спотлайта Минга, игрок которого на сессию снова не пришел, и его шанс прикоснуться к магии и может быть даже пообщаться с демоном. Увы, увы…
Касательно самой волны — бросок Chi против пассивной сложности, весь урон идет в стресс и не снимается, пока персонаж не пройдет лечение у знающего человека. К счастью, персонажи пробросили и избежали этой проблемы, которая могла им сильно помешать в предстоящей битве...
После этого братья расставили людей на своих постах и начали ждать. Ближе к вечеру собрались тучи, затем пошел проливной дождь. Он шел весь вечер и продолжал идти ночью. Видимость стала практически нулевая…
Собственно, здесь было три причины, по которым я устроил плохую погоду. Первая: персонаж Вэньминя часто жаловался на отсутствие ситуационных аспектов, которые он мог бы использовать в бою к своему преимуществу с помощью техники Листья как Клинки (Leaves Like Razors в оригинале). Я решил дать ему такую возможность. Вторая: это была отсылка к киношной битве в Хельмовой Пади. Третья: я хотел создать атмосферу и плохую слышимость.
Фенг решил все же передохнуть после прошлой бессонной ночи, Ксину требовался длительный отдых после тяжелого боя, а Минг устал больше всех (он был единственным персонажем, который достаточно сильно провалил бросок Атлетики и на которого я получил бесплатный инвок аспекта Длительный ночной переход). Единственным активным персонажем остался Вэньмин, который решил, что лучше проведет это время вместе с бандитами. Очаровав их своими непосредственными манерами и близостью к народу, Вэньмин сел рядом с ними в одной из башен у костра (Фенг распорядился греть воду в котлах на осаду). Именно там он услышал чей-то сдавленный вопль…
Вообще к Вэньмину должны были постучаться прямо в дверь. Однако я критически хорошо выбросил Perception за него (+4!), а тигр, наоборот, завалил свою Stealth. Поэтому Вэньмин услышал вздох умирающего даже сквозь дождь...
Вэньмин вышел на стену, залитую дождем и увидел тигра, догрызающего одного из бандитов другой стены. Хотя он понял, что этот тигр иллюзорный, ему не стало от этого легче. Тигр прыгнул на Вэньмина, и короткая схватка завершилась тем, что Вэньмин ударил тигру в глаза, ослепив его на момент, и в следующий момент контратаковал его и развеял иллюзию. Сам он вышел из боя почти невредимым — только его рука дрожала из-за очень убедительной иллюзии укуса возле плеча. Послав бандита за братом, Вэньмин схватился за бутылку и начал искать в ней утешения.
Бой получился коротким и интенсивным, со множеством бустов и инвоков… в основном со стороны тигра. Игрок за Вэньмина до сих пор не понял, как использовать собственные техники оптимальным образом. К тому же ему сильно не везло на кубах. Тигр снес ему все ментальные стресс-боксы и нанес легкое ментальное последствие, но и сам получил легкое последствие Неубедительная иллюзия. Если бы бой продолжался хоть на один удачный раунд для тигра больше, игроку бы пришлось брать серьезное ментальное последствие. К счастью, под конец игрок все же создал себе инвоков на преимущество Темная и дождливая ночь и использовал их вместе с техникой в последней отчаянной атаке вместо того, чтобы брать concede. Молодец!
Фенг спал чутким воинским сном, поэтому его разбудили еще звуки торопливых шагов по направлению к нему. Когда дверь распахнулась, Фенг уже был готов к бою. Схватив свое гуань-дао, Фенг уже готовился бежать на стены, когда увидел открытую дверь в комнату Минга. Заглянув в нее, он увидел Минга, лежащего на полу в луже собственной крови…
Буквально минут за 20 до этого, во время боя Вэньмина, игрок Фенга спрашивал меня, нельзя ли закомпелить аспект Минга «Проблемы со сверхъестественным», ведь Минг наверняка может почувствовать всех этих духов, или каким-то еще образом вызывать его в сцену? Тогда я ограничился отговоркой, но суть была именно в том, что Минг может почувствовать духов и поэтому является наибольшей угрозой для них. Логично, что он же стал их первой целью.
Я вполне честно за кулисами отыграл бой тени-убийца и Минга. Вся суть в том, что физически Минг не слишком силен — 2 физических стресс-бокса, и его ушу тоже не слишком мощное, поэтому мощная атака тени-убийцы с Stealth +4 и стантом Backstab в легкие попросту вынудила Минга взять серьезное последствие «Пробитые легкие», компел которого и не позволил ему позвать на помощь. После этого concede.
Тварь ли я дрожащая, или право имел делать такое с персонажем игрока без его ясно выраженного разрешения? В свою защиту могу сказать только то, что я заранее написал личное сообщение игроку с разъяснением ситуации и получил ответ «Ясно.»
Поэтому — пробитые легкие и лужа крови. С другой стороны, игрок честно получит дополнительные FP за concede, серьезное последствие и компел… если вообще появится на сессиях. Хотя я себя все равно не очень чувствую после такого.
Обыскав комнату, Фенг не нашел следов убийцы и прокричал бандиту, чтобы он вел сюда личную гвардию с факелами — они будут обыскивать монастырь! Разумеется, при выходе из комнаты он получает удар в спину и начинается бой. Развернувшись, Фенг видит человекоподобную тень. После ответного удара Фенга тень прыгает в темноту и исчезает. Понимая, что следующий удар он может и не пережить, Фенг бежит в коридор и хватает факел, после чего вступает в бой с ним. Он вертится с факелом, пытаясь понять, откуда будет следующий удар… но все еще не успевает заметить тень и получает второй удар! Однако на этот раз Фенг частично парирует удар, а остаток поглощает его броня Ци. Тень пытается снова убежать и спрятаться — ведь личная гвардия Фенга уже на подходе, но ей это не удается — Фенг все еще видит белесый туман, который у тени вместо глаз. Он прыгает вперед и мощным ударом развеивает тень-убийцу, от которой остается лишь маленькая, холодная и тяжелая деревянная табличка с иероглифом «Тень». Фенг поднимает ее и рассматривает — это в точности такая же табличка, как и та, которую им послал их полубрат Жэнь Ю. Он берет ее себе, после чего бежит на стены.
Бой получился коротким, агрессивным и опасным — прямо как я люблю. А еще он был не совсем обычный. Как первый бой с тигром бил по более слабому ментальному стресс-траку Вэньмина, так и второй бой требовал от Фенга использовать свой более слабый Perception — иначе внезапная атака тени использовала более сильный Stealth вместо более слабого Wushu. Несмотря на свою относительную слабость, тень сумела выбить все ресурсы Фенга — инвоки формы, Chi Armor и FP, и если бы бой продолжался чуть дольше, она могла бы начать наносить и чисто физический урон… однако игрок Фенга умело распределил ресурсы и на хорошем броске Perception (который он увеличил инвоком ситуационного аспекта Окружен светом) нанес успешную контратаку, которая убила тень.
Что касательно таблички — это была еще одна заготовка на Минга. Вообще я надеялся, что они используют табличку сразу после того, как получат письмо — хотя бы из любопытства, но увы, про нее все просто забыли.
Выйдя на улицу и поднявшись к стремительно пьянеющему Вэньмину, у него и Фенга состоялся короткий, но забавный диалог. Хорошо помню отрывок:
Вэньмин: А толку говорить, что меня снова пытался убить иллюзорный тигр? Ты мне все равно не поверишь!
Фенг: Меня только что пыталась убить тень! Я могу сейчас поверить во многое.
После этого Фенг осмотрел «раненых» тигром и обнаружил, что физически они в полном порядке, но они находятся в коме и ни на что не реагируют. Я напомнил, что их состояние абсолютно аналогично состоянию бедного магистрата Тана — только без шрамов от укусов. После этого приковылял еще один из бандитов, поддерживая под плечо второго, который рассказал, что на них напал тигр и убил всех, кроме него — он умудрился его добить. В живых осталось только 7 из 20 бандитов, и оставшиеся были перепуганы до полусмерти.
В этот момент Фенг понял, что монастырь ему не удержать. Оставалось лишь одно — отступить. Решено было собраться оставшимися в главном зале, вокруг костров, а Вэньмина послать на разведку.
И опять-таки — я откидывал это! Проблема бандитов в том, что у них нулевой Perception и всего лишь один стресс-бокс на каждого. Плюс фактор неожиданности, плюс плохая погода и темнота, плюс низкий боевой дух… В итоге два тигра с не самым плохим Stealth могут довольно быстро подкрасться и убить сразу отряд за раз. Плохо быть муком в wuxia, но оставшиеся бандиты наверняка даже получат какую-то характеризацию, как ее успел получить их лидер.
Выехав за ворота, Вэньмин поехал вниз, надеясь на равнине увидеть походные костры или даже палатки. Но проехав всего 100 метров, Вэньмин увидел… нечто. Высокий человек в белом халате и с черными волосами. Самым шокировавшим Вэньмина было то, что несмотря на темноту и дождь, Вэньмин видел его так же хорошо, как если бы видел его ясным, солнечным днем, словно он светился в темноте. Решив не подезжать ближе, Вэньмин начал разворачиваться, и заглянул призраку в глаза… которых у него не было. Две бездонные, черные дыры. Призрак засмеялся низким, неестественным, могильным смехом.
Вэньмин развернулся и быстро поехал назад, не оглядываясь. Все сто метров назад он чувствовал, как нечто смотрит ему в спину.
«Если моя лошадь белая, то теперь на ней есть коричневое пятно».
Как говорится, доброе слово и кошке приятно. А когда игрок называет твою сцену «нервирующей» и «страшной», приятно вдвойне. Вообще я планировал задействовать Ку еще в событиях внутри, но в этом уже не было смысла на тот момент.
Вернувшись, Вэньмин начал упрашивать Фэнга уехать отсюда как можно скорее, «прямо сейчас!». Фэнг действительно не видел больше ни одной причины здесь оставаться. Перед отъездом между Вэньмином и связанным лидером бандитов, который пролежал все это время во дворе, состоялся небольшой диалог. Лидер предложил Вэньмину сделку: он рассказывает ему весь остаток того, что он знает про «него», а Вэньмин убивает его и сжигает тело. Вэньмин явно не хотел убивать его, однако лидер убедил его, что такая участь для него будет лучше: «я подвел его, и смерть для меня — лучшее и наиболее надежное убежище». В конечном итоге сделка состоялась: лидер рассказал, что «его» зовут Каошан Ку и он прибыл издалека, чтобы наладить добычу нефрита, который по какой-то причине ему очень, очень нужен, «нужен больше золота или людей, или их тел». Он также сказал, что тигры — питомцы Ку, которых он кормит «человеческими духами». Судя по всему, зрелище как-то повредило рассудок лидера, который сказал, что видел множество ужасов и физических мучений, но то, что Ку делал с духами людей, было намного хуже. После этого Фенг отрубил ему голову, а тело оставшегося безымянным лидера ("Какое теперь значение имеет мое имя? Оно мертво, как и вся моя жизнь.") бросил в костер.
Также был небольшой диалог между Вэньмином и Фенгом, в ходе которого первый указал второму на то, что смертей можно было бы избежать, если бы он просто послушал его с самого начала. Фенг что-то ответил, однако в душе ему было трудно отрицать, что Вэньмин действительно был прав…
Да, у меня была идея сделать его recurring NPC на службе у Вэньминя, однако я решил этого не делать, по нескольким причинам, которые, возможно, станут яснее в последующих отчетах. Ну и кроме того, у меня сложилось впечатление, что он скорее death seeker и не будет цепляться за жизнь, особенно после всего увиденного и сделанного. Хотя он еще может появиться, уже в роли духа — если игроки озаботятся этим.
А вторая часть — это создание преимущества Вэньмином на Фенге: "Я же тебе говорил!". Я не уверен, как в Fate должен работать социальный ПвП, но решил, что с этим можно разобраться позже.
Наконец, собравшись, братья вместе с личной гвардией, выжившими бандитами, магистратом Ху и бедным рабочим (про которого забыли все, кроме Вэньмина) выдвинулись в путь. Спустившись вниз, Фенг подошел к Ху и сказал ему, что они обязательно вернутся. Ху кивнул ему. И в тот же самый момент они услышали жуткий, полный ненависти вопль не-мертвого, забравшегося на башню монастыря, словно кричащий им: «Вернитесь! Вернитесь и УМРИТЕ!»
Разумеется, они вернутся. Но не в ближайшее время. Похоже, сейчас им придется искать какие-то другие источники дохода…
В целом, данная сессия мне сильно понравилась. Бои прошли как надо и были достаточно напряженными и интересными, игрок Вэньмина хотя бы частично удовлетворил свою любовь к социалке (и я сумел это выдержать) и в целом игроки вылезли-таки сухими из воды, избежав последней боевки и преждевременной встречи с Каошан Ку. Единственное, чем я не был доволен — не сыграл аспект "Подготовленная оборона", созданный Фенгом на прошлой сессии, ну и игрок явно хотел поиграть в осаду. С другой стороны — он все же готовился к обороне от внешнего нападения, не от нападения изнутри… а если бы осада все же началась, то у игроков не было бы ни шанса справиться одновременно с врагами снаружи и врагами внутри.
Ну и, разумеется, у меня все еще остаются заготовлены нефритовые шахты… хотя теперь они станут намного сложнее, так как у игроков больше нет эффекта неожиданности, и Каошан Ку будет готов к их возвращению. А они будут готовы к встрече с ним.
На этот раз мы играли всего лишь вдвоем, но это моя вина — я мысленно перенес сессию с пятницы на субботу, и забыл об этом сообщить остальным. Игрок Минга снова пропал, и я серьезно подумываю о том, чтобы отдать его место другому игроку. Также я серьезно подумываю о том, чтобы брать клятву верности с игроков кровью и заставлять их подписывать контракты о том, что они будут приходить на все сессии вовремя!
Ну и с меня такую клятву брать, разумеется. И тоже непременно кровью.
Сразу скажу, что данная сессия у меня была довольно-таки продумана и спланирована, причем сразу после предыдущей. Предыдущая была пресквернейшим образом организована, однако мне она все равно очень сильно понравилась — именно тем, что в этот момент у меня появилось четкое видение предстоящих событий, которое мне показалось крайне интересным — настолько, что я не смог уснуть, после предыдущей сессии, пока не записал все свои идеи.
Вполне естественно, что Фенг сразу после победы предложил выжившему лидеру бандитов принести ему клятву верности и служить. Лидер вместо этого высмеял его, сказав, что «вы все и так покойники», и предложив Фенгу снести ему голову и покончить на этом. Не видя никаких причин возиться с ним дальше, Фенг вытащил свое гуань дао и был готов снести ему голову, однако вмешался его брат Вэньмин. Парировав его дао своим посохом, Вэньмин сказал Фенгу, что нет никакого смысла убивать и так уже сдавшегося человека. После короткой дискуссии о лучшем способе поступать с бандитами Фенг уступил Вэньмину, не видя смысла настаивать на своем.
Вообще мы играли этот момент довольно быстро, и поначалу Фенг таки успел снести голову лидеру; игрок Вэньмина вмешался после. Он не пробросил бросок на то, чтобы защитить лидера бандитов, после чего вступил в длительную дискуссию касательно того, какие аспекты можно инвокать в данной ситуации. В конце концов мы решили, что интереснее дать возможность отыграть Вэньмину диалог с лидером. Тем более что из него можно было извлечь полезную информацию...
Для того, чтобы разговор пошел легче, Вэньмин развязал руки лидеру бандитов и поделился с ним выпивкой, после чего повел допрос под видом дружеской беседы. Вначале он расспросил лидера о его прошлом; он рассказал, что раньше был мирным дровосеком, с семьей и собственным домом, но все изменилось после начала войны. Его дом и соседнюю деревню сожгли в ходе мятежа, и он присоединился к бандитам, желая выжить и ожесточившись после потери всей прежней жизни. Когда разговор перешел на выведывание информации, не видя большого смысла защищать безнадежное дело, вполне охотно рассказал ему некоторую информацию. По его словам, бандиты были не больше чем наблюдателями; их делом было следить за нефритовой шахтой и добычей нефрита из нее. Когда Вэньмин начал расспрашивать про это, лидер объяснил, что шахтеры уже мертвы — он лично принимал участие в их убийстве — однако добыча нефрита продолжается. Также он рассказал примерное число бандитов, ушедших из крепости — около 70 — и объяснил, зачем они ушли — за добычей провианта, который в крепости почти кончился. Когда Вэньмин начал опрашивать его о лидерах этих бандитов, пытаясь придумать способ справиться с 70 силами 25, лидер ответил, что лидеры не будут видеть смысла договариваться, когда сила явно на их стороне. Напоследок он посоветовал Вэньмину уносить ноги из монастыря, и поскорее.
Здесь игрок за Вэньмина начал отыгрывать социалку, пытаясь выведать из лидера как можно больше, и втираться ему в доверие в надежде получить его к себе на службу. Самой светлой идеей было проявить доверие — развязать ему руки и дать выпить. Получившаяся сцена немного утомила меня, однако дала возможность дать некоторое количество полезной информации.
Параллельно Фенг допросил и отдал приказания подчинившимся ему бандитам, после чего подозвал магистрата Джень Ху и сказал ему, что он знает, что делает, используя бандитов. Ху не согласился с ним и сказал, что лучший способ их «использовать» — это повесить на деревьях вокруг монастыря. Фенг объяснил, что собирается удерживать монастырь и делать это с 25 людьми проще, чем с 5. Ху, скрипя зубами, согласился с ним. Внимательно изучив его лицо, Фенг решил, что справился с убеждениями магистрата — на этот раз.
Бросок Intrigue Фенга (вообще должна быть Empathy, но у Фенга отдельный стант) против Magistrate (вообще должна быть Intrigue для того, чтобы скрыть свои эмоции, но у Ху тоже отдельный стант!) Ху… 4 против 4. Фенг выиграл и узнал правду — Ху не нравятся его действия, но он не перешел запретную черту для него. Так как Ху — важный персонаж, мне интересно наблюдать за тем, как Фенг пытается выяснить эту запретную черту. А она есть, и может быть весьма важна в последующем...
После этого братья отправились в монастырь и начали спорить. Вэньмин доказывал, что нужно уходить — у противника перевес в численности, в монастыре закончилась еда, а простых выходов вроде «вызвать лидеров на дуэль и убить» не находится. Фенг на это отвечал, что их не настолько больше, стены монастыря высокие, и первая же атака захлебнется в крови, после чего контратака окончательно сломит противника. Фенг предложил Вэньмину бежать одному, «я же останусь тут».
Спорящими их нашел Минг, который настоятельно попросил их пройти за ним, поскольку «ему нужно что-то им показать».
Здесь был почти в той же мере конфликт между игроками, что и между персонажами. У обоих были разумные доводы и причины считать себя правыми. К несчастью для Вэньмина — он младший сын, и люди вокруг подчиняются не ему, а Фенгу. И подчинялись бы, даже если бы его доводы были более разумные.
Минг провел их на второй этаж монастыря, где у противоположной стены находился огромный деревянный идол Будды. Минг попросил осторожно подходить вместе с ним, и через четыре шага Вэньмин и Фенг почувствовали горячую отвратительную волну энергии, проходящую по их телу. Их чуть не вырвало, но оба оказались достаточно сильными, чтобы справиться с этим ощущением. После этого Минг объяснил, что судя по всему, местное святилище осквернено. Фенг спросил, может ли Минг его очистить, на что Минг ответил: «теоретически возможно, на практике — от недели до месяца работы и куча денег на компоненты ритуала». Минг также предупредил, что эффекты есть и за пределами святилища, хоть и не так остро ощущаются, и что осады они могут с этим не выдержать. На это Фенг ответил, что длительной осады все равно не будет, и пока эту угрозу можно проигнорировать. Минг согласился, и они все вышли.
Интересно, восприняли ли игроки это как еще один намек «вы не выдержите осады»? Потому что это не было таким намеком. Это было место спотлайта Минга, игрок которого на сессию снова не пришел, и его шанс прикоснуться к магии и может быть даже пообщаться с демоном. Увы, увы…
Касательно самой волны — бросок Chi против пассивной сложности, весь урон идет в стресс и не снимается, пока персонаж не пройдет лечение у знающего человека. К счастью, персонажи пробросили и избежали этой проблемы, которая могла им сильно помешать в предстоящей битве...
После этого братья расставили людей на своих постах и начали ждать. Ближе к вечеру собрались тучи, затем пошел проливной дождь. Он шел весь вечер и продолжал идти ночью. Видимость стала практически нулевая…
Собственно, здесь было три причины, по которым я устроил плохую погоду. Первая: персонаж Вэньминя часто жаловался на отсутствие ситуационных аспектов, которые он мог бы использовать в бою к своему преимуществу с помощью техники Листья как Клинки (Leaves Like Razors в оригинале). Я решил дать ему такую возможность. Вторая: это была отсылка к киношной битве в Хельмовой Пади. Третья: я хотел создать атмосферу и плохую слышимость.
Фенг решил все же передохнуть после прошлой бессонной ночи, Ксину требовался длительный отдых после тяжелого боя, а Минг устал больше всех (он был единственным персонажем, который достаточно сильно провалил бросок Атлетики и на которого я получил бесплатный инвок аспекта Длительный ночной переход). Единственным активным персонажем остался Вэньмин, который решил, что лучше проведет это время вместе с бандитами. Очаровав их своими непосредственными манерами и близостью к народу, Вэньмин сел рядом с ними в одной из башен у костра (Фенг распорядился греть воду в котлах на осаду). Именно там он услышал чей-то сдавленный вопль…
Вообще к Вэньмину должны были постучаться прямо в дверь. Однако я критически хорошо выбросил Perception за него (+4!), а тигр, наоборот, завалил свою Stealth. Поэтому Вэньмин услышал вздох умирающего даже сквозь дождь...
Вэньмин вышел на стену, залитую дождем и увидел тигра, догрызающего одного из бандитов другой стены. Хотя он понял, что этот тигр иллюзорный, ему не стало от этого легче. Тигр прыгнул на Вэньмина, и короткая схватка завершилась тем, что Вэньмин ударил тигру в глаза, ослепив его на момент, и в следующий момент контратаковал его и развеял иллюзию. Сам он вышел из боя почти невредимым — только его рука дрожала из-за очень убедительной иллюзии укуса возле плеча. Послав бандита за братом, Вэньмин схватился за бутылку и начал искать в ней утешения.
Бой получился коротким и интенсивным, со множеством бустов и инвоков… в основном со стороны тигра. Игрок за Вэньмина до сих пор не понял, как использовать собственные техники оптимальным образом. К тому же ему сильно не везло на кубах. Тигр снес ему все ментальные стресс-боксы и нанес легкое ментальное последствие, но и сам получил легкое последствие Неубедительная иллюзия. Если бы бой продолжался хоть на один удачный раунд для тигра больше, игроку бы пришлось брать серьезное ментальное последствие. К счастью, под конец игрок все же создал себе инвоков на преимущество Темная и дождливая ночь и использовал их вместе с техникой в последней отчаянной атаке вместо того, чтобы брать concede. Молодец!
Фенг спал чутким воинским сном, поэтому его разбудили еще звуки торопливых шагов по направлению к нему. Когда дверь распахнулась, Фенг уже был готов к бою. Схватив свое гуань-дао, Фенг уже готовился бежать на стены, когда увидел открытую дверь в комнату Минга. Заглянув в нее, он увидел Минга, лежащего на полу в луже собственной крови…
Буквально минут за 20 до этого, во время боя Вэньмина, игрок Фенга спрашивал меня, нельзя ли закомпелить аспект Минга «Проблемы со сверхъестественным», ведь Минг наверняка может почувствовать всех этих духов, или каким-то еще образом вызывать его в сцену? Тогда я ограничился отговоркой, но суть была именно в том, что Минг может почувствовать духов и поэтому является наибольшей угрозой для них. Логично, что он же стал их первой целью.
Я вполне честно за кулисами отыграл бой тени-убийца и Минга. Вся суть в том, что физически Минг не слишком силен — 2 физических стресс-бокса, и его ушу тоже не слишком мощное, поэтому мощная атака тени-убийцы с Stealth +4 и стантом Backstab в легкие попросту вынудила Минга взять серьезное последствие «Пробитые легкие», компел которого и не позволил ему позвать на помощь. После этого concede.
Тварь ли я дрожащая, или право имел делать такое с персонажем игрока без его ясно выраженного разрешения? В свою защиту могу сказать только то, что я заранее написал личное сообщение игроку с разъяснением ситуации и получил ответ «Ясно.»
Поэтому — пробитые легкие и лужа крови. С другой стороны, игрок честно получит дополнительные FP за concede, серьезное последствие и компел… если вообще появится на сессиях. Хотя я себя все равно не очень чувствую после такого.
Обыскав комнату, Фенг не нашел следов убийцы и прокричал бандиту, чтобы он вел сюда личную гвардию с факелами — они будут обыскивать монастырь! Разумеется, при выходе из комнаты он получает удар в спину и начинается бой. Развернувшись, Фенг видит человекоподобную тень. После ответного удара Фенга тень прыгает в темноту и исчезает. Понимая, что следующий удар он может и не пережить, Фенг бежит в коридор и хватает факел, после чего вступает в бой с ним. Он вертится с факелом, пытаясь понять, откуда будет следующий удар… но все еще не успевает заметить тень и получает второй удар! Однако на этот раз Фенг частично парирует удар, а остаток поглощает его броня Ци. Тень пытается снова убежать и спрятаться — ведь личная гвардия Фенга уже на подходе, но ей это не удается — Фенг все еще видит белесый туман, который у тени вместо глаз. Он прыгает вперед и мощным ударом развеивает тень-убийцу, от которой остается лишь маленькая, холодная и тяжелая деревянная табличка с иероглифом «Тень». Фенг поднимает ее и рассматривает — это в точности такая же табличка, как и та, которую им послал их полубрат Жэнь Ю. Он берет ее себе, после чего бежит на стены.
Бой получился коротким, агрессивным и опасным — прямо как я люблю. А еще он был не совсем обычный. Как первый бой с тигром бил по более слабому ментальному стресс-траку Вэньмина, так и второй бой требовал от Фенга использовать свой более слабый Perception — иначе внезапная атака тени использовала более сильный Stealth вместо более слабого Wushu. Несмотря на свою относительную слабость, тень сумела выбить все ресурсы Фенга — инвоки формы, Chi Armor и FP, и если бы бой продолжался чуть дольше, она могла бы начать наносить и чисто физический урон… однако игрок Фенга умело распределил ресурсы и на хорошем броске Perception (который он увеличил инвоком ситуационного аспекта Окружен светом) нанес успешную контратаку, которая убила тень.
Что касательно таблички — это была еще одна заготовка на Минга. Вообще я надеялся, что они используют табличку сразу после того, как получат письмо — хотя бы из любопытства, но увы, про нее все просто забыли.
Выйдя на улицу и поднявшись к стремительно пьянеющему Вэньмину, у него и Фенга состоялся короткий, но забавный диалог. Хорошо помню отрывок:
Вэньмин: А толку говорить, что меня снова пытался убить иллюзорный тигр? Ты мне все равно не поверишь!
Фенг: Меня только что пыталась убить тень! Я могу сейчас поверить во многое.
После этого Фенг осмотрел «раненых» тигром и обнаружил, что физически они в полном порядке, но они находятся в коме и ни на что не реагируют. Я напомнил, что их состояние абсолютно аналогично состоянию бедного магистрата Тана — только без шрамов от укусов. После этого приковылял еще один из бандитов, поддерживая под плечо второго, который рассказал, что на них напал тигр и убил всех, кроме него — он умудрился его добить. В живых осталось только 7 из 20 бандитов, и оставшиеся были перепуганы до полусмерти.
В этот момент Фенг понял, что монастырь ему не удержать. Оставалось лишь одно — отступить. Решено было собраться оставшимися в главном зале, вокруг костров, а Вэньмина послать на разведку.
И опять-таки — я откидывал это! Проблема бандитов в том, что у них нулевой Perception и всего лишь один стресс-бокс на каждого. Плюс фактор неожиданности, плюс плохая погода и темнота, плюс низкий боевой дух… В итоге два тигра с не самым плохим Stealth могут довольно быстро подкрасться и убить сразу отряд за раз. Плохо быть муком в wuxia, но оставшиеся бандиты наверняка даже получат какую-то характеризацию, как ее успел получить их лидер.
Выехав за ворота, Вэньмин поехал вниз, надеясь на равнине увидеть походные костры или даже палатки. Но проехав всего 100 метров, Вэньмин увидел… нечто. Высокий человек в белом халате и с черными волосами. Самым шокировавшим Вэньмина было то, что несмотря на темноту и дождь, Вэньмин видел его так же хорошо, как если бы видел его ясным, солнечным днем, словно он светился в темноте. Решив не подезжать ближе, Вэньмин начал разворачиваться, и заглянул призраку в глаза… которых у него не было. Две бездонные, черные дыры. Призрак засмеялся низким, неестественным, могильным смехом.
Вэньмин развернулся и быстро поехал назад, не оглядываясь. Все сто метров назад он чувствовал, как нечто смотрит ему в спину.
«Если моя лошадь белая, то теперь на ней есть коричневое пятно».
Как говорится, доброе слово и кошке приятно. А когда игрок называет твою сцену «нервирующей» и «страшной», приятно вдвойне. Вообще я планировал задействовать Ку еще в событиях внутри, но в этом уже не было смысла на тот момент.
Вернувшись, Вэньмин начал упрашивать Фэнга уехать отсюда как можно скорее, «прямо сейчас!». Фэнг действительно не видел больше ни одной причины здесь оставаться. Перед отъездом между Вэньмином и связанным лидером бандитов, который пролежал все это время во дворе, состоялся небольшой диалог. Лидер предложил Вэньмину сделку: он рассказывает ему весь остаток того, что он знает про «него», а Вэньмин убивает его и сжигает тело. Вэньмин явно не хотел убивать его, однако лидер убедил его, что такая участь для него будет лучше: «я подвел его, и смерть для меня — лучшее и наиболее надежное убежище». В конечном итоге сделка состоялась: лидер рассказал, что «его» зовут Каошан Ку и он прибыл издалека, чтобы наладить добычу нефрита, который по какой-то причине ему очень, очень нужен, «нужен больше золота или людей, или их тел». Он также сказал, что тигры — питомцы Ку, которых он кормит «человеческими духами». Судя по всему, зрелище как-то повредило рассудок лидера, который сказал, что видел множество ужасов и физических мучений, но то, что Ку делал с духами людей, было намного хуже. После этого Фенг отрубил ему голову, а тело оставшегося безымянным лидера ("Какое теперь значение имеет мое имя? Оно мертво, как и вся моя жизнь.") бросил в костер.
Также был небольшой диалог между Вэньмином и Фенгом, в ходе которого первый указал второму на то, что смертей можно было бы избежать, если бы он просто послушал его с самого начала. Фенг что-то ответил, однако в душе ему было трудно отрицать, что Вэньмин действительно был прав…
Да, у меня была идея сделать его recurring NPC на службе у Вэньминя, однако я решил этого не делать, по нескольким причинам, которые, возможно, станут яснее в последующих отчетах. Ну и кроме того, у меня сложилось впечатление, что он скорее death seeker и не будет цепляться за жизнь, особенно после всего увиденного и сделанного. Хотя он еще может появиться, уже в роли духа — если игроки озаботятся этим.
А вторая часть — это создание преимущества Вэньмином на Фенге: "Я же тебе говорил!". Я не уверен, как в Fate должен работать социальный ПвП, но решил, что с этим можно разобраться позже.
Наконец, собравшись, братья вместе с личной гвардией, выжившими бандитами, магистратом Ху и бедным рабочим (про которого забыли все, кроме Вэньмина) выдвинулись в путь. Спустившись вниз, Фенг подошел к Ху и сказал ему, что они обязательно вернутся. Ху кивнул ему. И в тот же самый момент они услышали жуткий, полный ненависти вопль не-мертвого, забравшегося на башню монастыря, словно кричащий им: «Вернитесь! Вернитесь и УМРИТЕ!»
Разумеется, они вернутся. Но не в ближайшее время. Похоже, сейчас им придется искать какие-то другие источники дохода…
В целом, данная сессия мне сильно понравилась. Бои прошли как надо и были достаточно напряженными и интересными, игрок Вэньмина хотя бы частично удовлетворил свою любовь к социалке (и я сумел это выдержать) и в целом игроки вылезли-таки сухими из воды, избежав последней боевки и преждевременной встречи с Каошан Ку. Единственное, чем я не был доволен — не сыграл аспект "Подготовленная оборона", созданный Фенгом на прошлой сессии, ну и игрок явно хотел поиграть в осаду. С другой стороны — он все же готовился к обороне от внешнего нападения, не от нападения изнутри… а если бы осада все же началась, то у игроков не было бы ни шанса справиться одновременно с врагами снаружи и врагами внутри.
Ну и, разумеется, у меня все еще остаются заготовлены нефритовые шахты… хотя теперь они станут намного сложнее, так как у игроков больше нет эффекта неожиданности, и Каошан Ку будет готов к их возвращению. А они будут готовы к встрече с ним.
1 комментарий
У меня вот был чёткий план занять монастырь в качестве плацдарма, он казался мне ну очень удобным. И на тот момент никаких серьёзных поводов отступать отсюда я не видел. И даже осквернённый Будда меня не насторожил — не убьет? Не убьёт! Значит, займёмся им позже!
Кто ж знал-то…
Нет, не воспринял) Я вообще таких намёков не видел — ну, с чего бы… местность на нашей стороне, ситуационные аспекты на нашей стороне…
В ролл20 очень удобная работа со звуками) Стоило найти звук дождя и зациклить его — было бы круто)
Честно говоря, я просто не ожидал, что за каким-то бесом Минг станет спать в отдельном помещении. Я нашим гвардейцам специально приказал держаться вместе на тот случай, если разбойники вдруг передумают мне подчиняться, ну и от братьев ожидал, что они поступят так же. Может, конечно, Мингу нужно было уединение для медитации...
Ну ты маньяк. Я бы не стал отыгрывать сам с собой.
Умело распределил… я потратил все, вообще все свои ресурсы!
Я про неё помню, но понятия не имею, как её использовать.
Мне очень, очень не хотелось покидать монастырь… Но здравый смысл всё-таки победил. Я теперь не намерен «делать из проблемы ресурс», а собираюсь просто вырезать всех в шахтах к чёртовой матери и отправить туда же Каошана с позором. Злость!
Это не любовь к социалке, это любовь к «потрепать языком по любому поводу».