Time Travel - поиск идей
Уже некоторое время (извиняюсь за каламбур) меня не покидает идея сеттинга, где персонажи игроков предаются сабжу различным образом, что накладывает свои ограничения и свои правила, причем индивидуальные. Т.е. любитель спортивных автомобилей с дверьми типа «крылья чайки» сует под нос фотографию с анимацией даты на могильном камне чокнутому в феске, а тот лопочет про «фиксированные точки Истории».
Однако здесь я сталкиваюсь с своим удивительно ограниченным культурным багажом относительно темы. Не более десяти оригинальных примеров. Короче говоря, мне нужны изысканные способы и методики хронопортации и связанные с ними правила, особенно, конечно, касательно временного парадокса, двойников и тому подобного. Буду чрезвычайно рад ссылке на авторов и краткому резюме.
8 комментариев
P.S. Оу, коммент написал и только потом посмотрел на авторство.
Естественно, сразу мир тьмы вспоминается. Предполагается, что чем больше ты колдуешь время на определенный участок времени-пространства, тем сложнее сделать это в следующий раз (надо будет выкинуть больше успехов, чем предыдущий колдун), впрочем, у феечек это, вроде бы, не работает. Ну и предполагается, что без причины никто не изменит своих действий ни на йоту.
В мутантах и мудрецах есть какая-то хроносила, но я ее не очень помню. Кажется, тоже работает просто как предусмотрительность.
Ну а по произведениям все несколько обширнее. Во-первых, есть масса книг про попаданцев в прошлые века. Если отделить откровенных мерисью, то бычно там бывает идея о том, что все сложилось так как сложилось уже с учетом путешественников во времени. Второй частый попаданческий момент состоит в том, что даже если сильно изменить что-то в далеком прошлом, оно-таки затрется и ни к чему не приведет. Недавно читал обзор не помню на что, так там прыжки во времени совмещались с тактическим ясновиденьем — в момент смерти сознание особого персонажа откатывало на некоторое время назад, и он избегал опасности. Ну, раздавленные бабочки и гомеостатические континуумы уже стали общим местом. Еще, если считать художественной литературой всякую каббалу, то там тоже прикольная концепция времени. Время — это постоянно обновляемая форма, которую бог наполняет светом. Кристаллическая решетка благодати)
Doctor Who: Adventures of Space and Time — тоже содержит много интересных правил, но только в рамках своего сеттинга.
Вся правда о субкультуре путешественников во времени в одной настольной ролевой игре.