Трое из Трои

Мне досталась дрим-роль, о которой я, честно говоря, даже и не думала мечтать. Я сыграла Гекату. Геката — пожалуй, моё самое любимое женское божество в античной мифологии. Я догадывалась, что где-то будет подвох. И мои опасения оказались верны.
У Гекаты, как известно, три лица. Два из этих лиц были загружены одним мастером. Третье лицо грузил другой мастер. В итоге ещё до игры пришлось устраивать несколько жёстких мозговых штурмов, чтобы привести наше гекатское мировоззрение к общему знаменателю, что нам почти удалось, но не по всем вопросам.
Чтобы Геката меньше путалась в происходящем, было принято решение взять с собой рации. И это эпическая победа. Геката в любой момент могла посоветоваться с другими своими лицами, не отходя от места событий, а также узнать новости и скоординироваться. Идея не особо гениальная. Её эксплуатируют многие годы. И от этого становится странно, что раций не было у мастеров. Мобильник не заменяет рацию, потому что он поедает деньги и быстро садится. Попытки дозвониться до мастеров по мобильнику Люта всегда оканчивались полным фиаско. Игротехники, которые разносят новости по стоянкам — это забивание гвоздей микроскопом. И очень медленное средство оповещения.
Убедилась ещё раз, что не бывает полуигротехнических ролей. Роли бывают либо игротехнические, либо неигротехнические. Наверное, было бы удобнее для всех сделать Гекату полноценным игротехником и снабдить её информацией по всем квестам, которые хоть как-то связаны с кладбищем, тартаром и т.п. Это минимизировало бы количество косяков, непонимания и пробежек от мастерки и обратно с уточнениями нюансов. А то у нас был что не проситель, то вопрос к мастерам. Посетителям, надеюсь, было хорошо. А наша игра зачастую сводилась к «выслушал просителя — сбегал к мастерам — ответил просителю». При том что просители приносили очень богатые жертвы и зачастую были угодны богине, то просто послать их лесом было нельзя. Вопрос не в том, что мне не нравится быть игротехником. Я очень люблю игротешить, и у меня достаточно богатый позитивный опыт в этой сфере, но для этого мне нужна полнота информации, иначе получается ни два, ни полтора.
У нас возникло несколько нестыковок с мастерской волей, которую мы просто-напросто попрали. Во-первых, лабиринт для просительниц был открыт не только ночью, но и днём, потому что игроки играют днём, а ночью они зачастую спят или занимаются совершенно другими делами. Во-вторых, мы ввели несколько элементов произвола, когда мы категорически устали бегать к мастерам (после нашей охоты вылечили «в ноль» всех, кто дошёл с нами до конца охоты, сменили пол одному юному ахейцу, который прошёл через лабиринт, прокляли героя во время охоты и т.п.) и только на утро поставили мастеров перед фактом, но, к счастью, эти факты мастеров вроде бы не огорчили. Впрочем, выбора у нас не было, потому что мастера тоже люди и ушли спать сильно раньше, чем у Гекаты закончилась ночная игра. Отсюда вопрос: зачем обязывать кого-то выполнять ключевые функции ночью, не давая этому кому-то полных игротехнических полномочий, когда все, кто могут отвечать на вопросы как нормальные люди ложатся спать? В итоге Геката в какой-то момент вместе с жрицей Тартара и парой других персонажей на весь остаток ночи встала в глобальный стоп-тайм.
Тартар. До игры нас упорно грузили на то, что Геката — нейтральная богиня. В понимании Тартара мы запутались ещё до игры, но это ладно. Стало быть, Геката в равной мере не хочет ссориться ни с Тартаром, ни с Олимпом, а Олимп и Тартар не трогают её. Мы наивно предположили, что разборки с Тартаром — это удел богов Олимпа, а мы тут с краю постоим и посмотрим. И что же мы обнаруживаем на игре? Каждый второй жрец Гекаты и каждый второй потомок Гекаты тем или иным образом связан с Тартаром. То есть Тартар очень конкретно и прицельно отнимает у Гекаты то, что по праву принадлежит ей. И о каком нейтралитете тут можно говорить? В этом, конечно, есть некая логика, но тогда не стоит говорить о каком-либо нейтралитете. Геката безусловно была рада внезапно Ехидне (хотя своей внучке Поликсене она была бы рада больше), но всё остальное утартаренное пришлось судорожно откручивать от Тартара, перепосвящать себе или просто тупо убивать. Большинство желающих разобраться со своими проблемами с Тартаром тоже хлынуло к Гекате. В итоге Тартар стал в основном проблемой Гекаты. Слава богам Олимпа, что где-то на другом конце полигона был ещё Асклепиад. Из разговоров с другими богами Олимпа становилось понятно, что у них проблем с Тартаром вообще нет. Хорошо, что маленькие гиганты убили жрицу Афродиты. Мы донесли до Афродиты мысль о том, что её жрицу убили гиганты, и тогда Афродита впала в ярость и пошла с одним из ликов Гекаты ловить этих гигантов (гекатско-афродитский каток, не иначе). Гигантов было очень жаль, но они уже совершили убийство. Да и Афродита алкала мести, так что выбора не было.

Итого…
Что не понравилось?
— Администрирование. Игротехников можно было бы использовать эффективнее. Хождение информации по полигону можно было бы оптимизировать. Все важные правила должны появляться в общем доступе не в последнюю неделю перед игрой. И уж тем более не должны критически меняться по ходу игры.
— Полигон. Ладога — это восхитительно. Шум волн — это прекрасно. Но риск сломать ноги, выколоть глаза и навернуться со склона постоянно нависал над троянцами и ахейцами дамокловым мечом. И машины, которые встали посреди полигона тоже не сильно радовали глаз.
— Единство мировоззрения. Иногда казалось, что мастера видят свою игру очень по-разному. И если один мастер говорил «категорически нет», то другой мог радостно сказать «да!» на одну и ту же идею.
— Геката оказалась внезапно игротехником. Но это не беда. Беда в том, что у Гекаты не было игротехнических полномочий и полноты информации.
— Дионисии. Это отличный праздник. От него все в восторге. Дионис молодец (это я без всякой иронии)! Но это праздник, который закономерно перерастает в пьянку. И когда во время дионисий ты видишь еле стоящего на ногах человека, от которого пахнет вином, ты не вполне понимаешь, отыгрывает ли он свою роль. Или это действительно пьяный неадекват, от которого непонятно чего ждать (к сожалению, таковые встречались и на игре, и после игры). Возможно, Дионисии с обширными возлияниями были бы достойным финалом игры. Впрочем, это вопрос спорный.
— Девизом игры стала фраза: «А почему нам об этом сказали?» Слышала я её от многих игроков и при разных обстоятельствах.
Ну и, пожалуй, соглашусь с Тринити по поводу Олди.

Что понравилось?
— Кастинг. К игрокам в большинстве случаев никаких претензий. Яркие образы, красивые костюмы, чудесный отыгрыш.
— Готовность мастеров воспринимать и пропускать внезапные идеи вроде путешествия в царство мрачного Аида. Игрокам вроде бы понравилось по итогам.
— Большое количество игровых завязок, бережно прописанные родственные отношения и любовные линии.
— Дионисии. Практически не присутствовала на них, но слышала музыку и рассказы. Поговаривают, что это было здорово.

В общем Геката работала в режиме «свободная касса», но это не так уж плохо. Кладбище оказалось весьма оживлённым местом.

7 комментариев

avatar
>>Ну и, пожалуй, соглашусь с Тринити по поводу Олди.

а поподробнее?
avatar
А подробнее, он сказал, что Олди там на... ни за чем не нужны.)
avatar
Вот поэтому я и не женюсь (С)"О чем говорят мужчины"

Как знакомо Smile

Но действительно радует и удивляет, что мастера без проблем пропускали задним числом ваш переход в "наративный стиль", хорошие и адекватные видимо люди Smile

P.S.
Большое спасибо за отчет, ты утолила мое жгучее любопытство.
avatar
Меня это тоже порадовало. Но мы задолбались бегать буквально по каждому вопросу к мастерам. Мастера не такие уж плохие люди. Да и игра была ничего так. По крайней мере, есть что вспомнить.
avatar
а они [Олди] там были?
avatar
Авторы книг? Нет, их там не было. А вот олдёвщины было чуть через край. Не люблю олдёвщину.
avatar
Ясно, запомню
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.