У меня будет свой West Marches, с хартбрейкером и авантюристками (ч.4)

Новый виток приключений в Тельмовой топи! Герои впервые заплутали, но это случайно привело их к новым открытиям.

А ещё одна из игроков нарисовала нашу буйную компанию (рисунок в конце) (:
P.S. Под катом обновлённая часть разведанной карты



На юг

Герои проснулись на ступенях звонницы в затопленном храме демонопоклонников. Настало время решать, что делать дальше.
В карманах радостно позвякивало золото, лечебные зелья подходили к концу, а колдунья так и не пополнила книгу заклинаний, поэтому решено было вернуться в Анталин, но не кружным путём через Одинокую ель, а напрямик.
Прикинув азимут, отряд отправился на юг.

Свершилось! Впервые все завалили проверку ориентирования и отклонились от курса, забрав на несколько километров к востоку.
Важную роль сыграл поднявшийся с утра плотный туман, осложнивший дело. Наконец-то погодные условия заработали :)


После полудня герои выбрались на островок, бывший некогда вершиной холма. Осмотревшись с его невеликой высоты, они увидели к юго-востоку другой холм, более высокий и увенчанный руинами замка, основание которого купалось в тумане.
Прежние планы были позабыты, и отряд бодро выдвинулся в направлении руин.

Стоит сказать, что если бы не отклонение от маршрута, группа так и прошла бы мимо.

Путь был безопасным, только Арголл едва не провалился на трясине в бочаг, но был вовремя подхвачен паладином.

Руины замка Таллим

В сгущающихся сумерках герои поднимались по каменистой тропе, ведшей к воротам древнего укрепления.
Все три башни замка выглядели так, будто взорвались изнутри — неведомая сила укоротила их до высоты одного-двух этажей, тёсаные каменные блоки на вершинах были смещены к внешним сторонам башен, напоминая обгоревшие раскрывающиеся бутоны.

Не желая лезть в руины вслепую, герои внимательно осмотрели местность и нашли множество следов крупных крыс, но в отличие от тех грызунов, что встречались на болотах, эти крысы явно обладали более развитыми когтями.

Задумчиво посмотрев на разрушенный замок, Арголл посетовал на хлипкость людской архитектуры, а затем высказал мысль, что всякий уважающий себя замок должен иметь тайный ход.
Спутники гнома зажглись этой идеей и пустились в обход холма, обыскивая каждый камень. Уже в впотьмах Алленари обнаружила вход в естественную пещеру на противоположном от замковых ворот склоне.
В пещеру был отправлен волшебный светоч, а следом бесшумно двинулся неизменный разведчик Алеш.

Короткий, но извилистый коридор привёл эльфа к небольшому пещерному залу, при входе в который у основания стены виднелся лаз, явно вырытый какой-то живностью. Размеры лаза позволяли двигаться по нему на четвереньках.

Спутники Алеша осторожно продвинулись вперёд, чтобы колдунья смогла направить светоч в центр зала, не теряя его из виду.
Посреди пещеры высился сталагмит, у основания которого стоял присыпанный каменной крошкой и пылью сундучок (вот так просто, да (:), но внимание разведчика привлёк не он, а охапка сухой травы у дальней стены.
На траве лежало несколько крупных кожистых яиц яркой расцветки, а над кладкой стоял в угрожающей позе крупный василиск, злобно щурившийся на неизвестно откуда взявшийся свет.
Алеш обменялся со спутниками несколькими выразительными жестами, после чего эльф кивнул и наложил стрелы на тетиву.

У нас василиск — это двуногий ящер с рудиментарными крыльями, около двух метров в длину вместе с хвостом. Исключительно шустрый (высокая инициатива и скорость перемещения), атакует противников твердокаменным клювом, внутри которого скрываются ядовитые железы.

Получив две стрелы в брюхо, василиск пронзительно вскрикнул и бросился в атаку. Стелясь по полу и оставляя за собой кровавый след, ящер в мгновение ока преодолел расстояние до эльфа и вонзил в него ядовитый клюв, а затем отбежал на несколько шагов в сторону гнезда и развернулся с угрожающим стрёкотом.
Подоспевший Арголл закрыл раненого товарища собой и принял следующий отравляющий удар. Атаковав, василиск вновь отбежал в сторону и встал над гнездом как на последнем рубеже.
Алленари запустила в противника огненную стрелу, но пещерная тварь на удивление ловко увернулась. Следом Ахтак избавил раненых от действия яда и ринулся на врага, размахивая ритуальным кинжалом, добытым в затопленном храме.
Едва не поплатившись жизнью за свою отвагу, паладин всё же задержал василиска достаточно долго, чтобы соратники успели его добить. Точку в сражении поставил Арголл, который воспользовался отнятым у торговца самострелом и разнёс голову ящера точным выстрелом.

Обработав раны, герои принялись за осмотр пещеры, изучение поверженного монстра и потрошение сундука.

Убитый ящер был опознан Алленари как драконовый василиск. Покопавшись в памяти, эльфийка заявила, что из тел этих тварей добывают ценные алхимические компоненты, но как именно — она не знала. Поэтому Арголл забрал яйца, Ахтак занялся шкурой, а Алеш нагрёб в сумку весь ливер василиска, планируя сдать его болотной ведьме для изготовления зелий.

Сундучок оказался не заперт и не защищён ловушками. Внутри обнаружилась горсть серебряных монет, потемневший серебряный сервиз на шесть персон и рассыпающаяся от старости записка, выполненная клинописью. Алленари быстро расшифровала записи, прочтя следующее:
«Деллим, это ваша с Клайсом доля. Рекомендую убраться из йордайна, пока старик занят похоронами. Роду Таллим пришёл конец, теперь каждый сам за себя. Остаётся только молиться, чтобы жрецы Крылатых не прознали о нашем участии в облавах.»

«Йордайн» — это местное название феода. Соответственно, «йорд» — дворянский титул, «элйорд» — что-то вроде «шевалье».

Подземелье замка

В дальнем углу пещеры, напротив гнезда василиска, был обнаружен рукотворный проход, перекрытый каменной кладкой. Арголл опытным взглядом определил, что стена несколько перекошена, и налёг на неё плечом. Кладка оказалась неплотно закрытой потайной дверью, которая вела в тесный каземат с развешенными на стенах цепями и кандалами. Как только помещение осветилось волшебным светочем Алленари, из угла выскочил ещё один василиск, помельче прежнего, и набросился на гнома.
Арголл отпрянул в сторону, василиск, промахнувшись, отступил, и в следующий миг Алеш пригвоздил ящера к стене двумя стрелами.
Открытая дверь каземата (не потайная) выходила в коридор, и на следующий ход оттуда явились ещё трое мелких василисков, но были быстро уничтожены — одного Арголл рассёк пополам единственным ударом топора (впервые за три сессии гном получил возможность полноценно атаковать!), другого Алленари иссекла каменными осколками (мощное боевое заклинания малого радиуса действия), а последнего насадил на ритуальный кинжал паладин.

Выбравшись из каземата и осмотрев коридор, герои обнаружили в его стенах ещё три похожих двери. Один конец коридора упирался в ещё одну дверь, высокую и двустворчатую, а в другом конце располагалась винтовая лестница, ведшая наверх.

Пара дверей, расположенных на противоположной от каземата стороне, вела на склад. Помещение явно вычистили прежние владельцы, когда покидали замок. Лишь в одной из бочек обнаружилось несколько забытых связок стрел и арбалетных болтов, которые сохранились на удивление хорошо.

Стрелковые снаряды были прописаны заранее, но по факту обнаружения пришлись чрезвычайно кстати — Алеш со своим двойным выстрелом расходовал стрелы в огромных количествах, а Арголл был почти без боеприпасов к самострелу.

Осторожно войдя в последнюю коридорную дверь, отряд нашёл там аскетичное святилище. На стене висел полуистлевший гобелен с изображением открытой ладони в латной рукавице на фоне треугольного щита.
Под гобеленом стоял простой алтарный камень без украшений, на котором лежало подобие короткого меча, густо покрытого ржавчиной.
В углу святилища обнаружился выход из лаза, прорытого василисками из естественной пещеры под холмом.

Пристальное изучение ржавого клинка позволило определить, что это церемониальный меч Турдана.

Турдан — бог клятв, чести и справедливости. Несмотря на кажущуюся рыцарственность, божество неоднозначное, а его культ разделён на три часто конфликтующих ордена.
Церемониальный меч — посредственное оружие, но наносит двойной урон нежити и демоническим созданиям, а раз в день возложением на плечо на сутки благословляет одного персонажа.


Когда Алленари, изучавшая меч, прикоснулась к нему, её ослепило вспышкой света, а затем пришло видение: сияющий клинок, подобный тому, что был изображён на эмблемах ожерелья и клейме копейного наконечника, заполнил собой всё сознание колдуньи. Постепенно меч начал всё быстрее отдаляться, и Алленари будто воспарила над мечом, над саркофагом, на крышке которого была высечена фигура сурового воина, над большим склепом, над кладбищем, наконец над самим болотом, где она увидела руины замка и кладбище, лежащее к юго-западу от него.

Придя в себя, Алленари поведала своим спутникам о видении, и те решили непременно проверить его правдивость.

Последней не обследованной дверью осталась двустворчатая дверь в конце коридора. Массивные створки, заключённые в стрельчатую арку, были замкнуты большим бронзовым замком, утопленным в массив дерева.
Алеш с шутовским поклоном пригласил Арголла к двери. Один могучий удар кувалды — и бронзовые обломки осыпались на пыльные плиты пола.

За дверью скрывалось помещение сокровищницы. На полу сохранились следы больших сундуков, где копоть факелов и ноги посетителей не касались пола, но эти сундуки давно покинули своё пристанище.
В углу помещения одиноко стоял небольшой окованный бронзой сундучок, явно оставленный уже после того, как сокровищница была опустошена.
В крышку сундучка была вделана металлическая пластина с пазом в форме ладони и клинописной подписью. Алленари зачла сообщение вслух:
«Кровь от крови йордов Таллим отомкнёт замок».

Смелые эксперименты Ахтака и Арголла показали, что при вложении ладони в паз, из него выскакивает игла, пробивающая кожу. По всей видимости, родства с древним дворянским родом никто из героев не имел, так как сундучок оставался закрытым.

Внимательно осмотрев крышку на предмет ловушек, Алеш принялся за замок, и после нескольких попыток сумел его вскрыть. Однако честь поднятия крышки эльф уступил Арголлу.

My bad. Сложность обнаружения ловушки была высокая, и когда игроки кидали хорошо, но недостаточно хорошо, я вёл себя падазрительна (:

При попытке открыть крышку сработала ловушка, выбросив три гибких лезвия, которые исполосовали несчастного гнома так, что, будь на его месте Алеш, наверняка бы отправился в глубокий «минус».

Пока Ахтак залечивал раны гнома, а эльф выковыривал из крышки ловушку с целью использовать в дальнейшем, Алленари запустила руки в сундук.
Внутри обнаружилось пять золотых монет россыпью, кожаный тубус и странный каменный треугольник, покрытый сложным геометрическим узором.
В тубусе оказалась очередная клинописная рукопись следующего содержания:
«Ты, в чьих жилах течёт кровь йордов Таллим, наследуешь достояние и долг своих предков.
Рукой странствующего жреца Иорима сам Турдан вручил йорду Тельму меч Очистительное пламя, чтобы тот возглавил поход против культа Крылатых, чьи имена оскверняют даже бумагу, на которой написаны.
Йордайн был очищен от скверны, но приспешники Крылатых нашли способ уничтожить замок Таллим. При этом погибли последние йорды рода и жрец Иорим, но меч Очистительное пламя был сохранён и сопроводил йорда Тельма в мир мёртвых.
Ты, в чьих жилах течёт кровь йордов Таллим, имеешь право и обязан вновь поднять этот меч.
С безграничным почтением, Неор Старый, кастелян замка Таллим, обращённого в руины.»

На этом мы закончили сессию. Впереди героев ждёт надземная часть замка, древний склеп и сияющий меч.

Подводя итоги
— Самая короткая сессия, и очень жаль было расходиться — только вошли во вкус;
— Они наконец-то заблудились! :D Ну, не заблудились, а отклонились от курса, и это привело их к новому витку исследований, что очень круто на мой вкус;
— Герои возмужали — при подаче по одному даже упитанных монстров, отряд успешно справляется. Но расслабляться рано ;)
— Здорово, что группа нашла тайный ход и зашла в подземелье с конца. Хотя меня не оставляет ощущение, что я неосторожно «засветил» свои записи ;)

Команда А4
За что особенно люблю рисунки автора — это внимание к деталям: Алленари в узорчатом Роскошном одеянии (+1 к Убеждению) и в добытом ожерелье с изображением мечей; Ахтак с вечно сломанной рукой и орочьим ожерельем на шее; Арголл с кувалдой, на рукояти которой зарубки по числу уничтоженных дверей и несущих конструкций; Алеш с паскудным выражением физиономии, по которому сразу видно, что с ним лучше не связываться… ХD

10 комментариев

avatar
Не успеваю читать! (Вот и сейчас все ещё не).
avatar
Просто предыдущий отчёт занял много времени и долго не выкладывался 8)
avatar
Какой милый паладин!
avatar
Паладином как раз автор рисунка играет ))
avatar
Очень здорово, с удовольствием читаю отчёты, все жду когда партия погибнет. *_*
Палыч конечно имбовый))
avatar
Благодарю )
Поживём — увидим, пока персонажи особо сильно не вляпывались (не считая стаи крыс в самом начале). Но если зайдут не туда — вполне могут.

Почему имбовый? (:
avatar
Он так часто лечит и отсасывает яд, что мне жалко мест ых зверушек. Чем они питаются то, если приклбченцы такие жирные?
avatar
Просто это я так типа художественно излагаю, ага ))
На самом деле, паладин периодически испытывает трудности со сложными заклинаниями, вроде того же Противоядия. А в критических ситуациях для достижения успеха вваливает кучу очков заклинаний. Так что всё в рамках ))
avatar
Рисунок красивый и отчет интересный!
avatar
Спасибо, мы старались :)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.