В порядке мозгового штурма, скилловая система для Фейтосуперов
Шерстил недавно интернеты на тему юзания Фейт для супергероев, и заодно перебирал в голове варианты подходящих для жанра скилловых систем, чтобы нормально работать с паверами. Вот одна из пришедших в голову конструкций:
У каждого персонажа есть шесть базовых способностей (назначаемых поинт-баем или ФАЕшным «ромбиком» — не важно), обозначающие, насколько персонаж хорош в тех или иных способах участия в конфликтах. В рамках каждой способности есть режимы ее применения, обозначающие как, для чего и в каких обстоятельствах эти способности можно использовать. То есть, «высота» и «ширина» (АКА «количество» и «качество»).
1. Attack Ability
Выберите любое количество подходящих под концепт персонажа режимов физической атаки. Например:
— Боевая подготовка
— Пирокинетический удар
— Безумно-научный лучевой пистолет
Режим стоит единицу реферша если преодолевает ограничения обычного оружия. Например, лучи из глаз позволяют атаковать на расстоянии, даже если у вас нет пистолета, или супер-сила позволяет вступить в рукопашный бой, порвав наручники.
Режим стоит единицу реферша если требует нефизической защиты. Например, телепатический удар, которому нельзя противостоять от Defense Ability, но можно от Influence Ability.
Дополнительного рефреша могут стоить станты, связанные с каждым режимом.
2. Defense Ability
Выберите любое количество подходящих под концепт персонажа режимов защиты от физических атак. Например:
— Уклонение
— Непробиваемая кожа
— Тяжелая броня
Режим стоит единицу реферша если позволяет защищаться от иных воздействий, кроме физических атак. Например, пси-щит, останавливающий как пули, так и телепатию.
Дополнительного рефреша могут стоить станты, связанные с каждым режимом.
3. Exploit Ability
Выберите один режим использования окружающей среды в свою пользу. Это может быть как обыденный навык, так и супер-способность. Например:
— Взлом
— Криокинез
— Супер-сила
— Управление техникой силой мысли
Часто тематически связан с режимом атаки, например: «Молния» + «Управление погодой» или «Супер-сила» + «Супер-сила».
Каждый дополнительный режим стоит единицу реферша.
Дополнительного рефреша могут стоить станты, связанные с каждым режимом.
4. Traverse Ability
Выберите один режим перемещения. Это может быть как обыденный навык, так и супер-сила. Например:
— Атлетика и паркур
— Реактивный ранец
— Подкрадывание
— Телепортация
Каждый дополнительный режим стоит единицу реферша, и подходящее к ситуации их комбинирование дает +2 к преодолению препятствия и созданию преимущества, например: «скрытная телепортация» за спину или «воздушная акробатика» в полете.
Дополнительного рефреша могут стоить станты, связанные с каждым режимом.
5. Intellectual Ability
Покрывает области применения каждого из следующих навыков Fate Core:
— Lore
— Craft
— Investigation
Каждое сверхъестественное направление использования этих навыков стоит единицу реферша. Например, «Магический Ритуал» для Lore, «Безумная Наука» для Craft или «Психометрия» для Investigation.
Дополнительно приобретенные за рефреш станты тоже могут представлять собой супер-способности. Например, +2 за супер-нюх, который может помочь при применении Investigation.
6. Influence Ability
Выберите любое количество естественных режимов влияния на других персонажей, или любое количество сверхъестественных. Например:
— Обман (естественное)
— Убеждение (естественное)
— Соблазнение (естественное)
— Гипноз (сверхъестественное)
— Феромоны (сверхъестественное)
— Телепатия (сверхъестественное)
Вне зависимости от выбраных режимов, эта способность позволяет так же защищаться от чужого влияния.
Режим стоит единицу реферша если преодолевает ограничения обычного общения. Например, возможность напрямую управлять кем-то с помощью телепатии или удаленно влиять на события с помощью сети агентов.
Так же, возможность выбрать и из естественных, и из сверхъестественных режимов стоит единицу реферша.
P.S. В чистом виде, эту систему можно применять для подхода, где все суперы находятся в сравнимой весовой категории. Для игр, где силы не равны (например, где Черная Вдова просто не может нанести значимых повреждений Халку, не смотря на всю свою боевую подготовку), система достраивается правилами по рангам (Tiers), которые можно назначать как избранным способностям, так и отдельным режимам. Например, Профессор Икс может иметь отличные навыки убеждения, но его способности к телепатическому внушению все рано будут на два ранга силы выше.
5 комментариев
Но вкрации дефолтовый вариант таков: выдается несколько ранговых бонусов для распределения между режимами. Например, 3. Назначается верхний лимит. Напрмер, 1. Каждый ранг дает +2. Нюансы могут варьироваться от игры к игре. Например, ранги, напрямую участвующие в бою могут быть не прямыми бонусами, а армор- и вепнрейтингами.