Жениться или холостым пожить? Система под модуль.

Доброе время суток, уважаемые имажинарцы. Не стану тратить ваше и свое время и сразу перейду к сути вопроса. Мой следующий модуль планировался как системонезависисмый, но недавно нарисовалась перспектива писать его под «Дневник авантюриста». Хотелось бы узнать мнение играющей и ведущей публики, что лучше — остаться нейтральным или писать под эту систему? Уточню, что ко всем системам отношусь достаточно нейтрально, кроме самых упоротых хоумрулов, так что мнением автора можно пренебречь. Спасибо за внимание.

9 комментариев

avatar
На самом деле, разница между системонезависимым и написанным под ДА модулем не велика. Благо, ДА — не слишком громоздкая система, и всякие характеристики занимают достаточно мало места, чтобы их можно было пропустить, не опасаясь пропустить значимую информацию. Ну а кроме того ДА достаточно легко переделывается под многие легкие системы. Так что, несмотря на общую мою нелюбовь к дневнику, я бы посоветовал отказаться от идеи независимости модуля.
avatar
Я бы рекомендовал писать под ДА. Или не под ДА, а под любую другую универсальную систему на свой выбор. С одной стороны, это не особо помешает мастеру провести модуль без системы вообще, если он того захочет. С другой же, это даст ему конкретные значения параметров персонажей, а не абстрактные описания ведущего. Как правило, конверсия из одной системы в другую делается проще, чем оцифровка с нуля.
avatar
Я думаю, что если модуль можно написать системонезависимым — то нужно его писать системонезависимым.

Пойдем от обратного — а зачем привязывать его к ДА?
а) ты собираешься его водить по ДА
б) тот, для кого ты его пишешь будет водить его по ДА
Всё.

Любителей ДА (Гурпс, ДНД,...) столько же, сколько и тех, кто не любит Да (гурпс, днд,...). Разницы нет. Всё равно какой-то части людей, которым понравился твой модуль, придется переписывать его под свою любимую систему. Однако, если ты будешь аппелировать ДА-терминами, это создаст некие неудобство при конверсии.

Так что я бы с удовольствием прочел сюжетный модуль, а как мне бросать социалку — сам решу.
avatar
Имхо, лучше действовать постепенно — то есть сначала написать модуль, а затем, если ещё будет желание/возможности/время, подстроить его под систему. Опять же имхо, модуль это в первую очередь текст (сюжет и бэк), а не цифра (система).

Добавить ту или иную оцифровку спокойно можно после того, как законченной окажется сюжетно-логическая составляющая. Заодно, уже точно видна специфика приключения, что способствует подбору системы (так как инструментов той же Саваги на всё может не хватить, например).
avatar
Вопрос «лучше ли» всегда неполон без «для того-то».

Что будет с этим модулем? Выложен в общий доступ — и где? Будет распространяться как продукт (платный или бесплатный) через сайт, например, Studio 101?
avatar
Да, через 101. Но мне конкретно для себя хочется узнать, как игровое сообщество относится к модулям общего вида по сравнению с ДА. Я новичок в этом деле, вот и осведомляюсь по мере возможностей.
avatar
Отвечу, как автор и соавтор нескольких приключений по «Дневнику авантюриста» (в т.ч. и изданных). Интерес есть, но во многом сообщество обращает внимание на самое качество материала, потому что если ты напишешь по-настоящему вдохновляющую вещь, то его, кому надо, просто переделают. А может кто-то даже «Дневником» заинтересуется.
avatar
Опять же имхо, модуль это в первую очередь текст (сюжет и бэк), а не цифра (система).

Добавить ту или иную оцифровку спокойно можно после того, как законченной окажется сюжетно-логическая составляющая.

Я бы предложил после того как будет закончена сюжетно-логическая составляющая, написать нужные ТТХ в рамках некой условной системы («псевдокод») или написать рекомендации по оцифровке на примере ДА.
avatar
Благодарю за развернутые ответы. Вы развеяли мои сомнения.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.