Amazing Engine: Magitech

Познакомившись с Once and Future King, я заинтересовался и другими сеттингами для Amazing Engine. В числе них был и сеттинг Magitech, описывающий фэнтезийный мир, доросший до современного уровня развития технологий и общественных отношений — до Астиона с его «moderntasy» и моих «джинсовых эльфов» на этой почве уже успели потоптаться многие авторы.

Итак, что же это такое…

«Магитех» использует карту Земли, но политическая география несколько изменена. Например, на карте есть независимая Техасская Республика, населённая минотаврами, произошедшими от эльфов (я так и не понял, как это). Сами эльфы были когда-то жителями Атлантиды, а потом разделились на европейских эльфов и майя — населённое эльфами государство майя существует и до сих пор. А хобгоблины в этом сеттинге — ацтеки, а ящеролюды — кхмеры (тут могла бы быть шутка про ящеролюда Пол Пота). А ещё на карте есть независимое государство чероки и ВНЕЗАПНО входящее в пятёрку ведущих мировых держав Зимбабве. В качестве «плохих парней» сеттинга указаны Мали и государство инков. Дварфы были франко-германцами, а сатиры населяли Восточную Европу и Россию, но Вторая Мировая война, развязанная, как и первая, дварфами, превратила всю Европу, включая кусок России, а заодно и Японию, в выжженную магитеховым оружием пустыню.

К сожалению, описание сеттинга вынесено в раздел «приложения» и занимает всего несколько страниц вместе с географическими картами, оставляя ощущение неполноты. По крайней мере, в разделе, посвящённом истории, события после Войны Севера и Юга и последовавшей за ней американо-индейской войны просто отсутствуют. Зато в сеттинге есть обитаемая Венера, колонизация которой была начата ещё эльфами-майя, и есть её географическая карта.

Что же касается главной идеи — магитехового мира — то в этом отношении в «Магитехе» магия ещё более распространена, чем в каком-нибудь Эберроне: абсолютно все персонажи игроков владеют хотя бы несколькими заклинаниями. Что же до магических предметов, то по функциям они идентичны привычным нам технологическим устройствам, отличаясь лишь внешне. Так, например, в качестве носителей аудиозаписей используются зачарованные морские раковины. Пистолеты и ружья посылают пули в цель с помощью телекинетических заклинаний. Автомобили приводятся в движение оживлёнными некромантией лошадиными мозгами и могут обладать ограниченным (очень ограниченным) интеллектом — судя по иллюстрациям, некоторые из них даже выглядят неотличимо от современных автомобилей! Хотя в сеттинге используются также крылья модели «Дедал», летающие ковры и даже Огромные Боевые Человекоподобные Роботы. Но, коротко говоря, у всех привычных нам бытовых приборов есть магитеховые аналоги — и в их описаниях обычно указано, какие именно заклинания из спелл-листа они используют. Но, разумеется, есть и более «магично» выглядящие магические артефакты — вроде тех же летающих ковров.

Но, перечитывая книгу перед написанием этого поста, я вдруг задумался на таким вопросом. Как мы знаем, «достаточно продвинутая магия неотличима от технологии», но если магия тупо заменяет технологию, то она теряет своё ощущение «магичности». «А если нет разницы, то зачем платить больше?»

В общем, как мне кажется, опять идея оказалась лучше, чем её исполнение. Но если кто заинтересовался, могу выложить на файлообменник.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.