Mythic Vistas - Древний Восток и ДнД
За что я люблю ДнДшные сорсбуки от сторонних издателей — так это за флафф и перенесение его в кранч, дающее идеи, как этот флафф можно оцифровать под другие системы. (Подозреваю, что другие люди по той же причине любят ГУРПСовые сапплменты. :)) Некоторые сорсбуки я использую в качестве кратких справочников по некоторым историческим эпохам (разумеется, только для игр).
У «Зелёных Ронинов», авторов системы True20, была такая серия книг под названием Mythic Vistas. И в этой серии были две книги — Testament, посвящённая вождению партий в ветхозаветном сеттинге, и Hamunaptra, описывающая псевдоегипетское фэнтези. (Ещё там были книги Eternal Rome и Trojan War, повествующие понятно о чём, но я в них особенно не вчитывался).
«Завет» содержит весьма внушительный по объёму информационный блок, посвящённый Древнему Востоку в ветхозаветные времена: почти сто страниц из двухсот сорока. Книга довольно подробно описывает четыре региона: Израиль в разные исторические периоды — от Потопа до Маккавеев, Египет, Ханаан (Финикию) и Месопотамию — но из всех стран последнего региона в терминах мифологии и сверхъестественных сил были описаны только вавилоняне.
Да, о мифологии и сверхъестественных силах. Кого-то, быть может, заинтересуют клирики ЙХВХ, доступный израильтянам класс «паладин» и магический предмет «Torah Scrolls», но меня, которого во всей книге больше всего интересовала именно оцифровка сверхъестественных сил, больше привлёк, например, класс Quedeshot (не умею это транслитерировать) — ханаанских/вавилонских жриц любви, по классовым способностям отчасти напоминающих бардов. У израильтян, кстати, тоже есть свой аналог бардов, называемый «псалмист». Визардов на Древнем Востоке нет (сорцереры, правда, почему-то доступны) — вместо них у египтян есть «кери-хебы» (книга переводит это как «чтецы свитков», а судя по данным гугла, это один из жреческих чинов Древнего Египта), которые, как следует из названия, специализируются на создании магических свитков, а ещё могут проклинать своих врагов, сжигая восковые фигурки, создавать другие, деревянные фигурки, превращающиеся в рабочих или воинов, и делать подобные антуражные вещи. У вавилонян есть маги-астрологи, разучивающие новые заклинания, наблюдая за небесными явлениями. И отдельное место досталось идолам — в книге есть доступный всем, кроме израильтян, престиж-класс Idol-maker, умеющий вырезать идолов и позволять богам вселяться в них.
Ещё книга содержит бестиарий существ из мифологий описанных регионов, правила по характеристике «Благочестие» со списками грехов для каждой из описанных культур и правила по массовым сражениям.
В «Хамунаптре» же «Ронины» раскурили аутентичных благовоний и ушли в отрыв. Местом действия сеттинга является не реальный Древний Египет, а вымышленная страна Хемти (правда, использующая географическую карту реального Египта), разделённая великой рекой Йор на «Чёрную», то есть плодородную, землю, и «Красную землю», то есть пустыни. (Авторы упоминают о том, что Хемти находится в том же мире, что и другой сеттинг от «Зелёных Ронинов» — Фрипорт). И мир «Двух земель» населяют переименованные аналоги классических фэнтезийных рас.
Так, местные гноллы не гиено-, а шакалоголовы и поклоняются… правильно, Анубису. Эльфы поклоняются богине плодородия Изиде и могут производить совместное потомство не только от людей, но и от других рас, что намекает (да, включая и гноллов). Местные дварфы почитают бога-творца Птаха, халфлинги — Осириса, а гномы, внезапно, Сета, хотя отнюдь не являются служителями ЗлаЪ.
Классы тоже откровенно-ДнДшные со спиленными серийниками. Даже монахи просочились — с заменой слова «Ки» на «Ка» в названиях классовых способностей — а друиды оказались хранителями принципа космической гармонии — Ма'ат. Отличия в классовых способностях есть, но небольшие. Маги снова называются «кери-хебы», но их версия в «Завете» сильнее отличается от стандартных визардов…
Впрочем, в главе, посвящённой магии, мы видим, что различные фокусы, ранее бывшие компонентами некоторых заклинаний, теперь стали обязательными компонентами всех заклинаний — для каждой школы свой фокус. Например, Evocation использует посохи и жезлы, Некромантия — амулеты, Абъюрация и Прорицание — Истинные Имена (да, тут есть Истинные Имена!), а Конъюрация, Иллюзии и Трансмутация используют фигурки живых существ и богов как проводники симпатической магии: например, фигурка рыбки может использоваться для превращения в рыбу, воздействия заклинанием на рыб или создания воды.
А ещё там есть своеобразный сеттинг… (правда, именно в него я не вчитывался...) Например, в нём есть девять Великих Сфинксов, связанных данной богам клятвой не вмешиваться в дела смертных (точнее, «Божественных рас») самим, но которые могут отвечать на вопросы смертных, которые сами ищут их помощи. Да, разумеется, отвечают они загадками.
У «Зелёных Ронинов», авторов системы True20, была такая серия книг под названием Mythic Vistas. И в этой серии были две книги — Testament, посвящённая вождению партий в ветхозаветном сеттинге, и Hamunaptra, описывающая псевдоегипетское фэнтези. (Ещё там были книги Eternal Rome и Trojan War, повествующие понятно о чём, но я в них особенно не вчитывался).
«Завет» содержит весьма внушительный по объёму информационный блок, посвящённый Древнему Востоку в ветхозаветные времена: почти сто страниц из двухсот сорока. Книга довольно подробно описывает четыре региона: Израиль в разные исторические периоды — от Потопа до Маккавеев, Египет, Ханаан (Финикию) и Месопотамию — но из всех стран последнего региона в терминах мифологии и сверхъестественных сил были описаны только вавилоняне.
Да, о мифологии и сверхъестественных силах. Кого-то, быть может, заинтересуют клирики ЙХВХ, доступный израильтянам класс «паладин» и магический предмет «Torah Scrolls», но меня, которого во всей книге больше всего интересовала именно оцифровка сверхъестественных сил, больше привлёк, например, класс Quedeshot (не умею это транслитерировать) — ханаанских/вавилонских жриц любви, по классовым способностям отчасти напоминающих бардов. У израильтян, кстати, тоже есть свой аналог бардов, называемый «псалмист». Визардов на Древнем Востоке нет (сорцереры, правда, почему-то доступны) — вместо них у египтян есть «кери-хебы» (книга переводит это как «чтецы свитков», а судя по данным гугла, это один из жреческих чинов Древнего Египта), которые, как следует из названия, специализируются на создании магических свитков, а ещё могут проклинать своих врагов, сжигая восковые фигурки, создавать другие, деревянные фигурки, превращающиеся в рабочих или воинов, и делать подобные антуражные вещи. У вавилонян есть маги-астрологи, разучивающие новые заклинания, наблюдая за небесными явлениями. И отдельное место досталось идолам — в книге есть доступный всем, кроме израильтян, престиж-класс Idol-maker, умеющий вырезать идолов и позволять богам вселяться в них.
Ещё книга содержит бестиарий существ из мифологий описанных регионов, правила по характеристике «Благочестие» со списками грехов для каждой из описанных культур и правила по массовым сражениям.
В «Хамунаптре» же «Ронины» раскурили аутентичных благовоний и ушли в отрыв. Местом действия сеттинга является не реальный Древний Египет, а вымышленная страна Хемти (правда, использующая географическую карту реального Египта), разделённая великой рекой Йор на «Чёрную», то есть плодородную, землю, и «Красную землю», то есть пустыни. (Авторы упоминают о том, что Хемти находится в том же мире, что и другой сеттинг от «Зелёных Ронинов» — Фрипорт). И мир «Двух земель» населяют переименованные аналоги классических фэнтезийных рас.
Так, местные гноллы не гиено-, а шакалоголовы и поклоняются… правильно, Анубису. Эльфы поклоняются богине плодородия Изиде и могут производить совместное потомство не только от людей, но и от других рас, что намекает (да, включая и гноллов). Местные дварфы почитают бога-творца Птаха, халфлинги — Осириса, а гномы, внезапно, Сета, хотя отнюдь не являются служителями ЗлаЪ.
Классы тоже откровенно-ДнДшные со спиленными серийниками. Даже монахи просочились — с заменой слова «Ки» на «Ка» в названиях классовых способностей — а друиды оказались хранителями принципа космической гармонии — Ма'ат. Отличия в классовых способностях есть, но небольшие. Маги снова называются «кери-хебы», но их версия в «Завете» сильнее отличается от стандартных визардов…
Впрочем, в главе, посвящённой магии, мы видим, что различные фокусы, ранее бывшие компонентами некоторых заклинаний, теперь стали обязательными компонентами всех заклинаний — для каждой школы свой фокус. Например, Evocation использует посохи и жезлы, Некромантия — амулеты, Абъюрация и Прорицание — Истинные Имена (да, тут есть Истинные Имена!), а Конъюрация, Иллюзии и Трансмутация используют фигурки живых существ и богов как проводники симпатической магии: например, фигурка рыбки может использоваться для превращения в рыбу, воздействия заклинанием на рыб или создания воды.
А ещё там есть своеобразный сеттинг… (правда, именно в него я не вчитывался...) Например, в нём есть девять Великих Сфинксов, связанных данной богам клятвой не вмешиваться в дела смертных (точнее, «Божественных рас») самим, но которые могут отвечать на вопросы смертных, которые сами ищут их помощи. Да, разумеется, отвечают они загадками.
14 комментариев