Спасательная операция

Игра проходила в пятницу вечером, 27.06.2014.
И игру вёл новый мастер, Ноб. Должен сказать, у него неплохо получалось именно водить.
С метаигровой точки зрения, есть две проблемы — невозможность партии развернуться и пойти назад потенциально приводит к излишнему затягиванию игры (и рандомный хаос, вносимый игроками, не помогает её сокращению).
И PvP. Эхтевиль и Хеле почему-то решили биться насмерть (блин, предупредили бы, что насмерть — Пека бы успела вовремя вмешаться, а не когда Хеле уже замертво лежал).
Тоже мне, воины блин. Драться между собой им храбрости хватает, а от каких-то пятерых мёртвых стражников они по кустам прячутся. Ну и что, что у стрел нет удвоенных повреждений против нежити? Где вы видели зомби, которые хорошо дерутся?
Ну и то, что смерть Хеле была результатом OOC речи от Ангона, а не механики (по которой он выжил) — тоже не радует.

Теперь по порядку.
Началось всё с того, что нам нужно было спасать рыбака Анару (неудачное имя, если вы знаете японский), который полез в пещеры, доказывать свою храбрость. В одиночку. Мы сами туда в одиночку не ходим! Но долг зовёт, и мы спешим его спасать — по пещерам, потом по следам его крови, которые ведут в узкий лаз, из-за чего нам пришлось оставить рюкзаки, потом по обрыву на 10 метров (по верёвке), потом переплывать реку. И тут мы его след потеряли — на небольшом квадратному участке берега реки, откуда раненому человеку не выбраться, его словно схватил потолочный потолкохвататель. На том месте были только камни, покрытые странными полустёршимися рунами.
Да, пока наши путешественники переводят дух после холодной реки, давайте их представим. Наша партия сегодня — это былинный богатырь Эхтевиль, жрица континентальных богов Пека, молодой охотник Формайте (ему наверное больше лет, чем Эхтевилю и Пеке, вместе взятым, потому что он эльф) и догнавшие нас уже возле лаза вампир Хеле и лучник лета Ка-Тонг.
Камни эти выпали из дыры в потолке, проходившей через несколько этажей до самого неба, и мы в неё полезли, искать потолкохватателя. За первым потолком был подозрительный троглодит, который нас уверил, что здесь не было ни потолкохватателей, ни летучих мышей, ни троглодитов, ни людей и вообще это место проклятое. И мы поднялись ещё на этаж. Дальше этажей не было, кроме поверхности, до которой ещё метров 20, а верёвки всего на 10. Так что искать летающего потолкохватателя мы не полезли.
Зато этаж этот был интересным — там всё было покрыто странной резьбой, как на тех упавших камнях.
Пока мы поднимались, мы кидали лазанье, а не залезшие — волю. И тут Хеле всё-таки волю не прокинул, и напал на него зверский вампирский голод. Он осмотрел наш, эльфы какие-то худые, Пека ему тоже не понравилась, и решил он покусать Эхтевиля. Формайте испугался, увидев, как Хеле выпустил клыки (его, наверное, никто не предупредил, что Хеле вампиром стал после того похода на север), и выпустил Хеле в ногу стрелу.
И вот тут началось что-то странное. Может, боги этого храма восприняли это как жертвоприношение. Может, это портал, работающий на магии крови. Но так или иначе, всё вокруг заволокла страшная тьма, а когда она рассеялась — мы оказались на новом месте.
Новое место было довольно неприятным, зато похожим на обычное европейское мрачное фентези — поле, ферма, пасутся коровы, замок, небо заволокли тучи, крестьяне нас боятся, по дорогам ходит нежить, а по лесам — монстры. Вдобавок, молитвы Лету действовали на -5, как будто тут низкая святость. Но не может же целое поле быть храмом злым силам! Так что наша рабочая гипотеза — что это параллельный мир. Рабочая гипотеза Эхтевиля — что здесь нет правильных войн для Лета. Впрочем, по моим представлениям о теологии — есть.
Ну, думаем, Анару наверняка тоже где-то тут очутился, надо его искать.
Но прежде, чем мы начали поиски, Хеле решил подкрепиться крестьянской коровой, чтобы заживить рану, а Эхтевиль — убить его за это, потому что не по закону.
Пеке не удалось их примирить (и вообще еле удалось успокоить пастушку), и спустя несколько мучительно долгих секунд, Хеле лежал с рассечённой головой.
Вообще-то Хеле пробросил Hard to Kill, но Ангон (не Эхтевиль) убедил всех сделать с метаигровой точки зрения, что он умер.
И после этого мы сожгли труп Хеле со всей его снарягой, по обычаям унгамауи.
Мы пообщались с Уэном, чья земля чудесным образом была защищена от нежити и нечисти, а Эхтевиль даже с его слов создал карту окружающей местности. И по этой местности мы носились, спрашивая у всех, где же наш друг Анару, и прячась по кустам от каких-то гнилых солдат (где ваша жадность, унгамауи?! настоящие металлические доспехи сами к вам шли!)
Спрашивали у торговки Хайн Кси Фенг, чья речь была так непохожа на речь всех, кого мы тут встретили, спрашивали у ведьмы, что живёт у моря, спрашивали у приключенца Калума. Ведьма нам нагадала, что он на равнине, и намекнула, а Калум прямо сказал, что его в плену держит Уэн, чтобы принести в жертву морским существам. Потому что вот такое кровавое чудо защищает его земли.
Не стали мы потворствовать этому дьяволопоклоннику. Наши храбрые эльфы прокрались словно мыши, нашли, где держат Анару, вырубили Уэна двойным выстрелом в голову, забрали его ключи и перепрятали его бессознательное тело.
А дальше Формайте с помощью ключей освободил Анару, и они столь же тихо ушли с фермы. Возмездие мы отложили на потом, тем более что Эхтевиль почему-то был против.
И после этого мы пошли к порталу, что стоял возле жилища ведьмы, и был покрыт теми же загадочными рунами. Тут Пека пролила свою кровь и призвала Лето помочь ей оказаться дома — и мы оказались дома. Правда, там снова была темнота и в ней мелькало много странных мест, некоторые даже потеряли сознание, а Анару долго бегал в панике, но главное — мы были дома. Мы вернулись домой и забрали оставленные припасы.
Сверившись со старинными книгами, я тут подумала, что вот так пробить потолок могла только падающая звезда. А значит её надо искать на том подземном пляже, среди упавших с потолка камней.

26 комментариев

avatar
Вообще-то Хеле пробросил Hard to Kill, но Ангон (не Эхтевиль) убедил всех сделать с метаигровой точки зрения, что он умер.
Я был убеждён по соседним темам, что гурпс защищён от "воли левых (и правых) пяток".
А оно оказывается вон там всё как…
avatar
Если все участники более-менее согласны — то правилами можно пренебречь в любой системе. У Анрила (игрока Хеле) явно было право вето, но ему видимо надоело играть вором-некромантом-ниндзя-вампиром. Хотя с моей точки зрения получилось не так уж и плохо.
avatar
Если персонаж выживает за счет уровней Hard to kill, то он лежит в отключке и требуется бросок какого-то из медицинских навыков со штрафом, чтобы определить, что он жив. А вы его сожгли.
avatar
Вообще-то, Пека бросила эти навыки и определила, что он жив. И он выжил бы по правилам, потому что Пека обязана была его спасти (у неё Sense of Duty).
Именно поэтому я сказал, что Ангон убедил всех. По результатам его убеждения, Хеле ретроактивно провалил бросок на выживание больше, чем на Hard to Kill, да ещё с большей степенью провала, чем Пека может исправить с помощью магии или операции.
avatar
Ну так "игрок отказался играть и добровольно вывел персонажа" совершенно не равноценно "другой игрок убедил игровую группу вне игры в том что побеждённый им чужой игровой персонаж — мёртв, несмотря на то что тот по всем правилам живой".
У меня от этого "неугодные партии".
avatar
У меня от этого «неугодные партии».
Эту фразу не понял.
avatar
В этой замечательной стране, в (около)политических кругах, была и вроде бы еще есть такая занимательная практика, как репрессии в отношении неугодных (для правящей) партии с целью защиты и сохранения существующего строя и потому что "так для всех будет лучше".
avatar
Ну так «игрок отказался играть и добровольно вывел персонажа» совершенно не равноценно «другой игрок убедил игровую группу вне игры в том что побеждённый им чужой игровой персонаж — мёртв, несмотря на то что тот по всем правилам живой».
Он не убедил, что персонаж мёртв с точки зрения правил. Он убедил их всех (включая игрока Хеле), что для игры будет лучше, чтобы Хеле там всё-таки убили.
avatar
Как это выглядело с моей точки зрения:
После боя Хеле лежит израненный и умирающий, перевязками и магией не лечится (Пека пробовала), тащить его с собой мы не можем, да и зачем спасать полумертвого врага? А оставлять полумертвого вампира здесь опасно для местных, мало ли что он начнет вытворять, если оклемается. Так что Эхтевиль решил его добить, поскольку всем уже надоело спорить, а сам Анрил был не против. А потом тело сожгли по обычаям унгамауи.
avatar
0) Нет, Ангон, ты с метаигровой точки зрения обосновал, что лучше Хеле тут умрёт.
1) Ангон, если Эхтевиль ничего не понимает в правилах по медицине — можно было спросить у Пеки, она не только жрица, но и дипломированный врач. Привести его в чувства — задача несложная, через 12 часов он бы сам очнулся (если бы пробросил HT). А если его удалось бы успешно полечить — он бы ещё быстрее пришёл в себя. Это отхилять его целиком — задача.
2) Почему мы не сможем тащить его с собой? он не такой и тяжёлый, а у нас поклажи нет.
3) И вообще, Хеле нам вовсе не враг. Даже если последнее время у него клыки выросли и он на мужиков и коров с аппетитом смотрит. Не надо путать личное хобби Эхтевиля по соблюдению справедливости и интересы тауранги.
4) Эхтевиль не мог его добить, потому что не мог знать, что его нужно добивать — Hard to Kill требует броска Диагноза, а у Эхтевиля этого навыка нет.
avatar
0) Я не помню, как именно я всех убедил. У Анрила я спрашивал, да.
1,2) У нас не было ни возможности таскать с собой тяжело раненого, ни лечить его часами. Тем более, что, как я понимаю, он может восстанавливать хиты только питьем крови, а это еще раз привело бы к конфликту. Оно мне надо?
3) Эхтевиль к Хеле плохо относился с самого начала (а как еще должен относиться к бандиту муж крови?), а к вампиру, тем более нападающему на чужих коров, тем более на коров тех, к кому мы собирались идти на ночлег — очень плохо. Формайте кажется тоже не очень хорошо отнесся к вампиру, раз всадил ему стрелу в ногу. И вообще, глупо давать персонажам антисоциальные шаблоны, надеясь на толерантность других приключенцев.
4. Я вообще-то не очень понимаю, как работает Hard to Kill, потому что он не должен помешать врагам отрубить тебе голову и послать ее Темному Властелину, если у них есть время с этим возиться. Или должен? И вообще, если уж на то пошло, Пека Хеле диагностировала, и результат вроде бы не скрывала. Иначе Эхтевиль сжег бы на погребальном костре еще не совсем мертвого Хеле.
5) Насколько я понял, ни Анрил, ни Формайте, ни Ка-Тонг, ни игравшие за них против не были. Против были только ты и Пека.
avatar
И вообще, глупо давать персонажам антисоциальные шаблоны, надеясь на толерантность других приключенцев.
Шаблон вампира ( docs.google.com/document/d/1VIim_A4WruKx3G1rWU0o4LRuKstNsVhKp4TeZGnqx3c/edit?usp=sharing ) — не антисоциальный. У него есть только Social Stigma (Excommunicated) на -2 к реакциям.

Ему даже не надо пить кровь, если он не получил повреждений. Неестественный аппетит — это результат тёмной магии, которая была в храме, а не свойство самого Хеле.
avatar
Вампиры антисоциальны:
1. Просто потому, что они вампиры
2. Потому что они пьют кровь (и могут начать пить твою, если другой нет).
Также антисоциальна практически любая нежить, всякие орки и даже сатиры и кентавры могут быть антисоциальны. Антисоциальность вообще зависит не только от расового шаблона, но и от личных недостатков персонажа, и от отыгрыша. (Я допускаю, что Эхтевиль тоже в некоторой степени антисоциален). И Эхтевиль считает, что как только антисоциальный персонаж начинает приносить больше вреда, чем пользы, то его надо утихомирить или убить, если утихомирить сложно.
avatar
Также антисоциальна практически любая нежить, всякие орки и даже сатиры и кентавры могут быть антисоциальны.
Я бы сказал, что это у тебя (или у Эхтевиля, не уверен) Intolerance (Total).

С другой стороны я подозреваю, что у меня, Фланнана, Broad-minded, поэтому моя оценка может быть предвзята.

И да, я тут посмотрел на его шаблон вампира — они достаточно живые для большинства практических целей. В том числе у них обычно есть пульс и кровообращение. У них просто сильно альтернативная регенерация и адаптация к ночному образу жизни.

(Я допускаю, что Эхтевиль тоже в некоторой степени антисоциален).
О, да!
avatar
Я точно могу сказать, что ни у меня. ни у Эхтевиля нет Broad-minded (и я, кстати, абсолютно не понимаю, почему это квирк, хотя должен бы быть перк), и скорее всего есть некий противоположный квирк (как бы он не назывался).
С другой стороны, можно сказать, что Хеле был:
1. Низкорожденным (кажется, -1 к реакции от Эхтевилева статуса 1)
2. Вором и вышибалой (еще -сколько-то от Законопослушный)
3. Ниндзя (тут должен быть минус от кодекса чести)
4. Некромантом и вампиром (минус от квирка «Нетолерантный» и -2 от «Проклятого богами» вампира)
5. Пытался меня укусить (еще минусы)
6. Кусал корову, явно нарушая местные законы и законы гостеприимства (еще минусы)
7. Действовал во вред партии, ухудшая отношения с местными
Короче говоря, если бы Эхтевиль был неписем, реакция давно бы упала до «Враждебной».
И даже те случаи, когда Хеле спасал Эхтевилю жизнь нивелируются теми, когда он ее не спасал.
avatar
Broad-minded (и я, кстати, абсолютно не понимаю, почему это квирк, хотя должен бы быть перк)
1) Это черта, которая определяет поведение.
2) Она не даёт бонусов ни при каких обстоятельствах, и персонаж не получает никаких штрафов к навыкам за то, что у него минуса к реакции на кого-то ещё, поэтому отмена этих штрафов — не даёт носителю никаких преимуществ.
3) Это квирк-версия недостатка «ксенофилия», который является недостатком потому, что так можно попасть в неприятности, не убегая от жукоглазых пришельцев.
avatar
Может, это из-за моих недостатков, но мне кажется, что ксенофобия свойственна большинству людей в той или иной степени. И в ГУРПС это отражено с помощью минусов к реакции, которые есть у монстров и многих чужеземцев из-за внешности, дурных привычек или социальной дискриминации.
Broad-minded же отменяет или уменьшает эти минуса, облегчая персонажу взаимодействие с чужаками (чем большинство прсонажей занимаются кучу времени) и никак не мешая. В принципе, это Tolerance по отношению ко всем монстрам, чужакам и иноверцам (толерантность в том смысле, в каком это слово русский язык использует), а, напрмер, Alcohol Tolerance — это перк.
Ксенофилия — это, безусловно, недостаток, потому что мешает персонажу убегать, когда нужно. Но есть такой квирк, как Предпочтения (Likes). Так вот Предпочтение (чужеземцы) или (жукоглазые пришельцы) вполне себе квирк, заменяющий ксенофилию.
avatar
и скорее всего есть некий противоположный квирк (как бы он не назывался).
Intolerance (Total) [-5]

С другой стороны, можно сказать, что Хеле был:
1. Низкорожденным (кажется, -1 к реакции от Эхтевилева статуса 1)
Если я правильно понимаю, то персонажи с нулевым и выше статусом не получают штрафов к реакции в большинстве ситуаций (иначе как бы король со статусом 6 жил в окружении рыцарей со статусом всего 2?)

С остальным можно согласиться. Хотя я в целом считаю, что Хеле был в среднем скорее полезен — он весьма неплохой боевик и разведчик.
avatar
«Более низкий Статус может дать штраф. Если вы имеете дело с дружественно настроенным НИП, чей Статус выше, то ваш Статус значения не имеет (если он положителен). В конце концов, Статус короля куда выше, чем у его рыцарей, но король относится к ним хорошо… чаще всего. Но если НИП настроен нейтрально или отрицательно, то более низкий Статус лишь ухудшает ситуацию («Как смеешь ты, простой рыцарь, говорить, будто мой план битвы глуп?»). Опять же, используйте разницу между уровнями Статуса в качестве модификатора реакции, но в данном случае это уже будет штраф».
Так что надо просто переставить этот пункт с первого места куда-нибудь пониже.
Ну и боевик с ножами не очень (удар в глаза это здорово, но один прием против всех — нет), и разведчик тоже (особенно теперь, с Формайте с 18 скрытностью). Впрочем, о мертвых либо хорошо, либо ничего, так что да, Хеле принес много пользы партии.
avatar
Спрашивали у приключенца Калума.
Калум прямо сказал, что его в плену держит Уэн, чтобы принести в жертву морским существам.

У кого-то из приключенцев явно было Serendipity. Потому что встреча с Калумом выглядит как очень сильное случайное совпадение :)
avatar
жаль что гурпс.
avatar
жаль что гурпс.
У GURPS для этой кампании есть одно неоспоримое преимущество. Кампанию тащу на себе я, и это моя любимая система.
avatar
Относительно того, почему мы не нападали на нежить:
1. Непонятно, где мы и как возвращаться (и сможем ли унести добычу)
2. Лечебная магия с -5, лагеря (даже временного) нет, так что если будут раненые, то непонятно, как их на ноги поставить
3. Непонятно, насколько эта нежить нам враждебна. Пример Байтона нам показал, насколько вредно кидаться в атаку на каждую встречную нежить
4. Непонятно, насколько эта нежить сильна. У нас специальных противонежитских бойцов не было, а вот их силу по внешнему виду не определишь
5. Непонятно, насколько их много и насколько они организованы. И не выйдет ли из замка еще несколько десятков врагов, если мы нападем на патруль.
6. Непонятно, зачем нападать на нежить, кроме добычи. Я вообще не уверен, что мы туда еще раз попадем. А если попадем, то нужны ли нам там враги?
Короче говоря, польза не очевидна, а риск ясен. Так что Пека, как жрица богини войны, может, конечно, хотеть подраться с нежитью, но основные удары то достанутся Эхтевилю, как самому защищенному, а смысл ему их получать?
avatar
1. У нас как раз было слишком мало стаффа, после пролазания через лаз. А так — можно хотя бы впарить добычу китаянке-торговке, и запастись более полезными штуками.
2. лечение на -5 — это навык 10, то есть 50% вероятности успеха. Достаточно хорошо.
3. И? мы попытались встать у неё на пути и заговорить с ней?
4. А как мы узнаем, насколько она сильна, если не подерёмся?
5. Ясное дело, что не организованы. Они же мёртвые. И даже если враги выйдут — мы же дико ловко прячемся, да?
6. Мы вообще приключаемся ради добычи. К тому же есть вероятность, что из них можно выбить информацию, которая может быть нам полезна. Например, карту.
avatar
Фланнан, я с тем же успехом могу оспорить все твои аргументы.
Просто у нас разные мнения по поводу допустимого риска. Если бы мы шли за добычей, я бы безусловно согласился бы на нападение. Но это была спасательная операция, а не набег.
avatar
вырубили Уэна двойным выстрелом в голову
Это пять! :) Спасибо за отчет, прочитала с большим удовольствием. :)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.