15 комментариев

avatar
Очень похож на одного урюпинского телемастера-сатаниста.
avatar
О, не у одного меня такие ассоциации.:)
avatar
Я, честно говоря, после такой вот фотки и ошейника ждал интервью в стиле Аваллаха, но нет, все гораздо лучше
avatar
А интервью очень крутое, да.
avatar
Я бы запилил картинку с Рейн-Хагеном и Варраксом с подписью «это Пупсень, а это Вупсень», но зачем, если я уже описал концепт.
avatar
При всём уважении к Рейн-Хагену и любви к cWoD, не могу во всём согласиться с товарищем Марком.

Немного позабавило сочетание
Многие играют больше в миниатюрки, в тактику — как в настолку… Но это не ролевая игра уже.
и
Ролевая механика должна стать больше похожа на настолки.
Не, я понял, что он имеет в виду изменение реквизита, применяемого в НРИ, при усилении упора на букву «Р», но при чём здесь чарники? Я допускаю, что IAZ — классная игра, а карточки помогают ролеплею, но отказ от чарника ради отказа от чарника? Подобно тому, как он отказался от чисел в чарниках ради количества точек в чарниках? Выглядит как косметическое изменение или просто красивый жест в духе «у нас тут не дээндэ», но не более.

Это при том, что боевая система в Storyteller есть, и она, по словам многих активных юзеров, оставляет желать лучшего. Вспоминается цитата из моей любимой статьи:
“Oh, hey, you picked up a copy of Vampire: The Masquerade and you’re new to roleplaying? Okay, here’s how to play: First you should plan out a big story. No, bigger than that.

Make sure you have themes and motifs. Make sure you reflect the Gothic-Punk world. We haven’t given you any ideas of suitable encounters, because this isn’t a combat game. Most of the Disciplines focus around combat. This isn’t a combat game. This is a tragic tale of undead princes struggling to contain their beast within. Would you like to fire two Desert Eagles at once, because you can do that, that’s a thing.

Plan the END of a game before you start. Plan out ten games. Invite your players to take part. Get confused and scared when they leave your plan in this massively open-ended sandbox game where characters have no unifying motive. Have the chronicle crumble like wet sand. Give up.”
Так что не в чарниках проблема.
avatar
Эрлинг, остались очень схожие впечатления.
Осторожно, внизу подгорают бейнблейды в пожаре бадабской войны, чем дальше, тем хуже.

«И дизайнеры тоже думают: “Я должен сделать как в D&D. Ну, я знаю, с чего начать. Я смешаю D&D и киберпанк, назову это “Shadowrun” и все будут в него играть, потому что это как D&D!” И это работает! Все играют — потому что это как D&D, только с небольшими отличиями.» и «И мой приятель посмотрел на это и сказал: “Ну нет. Ты должен сделать чарники, непременно.” Ну я и сказал: “Ладно. Но тогда там будут точечки.” А он мне: “Нельзя точечки! Должны быть цифры!” — а я ответил: “Никогда в жизни! На всем нашем чарнике не будет ни единой цифры! Только так!” Все просто схватились за головы, мои плейтестеры разбежались с криками…»

Чорт. Марк вообще в курсе, что самая базовая механика и там, и там — дайспул в формате атрибут+умение? Вообще в сочетании с этим пассажем про ШР, рассуждение про точечки создают превратное впечатление, мол: «Я не хочу, чтобы было как в ДнД! Давайте заполнять чарник вверх ногами и задом-наперед, чтобы не было как в ДнД».

На самом деле «весьма спорная» механика ВоДа очень коррелирует с этим интервью. Марку, как я понимаю, не интересна развернутая и сбалансированная механика, для него она должна сводиться к нескольким параметрам, отражающим Идею (см. Человечность и т.д.). Все остальное — приблуды от ДнД. На рубеже 80х и 90х от этих приблуд отказаться было трудно, сейчас проще, что, как я понимаю, он и старается сделать. На самом деле, его право, и это даже интересно, но пассажи про то, что ролевые игры, ударяющиеся в тактику — это уже не ролевые игры, меня подбешивают. Дорогой Марк, вы конечно эксперт, но говорить за все сообщество и его вкусы — это уж слишком перебор. Есть немало людей, которым кривокосячная механика ВоДа мешает нормально воспринимать стоящий за ним сеттинг. Есть люди, которые любят играть в тактику в ролевой игре. Им нравится отыгрывать роль «боевиков», которые для решения открытых конфликтов включают мозг. Не выходя из роли. А не делать бо-бо одними только кубами.

Так. К черту. Побежал за огнетушителем.

А в остальном очень любопытное и хорошее интервью. Особенно понравились пассажи про Грузию, жаль что Марк ничего не сказал о результатах игры в Дипломатию.
комментарий был удален
avatar
ЧЯДНТ?

you’re new to roleplaying
avatar
Надо подумать.
avatar
Комбат-то у нас есть, но в викториане он игрался вопреки всем тем макабрам, которые нам подкидывали правила. Три вида грэппла до сих пор вспоминаю.
комментарий был удален
avatar
Это вопрос к автору статьи, который, надо думать, на своём пути часто натыкался на ситуации, когда мастера, водившие по WoD, не могли выстроить эпическую игру.

Лично я цитату приводил не к вопросу о вождении длинных кампейнов (это было бы оффтопом) и не для того, чтобы понаезжать на Storytelling (я всё равно по нему не вожу), а к вопросу о боёвке:
...because this isn’t a combat game. Most of the Disciplines focus around combat. This isn’t a combat game.
Герр Рейн-Хаген негативно высказывается о чарниках и тактике, в то время как ролевая игра с боёвкой не страдает ни от того, ни от другого. Тем более если в неё саму заложены разнообразные боевые способности.
комментарий был удален
avatar
Если уж в системе есть комбат, то он должен быть качественным. Если уж в системе есть комбат, то там всё равно будет (вернее, может быть, но если есть хоть какие-то опции, то будет почти наверняка) какая-никакая тактика. По-моему, ничего плохого здесь нет.

Тогда
— Почему желательно отказываться от чарников?
— Почему для защиты НРИ от «игры в миниатюры и настольную игру» НРИ должны «становиться более похожими на настолку»?
— Разве можно уйти от игры в гринд посредством замены чисел на точки по принципу «а шоб було» или создания менее удобной боевой системы (при этом включая в игру много боевых опций)?
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.