The Cold itself

(Всё время я упоминаю о Холоде, но ни разу не рассказал о нём подробнее… Давно пора.)

Когда говорят «Голубой Холод», имеют в виду области холодного воздуха, окружающие звёзды, — настолько холодного, что пересечь его могут лишь специально подготовленные хладоходцы в специальном снаряжении. Когда же говорят просто «Холод», могут иметь в виду то же самое, но как нечто злое и пугающее, ибо словом «Холод» также обозначают силу, живущую в Голубом Холоде, враждебную божественному Пламени.
Драконы могут считаться существами греха, но твари, живущие в Холоде, — это существа Зла. Абсолютного зла. С драконом можно договориться, дракона можно попытаться обратить к свету — с порождением Холода это невозможно: у них просто нет ничего, с чем это можно было бы сделать. У них нет ничего, кроме ненависти ко всему живому и желания уничтожить его.
Существует несколько версий того, как появился Холод, однако, почти ни одна из них не является тем, что было бы приятно знать. Многие полагают, что Холод существовал ещё до того, как Творец зажёг в нём звёзды, но некоторые уверяют, что Холод и мир людей возникли одновременно: одни при этом считают, что Отец Звёзд вынужден был создать Холод, другие — что он сделал это намеренно, третьи — что он сделал это случайно: Холод существовал и раньше, но подобие жизни появилось в нём лишь тогда, когда Творец зажёг посреди Холода звёзды. Есть люди, считающие, что однажды силы света одержат окончательную победу над силами Холода (на что учёные замечают, что это потребует, как минимум, изменения яркости звёзд, на что церковники отвечают «вот поэтому мы вас и сжигаем на кострах»). Одни считают, что силы Холода слабее Отца Звёзд, другие — что они равны ему по силам. У культистов же Холода есть ответы на все вопросы: они считают, что Холод существовал раньше мира людей, что Отец Звёзд на самом деле слабее Холода, и что однажды, рано или поздно Холод неизбежно поглотит всё сущее.
Однако, наиболее причудливыми воззрениями на Холод являются для чужестранцев воззрения церкви Вольфенрейха. Жители этой страны считают, что Отец Звёзд создал Холод и населяющих его существ с некоей целью — по мнению многих, чтобы испытывать людей. Причудливо здесь то, что если для большинства жителей других островов дракон очевидно лучше клиппота, то для вольфенрейхца — наоборот, ибо клиппоты выполняют волю Творца, какой бы она ни была, а драконы восстали против него.

Клиппоты

Все клиппоты обладают следующими особенностями:
• Боевая ярость: клиппоты могут осуществлять две атаки в раунд, получая штраф -2 к каждой проверке атаки.
• Железная воля: клиппоты не полностью безэмоциональны, но получают преимущество +2, когда они противостоят атакам, требующим поединка воли.
• Криолевитация: клиппоты могут летать с Шагом, равным 6, но только при температуре не выше -40.
• Слабость: проверки урона огнём или оружием из истинного золота против клиппотов получают преимущество +2 или больше.
• Тварь Холода: все клиппоты обладают чертой Защита от сверхъестественного+, действующая только на колдовство Холода, и не получают никакого урона от сил с аспектом Лёд.
• Темнозрение: клиппоты могут видеть даже в абсолютной темноте, не получая штрафов к проверкам атаки при плохом освещении. Наоборот, они получают такой штраф, равный -2, при ярком освещении, а также выполняют проверки параметров со штрафом -2, чтобы сопротивляться ослеплению.

Кракид
Внешне эти существа выглядят как подобия осьминогов, вертикально стоящие на уровне человеческого роста на длинных щупальцах числом от четырёх до десяти. На голове-теле у них зубастая пасть, на которой вертикально расположены от двух до пяти белых глаз, лишённых зрачков и радужки. Толстая кожа кракидов бывает фиолетового, синего или серого цветов.
Характеристики: Ловкость d6, Смекалка d8, Характер d8, Сила d6, Выносливость d6;
Навыки: Драка d8, Внимание d8, Запугивание d8;
Шаг: 6; Защита: 6; Стойкость: 5;
Особенности:
• Щупальца:
Сила +d6.

Кракиды — это нечто вроде базовой версии клиппотов. Гражданского персонала (насколько к ним применимо это понятие), периодически использующегося в качестве пушечного мяса. Однако, существует множество других разновидностей клиппотов.

Хладоглаз (у всех этих существ есть свои названия на их собственном языке, но человеку выговорить их практически невозможно)
Этого клиппота можно легко узнать по его огромному единственному глазу в центре «лица». Он обладает следующими характеристиками в дополнение к характеристикам кракида:
Навыки: Стрельба d8
Леденящий взгляд: хладоглазы могут стрелять замораживающими лучами из своего единственного глаза, используя для этого навык Стрельба. Дистанция выстрела равна 12/24/48, повреждения 2d6 с аспектом Холод.
Слабость (глаз): огромный глаз хладоглаза является удобной мишенью: прицельная атака в него осуществляется со штрафом -4 вместо -6. Если хладоглаз является дикой картой, попадание в глаз полностью ослепляет его.

Жалотун
Этот клиппот меньше по размерам, чем обычные кракиды, и отличается от них четырьмя кожистыми крыльями и свисающимися подобиями скорпионьих жал вместо щупалец. Клиппоты используют жалотунов в качестве разведчиков.
Характеристики: увеличить Ловкость и Драку на ступень.
Жала: Сила+d4.
Полёт: жалотуны могут летать с Шагом 6 и даже переходить на «бег» в полёте. При температуре ниже -40 их скорость полёта увеличивается до 12.
Размер -1: Сила d4, Стойкость 4.
Яд: жала жалотунов впрыскивают в тело жертвы парализующий яд.

Бичеватель
Эти клиппоты примерно на полголовы выше кракидов и более изящны, их щупальца тоньше, и они имеют отдельную пару более длинных щупалец со стреловидными окончаниями. Считается, что клиппоты используют бичевателей в качестве погонщиков, надсмотрщиков и палачей для захваченных пленников.
Характеристики: увеличить Ловкость и Драку на ступень, уменьшить Силу на ступень и Стойкость на 1.
Паралич: существо, получившее урон от стрекающих щупалец бичевателя должны выполнить проверку Выносливости. При провале они оказываются парализованы на 1 раунд, при успехе без подъёма получают уровень усталости.
Щупальца: Сила+d4.

Слепоёж
Судя по всему, клиппоты могут изменять внешность своего потомства (правда, до сих пор неизвестно, как они вообще размножаются) по своему желанию, и несколько видов они создали, чтобы преодолеть свою чувствительность к солнечному свету. У слепоежей нет глаз вообще и нет ничего, похожего на лицо, у них нет даже переда или зада — их рот находится на брюхе. Их голова-тело покрыто длинными иглами, а щупальца — жёсткими волосками, улавливающими вибрации воздуха. Это единственный для слепоежей способ обнаруживать врагов, кроме слуха — слепоежи могут воспринимать приказы других клиппотов, которые обычно просто расставляют их вокруг того, что нужно охранять, и говорят «убивай всё, что движется».
Навыки: Стрельба d8.
Иглы: при попадании в слепоежа атакой в ближнем бою, кроме как длинномерным оружием или прицельной атакой по щупальцам, противник получает урон, равный 2d6. Слепоёж также может метать свои иглы в противников со скорострельностью 3, дистанцией 10/20/40 и уроном 2d6.
Слепота: слепоежи лишены зрения и потому не обладают свойством Темнозрение. Они, однако, могут обнаруживать движущиеся цели по вибрациям воздуха, используя свой навык Внимание. Противник может избежать обнаружения, двигаясь медленно и выполняя проверку Маскировки.

Крикун
Ещё одна попытка клиппотов обойти свою уязвимость к свету. У этого клиппота нет глаз — вместо них есть огромная зубастая пасть во всё лицо.
Характеристики: Сила d8.
Зубы: Сила+d8. Большая пасть крикунов может использоваться ими и по прямому назначению.
Крик: крикуны могут издавать высокий крик, наносящий 2d10 урона звуком всем существам в области конусного шаблона перед собой.
Эхолокация: крикуны лишены зрения, включая Темнозрение, и ориентируются в пространстве с помощью эхолокации. Недостатком является то, что оглушение действует на крикунов так же, как и ослепление на существ, обладающих зрением.

¤ Многорот
«Генералы» крикунов, в отличие от своих младших собратьев, предпочитают действовать в одиночку — или это сами крикуны не любят находиться рядом с многоротами. Эти существа похожи на крикунов, но больше размерами и имеют несколько ртов, расположенных вокруг головы, — и некоторые из переживших встречу с многоротом рассказывали, что к своему ужасу и отвращению замечали, что эти рты способны передвигаться по голове существа.
Многороты обладают всеми характеристиками крикунов и генералов (см. ниже) плюс следующие:
Круговой обзор: многороты могут «просматривать» с помощью эхолокации пространство на 360 градусов вокруг себя.
Многорот: «генералы» крикунов могут использовать способность Крик до четырёх раз в раунд в четырёх разных направлениях. Они не могут, однако, накладывать два конусных шаблона на одну и ту же цель.

Похититель
Этот клиппот отличается огромной, вертикальной расположенной пастью, по сторонам которой расположены от двух до пяти пар глаз, и внутри которой находится длинный мускулистый язык с зубастой присоской на конце. Похитители часто используются клиппотами для захвата пленных.
Характеристики: увеличить Силу и Выносливость на ступень.
Зубы: Сила+d8, могут использоваться для удержания цели.
Язык: урон Сила+d6, Дальность 2. Нанеся урон языком, похититель может немедленно выполнить противопоставленную проверку Силы, чтобы подтащить противника к себе на клетку. Подтащив его в упор, он может немедленно атаковать его зубами.

Осьмикраб
Этот клиппот крупнее обычных кракидов, покрыт прочным внешним скелетом, как у насекомого, и его щупальца разделены на множество сегментов, как лапки членистоногих, только с большим числом сегментов и способностью изгибаться в любую сторону. На месте рта у осьмикрабов зазубренный клюв, а щупальца заканчиваются трёх- или двупалыми клешнями: на трёхпалые они опираются, а двупалыми хватают врагов. Эти существа используются клиппотами в качестве рядовых солдат.
Характеристики: Сила d8, Выносливость d8.
Броня: 2.
Клешни: Сила+d8.
Размер +1: увеличить Силу на ступень и Стойкость на 1 (в дополнение к увеличению характеристик).

¤ Генерал
Некоторые клиппоты крупнее и сильнее своих собратьев, считаясь людьми чем-то вроде генералов. Они являются дикими картами и обладают следующими свойствами в дополнение к свойствам своего вида:
Навыки: один из навыков генерала повышается на ступень.
Боевая ярость+: генералы получают возможность атаковать врага дважды за раунд, не получая штрафов к проверкам атаки.
Размер +1: размер генерала увеличивается по сравнению с обычным представителем его вида — его Сила повышается на ступень, а Стойкость увеличивается на 1.
Ужас.

… И тут Вантала сломался, и дальше будут только идеи монстров телеграфным стилем. :[

Страж — имеет вытянутое вверх тело, вокруг которого кольцом расположены от четырёх до восьми глаз и несколько зубастых ртов. Имеет обзор в 360 градусов и не даёт врагам преимуществ за окружение.
Горпир, он же червеволосый — не имеет рта, но на его голове растут щупальца, похожие на волосы Медузы Горгоны, заканчивающиеся зубастыми присосками, которыми горпир может высасывать кровь из врагов. Является дикой картой.

Ползун — вместо щупалец опирается на тонкие жилистые ноги, позволяющие ему быстрее бегать, лазать по отвесным стенам и иногда использовать оружие. Используется как лазутчик, делится на несколько подвидов. Хамелеоног может — вы догадались — менять окраску своей кожи, сливаясь с окружающей средой. Пожиратель же размером с лошадь, и его пасть находится на брюхе, в окружении свисающих вниз щупалец — он может хватать этими щупальцами человека и уносить его в щупальцах, убегая ногами — а зубами, если нужно, поедая добычу на ходу. Мыслеед или червелицый узнаваем по иллитидским лицевым щупальцам — является дикой картой, обладает небольшими способностями к псионике и, присосавшись лицевыми щупальцами к голове жертвы, может проникать в её мозг.

Теплоненавистник — полностью слеп, но способен чувствовать тепло, обладает леденящим прикосновением (которое наносит повреждения атаковавшим его), превращающим убитых им в ледяных зомби, ещё более уязвим к огню и истинному золоту. Одни из них могут выдыхать конус холода (бывают ли теплоненавистники-крикуны — наука умалчивает), а другие, называемые теплоедами, не имеют даже рта (что делает их внешность ещё более гротескной… впрочем, гротескной иначе, чем внешность других клиппотов) и восстанавливают здоровье, высасывая тепло из живых существ, — но уязвимы к огню и истинному золоту ещё больше.

Колдун может быть узнан среди обычных кракидов по большему размеру и абсолютно чёрной коже. Колдует колдунство Холода, уязвим к огню и истинному золоту. Может быть ещё и хладоглазом или теплоненавистником (в этом случае его уязвимость к огню станет ещё выше). Самые сильные колдуны клиппотов называются балорами и обладают именно такой способностью, о которой вы сейчас могли подумать.

Мозговой кракен имеет голову-тело, напоминающую обнажённый пульсирующий мозг, и обладает псионическими (месмеристскими) способностями. У некоторых из них нет глаз от рождения, или они сами выкалывают себе их — тогда они ориентируются по мыслям разумных существ рядом. Некоторые обретают способности к психокинезу — и левитируют над землёй, не пользуясь давно атрофировавшимися щупальцами, некоторые из них обладают способностями ещё и к фульмено(то есть электро)кинезу. А у некоторых есть лицевые щупальца Ктулху-стайл, с помощью которых они могут проникать в мозг людей, — но не только для добывания мыслей оттуда, но и для мытья мозга. Некоторые мозговые кракены берут под майнд-контроль других клиппотов, превращая их в нечувствительных к боли, телепатически управляемых зомби — неизвестно, то ли те соглашаются на это добровольно, то ли это какая-то форма наказания.

Есть существа, используемые в качестве ездовых более крупными и сильными клиппотами. Я пока не определился, кто лучше в качестве индивидуальных носильщиков — то ли халф-лайфовские страйдеры, то ли оттрёхдопятиногие клиппоты с бивнями (совместить не получится: при росте как у страйдера бивнями до стоящего на земле врага не достанешь), но «маток» таскают на себе носильщики с двумя парами растущих из головы рук, которыми они и поддерживают своих хозяев. И есть кракены Холода, по сравнению с которыми обычные кракены кажутся идеалом красоты и изящества — несколько глаз, расположенных кольцом вокруг головы, и центральное щупальце, растущее изо рта. Но любят их клиппоты не за это, а за то, что они могут летать при температуре аж до -20 градусов.

Ну и есть «матки» (хотя про них непонятно, какой у них пол, и применимо ли это понятие к ним вообще), заражающие людей всякой гадостью. Есть заразитель — он с первого взгляда может быть похож на генерала стражей, но на самом деле он может выращивать у себя глаза и рты где угодно — в том числе может вырастить зубастую пасть в месте удара и укусить обидчика. Но страшен он не этом, а тем, что убитые им превращаются в нечто шогготообразное. Есть черепоног — его голова защищена «внешним» черепом, заставляющим врагов бить его по щупальцам… которые, если их отрубить, начинают ползти к врагу сами, а вгрызшись в его тело, подчиняют себе его нервную систему. Есть оплодотворитель, имеющий не то чтобы тентакли, а прямо-таки хентакли. И есть имплантатор, который единственный из всех клиппотов имеет глаза на стебельках, как у бехолдера… и который может пересаживать эти глаза на тело своей жертвы. Более того, эти глаза являются неотпочковавшимися головастиками клиппотов, которые в случае смерти имплантатора пожирают его тело и затем вырастают… не всегда в полноценных клиппотов.
Головастики клиппотов, они же медузоглазы, похожи на миниатюрные, одноглазые версии кракидов, способные летать (медленно) при плюсовой температуре. Поодиночке опасности не представляют (если рядом нет имплантатора, находящегося в телепатическом контакте с ними, — в этом случае он видит всё, что видят они), но можно нарваться на целую стаю этих существ.

Что касается людей, запаратизированных клиппотами. Зохаванные заразителями превращаются в нечто вроде shoggoth lord'ов, которые могут выглядеть, как люди, а могут отращивать глаза, пасти и псевдоподии или превращаться в бесформенную массу с сотней пастей и глаз. Зохавав другого человека, получают способность превращаться уже в него, а сам человек превращается в шоггота (или, по размерам, скорее gibbering mouther'а) без возможности принимать человеческий облик. Зохаванные черепоногами выглядят как обычные люди, пока из них не ВНЕЗАПНО ТЕНТАКЛИ прорывая кожу, при этом они могут даже сохранять какую-то степень свободы воли, но не могут выжить без своего паразита (а вот он без них — может). Ну а имплантаторы пересаживают на тело жертвы один из своих глаз, который позволяет «видеть им» и носителю, и имплантатору, и который постепенно создаёт новые и новые глаза на теле жертвы (которая может при этом сохранять свободу воли), которые затем отпочковываются от неё, превращаясь в головастиков… и тут уж как повезёт: либо съедят свою «маму», либо нет. Иногда последние две операции проводятся над культистами-добровольцами.
Оплодотворители же… производя понятно какую процедуру над человеческими женщинами (иногда, опять-таки, добровольно согласившимися на это членами культов), могут производить на свет полу-клиппотов. Чудовища в масках называются так потому, что могут сойти за человека, лишь полностью закрыв своё тело и лицо одеждой и маской. Работают в культах Холода ассасинами. (Были там разные идеи насчёт проникновения в разум жертв иллитидскими тентаклями или пожирания трупов с последующим превращением в хозяина трупа, но я чего-то не знаю...) Чудовища в капюшонах же могут сойти за человека лишь в культистской мантии с капюшоном — потому что у них вместо рук и ног пучки щупалец. Часто являются верховными жрецами культов и владеют колдунством Холода.

Собственно, как клиппоты высаживаются на островах? Дожидаются, когда остров подойдёт поближе к Холоду, и десантируются на кракенах, или на айсбергах, а если остров зашёл в Холод достаточно глубоко, то могут и своим ходом прилететь. «Матки» при этом стараются держаться подальше от боя, предпочитая, чтобы жертв для зохавывания приносили им похитители или пожиратели. Если клиппоты не успевают эвакуироваться до повышения температуры, они могут попытаться закопаться в землю до следующей зимы (тут могло было бы быть описание роющих клиппотов), но даже в этом случае выживают не все.

Прочие монстры, связанные с Холодом:

Ферейсты
Одним из строжайших табу для прихожан церкви Отца Звёзд является сбрасывать тела мёртвых людей в Холод — считается, что это лишает душу умершего возможности вновь переродиться в мире людей или соединиться с божественным огнём. Однако, жители Вольфенрейха именно это и делают с телами наиболее страшных преступников — именно для того, чтобы лишить их возможного посмертия. Вероятно, именно поэтому (а ещё потому, что Вольфенрейх вращается ближе всего из населённых людьми островов к Голубому Холоду) именно жителям вольфенрейха лучше всего знакомы существа, именуемые ферейстами или ледяными зомби. Это ожившие тела людей, сброшенные в Холод, но вернувшиеся оттуда — вернувшиеся с одной лишь жаждой отомстить всему живому. Как и клиппоты, ферейсты наиболее опасны при сильных морозах, потому что тоже обладают способностью к криолевитации.

Ледяные драконы
Драконы ненавидят тварей Холода, пожалуй, не меньше, чем фениксы или смертные. Однако, так случилось, что падший феникс Мекесиэль после своего падения бежал в Голубой Холод от своих бывших собратьев… и больше не вернулся оттуда — не вернулся прежним. Силы Холода изменили его — он стал первым из ледяных драконов, положившим начало этому роду.

Фалесимы
Само существование этих существ является богохульством — и, тем не менее, они существуют. Но прошло несколько тысячелетий с момента падения Тусемиэля, прежде чем то же самое произошло ещё с одним элохимом, Намениэлем, фениксом Пурпурной Звезды. То же самое, только хуже: если Железного Дракона силы Холода не смогли бы совратить ни за что, то с Намениэлем им это удалось. Он пал, и в тот же день Пурпурная звезда — его звезда — погасла, став Чёрной Звездой.
Фалесимы (церковники предпочитают избегать словосочетаний типа «ледяные фениксы»), как и сам Намениэль, на самом деле вовсе не ненавидят всё живое, подобно клиппотам. Напротив, они по-своему любят жизнь… и именно поэтому хотят её уничтожить: потому что убеждены в том, что жизнь есть страдание, а сотворение мира было ошибкой. Они похожи на тех фениксов, какими были до падения, но их перья не огненные, а ледяные. (И вам лучше не видеть, на что похожи ледяные керубимы.)

1 комментарий

avatar
По-моему, недурно. Только многовато, но тем не менее. А вот тебе и аналогия с баатезу/танар'ри: иерархия, разделение ролей, власть над стихией и т.д.

А вообще: Song of Ice and Fire — Vantala Edition.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.