Dungeon World. Фанатские классы: Монах + Шаблоны классов в .doc



После серии переводов по DW, которые здесь опубликовали уважаемые grom и Nimbus , из дальних закоулков наружу выползло желание тоже поделиться чем-нибудь из наработанного к настоящему моменту по DW (при том, что первая сессия по этой системе ожидается где-то через неделю).

Для игрока, попросившегося в игру монахом, был переведен буклет Battlemind-а, в основе которого лежит идея Латорры, впоследствии допиленная сначала Джеймсом Айлзом, а потом Джованни Ланзой. Последние двое любезно согласились на то, чтобы здесь был опубликован перевод их кусков, которые вместе собирал уже я, добавив чуть-чуть от себя.
В той версии плейбука, который получит игрок, в довесок к публикуемому есть некоторые ходы из другого прочтения монашеского архетипа — The Initiate, где имхо менее интересная базовая механика, но больше тропов из гонконгских боевиков. Этот плейбук, впрочем, попал ко мне в руки после распродажи на Едемчерезрыпыгы, и, насколько я понимаю, в дикой природе не встречается.
Чарлист собирался в ворде из выдранных кусков оформления и вроде как выглядит относительно прилично, хотя я ещё не пробовал его печатать. В процессе собрались также шаблоны под homebrew-классы, отличающиеся картинкой-кубиком. Возможно для тех, кто, как я, не умеет в InDesign, вордовские файлы могут оказаться полезны, так как средства их редактирования доступны большинству пользователей. Однако для корректного отображения — как в приложенной pdf-версии — нужны шрифты, на которые мне любезно указал grom — PF Monumenta, призванная имитировать родной для книги Newcommen и использовавший в ней Minion Pro.

Собственно ссылка: www.dropbox.com/sh/3wri73vxroyzq6c/kc_lOWD8Bn

Это мой первый пост на данном ресурсе, так что если я недостаточно внимательно курил фак, прошу бить дрекольем не очень больно и желательно не по голове.

Upd: Как мне справедливо указал vsh , буклет Initiate-а вполне себе встречается в дикой природе. Так что я со спокойной совестью добавляю ходы за авторством Джеймса Майерса, раздув при этом документ за две стандартные странички.

25 комментариев

avatar
Очень круто! Но есть пара замечаний. Многовато уз (6 только у барда, емнип), и не хватает мистических ходов типа гадания или чего-то вроде, все ходы так или иначе боевые.
avatar
Уз в оригинале 4, да. Я довел до 6 с прицелом на то, что у персонажа прописано 2 дополнительных хода, которые кюшают XP, узы же помогают его добивать.
Из мистического у меня добавлено кое-что из буклета Initiate — в частности Персики Бессмертия, которые практически полностью повторяют Лазарет Ангела с поправкой на китайскую медицину.
+ Собственно для этого персонажа у меня придумался забавный ход, которым я делился в плюсике. Он был с грехом пополам развит до compendium class-а, в котором много мистического крафтерства.

□ КУЗНЕЦ СУДЬБЫ
Когда ты тратишь продолжительное время на то, чтобы нанеси гравировку на предмет, создавая его судьбу, брось кости + количество XP, которые ты готов потратить. На ✴10+ выбери 2, на ✴7-9 выбери 1.
• Скажи мастеру в чём предназначение этого предмета
• Скажи мастеру как предназначение предмета исполнится
• Скажи мастеру когда исполнится предназначение предмета
avatar
В файлах по ссылке не нашёл ни персиков, ни ходов, которые тратят опыт.
avatar
Добавил недопереведённый на данный момент буклет непосредственно для игрока. 4 хода из Инишиэйта там (меня совсем чуть-чуть терзают угрызения, что автор этого класса, которого нет в свободном доступе, мне не ответил) + понадёрганный из кусков дополнительный класс, в котором ходы на XP.
avatar
Initiate ????????? ?? ???????? ??-BY-SA ? ????, ???????, ?????:
plus.google.com/u/0/113655843289466119184/posts/Y6NRxaUtuA8
avatar
Я помнил, что вроде бы где-то его встречал помимо своей папки с купленным на Drivethrough, но быстрым проверочным гуглением по таверне почему-то ничего не нашёл. :)
Спасибо. Тогда переведенные ходы оттуда в основу перенесу.
avatar
Офигенно! Уз много не бывает, а вот хоть один небоевой ход и правда не помешает.
avatar
В своих играх я и сам количество уз не ограничиваю совсем, но вообще-то оно различается от класса к классу не просто так: у более общительных классов (бард) их больше, у менее — меньше (волшебник).
avatar
Вообще, я тоже не ограничиваю число Уз обычно. Как, можно взять по одной на персонажа игрока и по 1-2 на NPC. Василий тоже прав — у авторов явно прослеживается своя логика. Кстати, не слишком нравится момент, что на помочь/помешать кидается количество активных Уз.

Кстати, с необевыми ходами у меня тоже зачастую возникают проблемы иногда. Не знаю как их прописать для Avatar: The Last Airbender.
avatar
хоть один небоевой…
Не про Юрия Ёжиковича будет сказано, но я страдаю от «обязательных» боевых ходов / фитов / умений и иже сними.
avatar
Один из главных плюсов систем на ядре Апокалипсиса как раз в лёгкости подгонки механических составляющих под себя. Ты вот себе сделал солянку из умений барда и шарлатана и доволен. Если бы задуманный Спауном монах был больше про уход от страданий мира и обретение себя, чем про дрыгоножество с рукомашеством, для него бы что-то другое собралось.
avatar
Класс получился небезынтересным, однако:
а) не хватает небоевых ходов. Не знаю, хотя бы медитации какой-нибудь особой. Хотя идея с чакрами классная, украсть что ли для Аватара
б) тратить экспу на ходы — это, по-моему, странно

P.S. А ты случайно не Ёж с Красноярска, мастерящий ДХ?
avatar
?) ?????? ??, ?? ? ?????, ??? ??? ??????????? ?? ???? ???? + ?? ?? ????????????, ??? ?? ?????? ?????? ???????? ?????, ???? ??? ????????? ? ???.?????, ? ??????? ?? ????? ??????????.
?) ??? ?????? ???????? ?????????? ???? /???????? ??? ?? ??????? ???? ?? ?????????/, ??????? ? ?????? ? ???? ??????? ?? ???????? ?????????. ??????????, ?????? ???? ?????? ???????????? ??????? /?????? ????????? ?? ????????? ?? ?????/ ? ????? ????????? ?????? ?/??? ???????? ?????? ? ?????? ??? ????? ???????.

P.S. ??? ????? ? ?? ???????????? ????????????!
P.P.S. ??????? ?????? ??? AW — ??? ???-?? ???? www.story-games.com/forums/discussion/17429/avatar-world-an-avatar-the-last-airbender-aw-hack-help-me-not-approprite-culture/p1
avatar
Я видел хак Аватара, он мне, если честно, не слишком понравился. Хотя надо распробовать. Но он под АВ.
avatar
?? ???? ?????????? ?? ????, ????? ???????? ? ?????? ? ???? ?????????????? ???? ?????????? ???, ??????? ??????? ?????????? ? ???? ????.
??? ?????? ??? ?????:
? ???????? ?????
????? ?????? ??? ????? ?????????? ?????? ???? ???? ?? ????? ?????, ????? ????? +Int. ?? ?10+ ?? ?????? ???????? ???? ??? ? ?????? ?????????. ???????? ?? 1 ????? ?????? ???, ????? ?????? ??? ????????????. ?? ?7-9 ?????? ????? ??? ??, ?? ?? ??? ???, ???? ?? ?? ??????? ???????? ????? ?????? ????, ?????? ???? ????????????? ??? ??????????.
avatar
Хм… Мне кажется это противоречит духу (да и букве) DW. «Never speak the name of your move» — как можно записать мув, если не знаешь, какой мув использован?
avatar
Ну, Коубл по ссылке выше почему-то так не считает. :)
Этот вид ходов проходит скорее по разряду друидских, когда он оборачивается. «Открутить голову» /этот проблематично освоить, хотя есть же Последний вздох/, «Загипнотизировать взглядом», «Дыхнуть кислотой» и т.д. Такие есть у каждого чудища в монстрятнике DW. У них нет отдельно прописанной механической составляющей, и их название тут не играет большой роли, поскольку представляет собой просто описание одного из вариантов поведения монстра из пары слов.
Так что записывается это просто — умею порхать как бабочка и жалить как пчела.
avatar
Это больше относится к ходам мастера или фронта, чем монстра, особенно довольно прямолинейным.
avatar
Ход мастера: «Use a monster, danger, or location move»
Ты не можешь сказать игрокам, что ты сейчас используешь ход монстра. Правила запрещают напрямую.
avatar
Согласен. Значит, это не просто ход, но и небольшой хак.
Пока речь идёт о простых ходах монстров, в том, чтобы запилить такой ход игроку большой беды нет.
avatar
Я пока не водил DW и возможно не вижу каких-то подводных камней, но мне не кажется сложным обыграть соответствующую ситуацию, не изменяя духу игры.
К тому же в основном ходе родного Друида используется очень похожая формулировка.
Shapeshifter

When you call upon the spirits to change your shape, roll+Wis. ✴On a 10+ hold 3. ✴On a 7–9 hold 2. ✴On a miss hold 1 in addition to whatever the GM says.
...The GM will also tell you one or more moves associated with your new form. Spend 1 hold to make that move.

Это просто замена фразы ты получаешь ходы 1 и 2 на теперь ты умеешь делать 1 и 2.
avatar
Я не разбираюсь в механике DW, но если уж брать чисто с флаффовой точки зрения, то монах должен быть ещё и немного философом, так что можно дать ему ходы связанные с помощью в решении личностных проблем или ещё чего в этом роде.
avatar
Я думаю это должен быть отыгрыш, а не ходы механические.
Хотя я подозреваю, что я в механике понимаю еще меньше =)
avatar
Я думаю это должен быть отыгрыш, а не ходы механические.
применительно к *В не уверен, что тут есть разница.
avatar
И уж во вскяом случае одно другому не мешает, а совсем даже наоборот, нет повода противопоставлять.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.