Перепил правил по бою

Я в свое время выкладывал, как я вижу переделку школ из Седьмого моря под ДА. Вышло неоднозначно, хотя более-менее играбельно. Тот вариант законно упрекали в излишней сложности. Сейчас я представляю нечто промежуточное, между той старой разработкой и базовыми правилами. Цель все та же — разнообразить тактическую часть ДА.

К сожалению, в правилах есть табличка, которую сюда вставить проблемно. Вместо нее ссылка на документ в Гугль Доках.

Оружие

Для начала выбирается базовая кость урона оружия. Чтобы использовать оружие без штрафов, боец должен иметь Силу, равную или превышающую базовую кость урона. Двуручное оружие требует силу на 1 шаг меньше. Оружие для левой руки — Силу на 1 шаг больше. То есть оружие с базовым уроном к6 может быть двуручным под Силу к4, одноручным под Силу к6 и оружием для левой руки под Силу к8.

Черта Амбидекстр позволяет брать в левую руку оружие под ту же силу, что и в правую.

Далее для оружия можно выбрать одно или несколько достоинств. Каждое достоинство можно брать только один раз.

+1 проверкам Драки
+1 к проверкам урона
+2 к потолку урона
+1 к Защите
ББ 2
Кость урона при подъеме на атаке d8
Длинное
Игнорирует укрытие и щит

Далее можно взять недостатки. Один недостаток можно взять несколько раз.

-1 к проверкам Драки
-1 к проверкам урона
-1 к Защите

При использовании оружия в каждой руке или оружия со щитом, бонусы к Защите не складываются, а штрафы — складываются. Прочие свойства распространяются на каждое оружие по отдельности.

Свободная левая рука дает преимущество +1 на проверки Драки за счет особенностей стойки.

Стоимость оружия определяется разницей между числом его достоинств и недостатков.
Плохое оружие имеет суммарную стоимость 0. Стандартное — 1. Экзотическое — 2. Для использования экзотического оружия нужно взять черту “Экзотическое оружие”, которая заменяет черту Именное оружие.

Приемы

Приемы — это специальные маневры. Исполнять их может любой боец с навыком Драки к6 или выше. В одну атаку можно использовать только один прием.

Некоторые приемы требуют “проверки приема”. Это значит, что одновременно с проверкой Драки кидается кость за указанную в описании приема характеристику, и если результат на ней будет равен 4+, то на атаку распространяется эффект от приема. При этом дикая кость может заменять как кость Драки, так и кость этой характеристики.

По умолчанию все проверки параметров при исполнении приема идут со штрафом -2 к проверке Драки и проверке приема. Однако взяв черту “фехтовальщик”, боец получает возможность выполнять три приема по своему выбору без этого штрафа. Черту можно брать несколько раз, каждый раз выбирая новые приемы.

Атакующие:

Вихрь ударов
Боец пытается атаковать одновременно нескольких окруживших его противников. Кидается число костей за Драку, равное числу целей, плюс дикая кость. На все атаки накладывается штраф, равный преимуществу, который противники получают за объединение сил.

Двойная атака
Это две атаки — по одной оружием в каждой руке. Если они направлены в одну цель, кидаются две кости за Драку плюс дикая кость, но обе атаки получают преимущество +1.

Наскок
Атака идет с преимуществом +2 на проверках Драки и урона, но до следующего действия бойца его Защита снижается на 2.

Обезоруживание
Если атака пробивает Защиту противника, на его следующую атаку накладывается штраф -2. Эффект действует до конца следующего раунда.

Оглушение
Для этой атаки Стойкость противника считается меньше на 2 при определении того, привела ли она к шоку. При этом ранения он получает обычным образом.

Пробивающий удар
Удар получает бронебойность 2, либо бронебойность 4, если на проверке Драки выпал подъем. Если броня противника меньше этого бонуса, то половина разницы между ними (округляя вниз) прибавляется к проверке урона бойца.

Сбив
Требует проверки приема по Силе. Если проверка успешна, атака преодолевает Защиту противника, а сам он держится наготове, противник теряет действие в текущем раунде.

Точный удар
Атака получает преимущество +2 к проверке Драки, но не дает дополнительной кости урона при подъеме. Боец может вместо урона провести проверку провокации или запугивания с преимуществом +2. Это не накладывает штраф за множественные действия.

Уловка
Если в результате этой атаки противник оказывается в шоке, он получает штраф -2 на Защиту до своего следующего действия.

Финт
Требует проверки приема по Смекалке. При успехе противник теряет любые преимущества от защитных приемов. Этот прием позволяет избежать упреждающего удара.

Защитные:

Все защитные приемы могут быть использованы в ответ на действие противника и только в том случае, если боец держится наготове. Исключение составляет Стена стали, которую объявляют на свою инициативу, но действие при этом не тратится.

Блок
Прием заявляется после того, как противник проведет атаку, но перед его проверкой урона. Боец тратит действие на смягчение удара. Он делает проверку Силы. За успех и каждый подъем на этой проверке Стойкость бойца против этой атаки повышается на 2.

Вольт
После того, как противник проведет атаку, но перед его проверкой урона, боец может повысить Защиту против этой атаки на 2. Свое действие боец обязан потратить сразу после этой атаки.

Стена стали
Пока боец остается наготове, его Защита повышается на 2. Если боец испытывает шок, он теряет действие в текущем раунде.

Рипост
После атаки противника, не преодолевшей Защиту бойца, тот может немедленно потратить действие на атаку по этому противнику с преимуществом +2 на проверке Драки.

Упреждающий удар
Прием заявляется до того, как противник проведет атаку, и требует проверки приема по Ловкости. При успехе боец успевает совершить атаку до противника и получает преимущество +2 к проверке Драки. В противном случае атака бойца совершается после атаки противника.

Пояснения по взаимодействию приемов

Двойная атака и защитные приемы
Когда обе атаки нацелены в одного противника, его защитные приемы вольт и блок действуют на обе эти атаки. Также на обе атаки распространяется эффект от обезоруживания. Рипост можно использовать, даже если только одна атака противника не пробила защиту, но контратака происходит после того, как обе атаки противника будут проведены.

Оглушение
Стойкость противника равна 6. Боец попадает по нему. Противник окажется в шоке при результатах проверки урона от 4 до 9. На значениях 10+ он получает дополнительные ранения по обычным правилам. Если он уже в шоке, рану он получит при проверке урона, равной 6+.

Сбив против блока
Противник заявляет сбив. Он кидает проверку приема и Драки. Если обе проверки успешны, то боец не может применить блок и теряет действие. Если успешна только проверка Драки, то до того, как противник проведет проверку урона, боец может заявить блок, чтобы повысить свою стойкость против прошедшей атаки.

Сбив против упреждающего удара
Противник заявляет сбив. Боец — упреждающий удар. Боец кидает проверку Драки и приема. Если прием успешен, проверка драки получает преимущество, а атака проводится до атаки противника. Если проверка приема бойца не успешна, противник кидает проверку приема и Драки. В случае успеха на обеих проверках, боец теряет уже накиданную атаку. В противном случае проводит свою атаку после противника, если к тому моменту он будет в состоянии ее нанести.

Сбив против вольта
Противник заявляет сбив. Противник кидает проверку приема и Драки. Боец заявляет вольт и получает бонус к Защите. Если бонуса хватает, чтобы противник промахнулся, либо если противник не смог выкинуть проверку приема, боец должен заявить свое действие. В противном случае действие теряется.

Финт против упреждающего удара
Противник заявляет финт. Боец заявляет упреждающий удар. Противник кидает проверку Драки и приема. В случае успеха боец не может применить упреждающий удар. В противном случает боец кидает проверку Драки и приема. В случае успеха он наносит упреждающий удар до противника. В противном случае первым атакует противник.

Финт против рипоста
Противник заявляет финт. Он кидает проверку Драки и приема. В случае успеха приема боец не может использовать рипост, даже если противник не сможет пробить Защиту бойца. В противном случае рипост работает обычным образом.

Совмещение приемов
Достигнув навыка Драки к8, боец может брать черты, позволяющие объединить два приема в один. Боец должен уметь исполнять совмещаемые приемы без штрафа, чтобы взять соответствующую черту. Не все приемы можно совмещать.

Когда совмещаются приемы, требующие проверок или нескольких костей за навык Драки, все кости кидаются одновременно, и дикая кость может заменить только одну из них.

Таблица совмещения приемов

Техники

Достигнув ранга Закаленный и уровня Драки к10, персонаж может учить специальные техники боя, каждая из которых берется за отдельную черту. В один раунд можно использовать только одну технику.

Технику можно использовать только в подходящей стойке. Стойка предполагает наличие правильного оружия: двуручное, одноручное, два оружия, одноручное и щит. Смена стойки, требующая смены оружия, требует действия. Смена хвата оружия с одноручного на двуручное бесплатна и осуществляется между раундами.

Одноручное оружие и щит

Если боец использовал прием стена стали, и за весь раунд никто из противников не пробил его Защиту, боец в конце раунда может сделать одну обычную атаку по любому противнику, который его атаковал и остается в зоне досягаемости. Эта атака получает преимущество +2 к проверке Драки. В следующем раунде боец не тянет инициативу, а начинает его с отложенным действием

Раз в раунд боец может потратить фишку, чтобы получить действие и тут же использовать его на защитный прием.

Перед действием любого участника сражения боец может пожертвовать своим действием в следующем раунде, чтобы получить преимущество +2 к Стойкости либо к проверкам Драки до конца текущего раунда.

Получив удар в ближнем бою и успешно избежав шока или ранения за счет проверки на прочность, боец может провести бесплатную обычную атаку по тому, кто нанес этот удар.

Боец может использовать щит в качестве оружия. Средний щит имеет урон к4, большой — к6. Атаки щитом получают преимущество +1 или +2 к проверкам Драки для среднего или легкого щита при использовании приемов оглушение и сбив.

Одноручное оружие

На проверках боец кидает кость за навык Драки один лишний раз и выбирает лучшие результаты.

В начале каждого боя боец получает 3 очка фокуса, которые нужно потратить до конца боя. Очко фокуса позволяет перебросить проверку любой характеристики и выбрать лучший вариант, как при использовании фишки.

Боец может понизить свою Защиту до следующей своей инициативы, получив равное преимущество на проверки Драки. Максимальное значение штрафа и преимущества равно 3.

Один раз в раунд после атаки основным оружием, которая ввергла противника в шок, боец может провести бесплатную обычную атаку свободной рукой. Эта атака получает преимущество +2 на проверке урона.

Два подъема на проверке Драки дают две дополнительные кости урона и повышают потолок урона на 4.

Два оружия

Боец может потратить фишку, чтобы начать серию обычных атак против одного противника. На проверки Драки накладывается штраф, равный -1 за каждую проведенную в серии атаку. Серия заканчивается после первого промаха.

Если атака противника не преодолела Защиту бойца, тот может потратить действие на то, чтобы использовать прием рипост, даже если боец не находится наготове.

Боец тянет и оставляет дополнительную карту инициативы на раунд. Действие за одну из этих карт он может потратить только на защитные приемы.

Используя прием двойная атака против одного противника, боец может провести их по-отдельности. При этом он теряет преимущество за прием, но кидает дикую кость с каждой проверкой Драки, а противник может использовать защитный прием только против одной из этих атак.

Боец может использовать приемы вольт и блок, не будучи наготове, если у него сохранилось действие в текущем раунде. Успешный Финт противника лишает бойца такой возможности

Двуручное оружие

Если противник пробил Защиту бойца, но не преуспел на проверке урона, боец может использовать прием рипост.

При использовании бойцом Вихря Ударов противники, по которым он не смог попасть, должны кинуть проверку на Характер, как если бы они были целью запугивания. Сложность этой проверки равна 4.

Если боец провел прием Обезоруживание с подъемом на проверке Драки, оружие противника ломается.

На проверках урона боец кидает кость за Силу два раза и выбирает лучший результат.

Перед проверкой урона боец может потратить фишку, чтобы повысить шанс нанесения ранений. Шаг для получения подъема на броске становится равным 3, а не 4, как обычно.

6 комментариев

avatar
По-моему, кидать 2 кости — это не FFF. Лучше добавлять приём, если на проверке Драки был подъём
avatar
Кидать две или больше костей — это базовые правила для автоматической стрельбы, например. Прием за подъем — интересный вариант.
avatar
Да, но там это разные атаки. А тут — две кости для одной атаки, не очень удобно.
avatar
Хм. А в чем именно неудобство? Я не к тому, что его нет, а к тому, что не вижу принципиальной разницы.

Я делал нынешний вариант с прицелом на то, чтобы бойцы с разными параметрами были лучше или хуже в разных поиемах. Давать эффект за подъем — значит сводить все к одному навыку. Это в чем-то тоже хорошо, конечно…
avatar
А что есть «потолок урона»? Не могу припомнить этого в базовых правилах.

Стена стали не выглядит слишком сильной?
+ Стоит уточнить, что не «одну атаку можно использовать только один прием», а скорее за раунд?
avatar
Это домашнее правило. Оно есть по ссылке в самом начале и не влезло в допустимую длинну топика.

На фоне остальных пприемов и плохой сочетаемости с атакующими приемами — думаю, в самый раз.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.