2 партии в одном приключении, гекскраул. Отчет 3

Третий отчет по гекс-краул приключению, с 2 партиями и кучей встроенных модулей.
В нем про сложности ведения 2 партий, воровство механик из других систем и роль безумного рандома в сюжете.

Ссылка на первый отчет (Рассказываю, как все начиналось, о партиях)

Ссылка на второй отчет (Драма. Текучка. Споры о паладинах)

Но этот отчет, уже 3, будет отличаться от предыдущих! Ведь он о сессиях, которые произошли всего лишь 2 и 1 день назад.

Партия №1

Старые (читай предыдуший отчет) члены команды воссоединились и разместили в газетах объявление о поиске новых людей для своего отряда.

Желающих было много, но собеседование с пристрастием прошло двое:

Сильфа – человек, женщина-воин, вооруженная косой. Половина ее лица – прекрасна, но другая половина — так себе, да еще и волосы там не ростут. Это все из-за травмы, полученной в одном из сражений. Сильфа прямоленейна, упорна и склонна к добру.

Алиас – полу-эльф арканист. Как видно, полная противоположность Сильфе. Осторожный и хитрый, с высоким интеллектом, мастер арканной магии. 

Оба персонажа заткнули бреши в отряде – им как раз для комфортных сражений не хватало плотного бойца ближнего боя и какого-нибудь волшебника. И оба же игрока на этих персонажах – совершенные новички, это их первый раз. 

Дмитрий, играющий на арканисте, разобрался в механике чрезвычайно быстро. Пасфайндер – не самая дружелюбная к новичкам система и обычно процесс раздупления происходит куда дольше, я повидал много новичков. 

Тоня же, игрок на воинственной женщине, меня порадовала своей инициативностью во время игры. Не то, чтобы это был самый активный игрок в истории НРИ, но для новичка и, особенно, такого тихого человека, каким она является в жизни, это был отличный результат.

Сильфа обходится без чарника
Сильфа обходится без чарника

Впятером они отправилсь в Фейрхилл, чтобы встретиться с последним новым членом отряда, тем самым перебежчиком из Партии №2, Ардатуром эльфом-ученым.

Еще перед первой нашей встречей, ребята в чатике обсуждали что они будут делать. Мы предположили, что в игре это происходит путем почтовой переписки.

Ардатур, как эльф, проведший уже несколько дней в Фейрхилле изложил собранные слухи и предположил в какие приключения они могут отправиться. Ребят сильно заинтересовал барон Степан Борой, потомственный правитель Фейрхилла и они серьезно собиралсиь пойти с ним поговорить. Возможно, он знает что-то о причинах ужасной болезни, уносящей жизни жителей города.

Это была для меня плохая новость.

Дело в том, что Партия №2 собиралась пойти к нему же и в тот же день, в который произойдет воссоединение Партии №1, но утром, за пару часов до их встречи. При этом сессия с Партией №1 должна была случиться на день раньше. 

Я думал что же мне делать и решил, что надо прямо все сказать партии №2, не делать ничего тайно. Они сказали, что все равно хотят пойти к барону и, как Сталин давал приказ ни шагу назад, так они дали мне указание “сделай так, чтобы они не дошли до барона”.

Тут надо сказать, что это самое проработанное приключение, которое я когда либо водил: у меня есть огромная куча нпц со своими мотивациями, историями, взаимоотношениями. Есть сюжеты, есть локации, монстры и награды. Все это продуманно заранее. Я очень не люблю, когда сюжет меняется по ходу приключения в угоду мастеру, или еще хуже – придумывается на ходу. Приключения с таким подходом слишком часто выглядят, как плохие сериалы, к которым выпускают серии, только пока это выгодно. Как плохие с эстетической, но хорошие с коммерческой точки зрения книги. Как песни Дрейка и Канье Уэста. Ну вы поняли.

i.imgur.com/l7rHKQN.gifv

В общем, я горд, что проделал всю эту работу и игрок имеет возможность почувствовать, что мир живет и, что он с этим миром честно взаимодействует.

Но сложившаяся ситуация вынудила меня все же внести некоторые правки в сюжет.
Я провел 3 бессонных часа и все таки придумал, как гладко и элегантно отвлечь игроков от барона на некоторое время.

Я не хочу писать об этом детально, чтобы не заспойлерить своим игрокам — некоторые из них читают отчет.

Первая половина сессии происходила в разговорах с нпц и знакомстве новых людей между собой. Вторая половина – блуждание по гексам в ближайшем лесу в поисках злодеев, подозреваемых в распространении болезни. 

Даже великие ошибаются и друид Ардатур ужасно пробросил Survival и к искомому ими водопадику они добралсь значительно позже запланированного – уже поздней ночью.
Дальше был энкаунтер, игроки с ним легко справлялись и я, как часто делаю в таких ситуациях, предложил им усложнение.

“Усложнение” — механика, которую я во многом украл из прекрасной Numenera (там это называется GM Intrusion, кажется). Я во время боя выбираю случайным образом игрока, даю ему описание чего-то странного происходящего прямо сейчас (например, “Ты слишишь топот тяжелых сапог. Он быстро приближается. Кто в этой глуши может носить такую обувь?” или “По каким-то причинам кожа этого орка чернеет, а глаза начинают светится адским огнем”), а затем прямо спрашиваю: “Я предлагаю усложнение, принимаешь ли ты его?”.

Игрок знает, что энкаунтер станет значительно сложнее, но в случае победы, он получит два хиропоинта, один он оставит себе, а один – должен будет отдать кому-то в отряде.

Вообще, изначально “хиропоинты” я называл “бэдэс поинты”. За “бэдэс поинты” можно взять на себя нарративный контроль, перебросить неудачный рол, получить бонус на рол или дать врагу штраф.

Еще их можно собирать – за 7 штук можно повысить 1 характеристику на 1, а за 8 штук — апнуть уровень. Эту механику я тоже украл из какой-то системы, не помню уже какой. Но спасибо ей большое!

Бэдэс поинты часто спасают персонажей или позволяют им классно обернуть ситуацию в свою пользу и потому у меня в партиях за все годы никто не умудрялся собрать больше 3 штук, хех. Даже не знаю, хорошо это или плохо (я знаю, что ты подумал, скептик, но подумай еще раз – не все так однозначно).

Так вот, в Пасфайндер есть нечто похожее на бэдэс поинты, называется хиропоинты. И для удобства, “бэдэс...” эволюционировало в “хиро...”.

Вернемся к энкаунтеру.

Алиас, новый игрок, принял усложнение, в результате чего легкое чилаут сражение превратилось в брутальную мясорубку. Фей, с которым они сражались, воспользовался своей властью над расстениями, чтобы призвать к себе на помощь огромного цветочного монстра на 8… ногах? Конечностях.

Алиас принял усложнение, остальные думают правильно ли это
Алиас принял усложнение, остальные думают правильно ли это

Персонажи погибали один за другим. Сильфа словила крит и должна была погибнуть, но потраченный хиропоинт оставил ее в одном раунде от смерти. Я рад этому, т.к. это же полный отстой, когда на первой сессии в своей жизни, игрок теряет персонажа. Принявший усложнение Алиас был растерзан и тоже на грани смерти. Бладрейджер Керш и бард Фиона отдали все свое здоровье, ради победы.

На ногах оставалось двое – приготовившийся оттуда тикать скрытный рэтфолк-плут и Ардатур, зе эльф-ученый. Власть Ардатура над молниями все таки принесла им победу и все остались живы, хоть и в самой писечке от смерти.

Это была потная и веселая сессия, осознав, что победа все таки добыта, игроки побежали на последнее метро.

Партия №2

Обычно, подбирая картинку для иллюстрации своего персонажа, игроки выбирают что-то рисованное.
Не так давно, я обнаружил, что фотографии реальных людей позволяют лучше представить как выглядят чужие персонажи. Я попросил ребят прислать фотографии людей, которых они бы взяли на роль своего персонажа, если бы кто-то экранизировал наше приключение. На основе этих фоточек, у нас теперь есть такой рисунок:


Слева направо, сверху вниз: чародейка Лаура, месмер Джоселина, шаман Рунагин (он дворф), шаманка Ядвига, оккультист Пенг и варприст Скарфасэ"

В следующем отчете, сделаю такую же картинку для Партии №1.

Ну а теперь к отчету.

Прошлая наша сессия закончилась на энкаунтере, а значит новая с него началась.
Энкаунтер происходил в плане снов, перед попаданием туда, персонажам в таверне гадали на картах. Естественно, ничего хорошего им мироздание, судя по картам, не обещало и данное событие впечатлило их.
В жизни часто бывает, что тебе снится, хотя бы частично, то, что тебя впечатлило днем. Так произошло и с ними – ведь это был план снов. Во время сражения по всему пространству поля боя в воздухе висели карты. Любой участник сражения мог свободным действиям потянуть ее и в заивисмости от карты происходил случайный эффект.
Одна из карт называлась “Дъявол” и призывала двух – да, ну, как ты догадался? — дъяволов. Не самых мощных, но таких, заметных.

Дело в том, что игроки поперлись в план снов в погоне за феей (братиком той феи, с которой сражалась партия №1), сбегавшей от них через портал, чувствуя скорое свое поражение.

В плане снов им противостоял уже не один израненный фей, но и его местный друг.
Во время сражения, когда оно уже должно было закончиться, была вытянута карта Дъявол.

Во время сражения с дъяволами, была снова вытянута карта Дъявол.

Таким образом, 1 энкаунтер превратился в 4. Хах, класс, да. И затянулся на 2 сессии.

Вот уже сессий 5 подряд или даже больше, Джоселина носила с собой некий артефакт. Он выглядел, как … колода карт! Опытные НРИшники уже догадались о чем речь, но Джоселина не опытный НРИшник, она просто знала, что обладает чем-то могущественным и не решалась это использовать даже в самых критических ситуациях.

Кстати, на этой сессии вместо минек, мы использовали лего-человечков. Получилось клево.
Кстати, на этой сессии вместо минек, мы использовали лего-человечков. Получилось клево.

Четвертый энкаунтер подряд выглядел, как будто, они его не переживут и Джоселина задумалась больше, чем когда-либо, об использовании таинственной колоды… Но не раньше, чем он потратит все оставшиеся у нее заклинания. Впрочем, их там было уже совсем немного.

В результате, Джоселиной завладел ее злой двойник, Скарфасе получил уровень, шаманка Ядвига стала счастливой обладательницей арбалета +2, а у оккультиста Пенга появился свой замок на далекой родине в Тян Ся.

Сражение все таки было выиграно.

На следующий день, за завтраком, Скарфасе испытавший азарт от удачного предыдушего броска, попросил Джоселину позволить ему вытянуть еще 2 карты.

Первая карта предоставила ему 1д3 желания, а вторая призвала могущественного аутсайдера из плана огня, который давно искал Скарфасе ради мести. Первое желание тут же было потрачено и мошущественынй аутсайдер был отправлен к их конкурентам из Партии №1.

Вот это веселье будет на их сессии!

Когда сессия закончена
Когда сессия закончена"

Наконец-то у меня получился на 90% отчет про игру, а не про драму с игроками. Интересно, хорошо это или плохо?

Следующий будет через неделю!

8 комментариев

avatar
Хотел еще написать про то, как игроки сломали модуль от Паизо, но уже в следующий раз
avatar
Шикарно. Особенно фото порадовали.
avatar
да, всегда в чужих отчетах ищу фотографии, но редко нахожу
avatar
кстати, возможно, что следующий уже будет в видеоформате
avatar
А может, не надо? Текст можно прочесть с любого устройства и в любой обстановке, а видео — нет. И обычно, скорость чтения выше, чем скорость произношения.
Комментарий отредактирован 2017-11-23 17:26:49 пользователем kate_vergona
avatar
Это все, конечно, правда. Но есть несколько причин попробовать видеоформат:
Во-первых, нет нормальных видеоотчетов на русском
Во-вторых, есть люди, которые хотели бы слушать, а не читать и таких хватает
В-третьих, интересно просто потестировать формат
В-четвертых, содержание видео можно продублировать и в текстовом формате, так что любой сможет выбрать более удобный для себя вариант
avatar
если дублировать — я только за!
avatar
Время писать новый отчет. Но там у обеих партией такие события в сюжете, сильно влияющие друг на друга. И я не хочу спойлерить — они читают это. Так что напишу через 1-2 сессии только.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.