Чятик сегодня невероятно продуктивен.

Этот ролевой блог боится меня. Я видел его истинное лицо, посты — продолжение сточных канав, а комменты заполнены кровью.
И когда стена будет окончательно забита, то вся эта мразь начнёт тонуть… Когда скопившаяся грязь шамана и арриса вспенится им до пояса, все моралисты и кармафобы посмотрят вверх и возопят:
«Спаси нас!», а я прошепчу: «НЕТ»

У них был выбор. Они могли пойти по стопам Лекса или Макса — честных людей, которые верили в силу плюсов в обмен на хорошие или интересные посты. Вместо этого они пошли за хомяками и злыми кошками, не понимая, что их загаженные следы ведут к обрыву. И теперь вся Имажинария стоит на краю пропасти, глядя в глубины двача — и моралистам и кармафобам внезапно нечего сказать.

— Классная была Имажинария. Куда все ушло?
— Ты ушел.

— Что стало с мечтой о ролевой блогоплатформе без кармы?
— Разуй глаза! Она стала явью!

Жизни, полные насилия насилием и заканчиваются. Аваллах понимал. Люди — дикари по натуре, кто бы что не говорил, как не пытался это оправдать. Аваллах видел истинное лицо общества. И предпочел быть пародией на него, анекдотом. Я слышал один анекдот. Мужчина приходит к доктору, жалуется на депрессию. Говорит, жизнь слишком жестока и сложна. Говорит, он одинок в этом терзающем мире, где впереди лишь сомнения и неопределенность. Врач отвечает: “Вот что вам поможет. Великий клоун Пальяччи приезжает в наш город. Сходите на его выступление, развейтесь, это должно взбодрить вас”. Мужчина взрывается слезами. “Но доктор, я и есть Пальяччи”. Хорошая шутка. Всем смеяться. Барабанная дробь. Занавес.

97 комментариев

avatar
Я ожидал в завершении нечто вроде:
Я слышал один анекдот. Игрок приходит к опытному мастеру, жалуется на депрессию. Говорит, его игры слишком жестоки и сложны. Говорит, он одинок в этом терзающем мире, где впереди лишь сомнения и насилие. Он спрашивает, во что ему поиграть. Мастер отвечает: “Вот что вам поможет: недавно вышли «Саги об исландцах», попробуйте их, это должно взбодрить вас". Игрок взрывается слезами. “Но мастер, я и так играю в Саги”. Хорошая шутка. Всем смеяться. Барабанная дробь. Занавес.
Ну, или там вместо «Саг» подставьте что-нибудь еще, я не знаю. ) Истинную речь и системы магии, например.
Комментарий отредактирован 2014-08-24 21:22:04 пользователем vagrant
avatar
Этот вариант прекрасен.
avatar
Офигенно.
avatar
Страшно подумать, что бы было, если б он их водил!
avatar
Саги — сеттинг.
Истинная речь — один из элементов сеттинга.

Играть в истинную речь это примерно то же самое, что играть в арифметику.
avatar
Ок. *Зануда-mode-on*
Поэтому я и написал
Истинную речь и системы магии
а не сеттинги или игры. Так что копипаста выглядела бы примерно так:
Игрок приходит к опытному мастеру, жалуется на депрессию. Говорит, магия в его играх слишком ограниченная и неинтересная. Говорит, его окружают только маги-нагебаторы, которым просто нужна еще одна большая пушка. Он спрашивает, что ему делать. Мастер отвечает: “Вот что вам поможет: недавно Arris описал интересную систему магии — Истинную речь. Попробуйте её". Игрок взрывается слезами: “Но мастер, я и так использую ИР!”. Хорошая шутка. Всем смеяться. Барабанная дробь. Занавес.

Кстати, если продолжать въедливое занудство, то Саги — это не сеттинг. Или, во всяком случае, не только он. Играть «в сеттинг» столь же бессмысленно, как играть в истинную речь.

*Зануда-mode-off* — чего, кстати, и тебе советую. ) Не стоит воспринимать эту пустячную шутку хоть сколько-нибудь серьёзно. Ни ИР, ни, тем более, «Саги», я не считаю чем-то ужасным.
avatar
*вздох*
Ок, я не буду воспринимать эту шутку серьезно :)

Тем более что логика в ней отсутствует напрочь: вторая, третья, пятая и шестая фразы логически никак не связаны :( (шизофреники могут со мной не согласиться, но я то не шизофреник, у меня справка есть :p )
avatar
Если ты так хочешь пошутить на тему ИР — звучать оно должно так:

Игрок приходит к опытному мастеру, жалуется на депрессию. Мол, в играх, где он играет остальные игроки — маги-ногебаторы, от системы магии требующие возможности создания еще одной большой пушки. Что мне посоветовать моему мастеру, как нам быть? Мне играть неинтересно и страшно!
Мастер же отвечает: недавно вот вышел трехтомник по ИР в обложке из кожи денжен-мастера, используйте его.
Игрок же на это отвечает: О великий, в этих играх и так используется истинная речь!

Так вот, проблема в данном случае не в системе, а в мастере, недостаточно хорошо владеющим инструментами и скорее всего откровенно подыгрывающим «имбамагам».
avatar
У этой вариации есть один существенный изъян — она отвратительно читается голосом Роршаха.
avatar
У этой вариации есть один существенный изъян — она отвратительно читается голосом Роршаха.
Я мало знаком с Роршахом, но мне кажется, что если ты можешь сказать чьим-то голосом одну фразу, ты можешь сказать им их все, по крайней мере в пределах фонетических возможностей его языка.
avatar
Дело не фонетических возможностях, а в образе персонажа, которому этот голос принадлежит, и в том, насколько ему соответствует определенная манера речи.
В первом случае — это всё тот же монолог Роршаха из «Хранителей», во втором — просто попытка Арриса пошутить.
avatar
Как я уже сказал, я не знаком с Роршахом, так что не могу оценить.
А в целом этот жанр «взять произвольный монолог и подставить туда что-то совсем не подходящее» мне никогда не казался особенно смешным или интересным.
avatar
Не знаю, причем тут Роршах, но формулировать вышеприведенную дискуссию на самой ИР я не буду, хотя это и возможно :) Теоретически конечно, практически это пустое упражнение для ума, ненужное даже волшебникам-ногебаторам.
avatar
Расскажи, пожалуйста, что у тебя с «имбамагами» случилось? Они трогали тебя по ночам? Больно кастовали тебе прямо в чакру? Твоя квартира забита их портретами? Что за детские травмы?
Комментарий отредактирован 2014-08-27 20:36:16 пользователем LEXX
avatar
Готовься, Лекс, сейчас тут будет простыня текста.
avatar
Не, вон пять дней уже молчит. А я ждал… Надеялся… Верил…
avatar
Meh

Не помню, кто и когда говорил, но рекомендация была такая: «Помните, все умрут».
avatar
Отплюсовал.
avatar
— Классная была Имажинария. Куда все ушло?
— Ты ушел.
А что, когда-то Имаджинария была лучше?

По-моему, всё как было: иногда пишут полезные посты, иногда мудрые, иногда не очень, и в любом из них есть шанс возникнуть спору о чём-то, мало отношения имеющем к исходному сообщению.

До того, как Аррис появился и стал часто предлагать ИР, всюду предлагали *W. Можно сказать, что это прогресс, потому что мы продвигаем отечественные разработки :)
avatar
До Арриса был Нонсенс, так что это уже не первое поколение отечественных разработок на имке.
avatar
Откуда такая ненависть к отечественным разработкам?

Или может быть ты из тех, кто пишет «пора валить из этой сраной рашки»?
avatar
Нонсенс хотя бы не лез в каждую тему с Твистед Террой, что было его большим плюсом.
avatar
Попробуй посчитать, и увидишь, что ни я с GURPS'ом, ни Аррис с магией не лезем в каждую тему.
Твоё утверждение — образец так называемой «женской логики». Не давай ей победить себя.
Комментарий отредактирован 2014-08-29 08:04:34 пользователем flannan
avatar
Буквоедство и зашоренность.
avatar
А можно сказать, что это регресс, потому что пробивать отечественное, когда оно по всем качествам уступает зарубежному — лишь попытка обмануть самих себя.
avatar
Я бы не сказал, что по всем качествам. Главная слабость ИР — это её тяжеловесность (хотя если я правильно понял, Аррис считает это или какое-то из её свойств — преимуществом). Она не более подвержена up to GM, чем остальные системы импровизационной магии. И она система импровизационной магии, что уже даёт ей преимущество перед системами конечных заклинаний.
avatar
Главная слабость ИР — это её тяжеловесность
Учитывая то, насколько она тяжеловесна, этого более чем достаточно, чтобы отправить ее в утиль и пользоваться символьной магией ГУРПСы… или чем угодно другим, по правде говоря.

И она система импровизационной магии, что уже даёт ей преимущество перед системами конечных заклинаний.
Системы импровизационной магии не обладают преимуществом над системами конечных заклинаний сами по себе. Они лучше лишь в том случае, если возможность придумать собственное заклинание критически важна — и таких ситуаций не слишком много.
avatar
Системы импровизационной магии не обладают преимуществом над системами конечных заклинаний сами по себе.
А по-моему — имеют.
Но иногда они настолько нужны, что можно забить на их естественные недостатки (зависимость от up to GM и возможность магов сломать мастеру его построения эдаким заклинанием) и в самом деле их использовать.
avatar
Учитывая то, насколько она тяжеловесна,
Может быть просто ленивый йух, созданный быть сосной или секвойей не осилил?

если возможность придумать собственное заклинание критически важна — и таких ситуаций не слишком много.
Пф. Системы конечных заклинаний не обладают преимуществом перед всеми остальными системами сами по себе.

Единственное их «преимущество» — они просты и прекрасно подходят для колдунов в стиле «кнопку нажал — спина вспотела»
Комментарий отредактирован 2014-08-25 21:54:46 пользователем Arris
avatar
Может быть просто ленивый йух, созданный быть сосной или секвойей не осилил?
Даже если бы только я не осилил — уже была бы тяжеловесна. Но я здесь не единственный неосилятор, судя по всему.
avatar
Но ведь были и те, кто осилил :)

Были и те, кто заинтересовались системой и написали в личку.
avatar
Ну вот, снова Кракеном повеяло.
avatar
Релакс, Кракен был и ушел, я есть и тоже уйду, а вы останетесь, илитные наши.
avatar
Но ведь были и те, кто осилил :)
Ну и флаг им в задницу по самое древко :) если людям охота учить язык программирования для того, чтобы играть в ролевые игры — это их личное дело. Только не надо мне форсить, что учить язык программирования для того, чтобы поиграть в ролевые игры — это единственный истинный путь, а все остальное — фигня. Я уважаю твое мнение, ты уважай мое.
avatar
чем остальные системы импровизационной магии. И она система импровизационной магии,
А ведь в нашей тусовке была еще и система действительно импровизационной магии :)

Просто я в ней не специалист.
Если в двух словах — волшебник берет какой-то процесс, бормочет «волшебные» слова (которые сам придумывает в этот момент), вкладывает душу в заклинание (ману) и старается своей колдовской силой на течение процесса воздействовать. Это называется research.

Если вдруг ресёрч удался (игрок описал правильно, работал с процессом, а не с явлениями, хватило маны и на кубиках все выпало правильно (хотя позже множество случайных бросков мы упростили на основе статистики бросков до «затрат времени на ресерч»)) — персонаж получает новое заклинание, которое после тренировки сможет использовать вне зависимости от условий ресерча.

К примеру, колдун кидает кусок льда в кипяток и ресерчит спелл, позволяющий ускорить процесс таяния льда в горячей воде. Бинго, удалось.
Теперь колдун может при помощи колдунства заставить растаять льдину и в ледяной воде.

Как-то так оно работало, насколько я помню.
avatar
Занятная система.
Под «импровизационной» магией я понимаю магию, которая позволяет магу добиться относительно произвольного результата, в противоположность системам конечных заклинаний. Впрочем, я думаю, что ты это понимаешь.
avatar
А, теперь понимаю. Не представляю, как этого можно добиться не используя «магию-хочу» или «сильным колдунством скручиваю энергопотоки узлом, являя восхищенным наблюдателям эффект».

В общем неформализуемо напрочь и сильно смахивает по трешовости на «огненный факультет» (упоминаемый Дюшей в каком-то посте)
avatar
А, теперь понимаю. Не представляю, как этого можно добиться не используя «магию-хочу» или «сильным колдунством скручиваю энергопотоки узлом, являя восхищенным наблюдателям эффект».
Например, синтаксическая магия позволяет подействовать на всё, что угодно (или почти всё что угодно, если в лексиконе специально оставлены пробелы) рядом достаточно широко определённых способов.
Например, использовать слова «мысль» и «двигать», чтобы получить телепатию.

Для играбельности, желательно, чтобы маг, использующий такую систему, кроме доступного ему лексикона был ограничен ещё чем-то. Например, доступными ему запасами магической энергии. Можно приписать стоимость в энергии словам, а можно — результатам заклинания. Или сложностью и временем сотворения заклинаний (да, ты можешь кинуть фаербол. За то время, пока ты прочитаешь заклинание, тебя десять раз проткнут мечом, извини).
avatar
кроме доступного ему лексикона был ограничен ещё чем-то.
Конечно. Но это уже вопрос механики, как и вычисления эффективности воздействий.

Технически, в разных мирах (где я играл) вопрос решался по-разному.

В «старварзе» на кастовку требовалась кол-во маны = стоимости заклинания (см калькулятор).
В Каладоне ману не считали, мастер вербально описывал усталость и со временем я научился планировать затраты сил (для эпического героя самое то).
В Суровой Империи условная стоимость заклинания по мане влияла на скорость ресерча, но урон от заклинания рассчитывался относительно вклада маны от 1 до N.

Я в своих играх на данный момент использую 2 вариант.
avatar
В общем неформализуемо напрочь и сильно смахивает по трешовости на «огненный факультет» (упоминаемый Дюшей в каком-то посте)
Огненный факультет, в общем-то, вполне неплохо представляется подходящей системой конечных заклинаний. Описания работы магии оттуда — это просто флафф, используемый в процессе исследования заклинаний. На практике маги используют уже изученные ими формы и возможности. Или используют тот факт, что они главные герои, чтобы наколдовать что-то из более высокоуровневых заклинаний, а потом ещё пару недель пытаются понять, как им это удалось с первого раза, и почему не получается во второй.
avatar
Уступает? А как насчет патриотизма и лозунга «у нерусских не покупаем»? :)

Покажи мне буржуинский конструктор заклинаний, имеющий тот же (хотя бы) функционал и ту же наглядность.
avatar
Ок. Минуса есть, буржуинского конструктора заклинаний нет. Ну как я и ожидал :)

Одна из заповедей имки: не можешь ответить конструктивно — минусани.
Комментарий отредактирован 2014-08-25 22:27:11 пользователем Arris
avatar
Тут не буржуинского конструктора нет, а тот факт, что если тебе оный конструктор приведешь, то ты сразу заявишь, что он говно по сравнению с твоей чудесной [CENSORED]. Как и вообще все. Конструктивный диалог с тобой на эту тему невозможен. Поэтому — минуса, да.
avatar
а тот факт, что если тебе оный конструктор приведешь, то ты сразу заявишь
LOLWUT? Пруфы.

Ну так приведи, ёпт!

Пока треплешься только.
avatar
Пруфы — наш диалог в чате про GURPS, где на мое замечание, что RPM позволяет делать то же самое, что и [CENSORED], ты обсмеял меня и заявил, что RPM херня и «построена на мастерском произволе» (словно в этом есть что-то плохое, лол) по сравнению с прекрасной [CENSORED], в которой никакого произвола нет. На мое замечание, что RPM в разы проще и быстрее — ты ответил в духе «нужно больше сложности, в этом суть игры, упрощение для дебилов». Я позволил себе с тобой не согласиться, после чего ты начал убеждать меня, что я неправильно понимаю понятие «игра», а вся суть в том, чтобы обучаться. И тут я скипнул спор, поскольку у нас принципиально не сходящиеся ожидания от игр.
avatar
Видишь ли, ты в чятике про гурпс не привел никаких подробностей про то, КАК с формальной точки зрения составить на RPM заклинание.

В отличие от ИР.

Приведи пропись заклинания. Или инструкцию по применению. Или хотя подробное разъяснение для мастера, как трактовать твой опус.

а вся суть в том, чтобы обучаться.
А что такое игра?
avatar
Я тебе все еще тогда в чатике разъяснил, объяснил и пальцем тыкнул. Зачитывать сюда правила по RPM и что могут, а что не могут Эффекты, я не собираюсь. Любой желающий может просто пойти в чатик и почитать историю.

А что такое игра?
На колу висит мочало, начинай считать сначала…
avatar
Зачитывать сюда правила по RPM и что могут, а что не могут Эффекты, я не собираюсь.
При том, что правила по ИР я зачитал и рассказал, что они могут, а что не могут — недостаточно подробно, но хоть в какой-то форме!
avatar
правила по ИР я зачитал и рассказал
Здесь? Нет, не заметил.
Или ты мне предлагаешь сделать запись в своем блоге, где я буду копипастить из книги? Не вижу в этом смысла. Точно так же как я могу сейчас пойти в твой блог и почитать правила [CENSORED], точно так же и ты можешь скачать книгу по RPM и почитать ее. Или, если у тебя ее нет — попросить дать ссылку.
avatar
Видишь ли, ты в чятике про гурпс не привел никаких подробностей про то, КАК с формальной точки зрения составить на RPM заклинание.
Более того, если я правильно помню, он просто опустил самую главную часть создания магического эффекта — длинный расчёт стоимости эффекта по замороченному набору правил.
P.S. Да, я не владею RPM в достаточной степени, чтобы её использовать. Мне также не нравится ряд её моментов чисто эстетически.
avatar
опустил самую главную часть создания магического эффекта
длинный расчёт стоимости эффекта по замороченному набору правил
Gee, why would I do it? Наверное, по той же причине, по которой Аррис тогда не начал объяснять мне, как создавать фразу в ИР — много текста.
avatar
тогда не начал объяснять мне, как создавать фразу в ИР
Зато дал ссылку на пост здесь. Я счел, что этого достаточно.
avatar
Ну и я счел, что упоминания «GURPS Ritual Path Magic» достаточно.
avatar
И тут я скипнул спор, поскольку у нас принципиально не сходящиеся ожидания от игр.

Я так понял, это универсальное окончание споров с Аррисом. :3
avatar
Одна из заповедей Арриса: не можешь ответить аргументированно — неси хуйню.
avatar
Соси бензин!
avatar
Есть довольно приличный вариант под D20, он правда всё же не настолько всеохватывающий, как ИР, но его и задумывали больше для дэнжонкроулинга.

Книга Elements of Magic.
avatar
Есть сурс непосредственно на файл?
avatar
У меня есть файл, но та ссылка давно сдохла, так что, если покупать не хочется надо по торрентам шариться.
Комментарий отредактирован 2014-08-25 22:54:43 пользователем GrayStranger
avatar
Можешь расшарить? Или расшарь и выложи в request-тред на 7chan, если хочешь поделиться с большим количеством людей.
avatar
спасибо, принял.
avatar
Спасибо, вот это дельный и конкретный ответ :)

P.S.
ИР для дэнжен-кроулинга, я думаю, вполне применима (конечно, с некоторым изменением базового словаря), просто мне приходилось по ходу игры решать совсем другие задачи :) Что сказалось на словаре и моем подходе к системе.
avatar
пробивать отечественное, когда оно по всем качествам уступает зарубежному — лишь попытка обмануть самих себя
Позволю себе не согласиться — разумеется, откровенно бесперспективные вещи не стоит двигать из одного оголтелого патриотизма — НО! — сырые, но перспективные проекты двигать нужно, ибо только в процессе эксплуатации и коллективного допиливания можно получить действительно хорошую игру. Вспомните опыт уже набившей оскомину DnD, которая на 50% состоит из удачных хоумрулов времён 2-ой редакции.
avatar
Да, видимо топикстартер вспоминает те безблагодатные дни, когда тесный кружок илиты мог зобанеть неугодных ему нубов и новечков простым движением мышки — пошли нах из нашей илитной тусовки со своими идеями — мы, только мы играем в ролиевые игрища, а вы, школие и выморозь недостойны следы наши целовать на песке времени!

Идеи с кармой «отлично» (я бы поспорил, но уж точно лучше, чем на имке) работают на ресурсе типа хабра с его многотысячной аудиторией и разными, порой диаметрально противоположными мнениями. И нихуя не работают в уютненькой тусовочке, где каждый оглядывается на сотоварищей и плюсует/минусуют за компанию — «ах-ах, как же так, как я могу пойти против всех и не заминусовать этот спорный комментарий?».

И да, илитарность исключает терпимость к иному мнению.
avatar
Что меня бесконечно радует — так это то, что Аррис:
а) в принципе неспособен промолчать в случае, если его кто-то упоминает.
б) неспособен НЕ ответить на каммент
в) упорно реагирует на любое, даже откровенно в шутку, упоминание Истинной Речи.
(Перефразированная цитата с луркмора. Аррис, неуподобляйся).
avatar
Я слаб :(
Будем стараться.
Спасибо за пинок.
avatar
как заставшему те «безблагодатные дни» и одному из тех, кто агитировал за уход от них, мне невероятно смешно читать все эти влажные фантазии про элитарность
я чувствую, что еще годик и о тех временах будут рассказывать совсем уж мифологические небылицы, про сотни заминусованных лично Герасимовым
avatar
Рубишь фишку :)
Имажинария уже…
Комментарий отредактирован 2014-08-25 22:40:05 пользователем Arris
avatar
я не «секу фишку», я говорю о том, что все эти телеги про «элитарность» и «стадность» — просто унылое самооправдание для собственных проблем
avatar
Это был сарказм, есличо :)
avatar
Про тысячи, бро, про тысячи.
avatar
Хоть Аррис меня не читает, не могу не сказать что К ЛЕГУИН ЕГО СИСТЕМА НЕ ИМЕЕТ НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ.
Не нада примазываться к великим, да?
avatar
Не беспокойся, кто читал — знает, кто не читал — вообще не в курсе, о ком идёт разговор.
avatar
Всё правильно сказал.
Комментарий отредактирован 2014-08-26 13:24:19 пользователем Firkraag
avatar
Не то, чтобы никакого отношения. Они обе относятся к «синтаксическим» системам магии. Хотя потребности художественного произведения и игры группы Арриса, ясное дело, разные.
avatar
Недавно перечитал Волшебника Земноморья.

Да, у Ле Гуин волшебство строится на том, что каждая речка, ручей, травинка, залив и каньон имеют собственное Истинное Имя.

Сеттинг такой.

ИР же работает с абстрактными понятиями — огня, воды, потока, шара, течения и тому подобное. Можно сказать, что она синтаксически выражает любовь магов к свободному оперированию потоками магической энергии.

Теоретически волшебник может заняться постижением конкретного Имени конкретного дерева. Это длительный процесс :) Тем более длительный, чем более конкретное имя мы разыскиваем.

Впрочем, я думал, это очевидно :)

Сеттинг ВЗ подразумевает, что все имена УЖЕ известны (ну по крайней мере большинство Имен).
avatar
Да ладно? :)

Я не помню в фантастике до Ле Гуин упоминаний идей синтаксической магии.

Так что по мотивам, по мотивам.
avatar
Простите, а где у Ле Гуин сказано, что её магия является именно синтаксической?
avatar
А какой?
avatar
Я имел в виду, что магия, использующая словесные заклинания (и даже Истинные имена), =/= синтаксическая магия.
avatar
Окей, Вантала.
У нас, вероятно, проблема с формулировками.

Что ты называешь синтаксической магией?
avatar
Под синтаксической магией я понимаю магию, собираемую из слов-«кирпичиков», где число таких слов сравнительно невелико, и значение имеет каждое слово. Примерно то (я надеюсь, что я правильно это понимаю), что в GURPS Magic называется Syntactic Magic.

Что касается Истинных имён, то использующая их магия необязательно является синтаксической. Например, заклинание такой магии может звучать как «Я называю тебя твоим Истинным именем, и приказываю тебе сделать то-то», где объектом, чьё имя произносится, может быть человек, растение, географический объект, стихия и так далее. Ну и вообще концепция истинных, тайных имён была известна ещё до Ле Гуин, кажется, древним египтянам.
avatar
Хмм… если подумать, я не могу вспомнить, чтобы в тамошнем языке магии было что-то кроме существительных.
Давно не читал.
avatar
Не думаю, что простым перечислением существительных в форме единственного числа именительного падежа можно ясно выразить свои мысли :)
avatar
Как бы… конкретный процесс сотворения заклинаний нигде в книгах не описывается. Упоминается, что волшебники:
а) перечисляли Имена, вплетая их в ткань заклинания

Быстро и громко он сказал вслух, как велика и где кончается деревня Десять Ольховин, затем произнес заклинание, в ткань которого вплел волшебные слова, помогающие скрыть предметы от глаз чужака, а под конец успел выкрикнуть волшебное слово, что связывает заклятье и заставляет волшебство продлиться как можно дольше.

Мое имя и твое, подлинные имена солнца, ручья, не рожденного еще младенца — все это лишь звуки одного великого слова, которое очень-очень медленно выговаривает сиянием звезд Вселенная. Никакой другой энергии не существует. И другого имени у всего этого — тоже.

б) использовали Имена, обретая с их помощью абсолютную власть над предметом или существом.

— Ты осмеливаешься предлагать это мне? Ты мне угрожаешь? Чем же это?
— Твоим именем, Йевод!
Голос Геда чуть дрогнул, когда он произносил это имя, но он выговорил его громко и ясно. И Старый Дракон застыл, словно каменное изваяние. Прошла минута, другая,…
— Мы с тобой равны, Йевод. Ты владеешь могучей силой, а я — твоим именем. Так станешь заключать со мной сделку?

Каким же образом связывались в заклятия бесчисленные Имена предметов, вещей и явлений? Тут мы можем только предполагать. Я предполагаю, что недаром это названо Языком, Речью — Имена связывались во фразы-заклинания при помощи служебных слов и частиц, в книге не упомянутых.
avatar
Я недостаточно хорошо знаю английский, чтобы задавать госпоже Ле Гуин такой вопрос :( Может быть ты возьмешься?
avatar
конструктора магии из атомарных элементов базируется на Ле Гуин.
avatar
До того, как Аррис появился и стал часто предлагать ИР, всюду предлагали *W. Можно сказать, что это прогресс, потому что мы продвигаем отечественные разработки :)
Спасибо, Фланнан :)
ИР действительно полностью отечественная разработка, несмотря на то, что идея (хотя они все придуманы до нас и началось это еще со времен Древней Греции) конструктора магии из атомарных элементов базируется на Ле Гуин.
avatar
just roll 3d6
avatar
avatar
О да, наставили столько минусов, что теперь нужно постоянно раскрывать скрытые ветки.
А возможности отключить эту функцию до сих пор нет.
:(
И теперь мне придётся плюсовать в этом обсуждении сообщения Арриса вне зависимости от степени согласия с ними, чтобы обеспечить читаемость. >_<
avatar
нужно постоянно раскрывать скрытые ветки
Протип: не нужно.
avatar
Протип: не нужно.
Если бы я не следил за обсуждением с самого начала — да, я думаю, что не стал бы в это ввязываться. А теперь уже поздно >_<
avatar
Никогда не поздно перестать.
avatar
avatar
This guy is awesome.
avatar
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.