Degenesis. Обзор сеттинга, ч.1

Вдохновлённый вот этим потрясающим трейлером, я таки решил сделать то, что собирался довольно давно — написать небольшой обзор на сееттинг немецкой ролевой игры Degenesis, созданной студией sixmorevodka.

Думаю, что в первой части соберу информацию о мире в целом, во второй — об игровой механике. Если вас заинтересует более подробное освещение каких-то аспектов, то спрашивайте, тогда постов будет больше. Рулбук занимает почти на 400 страниц, потому при всём желании раскрыть его действительно подробно в 2 постах не получится. Итак, погнали.

Введение


Degenesis — это ролевая праймал-панк (ориг. primal punk) игра, первая редакция которой увидела свет аж 10 с лишним лет назад. Тогда, кажется, она выстрелила только в Германии, да и потом по каким-то причинам несколько угасла. «Перезапуск» сеттинга начался с пару лет назад, и продолжается до сих пор, английское издание выйдет в ноябре. Игру отличает ну очень стильный мир, качественнейший бэк и потрясающий арт, а о игровой системе поговорим попозже =)

Начало


В 2073 году рой астероидов из далёкого космоса бомбардирует Землю, нанося ужасающие повреждения, вызывая новый ледниковый период и кладя конец привычному существованию человечества. Это событие впоследствии назовут Эшатон (ориг. Eshaton).
2595 год. Единственными известными обитаемыми зонами остаются Европа и Африка, остальные считаются вымершими. С севера наступает гигантский ледник, вынуждая всех жителей Европы стремиться на юг, где Африка, за эти годы поднявшаяся с колен, совершенно не жаждет пускать к себе гостей. Вдобавок из тех мест, куда упали наиболее огромные астероиды, распространяется странный вирус и выходят странные существа, обладающие сверхъестественными способностями, и враждебные остаткам человечества.

Карта мира Degenesis


Семь культур



Африка

Объединившаяся перед угрозой вымирания, сейчас Африка процветает. Её города — оплоты цивилизации, её торговцы преумножают свои богатства, а воины убивают тех, кто смеет посягнуть на священные земли. Но с юга наступает вирус, психовор, который не имеет чёткого воплощения, но подчиняет себе всю растительность, превращая её в буйные, быстрорастущие и смертельно опасные джунгли. Каждый зашедший в их сень теряет разум и индивидуальность.

Балканы

Дикие и свободные, жители Балкан не переносят рабство, легко выходят из себя и готовы противостоять целому миру. Их вожди, войводы (ориг. voivods), заключают и рвут союзы, сражаются за власть и территории, но мгновенно объединяются перед лицом общего врага.

Борка

Рассечённая надвое огромной расщелиной, именуемой Ударом Жнеца, эта страна населена крепкими и сильными людьми, чьи тела и души закалены и стойки. Живущие к западу от Удара Жнеца рыщут по руинам старого мир, надеясь восстановить былое величие. Их западные соплеменники слишком заняты выживанием в настоящем, гоняя стада овцебыков по бесконечным сосновым лесам, и не разделяют фривольной природы братьев и сестёр с запада.

Франка

Лишь феромансеры стоят между вымиранием населения этой страны и огромными роями насекомых, опустошающих её. Столица Франки, город Паразайт (ориг. Parasite), пал много лет назад под натиском биллионов насекомых, а набеги из Африки продолжают подкашивать коренных обитателей. Тем не менее, они всё ещё пытаются восстановить цивилизацию, и не безуспешно.

Гибриспания

Это земля бесконечной войны, где земля джунглей пропитана кровью захватчиков из Африки и партизан Гибриспании. Они яростны, фанатичны и слепо ненавидят тех, кто приходит на их земли. Здесь растёт и готовится к священной войне культ Джехамеддан.

Поллен

Эта земля мертва. Оазисы чахлых деревьев и растений отцветают за недели, вопреки законам природы. Во тьме рыщут мутировавшие животные и люди, мало от них отличающиеся. Для жителей этой земли мобильность и способность к адаптации — ключевые навыки, потому весь свой скарб они обычно держат в повозках или машинах, готовые всегда сняться с места.

Пургария

Семья, клан, племя — всё для жителей этой страны. Они всегда находятся между двух огней: Психокинетиков с одной и Балканцев с другой. Вся страна — одна огромная армия, готовая пойти в бой по слову Анабаптистов, культа, правящего здесь.

Враги человечества


В Европе существует 5 так называемых Чакр Земли (ориг. Earth Chakra), являющихся местом появления пяти разных типов существ, прозванных как раз-таки Homo Degenesis. В Африке место их появления не имеет чёткой дислокации. Представители человечества делятся на семь культур, живущих в пригодных для этого областях и борющихся друг с другом и с новым врагом, общее название которого — психонавты (ориг. psychonauts). Принесённый астероидами вирус изменяет животных, а людей превращает в ужасных тварей, которые захватывают всё большие территории.

Психонавты

Биокинетики

Эти существа превращают само своё тело в оружие, меняя его форму по собственному желанию. Имеют власть над различными ядовитыми насекомыми: скорпионы, сколопендры и пауки послушны их воле. Их сила берёт начало из Кратера Пандоры в Поллене.

Душани

Живущие в скалистых землях Восточной Европы, душани — мастера манипуляций и контроля чужого сознания. Их песни проникают в разум жертвы, подчиняя и разрушая личность. Медузы, крабы и моллюски связаны с ними сверхъестественной связью. Кратер на Балканах даёт им силы.
Прегнотики (пред. вар. Парагностики)

Из кратера в Гибриспании черпают свою силу прегнотики, существа, что могут смотреть как в прошлое, так и в будущее. Обычно живущие вблизи берегов, они мистическим образом связаны с морскими обитателями: ежами, звёздами, анемонами и проч.
Феромансеры

Наросты, испускающие различные вещества-феромоны, покрывают тела этих созданий. С помощью испускаемых ими веществ феромансеры способны в одно мгновение уничтожить целую деревню, окутав её смертельным облаком. Осы, муравьи, термиты — их слуги. Южнофранцузский Кратер на территории Франки — центр распространения феромансеров.
Психокинетики

Связанные с кратером в Пургарии, психокинетики обладают способностью влиять на объекты с помощью мысли. Левитация, защитные поля, воспламенение объектов — всё это способности психокинетиков. Их спутники — мухи, черви и москиты.
Прочие враги

Спящие

Суперсолдаты из прошлого, изменённые с помощью нанотехнологий, находились в криосне долгие годы, прежде чем землетрясения, вызванные Эшатоном, не нарушили циклы и не пробудили их раньше времени. Частичная или полная амнезия, побочный эффект, сделало их беспомощными перед первыми опасностями нового мира, а затем они ожесточились, видя смерть товарищей. Эшены, потомки тех, кто следил за аппаратурой в криохранилищах, почитают Спящих за богов нового мира — и те приняли эту роль, уничтожая всех неверных им.
Амсумо

Остатки механических армий, роботов с почти искусственным интеллектом, бродят по северной Борке. Воспринимая любого на своём пути как врага, они с беспощадной эффективностью зачищают территории вокруг своих секретных баз, где находятся генераторы, подзаряжающие их и поддерживающие почти вечное существовение.
Марадёры

Говорят, что они охотятся за Спящими. Говорят, что под бинтами, которыми обмотаны их тела, нет ничего. Говорят, что их так мало, что можно пересчитать по пальцам. Никто не знает о них ничего наверняка, даже Хроникеры. Одно остаётся фактом — живущие в пустошах, марадёры обладают оружием, которое уничтожает десятки людей одним выстрелом и пользуются им с убийственной эффективностью.

Тринадцать культов



Спиталианцы
Ведущие начало от древних медицинских каст, они борются за всё человечество, выжигая споры вируса и уничтожая разрастающиеся от кратеров поля спор. Их база, Спитал, лежит среди руин Борки.

Хроникеры
Они жаждут восстановить Поток — информацию, что пронизывала мир некогда, и всеми усилиями собирают пусть даже малые её крохи. Технологичность и информация — вот краеугольные камни их веры.

Хеллветики
Следующие строгому кодексу чести и остающиеся нейтральными в войне Европы и Африки, эти потомки швейцарских спецслужб населяют подземные тоннели и убежища под Альпами. Они берут плату за проход и строго следят за входами в свои тоннели. Высокотехнологичное оружие делает их страшными врагами, потому никто из их клиентов обычно не нарушает договорённостей.

Джехамеддане

Фанатичный культ провозглашает родственные узы священными и призывает отречься от тёмного наследия прошлых веков. Пророчества Джехаммеда гласят, что священные воители будут править всей Землёй после победы, и эта идея заражает всё больше сердец.

Маршалы
Судьи, присяжные и палачи в одном лице — вот кто такие Маршалы. Они защищают жителей города Юстициана в Борке и его протекторатов с помощью закона и оружия, направляя его только против тех, чья вина доказана.

Трайбалы
Те, кто после Эшатона впал в новый каменный век, сейчас поклоняются силам природы и не желают возвращаться к заветам прошлого. Они чтят память предков, поедают плоть убитых врагов и покрыты понятными лишь им татуировками. Подобно животным, они кочуют с места на место в поисках пищи, редко оставаясь где-то надолго.

Скрапперы
Думающие только о своём собственном выживании, эти эгоистичные бродяги роются в руинах в поисках артефактов прошлого, которые с охотой у них выкупают Хроникеры. Именно благодаря Скрапперам города Борки смогли выжить и вырасти.

Апокалиптики
Эти вечные кочевники, именуемые обычно воронами или стервятниками, возводят удовольствие в культ. Наркотики, азартные игры, проституция — всё это притягивает одних и отталкивает других, а Апокалиптикам приносит доход и, конечно, удовольствие. Их мастера гадания по Таро зачастую могут прозревать будущее на многие дни вперёд.

Неоливийцы
Прибрежные города Новой Ливии известны по весму миру, суда со всего Средиземноморья разгружаются здесь. Контраст процветающей Африки и бедной Европы разителен, а Неоливийцы — самые богатые люди Африки. Они боги торговли, обеспечивающие средствами к существованию остальных обитателей Чёрного Континента.

Скорджеры
Когти африканского Льва, эти воины совершают опустошительные набеги на земли Европы и противостоят распространяющемуся заражению на юге Африки. Сопровождаемые огромными гиенами, эти воины скорее наёмники-индивидуалисты, чем профессиональные военные, что не мешает им быть смертельно опасными и приводить всё новых и новых рабов из набегов.

Анубийцы
Считающие себя стражами человечества в его бесконечном цикле жизни и смерти, Анубийцы — душа Африки. В древних храмах они проводят священные ритуалы, связывающие миры живых и мёртвых, дарующие им огромную, но страшную силу.

Анабаптисты
Их цель — очистить Землю от скверны, что принесена Демиургом, божеством, желающим уничтожить человечество. Провозгласив психоворов таковыми, Анабаптисты получили огромную поддержку и почти неограниченные средства, что позволяет культу расти и расти.

Эшены

Запершиеся от ужаса Эшатона в подземных бункерах, эти люди за долгие годы сильно изменились. Теперь они не выносят света солнца, появляясь на поверхности лишь ночью. Почти потеряв способность говорить, они наделили слова мистической силой, способной влиять на разум других.

44 комментария

avatar
Название студии говорит об источнике вдохновения.

Арт хороший, сеттинг симпатичный, но создается впечатление, что где-то мы это уже видели. Впрочем, нот всего семь.
avatar
Это событие впоследствии назовут Эшатон (ориг. Eshaton).
Эсхатон
avatar
Спасибо, я чё-т не догадался погуглить)
avatar
Самые интересные для игры опции — в разделе Враги. :)
avatar
Так по моему все сеттинги рано или поздно отвечают на запрос игроков «играть за шабаш»)))
avatar
Мы, как обычно, вымерли. Печалька. =) А так поддержу Агента Грэя: я бы кем-нибудь из «врагов» бы генерился.
  • Nix
  • +4
avatar
Ноуп. Америки, Азия, Южная Африка, Австралия — Terra Incognita. Основной удар астероидов пришелся по Европе и Африке, так что с большой вероятностью СНГ относительно уцелело. Но с другой стороны с севера наступает ледник… Короче, не вымерли, просто ничего не известно.
avatar
Там на карте над нами закрашено некрасивым цветом и написано Sporenwand, что в переводе с немецкого означает «Стена спор». И я боюсь, что ничего хорошего в плане «не вымерли» эти споры нам не предвещает.
avatar
Стена. А вот что за стеной — непонятно.
avatar
Спасибо за обзор.
Феромансеры — ночной кошмар трипофоба))))
Авторы предлагают во что играть, рисуют какую-то сверхцель? Потому что сверхугроза тут и так присутствует.
На что по духу похож сеттинг?

P.S.
Интересно, чего они все такие депилированные. Побочка мутации или требования к эстетике.
avatar
Авторы предлагают во что играть, рисуют какую-то сверхцель?
С этим как раз не слишком хорошо. Если и когда будет второй пост, постараюсь черкнуть, что говорят коллеги по хобби, кто играл.

(Или, может быть, моменты по сеттингу кину сюда, а по механике — туда)
avatar
в том рулбуке, что я читал, сверхцели не было. Видимо, предполагается, что можно взять и развить любой из конфликтов или выстроить на основе глобальных более частный, под свои нужды.

Возможно, в новом рулбуке этот момент учтён, но 100 евро за него я отдать не в состоянии =(
avatar
Говорят, что если в докладе если слово «жопа», то большая часть аудитории запомнит только его…
Так вот. Я не способна высказать какое-то мнение о сеттинге кроме как «Млин, они бы этому мутанту член ещё бы узлом завязали...».
Ладно, всё-таки способна. Всё выглядит стандартно, если не считать Африку как центр цивилизации. Только игра, как я понимаю, всё равно европоцентрична. То есть самую оригинальную деталь развивать не стали.
Комментарий отредактирован 2015-10-26 13:10:31 пользователем Nalia
avatar
Всё выглядит стандартно, если не считать Африку как центр цивилизации. Только игра, как я понимаю, всё равно европоцентрична-- большинство фракций связано с ними. То есть самую оригинальную деталь развивать не стали.
Похоже, что, как и в версии 2012 года, в новой редакции из обещанных в псоте
очень стильного мира, качественнейшего бэка и потрясающего арта
истинным будет только последнее.
avatar
Мне мир кажется действительно стильным, и не в последнюю очередь из-за стимулирующего воображение арта.)

А что касается проработки — первая редакция занимает почти 400 страниц, новая обещана на 700 — каждая раса и каждый тип культуры разбирается подробно, начиная с внешнего вида и заканчивая мотивами поведения. Имхо это достойно именоваться «качественным бэком» =)

Другое дело, что выложить это всё сюда, переводя на коленке вечером, мне представляется слабо возможным (ну или очень затратным по времени).
avatar

Что не так то?
avatar
Мне оно пока что напоминает одно большое Метро-2033, только без метро и с сумрачным немецким гением.
avatar
Видел арт-бук к ней пару лет назад) Интересная, конечно, штука.
avatar
Друг присылал и хорошо отзывался. Лично у меня ни единого «вау-импульса».
avatar
Хотелось бы пощупать, соответствует ли механика сеттингу.
Комментарий отредактирован 2015-10-26 14:54:29 пользователем ariklus
avatar
Механика напомнила очень сильно мутировавший Сторителлер. ИМХО.
avatar
Доделал посты о механике в целом и боёвке отдельно)
avatar
Да, ну так вот, пара слов по имеющимся в сеттинге минусам.
(Сразу оговорюсь, мне лично ни играть, ни водить не довелось, поэтому практическая информация — из вторых рук. Но довелось читать книжку, и явных расхождений с докладами пока не обнаружилось.)
Основных моментов, на мой взгляд, два (с половиной).
Во-первых, очень многие PC-фракции сильно антагонистичны друг другу. На уровне не «вон те ребята нас бесят, но если будет общий враг/единая цель, то можно и потерпеть разок», а скорее «разорвать глотку, вырезать сердце и плюнуть на труп». Может, так и задумано, но на практике крайне осложняет/аннулирует возможность играть смешанной группой. В немногих официальных приключениях это не лечится никак, как максимум — вводная рекомендует разношерстным персонажам более не иметь особых связей со своей подгруппой.
Во-вторых, отсутствие рекомендуемых сюжетных линий в духе хотя бы «а теперь — слушайте, чем интересным там можно заняться партии».
Во-вторых-с-половиной (и это отчасти связано со вторым пунктом, а отчасти с механикой), положение, когда партия — даже не муравьи, а бациллы на побегушках у Великих Сил и против Великих Сил. Это тоже может быть не багом, а фичей, но опять же на практике создает проблемы вроде «а, без разницы, все равно мы ни на что не повлияем».
Комментарий отредактирован 2015-10-26 15:03:18 пользователем Thousand
avatar
Нашей группе пока главным минусом кажется то, что антагонисты привлекают куда больше поленьев и франков, и хочется играть именно за них)
avatar
Ну, антагонистичность фракций для ИП тоже весьма напрягает, особенно на фоне довлеющего анхуманистого песца и склоняет к позиции «любись это человечество конем, если они даже под угрозой исчезновения так грызутся».
avatar
Вообще, сеттинг больше на скирмиш варгейм тянет
avatar
Напомнило про Alpha Omega RPG. Правда в отличии от AO, в Degenesis кто-то играет.
  • Theo
  • +1
avatar
При диагональном прочтении безумно напрягает одна вещь. Они на территории в пол-Европы упихнули 7 разных фракций каждая со своей культурой, а на территории ВСЕЙ сука Африки — просто «Африка». При том что там разнообразие даже безо всяких катаклизмов существенно больше европейского.
Вот вроде и не очень важно для игры. Но НАПРЯГАЕТ.
avatar
Мне кажется, что для авторов системы процветание=глобализация и объединение. Именно поэтому у Африки всего одна фракция, было бы больше, дела бы там обстояли так же печально как и везде.
Комментарий отредактирован 2015-10-27 18:28:24 пользователем NathanZut
avatar
Лоигчно. Аки 40 племен сраных дикарей, каждое — со своей атмосферой и Римская Империя.
avatar
Чуть-чуть не так. В Африке и правда одна народность, но есть три очень различных фракции, и это не считая 100500 племен.
avatar
Ну хорошо если так, но с первого взгляда напрягло.
avatar
Ну, если б эту игру делали не немцы, а, скажем, конголезцы или кот-д'ивуарцы, там была бы разная Африка с с кучей народов и фракций, и одна Европа.
avatar
У меня в необозрённых сеттингах уже давно лежит Nyambe — африканское фэнтези под ДнД трёхсполовинной редакции. Там, кажется, количество человеческих племён, каждое со своими особенностями (для них даже характерные/традиционные виды искусства и еды описаны!) в разделе о расах и народах превышает число доступных нечеловеческих рас более чем вдвое. Потому что делал, если я не ошибаюсь, натурально, «афроамериканец».
Комментарий отредактирован 2015-10-27 20:46:40 пользователем Vantala
avatar
Это объясняет почему (собственно и так понятно было), но не очень-то облегчает ситуацию (-8
avatar
Внесу свои 5 копеек как человек, очень заинтересованный Degenesis'ом. Читал сайт, читал старый рульбук, с новым, увы, ознакомиться не удалось. Немецкий не знаю, да и лишних денег нет. Ждем середины ноября, емнип, тогда обещали рульбук на английском (печатный или пдф — уже не помню).
1. Сеттинг выглядит интересно. Авторы смогли сделать действительно стремный постапок, и избежать немалой части клише. Разные фракции, любопытные вариации развития этносов. В общем, круто.
2. У старого рулбука очень хороший стиль, очень атмосферные описания. Иллюстрации, если судить по сайту, тоже на ура (старая версия, что у меня, увы). Верстка, если судить по немецкой демке, также хороша.
3. Система (судя по старой редакции) выглядит любопытно. Но пусть автор поста ее опишет, не буду забирать его хлеб))
4. Смущает местами выборка скиллов. Не буду распинаться о том, что скиллы слишком общие, вроде всего оружия ближнего боя в одном, вождения всего, что водится в одном скилле и пр — это во мне ГУРПСофаг бушует. Смущают такие штуки, как навык пилотирования летающей фигни с возможной специализацией, емнип, даже на реактивах, при том, что в сеттинге оно как бы по умолчанию отсутствует.
5. Очень порадовала система создания персонажа. Раскидываем начальные атрибуты. Далее выбираем культуру, культ и концепт. Каждая культура предусматривает определенные культы, культы — концепты. Каждая опция дает те или иные бонусы к атрибутам, и скидки на покупку скиллов. В общем красивая модульная система.

PS:
автор, ты крут и офигенен, ты знаешь немецкий и у тебя есть новая книжка? или ты как я, страдаешь, обходясь сайтом и старой редакцией?

PPS:
ОСТОРОЖНО: ИМХО внизу может задеть чувства ультраправой публики. И негров. И ультралиберальной публики. И вообще всех.
Единственное, что лично меня сильно смущает, так это то, что у авторов, ИМХО, ярко выраженный «комплекс вины»/«комплекс толерантости». Африканцы убивают европейцев — благородная месть за годы унижения. Белые убивают африканцев — бессмысленное насилие. Африканцы угоняют белых в рабство — ок, все норм, пусть делают ч0рную утопию. Белые угоняли африканцев — сволочи, у африканцев есть право МСТИТЬ. Все европейцы на Балканах в какой-то момент поехали и начали убивать всех турков. А вот африканцы, избавившись от мешавших и доминировавших над ними белыми, тот час создали утопию, с добрыми коммерсантами-неоливийцами, живущими в роскоши и раздающими свое бесконечное богатство всем нуждающимся, благородными воинами scourg'ами, угнетающими мерзких белых, загадочными мудрецами-анубийцами и так далее. В общем, если бы книга не была бы написана немцами, я бы решил, что ее писал какой-то нигер-расист. Нет, не всю — но некоторые фрагменты. Уж больно активно поливают дерьмом Европу и поют дифирамбы Африке.
avatar
Ммм, последний абзац особенно порадовал) Надо тестить! ^_^
avatar
Извиняюсь за очепятки, сонный и за**анный после работы((
avatar
Это повод присоединиться к сбору средств на покупку Мифарога ;)
avatar
А вдруг автор — немецкий нигер-расист?)
У меня вот точно такие же мысли возникли по прочтении топика.
avatar


автор)
avatar
Ну Майкл Джексон тоже когда-то был черным...)
avatar
Спасибо за комплименты.)

Я учу немецкий второй год, но читать рулбук, боюсь, ещё не получится. Да и нет на него денег у меня =(
Так что да, обхожусь сайтом, инфой с Фейсбука и старым рулбуком на английском, честно скачанным из сети.)

Касательно комплекса вины — мне кажется, что в сеттинге авторы неплохо сыграли на насаждаемом СМИ страхе перед арабами и неграми, которые "понаедут и всё, пиздец". Для Европы было всегда актуально, ещё до войны в Сирии и новой волны беженцев. А дополнения, которые сейчас анонсированы (к примеру, Black Atlantic) позволяют надеяться, что рамки мира значительно расширятся.
avatar
И вдогонку: вся восточная европа — дикари, безжизненная земля, а за pollen (кстати, Hallo, Pollen) вообще жизни нет.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.