Ещё немного про адекватность, хотя на самом деле не про неё

В качестве подготовки посмотрите на эти воображаемые ситуации в игре:

-Залезаю на дерево, чтобы осмотреться.
-Видишь вдалеке город.
-Иду к городу.
-Падаешь с дерева.

Учёный по имени Ник совершил сделку с дьяволом: пожелал стать крупнейшим учёным на континенте. Пару сессий спустя он сумел-таки разработать сыворотку, которая останавливает рост, хотя до 2.5 метров он вырасти успел.

[в игре было неоднократно сказано, что бойцы банды Амбры отличаются жестокостью и фанатичностью, не отступают и не сдаются в плен]
-Итак, ты вырубил бойца Амбры, который прятался на вершине скалы, что ты делаешь?
-Ну, я связываю его и возвращаюсь к своим.
-Просто связываешь и оставляешь?
-Ну да, куда он денется-то.
-Спускаясь, ты замечаешь краем глаза движение сверху, потом глухой удар. Твой связанный противник лежит под обрывом, сломанный в шести местах.

Во всех трёх случаях игрок делает заявку, рассчитывая на вполне определённые последствия. Ведущий же искажает последствия так, что они для персонажа оказываются значительно хуже. Почему первый пример идиотский и стиль вождения там занудный, а второй и третий вполне могут быть частью интересной игры?
Потому что там обман ожиданий игрока является отдельной неформальной мини-игрой. Дьявол попытается извратить сделку, игроки это знают, поэтому не держат зла, когда мастер делает именно это. Всё идёт согласно неформальным правилам. Ведущий предупредил несколько раз, что бойцы Амбры не сдаются в плен, и в критической ситуации намекнул, что просто связать его недостаточно. Игрок понимает, что и тут всё по правилам.
  • нет
  • avatar
  • +14

45 комментариев

avatar
В одной «полевой» ри было у кого-то заклинания подчинения — надо было потом выполнять конкретные приказы кастера. Те, которых эти кастеры заподчинили, по пункту 1 жестоко над кастерами глумилимсь…
avatar
У Лекса таких историй много.
avatar
Не совсем, у него нет такого идиотизма в духе «ты не сделал заявку, что дышишь», «ты забыл сказать, что, выходя из дома, закрываешь квартиру» и пр.
avatar
Я имею в виду, историй про «доминирование пошло не так».
avatar
зато я сталкивался с таким, хотя и не доведенным до кристального абсурда, но все таки
avatar
У меня такое было :-(
avatar
У нас такое на настолке было. Когда мой персонаж вынужден был взять под доминейт двух сопартийцев. Как эти черти надо мной издевались! XD
avatar
Учёный по имени Ник совершил сделку с дьяволом: пожелал стать крупнейшим учёным на континенте. Пару сессий спустя он сумел-таки разработать сыворотку, которая останавливает рост, хотя до 2.5 метров он вырасти успел.

Vsh, ты сделал мой вечер…
avatar
Я думала, там большая часть континента под воду уйдет.
avatar
Однажды, «совершая сделку с дьяволом» один из моих игроков (девушка, я вообще водил больше девушек, чем юношей за прошедшие 13 лет) пожелал «минус 10 килограмм»…
avatar
Ногой меньше, ногой больше…
avatar
Хороший вариант.
Но я назначил ей отрицательную массу. Девушка стала весить -10 кг.
avatar
Тоже неплохо!
avatar
Клево! Можно по потолку ходить. А ещё её можно привязывать к тюкам и тащить значительно легче. Правда ей от этого не легче. )
avatar
Если ее толкнуть — летела в противоположном направлении?..
avatar
Причём ускоряясь.
avatar
То есть на толкнувшего?
Ух неудобно в таком варианте ходить, наверное.

Или -10 кг — это гравитационная масса, а не инерционная?
avatar
Ходить можно приучиться, а толкать — совсем не удобно было бы… Хотя и ходить — тоже не совсем понятно как, да :)
avatar
По идее, если гравитационная и инерционная масса разного знака, то это вообще кромешный и непредставимый звездец.
avatar
Нет, это отрицательная инерционная масса — это кромешный и непредставимый звездец. Отрицательная гравитационная масса — это просто забавно, хотя и невозможно.
А равенство инерционной и гравитационной массы — это как раз загадка, которая понятна только в свете ОТО и других страшных теорий.
avatar
а как ходить то? с отрицательной массой она должна от всего отталкиваться, в первую очередь от самой земли, причем с силой, достаточной, чтобы сразу улететь в космос
то есть только в закрытом пространстве, где ходить по потолку

хотя, одежда со свинцовыми вкладками может в значительной степени решить проблему
avatar
Стандартный набор снаряжения приключенца по Нутзену эту проблему решит. Нет, я не знаю, зачем там акваланг, но получается, что его надо всегда брать с собой — а вдруг придётся нырять?

Но инерционная масса этого комплекта будет оставаться проблемой, даже если она будет компенсироваться отрицательной инерционной массой девушки. (и я не берусь предсказать, смогут ли обычные лямки удержать рюкзак со всем этим хламом на девушке)
avatar
А почему могут не удержать? Из за отталкивания? Так оно должно быть таким же, как и нормальное притяжение, но с обратным вектором, а вряд ли 60 кг свинца притягиваются к 10 килограммовой тушке с серьезной силой, там должен порядок быть навроде 10^-8 ньютонов
Инерция — ну я не настоящий физик, но не вижу причин, по которым мы не можем рассмотреть ее единым телом с массой, равной сумме составляющих
Мне вот интереснее, что там на квантовом уровне должно начать творится, ведь по идее все ее частицы должны поменять массу на отрицаельную, не начнет ли она от этого назад во времени двигаться?
avatar
А почему могут не удержать? Из за отталкивания?
Гравитационными силами в масштабе девушки можно пренебречь, несмотря на массу минимального набора приключенца. Главная проблема — как будут работать силы трения с телом с отрицательной инерционной массой? будет ли она автоматически из всего выскальзывать? (фансервис :) )

Мне вот интереснее, что там на квантовом уровне должно начать творится, ведь по идее все ее частицы должны поменять массу на отрицаельную, не начнет ли она от этого назад во времени двигаться?
Я настоящий физик, и не возьмусь в уме прикидывать, развалится ли она на субатомные частицы из-за того, что электромагнитные, сильные и слабые взаимодействия начнут расталкивать атом на части, а не связывать его.
Отрицательная инерционная масса — это невообразимый звездец, я уже говорил?
avatar
с отрицательной массой она должна от всего отталкиваться
Вообще-то вроде как нет.

F = ma > a = F/m

Так как F и m обе имеют отрицательное значение, то всё равно будет притягиваться.
avatar
F=G*(m*M)/r2
avatar
Всё верно — сила отрицательная, а ускорение положительное.
avatar
Так отталкивание за счет вектора силы притяжения же
Про ускорение я не говорил
avatar
Так отталкивание за счет вектора силы притяжения же
Не будет отталкивания, гравитационного по крайней мере. Отрицательная масса будет притягиваться к положительной.

А вот положительная будет пытаться убежать от отрицательной.
avatar
с чего бы одному телу притягиваться, а другому при этом отталкиваться? F1=F2
avatar
с чего бы одному телу притягиваться, а другому при этом отталкиваться? F1=F2
Отрицательная инерционная масса. Тело ускоряется против силы, а не по ней.
avatar
ок, понял

с внутриядерными взаимодействиями я навскидку поглядел — вроде там нигде не фигурируют в формулах масса или энергия, так что они не должны особо измениться
avatar
Отрицательная масса будет притягиваться к положительной.

А вот положительная будет пытаться убежать от отрицательной.
Ок, невообразимый звездец. Там будет работать закон сохранения энергии?
avatar
Ок, невообразимый звездец. Там будет работать закон сохранения энергии?
Да будет.



Более того, если расположить рядом две одинаковых по размеру, но разных по знаку массы, то, в отсутствие других сил, они будут равноускоренно двигаться в одну сторону. Не нарушая при этом закон сохранения энергии, так как отрицательная масса будет иметь отрицательную энергию.

И будут они так двигаться до скорости света. Аминь.

P.S. Не вру, не равноускоренно. Ускорение будет со временем увеличиваться, так как массы тоже будут увеличиваться по модулю вместе с ростом скорости.
avatar
Хмм… безреакционный двигатель на анобтайниуме. :)
avatar
avatar
Очень в школе любил книгу «Занимательная физика» — его там разбирали ))
avatar
*В голове Ванталы возникает клон Майнкрафта за авторством Пинкамины Дианы Пай* О_о
avatar
Основная задача перевоспитывать монстров и устраивать для них вечеринки?
avatar
На всякий случай: Майнкрафта, не Варкрафта! :)
avatar
avatar
В самом первом кампейне было, один из персонажей (воин) нашел общий язык с неким богом (с трикстерскими замашками). И этот самый вои часто страдал от глупости другого персонажа — плотника. Тот то капкан перед выходом из лагеря ставил, то орал ночью в горах. И воин взмолился:«Тетра, дай плотнику мозгов!» И как у плотника череп-то расперло!

Так же вновь вспоминается малолетняя Астрид, желавшая себе нужное число сисек в нужном месте, ибо Хаос не дремлет.

А у Гремлин на игре я сама была со стороны «зануды», мой паладин там был большой аккуратист. И для доспехов арендовал дварфийский сундук с дварфийский замком. И тут сопартийцам ВНЕЗАПНО понадобилось содержимое сундука, а сам брат Эммерих уже где-то чукался с ключем в кармане. И тут мне приходит в голову сказать, что мол, не было у меня заявки, что уходя на битву брат Эммерих сундук закрыл. Гремлин говорит — кидай D20, выпадет 1, значит не закрыл. И так оно и вышло. И увидя открытый сундук, сопартийцы сразу поняли, что дело неладно.

Еще вспоминается анекдот про «плюс два или минус два»…
avatar
И как у плотника череп-то расперло!
А могла бы и в ведре доставить. :)
avatar
Почему первый пример идиотский и стиль вождения там занудный, а второй и третий вполне могут быть частью интересной игры?
Потому что там обман ожиданий игрока является отдельной неформальной мини-игрой.
Я бы сказал иначе.

В первом случае ведущий очевидно неправильно интерпретирует заявку игрока, воспринимая её буквально и ничего не переспрашивая и не уточняя. (Тем самым, кстати, нарушает базовые прагматические постулаты человеческого общения, которые косвенно являются частью системы).
Во втором же случае NPC очевидно неправильно интерпретирует слова PC. В третьем — ведущий абсолютно корректно принимает заявку игрока, просто игрок не учитывает один из возможных исходов (хотя некоторую подсказку получил). В обеих ситуациях в диалоге между ведущим и игроком всё в порядке.
avatar
Согласен, что первый пример плох на нескольких уровнях сразу и, наверное, поэтому не слишком иллюстративен. Я могу (да и ты можешь) ту же идею, что и в посте проиллюстрировать примерами, похожими на второй или третий случай.
Идея в том, что есть маркеры ситуации, когда игрок ожидает некоторого мухлежа от мастера (точнее, согласен с ним постфактум), но обычно нет. И часть личного мастерства ведущего (и качества системы) в том, чтобы по поводу этих ситуаций в группе был консенсус.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.