Fallout-Storytelling "В начале пути"

У меня нет детей, но исходя из моих наблюдений, именно они дают возможность ещё раз пережить то, что с нами когда-то происходило. Примерно такие ассоциации были у меня, когда я взялся водить свою девушку по игре, большим фанатом которой я являюсь.

Речь, если что, о Fallout 1-2.

Я давно не получал такого удовольствия от процесса вождения. Уточню, что партия идет в соло режиме. Сюжет почти на 100% повторяет оригинальную игру, за исключением художественных мелочей.

]Главный герой
Имя: Мэттью Мак`Кэмвелл
Год рождения: 2142
Возраст: 19
Профессия: Библиотекарь\Научный консультант

Коротко о главном

Как и в оригинале, наш герой одержим внешним миром.
Он был бойскаутом и не пропускал физкультуру, но не слишком усердствовал. Выбор профессии был обусловлен относительно низкой загруженностью и свободным доступом к библиотеке Убежища 13.
В результате Мэтт – умный, обаятельный, но не особо спортивный парень. Ах да, ещё у нашего героя -2 на оба глаза, так что он носит очки.

Выход на поверхность

Когда сломался чип очистки воды, выбор достаточно быстро пал на него. Вызвав парня к себе, Смотритель обрисовал ему проблему: воды хватит чуть более, чем на 100 дней, а запасного чипа нет, как и возможности его изготовить. «Никто не знает о внешнем мире больше тебя», — объяснил он свой выбор. Немного поразмыслив и взвесив все, Мэттью дал согласие. Выход был назначен на завтрашнее утро.

Само по себе задание казалось достаточно легким. Примерно в 150 км к востоку должно располагаться Убежище 15, а у них наверняка должен быть запасной чип (то, что его не оказалось здесь – просто поразительно), так что надо просто добраться туда и вернуться обратно.

Посидев в кафетерии и выпив-поболтав с другом (охранником, который как раз закончил смену), Мэттью чуть было не склеил свою бывшую одноклассницу, но ограничился танцем, после чего отправился домой, размышляя, как лучше сообщить родным о своем решении.

Как и большинство холостяков, он продолжал жить с родителями и за семейным ужином рассказал о разговоре со Смотрителем. Отец одобрил его выбор, зная, что сын всегда об этом мечтал; мать же чуть не ударилась в истерику, но в конце концов все успокоились и легли спать.

В 5:00 его поднял звонок будильника. Быстро позавтракав и получив бутерброды в дорогу, он спустился вниз, прошел быстрый инструктаж по стрельбе, получил необходимое снаряжение (ему даже дали выбрать, что он хочет взять), паек и поднялся наверх, к шлюзу. Пройдя медосмотр и попрощавшись с родными, наш Мэтт покинул надежные стены Убежища 13.

Снаружи Мэттью ждал сюрприз: оказывается, убежище находится в пещере, а вовсе не на поверхности. Побродив наугад и собрав на себя всех местных крыс (необычайно крупных и агрессивных), он наконец нашел нужный проход.

Свет ударил Мэтту в глаза, стены расступились. Впервые в жизни он увидел внешний мир.

Внешний мир

Не считая шока от того, что царило на поверхности (вокруг бесплодная, каменисто-песчаная пустошь, опаляемая калифорнийским солнцем), у выхода его ждал еще один неприятный сюрприз. В остатках комбинезона с цифрой 13 на земле лежал объеденный скелет. О том, что Мэтт был не первым, кого посылали на поверхность, никто не обмолвился. Нервно сглотнув, парень отправился в путь.

Расчетное время выполнения задания – 21 день; по крайней мере, так ему сказал Смотритель перед выходом. Если он не вернется, скорее всего, будут искать нового добровольца.

Путешествие проходило достаточно гладко, если не считать что наш герой буквально всё видел впервые. На второй день вдалеке показалась закутанная в выцветшие лохмотья фигура, оказавшаяся странноватым бородатым мужчиной. Незнакомец с трудом шел на контакт и едва мог внятно говорить. Единственное, что его заинтересовало – солнцезащитные очки, которые он попытался обменять на несколько добытых в пустоши игуан и кучу разного хлама.

Отказавшись меняться, Мэтт продолжил свой путь, на всякий случай бдительно поглядывая по сторонам. Не так он в своё время представлял людей с поверхности.

Шейди сендс

На третий день путешествия около полудня вдалеке показались некие строения. В очередной раз пожалев о том, что не захватил бинокль, Мэтт направился в их сторону.
Строения оказались стеной из кирпича-сырца, которая, судя по всему, окружала небольшое поселение. Найдя вход, он надолго застрял в воротах, общаясь со стоявшим на них охранником. Как он узнал, это поселение называлось Шейди сендс.

Поняв, что парень явно не бандит, а то ли путешественник с солнечным ударом, то ли действительно человек из ещё не открывшегося Убежища, охранник поведал ему кое-какие местные новости. К разговору присоединилась женщина, дом которой находился недалеко от ворот. Приняв её приглашение на обед в обмен на обещание «рассказать всё-всё» об Убежище, Мэтт отправился к старейшине поселения, который, к слову сказать, оказался лет на десять младше Смотрителя. Мужчина с арабскими чертами лица и странным акцентом выслушал его историю и предостерег от того, о чем наш выходец и сам начал потихоньку догадываться. Конкретно – не трепать всем вокруг о не открывшемся Убежище. Пустошь полна рейдеров, да и просто людей с сомнительными моральными принципами.

Кроме вежливой беседы и удовлетворения любопытства нашего героя, старейшина рассказал ему об Убежище 15. Оно в самом деле находилось примерно в двух днях пути на восток, однако его давно покинули из-за нестабильности грунта. Всё, что можно было забрать – забрали, но сложные электронные системы вполне могли сохраниться.

В конце он пожаловался на проблемы с радскорпионами (нападают на скот, ужалили человека) и предложил плату, если Мэттью сможет очистить их логово. Сказав, что подумает, Мэтт по доброте душевной отправился к местному врачу: проверить, не сможет ли он чем-то помочь укушенному.

По дороге его перехватила девушка лет пятнадцати, которая оказалась дочерью старейшины. Поприставав к нему с расспросами об Убежище и внешнем мире, она немного поныла о царившей в поселении скуке. Однако, к своему разочарованию узнав, что наш герой ещё мало что видел и почти нигде не бывал, девушка отпустила его к доктору.

Доктор показал ему юношу, мечущегося в горячке от яда, и сказал, что надежное противоядие можно изготовить только из яда радскорпиона. Взвесив все «за» и «против», Мэттью пошел к охраннику, стоявшему на воротах, и, сославшись на старейшину, попросил отвести его к их логову.

Охранник, кляня больную ногу (да-да, почти шутка про колено) и малый запас патронов в поселении (со слов мужчины, винтовка в его руках вообще не была заряжена), отвел Мэтта к нагромождению скал, находящихся не так далеко от деревни. В скале зияло широкое отверстие, а на земле виднелось множество характерных следов, ведущих к нему. Кости животных, попадающиеся то тут, то там, тоже как бы намекали на то, кто здесь живет.

Как потом рассуждал Мэттью: «Когда я шел туда, я уже знал о том, что скорпионы гигантские. Ну насколько гигантскими могут быть красные скорпионы? Судя по тому, что местные говорят, они действительно большие и опасные, наверное, размером с кошку или даже с собаку. Кстати, а почему я не уточнил размер, прежде чем пойти?»

Указав на провал, охранник сказал, что подождет снаружи (больная нога не позволила бы быстро выскочить из пещеры) и, если что, постарается ему помочь. Мэтт что есть сил вглядывался в темноту проема и решив, что вместо того, чтобы лезть внутрь, лучше просто выманить тварей и перестрелять их как в тире, начал кидать камни в глубину пещеры. Ответа не последовало, так что, собравшись с духом, парень решил действовать более прямолинейно.

Медленно и спокойно приближаясь к разверстому зеву логова, наш герой сначала дал своим глазам немного привыкнуть и только потом ступил внутрь. С пистолетом в руках он продвигался вперед, стараясь не особо хрустеть костями, хаотично разбросанными по проходу. Однако тут же столкнулся с порождением кошмарных снов любого арахнофоба – скорпионом около двух метров в длину и почти столько же в ширину (если считать массивные клешни); крепкий хвост с жалом на конце покачивался где-то на высоте грудной клетки юноши.

Схватка была короткой и, к счастью, обошлась без последствий. Сразу же промазав, скорпион сломал жало и просто разбрызгал яд по земле, а две пули, пущенные туда, где по предположениям Мэтта должен быть надглоточный ганглий (пятерка по биологии может спасти вам жизнь!), утихомирили тварь. Второй противник поджидал его в глубине, затаившись среди камней. Преимущество в дистанции было на стороне нашего героя, так что скоро и с ним было покончено. Оказавшись в высокой (по сравнению с проходом) пещере, юноша пытался углядеть в темноте еще что-то, кроме горсток костей.

Ответ, в виде чертовски огромного скорпиона, который хвостом почти задевал потолок, а клешнями, вероятно, мог бы перекусить Мэтта пополам, не заставил себя долго ждать. Дальнейшее можно описать как паническое отступление с попытками нанести этой твари хоть какой-то ущерб. Пули с трудом пробивали крепкий хитин, нормально прицелиться не было никакой возможности, а тычки скорпионьих клешней наносили всё новые раны и даже чуть не лишили парня руки. По-настоящему, спасло его то, что в низком проходе чудовище не могло использовать свой хвост. Выход из пещеры, в данном случае, никак не мог быть спасением, но и на месте оставаться было нельзя: тварь мгновенно размазала бы юношу по стенам.

Собрав волю в кулак, Мэтт разрядил остатки магазина прямо в глаза этому порождению ядерного кошмара. Мозг твари, да и большинство её жизненно важных органов, были полностью уничтожены, но насекомые – причудливые существа. Туша скорпиона сбила парня с ног, помчалась в сторону выхода и, скребнув хвостом по потолку, протопталась по Мэтту. Выбежав наружу, тварь, продолжая щелкать клешнями, как безумная начала носиться кругами, после чего врезалась в один из камней и уже окончательно сдохла.

Всё это наш герой узнал, уже находясь в доме местного врача и баюкая на перевязи спасенную руку. Из пещеры его вытащил поджидавший снаружи охранник, он же дотащил его до поселения. Скорпионы были уничтожены (молодняк, оставшийся в пещере, местные могли добить сами), а яда, запасенного из их хвостов, было достаточно для изготовления противоядия. Проведя почти неделю у врача и иногда делая уколы стимпака в поврежденную руку (а также чувствуя заботу медсестры, иногда заставляющей его краснеть), Мэтт наконец решил, что достаточно оправился для путешествия к Убежищу 15. Врач, впрочем, предостерег его от чрезмерных нагрузок на руку. Получив награду за проделанную работу у старейшины (местными деньгами оказались крышки от газировки) и тепло попрощавшись с ним, выходец из убежища начал собираться в дорогу.">

17 комментариев

avatar
Как будто и правда в «детство» окунулся XD Вспомнил как играл в первый фолл, и даже захотелось повторить как нить :D Спсибо за обзор!
avatar
Сейчас, я от этого могу получить разве что ностальгическое удовольствие, всё-таки игра уже пройдена вдоль и поперек.
А вот наблюдать за человеком, который только открывает для себя хорошо знакомую тебе вселенную, словно открываешь её заново.

P.S.
Хотите заново окунуться в мир, установите Fallout of Nevada. Это приквел посвященный истории Волт-Сити, очень достойный и сохранивший оригинальную атмосферу игры.
avatar
Ссылки для скачивания FoN заморожены.
Печалька.
avatar
Да, увы. Видимо придется потерпеть, пока ребята соберут проект.
Я играл в него, когда он был в версии 0.08 или 0.09.
avatar
Очень-очень душевный отчет! Как раз только на выходных перепроходил 1-й фолл (нужно было словить атмосферу для Fallout World'a) Но где похищение Танди рейдерами?
avatar
Я решил отложить этот квест. Мэтт на мой взгляд, пока явно был не готов к встрече с бандой рейдеров. Причем в большей степени, не готов психологически.
Думаю на обратной дороге, когда у него будет водный чип или когда Хранитель пошлет его разбираться с мутантами, он узнает о похищении Танди.
avatar
По возвращении в Shady Sands через 20+ дней, если память не изменяет)
avatar
Спасибо за обзор. Чертовски здорово!
Но всё же вопрос а где же Иан?
avatar
Квест с Танди стартует через неделю, после окончания квеста со скорпионами))) Но как я написал выше, это не важно. В оригинале, меня очень удивляло, что простой человек, может заявиться в лагерь рейдеров, набить морду главарю или заплатить весьма символический выкуп и просто свалить оттуда.

Йан, Иан, Ян, Ен — в следующей части)
avatar
Круче не набивать никому морды, а запугать главаря и освободить Танди без насилия. На Пустошах прав тот, кто может доказать это другим ;)
Хотя, можно просто взять Яна, Тихо и Песика и перебить всех райдеров к чертям, заодно и концовка будет хорошая )))
avatar
Тощий юноша в очках врядли может сойти за призрак отца Гамлетарла)
avatar
Косуха, двустволка и пистолет-пулемет в руках резко меняют имидж Выходца. Дополнить это какими-нибудь понтовыми очками и можно идти запугивать райдеров )
avatar
Штука как раз в том, что это не компьютерная игра.
Да, в оригинале выходец мог быть крут аки яйца и в самом начале выкосить под 0 всю банду.

Мэтт не шугается даже от гиганских радскорпионов, но вот цинизма и жестокости (даже оправданной), он к этому моменту ещё не накопил. Да и отстреливать мутантов или сражаться с бандитами — две большие разницы.
avatar
Понимаю. Но здесь не нужно жестокости, нужно просто изобразить «крутого перца» и произвести на райдеров впечатление (я думаю Арадеш знает, что райдеры вооружены в основном холодным оружием). Совсем не обязательно применять пушки. Это может быть представление.
avatar
Чтобы понять, каким должен быть крутой перец и смочь его изобразить, тоже нужна определенная внутреняя работа.

У меня, Ханы — самая экипированная банада. У всех есть броня, у большинства есть огнестрел и в целом хватает патронов.

Вообщем да, чисто теоретически, такой вариант возможен, но я плохо его представляю в концепции текущих рейдеров и этого персонажа)
avatar
Думаю, человек, который сам по себе пришёл в лагерь рейдеров, да ещё и пошёл разбираться с главарём, уже не «простой человек» и позвякивает при ходьбе.

Кстати, а игра планирует повторять оригинал или будут восстановленные из диздока материалы, вроде Вайперов, правильной концовки Джанктауна и Burrows?
avatar
Речь как раз о том, что Мэтт не такой. Он скорее всего пришел бы к рейдерам и попытался бы с ними как-то договориться.
Набить морду Гарлу и разобраться «по понятиям» в текущем состоянии он не способен физически.
Хладнокровно перебить лагерь — не сможет психологически, да и из оружия у него только пистолет.
Всё могло закончится тремя путями:
1. Полным ограблением и освобождением Танди.
2. Бесславной гибелью при попытке её освободить.
3. Осознанием «я здесь бессилен» и длительной фрустрацией игрока. (нафига мне это? У нас тут героика по большому счету)

Поэтому пока Танди никто не похитил.

Диздоки восстанавливаются только частично.

1. Есть несколько банд рейдров: Ханы, Гадюки, Шакалы.
2. Нор и разумных барсуков нет. Я согласен с финальным вердиктом и считаю, что это не очень ложиться на радиоактивную пустошь.
3. Концовка Джанктауна — правильная, в её изначальном варианте.
4. До выходца были другие люди, отправившиеся искать чип (Супермутант и Гуль).
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.