Мысли вслух о Грани Вселенной.

Почитал наконец грань вселенной. Заранее скажу, что тут скорее «пролистал».
То ли я ччего-то не понял, то ли в кор-книге, лежащей на главной странице индиго-геймс нет классов?
Но да ладно, момент номер два: захотелось лично мне оттуда выкинуть весь сеттинг на фиг. Весь этот ужас с машиной, как по мне ну его на фиг. Оставить только галактику, исследования, контрабанду и прочие развеселые приключения.
Момент номер три: мне слишком странным показался параметр «навык». Без описания классов он СЛИШКОМ размыт. В смвсле я не уверен, что хороий взломщик замков, хороший корабельный меаник и хороший полевой медик по сути одно и то же. Взять ту же Серенити: я совсем не уверен, что Келли сумела бы оказать первую помощь. Но как механик она — бог.
Момент четыре: с репутацией мне тоже что-то не нравится, но я не формализировал, что именно.

Из этого следуют два вопроса:
1) Где живут классы? Я знаю, они есть!
2) Сильно ли эти самые классы выправляют ситуацию с навыком, или оно так и остается на здравомыслие игроков и ведущего?
3) А кто что об этой штуке думает? Мнение «словеска с кубиками» — не предалагать: оно(мнение) мне и так известно, так что можно чего-нибудь более конструктивного(можно в виде ссылок на обзоры не на имке: на имке сам найду, не сломаюсь).
  • нет
  • avatar
  • +2

52 комментария

avatar
А кто что об этой штуке думает?
— об игре? системе? комплексно, как о продукте? Не соображу.
avatar
Лучше всего и о том и о том и о том. Если есть мысли только о системе или только об игре — тоже не против прочитать.
avatar
Мне не хочется обижать авторов «Грани», но после прочтения у меня осталось ощущение что это просто generic-sci-fi в которого вложена уйма времени и некоторое количество денег. Честно — ничего особенного, то, что в нынешнем мире выражается словом «норм». Поругать сеттинг особенно не за что, но вот какой-то оригинальностью он не выделяется. Абстрактный ДМ, с каким-никаким опытом, может накидать такой сеттинг за полчаса (прописывать его долго, да). Я люблю читать чужие сеттинги, отчерпываю вдохновение и не стесняюсь заимствовать оттуда идеи для своих игр, но вот из Грани мне взять нечего. И это не потому, что я такой умный и начитанный (это, как вы понимаете, не так), а потому что всё это уже где-то было. Всё ожидаемо, всё логично, всё понятно. Хорошие иллюстрации (особенно те, что «на каблуках»), нормальная верстка, понятный язык.

В целом, я считаю «Грань» положительным явлением из списков «что бы было» и «ну, вдруг кому придется по вкусу», но мне скучно.

Про ролевые системы говорить не буду, ни одна из них мне не нравится и не интересна, поэтому почти пропускал информацию.
avatar
Ну, генерик * для PbtA как раз самый жизнеспособный вид сеттинга. Если не сказать что генерик сеттинги там — обязательное условие для игры.
Чтобы игрокам, получившим нарративные права, не надо было вспоминать имя кузины Фаунер Пёзен и который из Великих Кланов традиционно носит маски. А в сеттингбуке-то все опииисано… И проблема не столь в необходимости вспоминать, сколь в подробном мире, чрезмерно ограничивающем творчество.

А средствами PbtA из генерик сайфая одинаково успешно собирается как «Квантовый вор» так и «сага о Линзменах». А из прописанной «Дюны» «Стальную Крысу» уже не сделать.
avatar
Generic мир — не то же самое, что непрописанный мир)
avatar
Кстати. мне как раз кажется, что лучше всего для отображения в *W при космосайфае подходит «непрописанный генерик-мир», прописывающийся прямо в процессе игры. Но это моё личное мнение. =)
avatar
Не знаю. Я собираюсь попробовать Rogue Trader: Apocalypse когда-нибудь, хак, собственно, Rogue Trader-а с прописанным (и не-generic) сеттингом.
Хотя возможно ты и прав. Но мои предпочтения в целом склоняются к не-generic сеттингам, но не прописанным подробно. Вот сам Apocalypse World это неплохо делает — он и задает тон сеттинга, и некоторые константы (банды байкеров, к примеру, или вихрь), за счет которых его мир все-таки выделяется, и не прописывает его при этом аж никак.
avatar
Ну, я в ГВ особо тщательной прописки не видел. Хотя да, местами прописано несколько подробней чем надо. Наверное, пережиток фэйловой ДА-версии.
avatar
Наверное, пережиток фэйловой ДА-версии.

При всём желании — ДА-версия как раз обладала большим шармом.
avatar
Абсолютно согласен.
С удовольствием отыграли с десяток игр.
Фронтир после прочтения водить не хочется совсем.
avatar
Кому как)
Отводил пару игр по сырым материалам 2-го Фронтира — мне понравилось. Интересные идеи есть (те жетоны богатства). Сэттинг хорош тем же, чем хороши базовые сэттинги ДнД: возможно все, любые типы заданий, любые жанры: хоть песочницу играйте, хоть кибербанк, хоть войну, хоть детективы. И это хорошо.
Поэтому очень жду полной версии 2-го Фронтира. Надеюсь Дориан доделает ее уже скоро.
avatar
Кстати да, поддержу: в сеттинге изюминки не хватает точно. При этом всё нагромождено в одну кучу: и «Звездные короли», и «КосмоПанк» и стррррашные пришлеьцы-борги. Не, само по себе это не плохо, но такое ощущение что штампы взяты из энциклопедии штампов и наделены собственными именами. Нет, как пример мира(у нас можно играть и в эту смесь, и по отдельности в любой из кусков) — оно не плохо работает(насчёт системы не уверен, но мы её и не обсуждаем), но вызывает стойкое желание это выкинуть и наваять своё(лично мой энтузиазм добила сстема, которая не подходит моим целям, но это мои проблемы).
avatar
Вот на счет «изюма» в самую точку.
Любимые мной «Fading Suns», это эдакие «Темные века» в будущем. В киберпанк и корпорации, если очень захотеть там тоже можно поиграть, но в киберпанк и корпорации новых темных веков, с кострами и инквизицией. В смысле, там большая часть деталей сеттинга работает на общую картину, дополняя друг-друга. А тут они как будто в вакууме подвешены, просто рядом.
Хотя, может это вкусовщина и я просто упрт по Fading Suns.
avatar
1) Где живут классы? Я знаю, они есть!
Мы точно об одой «Грани» говорим? Потому что ДА вроде как безклассовая система.

Или речь про «Фронтир» которая *W?
avatar
Фронтир. Которая *W. А ДА — это что такое?
avatar
Дневник Авантюриста, он же русская Савага.
avatar
А по Дневнику Авантюриста тоже есть Грань Вселенной? Правда не знал. Тогда и этот вариант поищу. Спасибо.
avatar
Насколько я понимаю, вариант под механику SW/ДА не устроил автора, в связи с чем книга официально больше не распространяется. Так что приписка «Фронтир» указывает именно на PbtA-версию, но вообще обычно при упоминании «Грани Вселенной» вспоминают именно игру под PbtA.
avatar
Ясно, хотя и запутанно немного. Спасибо.
avatar
Я хотел сказать, что хотя формально «Грань Вселенной» (под механику SW/ДА) и «Грань Вселенной. Фронтир» (под PbtA) — это разные продукты, первый постепенно забывают, так что зачастую ссылка на Грань Вселенной на самом деле является ссылкой на игру под PbtA, даже если опущено слово «Фронтир».

Как, например, и получилось в твоём посте.
avatar
О. Вот теперь намного яснее. Я просто даже не знал, что была первая попытка. =)
avatar
На ГВ: Форнтир буклеты классов и кораблей идут отдельно. Где скачать — сходу не вспомню, но per guglum ad astra. И вы не поверите, но все навыки которые навыки там так же объединины в один бросок, как драка реактивным топором и снайперской винтовкой. Разнообразят разве что ходы классов (келли может лечить по навыку, но на «починить безнадехно сломаное» у нее есть спец. ход).
Если же почитать гайдлайны по вождению *W, то Машина и в целом сеттинг окромя общих очертаний выкидывается достаточно просто.
avatar
М-да. После этого желание знакомиться ещё сильнее уменьшилось. Просто я ищу что-нибудь по космоприключениям. но плохо то, что пока не знаю, что именно, поэтому пока просто осматриваю «что есть».

Если же почитать гайдлайны по вождению *W, то Машина и в целом сеттинг окромя общих очертаний выкидывается достаточно просто.
Не, это-то понятно, но проблема в том, что если выкинуть сеттинг а также что-о придумать с универсальностю «цветных» атрибутов, которые мне не нра — то от самой книги остаётся не очень много.

Хотя сама по себе *W мне нравится, но мне и другие вещи вполне могут нравиться. =) Так что продолжу искать систему моеей мечты. =)
avatar
Stars Without Number, Fragged Empire.
avatar
Спасибо за наводки, джентельмены.
Fragged Empire была следующей в моём списке, кстати.
avatar
Fading Suns — если не отпугивает английский и специфическая система. Впрочем есть конверсии под d20 и SW (последняя, даже частично на русском).
avatar
Поищу. Хотя специфика системы пугает больше, чем англицкий язык. Но пока своими глазами не увижу — не смогу оценить, насколько жто хорошо или плохо, верно?
avatar
Просто я ищу что-нибудь по космоприключениям. но плохо то, что пока не знаю, что именно, поэтому пока просто осматриваю «что есть».
Есть ещё Mindjammer и Firefly RPG.

Кстати, что такого в Stars Without Number? После ознакомления осталось впечатление, что кто-то бездумно смешал тревеллер и днд.
avatar
О! Последнее точно надо будет глянуть. Всё-таки Светлячок был классным сериалом. Спасибо.
avatar
Firefly RPG — на кортексе. неплохо на первый взгляд, и официальная поддержка сейчас есть. потестировать надо бы.
avatar
Эм… На кортексе? Это где искать. куда бежать?
avatar
Кстати, что такого в Stars Without Number?


кто-то бездумно смешал тревеллер и днд.

Ну вот, сам же и ответил.
avatar
Из неназванного:
Traveller, Warhammer 40k: Rogue Trader, Star Wars (WEG, d20, Saga, Edge of Empire).
avatar
Спасибо большое.
avatar
С Firefly кстати ситуация как и с Гранью вселенной. Есть Serenity RPG и Firefly RPG, от одной и той же фирмы. Первая вроде тоже уже не поддерживается.
Вот здесь есть Правила Firefly RPG за десять минут rpg-world.org/index.php/topic,6764.msg179530.html#msg179530
avatar
О! Спасибо, точно ознакомлюсь.
avatar
Пара ремарок:

1) ГВ — и правда «geregic space opera». Увы, я так и задумывал, не больше, не меньше. Так что это не баг, а все же фича, пусть и не всем приходящаяся по вкусу. С другой стороны, что мешает выбросить сеттинг вообще и играть в то, что хочется? Система же подходит для этого прекрасно.

2) Пока не вышла 2 редакция (а это должно произойти уже скоро), все материалы по ГВ обитают здесь: vk.com/edgeoftheverse В разделе «Документы» даже можно скачать необходимое для игры. А еще это вроде бы лежит в магазине Студии 101…

3) Оригинальная ГВ под Дневник Авантюриста — вещь довольно сырая, на мой вкус. Но, если надо — и ее тоже можно посмотреть vk.com/edgeoftheverse?w=wall-59347567_534

3.1) ТТ тоже можно посмотреть… vk.com/phbgames?w=wall-29653894_422

P.S. Я знаю, что ВК — не лучшее место для хранения материалов, но я ленвый…
P.S.S. Вышеназванную конверсию Fading Suns под SW тоже я делал. Ее тоже где-то можно нарыть…
avatar
О. Здорово. Спасибо. Прочитаю классы… Ну и жду вторую редакцию. =) Хотя вопрос, как к создателю: а как решить проблему с.например, Келли, которая крутой механик(навык), но на момент начала о медицине и первой помощи не знала от слова ничего(а это тоже навык по системе)?

З.Ы., это ни в коем случае не наезд, это именно вопрос как к создателю системы.
avatar
но на момент начала о медицине и первой помощи не знала от слова ничего(а это тоже навык по системе)?

То она и не кидает. Фикшен гоез фёст.
avatar
На самом деле Александр уже ответил — она не кидает. *W не накладывает ограничения на игрока, если ты хочешь жульничать и манчкинить, система никак тебе не воспративится. Поэтому, когда ты делаешь механика — ты сам решаешь, что она не будет лечить. Никто тебя не заставляет.

Ну а позитивный момент — Келли будет чинить сильно лучше, быстрее и разнообразнее другших персонажей с таким же Навыком.
avatar
Ясно. Спасибо.
avatar
Мне вот тоже кажется, что «generic space opera» — это скорее хорошо, чем плохо.
Впрочем сейчас мы играем по СВ-ной версии, так как разочаровались в самамом PbtA, особенно я :)
Так что, похоже второй версии фронтира я не дождался. Ну т.е. я конечно его почитаю, но водить вряд ли по нему буду, ввиду нежелания, по крайней мере пока, водить какое либо PbtA, особенно хаков DW.(Впрочем хаки того же Иуды меня тоже мало интересуют теперь). Но это не в критику, просто моя вкусовщина. Моя страсть к PbtA вспыхнула в свое время ярко и быстро, и так же быстро потухла на нет.
А вообще среди отечественных поделок, Грани в моем сердце занимают особое место :) Хотя вот как раз сюжет про роботов я даже не думал никогда использовать, каюсь :)
avatar
Моя страсть к PbtA вспыхнула в свое время ярко и быстро, и так же быстро потухла на нет.
И мне вот это до сих пор не понятно, друг))

avatar
Внезапно людям нравится разное) Я Джека отчасти понимаю. PbtA дает довольно специфический опыт.
avatar
Внезапно людям нравится разное)
Это совершенно нормально. Согласен, Рэдрик.
Просто Джек пережил необычную метаморфозу «сначала понравилось, потом не понравилось». Обычно люди либо включают *В в свой арсенал систем или вообще пересаживаются на нее, либо всячески избегают ее, после первого знакомства.
avatar
Многое в *В мне нравится, и она бесспорно — в каком-то смысле удобна. Но мне просто не нравится, не радует, фана нет. А с определенного момента, даже раздражает. На вкус и цвет все фломастеры разные.
avatar
На вкус и цвет все фломастеры разные.
Да. Конечно. «It's not my cup of tea» и все такое...

А с определенного момента, даже раздражает.
Но вот это меня удивляет. Это необычно)
avatar
Нет. Это довольно часто встречается.
avatar
Есть мнение что львиную долю фана, который я получаю от НРИ — это «варгейма», а бои в PbtAa мне не нравятся категорически. Учитывая что при этом словески(чисто словески в частности, т.е. весь фокус на сюжете) за столом я вообще не очень люблю — отсюда логичный результат.
avatar
ьвиную долю фана, который я получаю от НРИ — это «варгейма»
Да. Здесь *В бессильна. Варгейм там выкинут на мороз, как чуждый элемент.
avatar
ГВ — и правда «geregic space opera». Увы, я так и задумывал, не больше, не меньше.
Мне нравится такой подход. Как и отсылки к куче фантастических книг.

а это должно произойти уже скоро
Дориан, неужели зимой? ;)

avatar
Надеюсь. Скажем так — это уже не от меня зависит, а от издателя.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.