Почему пропадает желание водить модуль дальше...

Я успешно закончил водить свой первый модуль и даже как мне говорили весьма успешно. И, конечно же, мне хотелось провести следующий. Этот день настал. Игра шла быстро и всё было вполне хорошо. Но тут появился один игрок, который не смог прийти на первую сессию. Ещё игрок? Пожалуйста. Мне нравится водить много людей. 4-7 скажем. Тем более персонаж у этого игрока был ещё с первого модуля.
Итак, шла уже третья сессия. Этот игрок заявляет: «Чёт я не хочу играть по этому сеттингу и системе. Я настроен на другое». Ну, так зачем приходить, если не настроен, подумал я. Ну ладно. Далее, этот игрок, после убийства монстра: «Я хочу вырезать его ядовитые железы». Я «Зачем?» Он: «Продать» Я «Зачем? У тебя же больше всего денег. Да и продавцам они не особо интересны». Так или иначе, играем по саваге. Поэтому он кидал проверку на навык знание (свежевание) и поскольку его у него не было, то D-4, D-6 минус 2 и минус два за отсутствие нужных инструментов. Почему так сурово? Да потому что это уже не в первый раз. Серьёзно. Зачем заниматься такой деятельностью, если денег гора? И он их не тратит… Ладно было бы на что копить? Так у него нет ничего на примете. Он получает много денег. В первой сессии, когда он не пришёл, то всё равно получил опыт, фишку и 63 монеты. В этом сеттинге это вполне неплохо. За эти деньги можно купить средний доспех. И так можно долго продолжать. Он собирает эти «трофеи» и благополучно забывает про них… Например в этой сессии он вспомнил, что в инвентаре у него лежат пару отрубленных рук чудовища и чья-то шкура…
Далее. Перед игроками выбор: договориться со жрецами, обмануть их или просто выкрасть нужный артефакт или убить их и забрать его. Ну, большинство игроков за мирный вариант. Но только не этот игрок. Ну и ещё один, но это не так важно. «Этот игрок» прямо рвётся в бой. «Ну давайте их всех перебьём!» «Хочу драки!» Получил. Спустя пару раундов он заныл: «Блииин! Я ща откачусь! Чё они меня глушат!? Я же воинский класс!» И прочее в этом духе. Я особо не виноват в том, что его «глушат». Это уже система на взрывах. И я ещё вожу по-божески. Выбрал режим «Герои не умирают» Игрокам не могут пронести больше одного ранения за атаку. Но это уже моё.
И такая фигня почти всю сессию… И вот спрашивается, зачем он ходит, если всё так ему плохо? Пропадает желание водить из за такого отношения.

38 комментариев

avatar
Игрок, конечно, не на общей волне, и с этим надо что-то делать, но вот это:
Так или иначе, играем по саваге. Поэтому он кидал проверку на навык знание (свежевание) и поскольку его у него не было, то D-4, D-6 минус 2 и минус два за отсутствие нужных инструментов. Почему так сурово? Да потому что это уже не в первый раз. Серьёзно. Зачем заниматься такой деятельностью, если денег гора?
не метод. Ненужные броски с большими штрафами за назойливость (это в условиях того, что персонажи игроков уже замутузили монстра и им, насколько я понимаю, ничто не мешает просто пытаться раз за разом) вряд ли настроят игрока на продуктивный лад.
avatar
Ваша история не нова и часто поднималась.

Традиционных вариантов решения проблемы два:
1) Поговорить тет-а-тет и обсудить варианты.
2) Гнать в шею.

С другой стороны, исходя из приниципа «начни с себя», возможно стоит оценить и свои действия.
Из вашего текста видны занятные вещи:

«Я хочу вырезать его ядовитые железы». Я «Зачем?» Он: «Продать» Я «Зачем? У тебя же больше всего денег. Да и продавцам они не особо интересны».
Если продавцам не интересны, то почему бы не позволить вырезать? Да и почему бы не позволить вырезать без броска? К чему такие сложности, если это не на что не влияет?

У тебя же больше всего денег.
Это — не претензия к игроку.
Если у него много денег — он молодец. Если Вы считаете, что у его персонажа не может быть столько денег, то это Ваша недоработка.

И он их не тратит… Ладно было бы на что копить? Так у него нет ничего на примете. Он получает много денег.
Это не Вам решать на что тратить выдуманные деньги его выдуманному персонажу.

В первой сессии, когда он не пришёл, то всё равно получил опыт, фишку и 63 монеты. В этом сеттинге это вполне неплохо.
Мягко говоря, спорное мастерское решение. Я так не делаю.

Он собирает эти «трофеи» и благополучно забывает про них…
А может ему нравится просто собирать трофеи. Имеет право.

Например в этой сессии он вспомнил, что в инвентаре у него лежат пару отрубленных рук чудовища и чья-то шкура…
А вы бы сказали что они уже подпортились, если раздражает

«Хочу драки!» Получил. Спустя пару раундов он заныл
Тут он не прав — 100%

Пропадает желание водить из за такого отношения.

Это, конечно, понятно.
Но если остальным — норм, то значит неплохо.
avatar
А еще отрезаные железы и другие части монстров начав вонять, привлекли к себе жысточайшых кожистокрылых ядовитых падальщиков, например, с ядренейшими статми. И коль скоро вся мякотка расположена у опального игрока, кинулись аккурат на него, не обращая внимания на сотоварищей… Иии… Игрок создает нового перса. Все легально, без СМС и регистрации ))
avatar
Боюсь, это лишь добавит фрустрации.
avatar
Примерно так я и сделал. Руки чудовища, которые он выкинул недостаточно далеко от ночлега, привлекли огромного скорпида. Но как раз у него он и захотел вырезать железы.
avatar
Ну не знаю.
Я в целом против карательных ролевых игр.
Если что-то идет не так, лучше это обсудить, чем просто в ответ сыпать на головы игроков всякое.
avatar
Глупость, недальновидность и т.д. должны вызывать последствия. Ладно бы вся партия угорала и творила трэшак. Но ведь нередко бывает так. что один игрок ведет себя как мудак, тогда как остальные стараются действовать в соответствии с антуражем мира. Это сильно напрягает всех. Это нормально, что мир выписывает глупцам премию Дарвина. Так миры обычно и поступают, если раньше это не делают сотоварищи. У меня была похожая ситуация: Гном творил хаос и беспредел, тогда как вся остальная команда лишь вздыхала на его действие. Система была: песочница с квестом. В итоге выходило так. что действия беспокойного персонажа все больше и больше отдаляли героев от возможности выполнить цель. Команда стала персонами нонграта в городе, где можно затариваться, в монастыре, где можно было похилиться. В итоге игра закончилась на берегу реки, куда они спрятались от преследований. Одной из участниц просто надоело это и она заграбастала бешеного гнума и обернула в шкуру, наподоие шавермы, в результате чего гнум стал лишь наблюдателем и комментатором происходящего. А выпускали его только на боевку, как того мелкого негра в фильме «эйс вернтура 2».
так что, вздохи не помогут. И это тупо, когда на действия игроков мир никак не откликается.
Мое мнение, конечно.
avatar
Действительно, на его поступки мир должен «отвечать», но не всегда у меня хватает времени придумать что-то интересное. Бывает, что за сессию, получается пройти раза в два дальше, чем я предполагал, а бывает, что чуть больше половины пути. Но до следующий сессии времени много. Можно и продумать что-то поинтересней. Может в каком-то городе этому персонажу дадут кличку «вонючка» ибо он носит за плечами мешок, от которого несёт, потому что он в очередной раз забыл сбагрить «ценную» часть монстра.
avatar
Норм. И это усложняет всем героям коммуникацию с неписями.
Нужно не просто усложнять жизнь такими моментами, но давать понять другим игрокам, что игра — дело коллективное и они могут влиять прямо внутри игры на своего товарища. Главное суметь избежать при этом ПВП на каждом шагу. Тут предлагали тебе поговорить с игроком. Но по мне это как заставлять играть по-твоему. Пусть игроки приходят к конценсусу, пусть они обсуждают поведение члена своего отряда, который косяча, подставляет весь отряд. А мир должен этому способствовать. Так мне кажется. Причем важен баланс: не воспитание, чтобы игра не превратилась в нравоучительную притчу из фейлов, а представляла бы собой нормальные причины и следствия. Украл, выпил Убил мирного непися при свидетелях? — В тюрьму или экшен в виде разборок с представителями власти. Разобрались? Вести о дебоширах разлетелись повсюду. Вас считают аццкой бандой. Все захлопывают ставни, когда вы входите в город. Хозяйствующая на этих территориях банда считает вас конкурентами и будет убирать с пути. Тупость Бессмысленный авантюризм — это причина утопления в последствиях приключений, налипающих на задницу. Нередко фатальных.
Таким образом получается, что если угорает и танатит игрок — угорает и танатит мастер! Мухаха!
Чот меня понесло…
avatar
Я уже второй раз сталкиваюсь с такими проблемами.Второй раз с этим игроком. Вариант «Гнать в шею» я бы рассматривал, если бы мог. Возможно, стоит попробовать вариант с автоматическим вырезанием. Пусть наберёт себе всякой ерунды, возможно персонажи остальных игроков не захотят находится рядом с персонажем от которого несёт тухлятиной.
avatar
Слушай, самый охуенный вариант который всегда, всем предлагают — поговорить.
Это не только в ролевых играх работает.
Ты может поймешь, почему он себя так ведет.
Он может быть будет понимать, что ты от него как мастер чего-то хочешь, а не просто будет втихаря называть тебя мудаком.

Игрок ведет себя определенным образом. А почему он себя так ведет?
Есть шансы, что он просто плохой игрок и надо от него отказаться, но лучше выяснить мотивы.

Но вообще, Лазарь тебе в выше всё верно расписал. Игрок играет так, как ему нравится, если тебе это не нравится — это уже твой вопрос. Если это нарушает предигровые договоренности (говорили же что играем в придворные интриги, а ты в какие-то данжи постоянно бежишь) — это другой вопрос.
А то что ты описываешь «я буду делать так, или так» это не путь. Это как делать везде мягкие стены, когда персонаж часто бьётся головой о стену.
avatar
Не знаю, сработает ли. А то вопрос «зачем?» я задаю довольно часто.
avatar
Не знаю, сработает ли.
Я тебе зуб даю, пока не попробуешь, не узнаешь.
И «зачем?» персонаж это делает это одно, а «почему?» игрок так играет это другое.
avatar
Если честно, не очень поняла, в чем заключается проблема вырезания никому не нужных ядовитых желез. Это можно считать квирком персонажа. Чем тебе как мастеру это мешает?
avatar
Тем, что он делает это постоянно, тормозя игру. Скорее всего я действительно сделаю «добычу трофеев» автоматической. Проблема в том, что он забывает про свой инвентарь. Я уверен, если подсчитать, то даже его D-12 сила и черта «бугай» не спасёт от перегруза. Про стартовый запас еды он и вообще не запоминал. Лежит с предыдущего модуля, а я говорил, что её надо списывать.
avatar
Не всем интересно в менеджмент ресурсов. Это нормально.

Я в таких случаях говорю: молодец, ты вырезал эти железы. Они отвратительно пахнут, но теперь они у тебя есть. Поехали дальше.

В конце концов, мы сами решаем, на чем делать акцент в игре, а на чем не делать. Если игрок дает такие заявки, значит, ему это важно и нужно. Используй это во благо игрока: можешь в определенный момент игры разрешить ему сварить из них зелье, которое как-то поможет в сюжете. Спишешь энное число желез, а игрок почувствует, что что-то делал не напрасно. Внимание к персонажу игрокам обычно приятно. После этого можно пытаться договориться на тему того, что интересно в игре тебе. Игроки обычно легче идут навстречу, если чувствуют, что мастер не пытается лишить того, что интересно им.
avatar
Самое весёлое, что это квирк моего персонажа. У Сципиона (так зовут любителя желёз) изъян «жадность». Малый, но отыгрывает он на большой.
avatar
Этот изъян я ему и дал за то, что он подбирал всякий хлам. Хотя у него не было ещё вместительного рюкзака, и он таскал это всё в руках и как только мог.
avatar
Ух ты, так это на тебя жалуются? :)
avatar
Нет, на другого игрока. Моя-то уже которую сессию не отыгрывает этот квирк.
Хотя, стоп, она же таскается с головой бедуина на поясе! )
avatar
Ты запустила этой головой в невинного мальчишку… :)
avatar
Он мне усы подрисовал! Т_Т
avatar
Не ты первая не ты последняя. )
avatar
Ну, вполне возможно, что накал страстей слишком мал, и игроку просто скучно.
Это достаточно тяжело понять, когда с тобой такое случается.

Может быть чувствуются рельсы и игрок пытается с них соскочить.У меня такое было, когда я понял, что у мастера есть персонажи исключительно для разговоров, а есть исключительно для их избиения и что в истории не будет ничего, кроме того, что хочет видеть мастер (Никакой «своей» истории, даже в минимуме).

Тяжело что-то конкретное сказать, не видя ситуации в целом.
Комментарий отредактирован 2017-07-10 17:57:30 пользователем DodoHan
avatar
Объясню ситуацию. Игрока, о котором идёт речь, зовут… Ну ладно, имён тут не называем, поэтому Барон. Это его прозвище. Есть игроки, которых не расшевелить. Так вот, он-- полная противоположность. Он очень активен (он младше всех нас плюс спортсмен). Его персонаж всегда развивает активную деятельность, будь это торговля, лутание или крафт. И это может оказаться не менее проблемно для мастера, чем тихий игрок, потому что мастеру нужно как-то направлять его активность. Нет, АКТИВНОСТЬ!!! И делать это постоянно.

Во вчерашней сессии переговоры со жрецами с самого начала пошли насмарку. Игрок, у которого был Геракл, опоздал на сессию, потому что его матери вызывали скорую. Он был весь на нервах. За чайком мы начали говорить о политике и он распалился. Вот и твердил, что жрецам надо преподать урок. Сципион (персонаж Барона) был за, все остальные (включая моего) — против. Но когда пришла пора переговоров, Геракл лез под руку и кричал, чтобы жрецы-де склонились, Сципион-- тоже, хоть и меньше. Гемера (моя) пыталась толкнуть убеждающую речь, но поскольку из-за Геракла времени продумать не было, то речь она повела с позиции наезда, что было совсем неправильной тактикой. Ну, в результате-- жрец повернулся спиной и пошёл к воротам храма, Сципион его схватил, а Геракл попробовал поставить его на колени, Гемера нацелила на Геракла лук с криком «Отпустите его!», а тот позвал на помощь. Прибежавшие жрецы увидели, что с нами воровка, которая попробовала уже спереть из их храма артефакт (мастерский непись), и переговоры вести больше не желали. Гемера кричала им остановить бой, надеясь, что несколько убитых их отрезвят (стреляла только в тех, кто обнажил оружие и бежит на нас), но это их только разозлило. А Сципион тем временем сообразил, что он в нашей пати единственный на ближний заточен (другой боец отказался принимать участие в битве и демонстративно встал в сторонке) и получает двойные порции плюх. И ему это не понравилось.
avatar
Довольно логично. Это одна из причин, по которой я не люблю пвп — оно часто бывает странно и не мотивировано внутри игры, что лично меня вышибает из роли.

А у вас есть сюжет или песочница? Потому что если песочница — проблемы не вижу от слова «совсем». Активные игроки — всегда лидеры, пусть тащат партию за собой, а чтобы разгрузить мастера — пусть решают все внутрипартийные склоки. Если есть сюжет — мастер вписывает сюжет в личную линию персонажа такого игрока и все в шоколаде. Игрок идет вперед по крошкам из хлеба, просыпанным мастером, и тащит за собой остальных, мастер не парится по поводу мотивации всех остальных игроков.

Правда, это удобно для меня как для пассивного мастера. Если мастер активный и любит сам тащить игроков за собой — тогда у него с этим игроком просто перетягивание каната лидерства, что, конечно, не очень хорошо, но вряд ли решается внутри игры. Я бы слила лидерство игроку и ставила перед ним проблемы, которые никто другой решить не может. Необходимость вправлять мозги каждому члену партии довольно быстро успокаивает чересчур активных. По-моему, он должен чувствовать свою ответственность за игру и за остальных членов партии, это обычно прибавляет персонажу степенности.
avatar
Его персонаж всегда развивает активную деятельность, будь это торговля, лутание или крафт.

Недавно в блогосфере мелькал подробный разбор почему ведущие должны дорожить такими игроками. Не вспомню источник, но содержание очевидное: активные игроки не дают другим играть осторожно. Если вы только не в данжнкраул играете, осторожность чаще вредна чем нет.
avatar
Он как раз иногда и играет «осторожно». Прощупывает копьём каждую каменную плиту пола. Это осторожно. Если вы это имели в виду.
avatar
Не совсем, данжнкраул я на самом деле зря, по инерции, приплел. Попытаюсь обьяснить без стены текста:

Исторически, все игроки аккумулируют определенный багаж плохих опытов. Зависит от врожденного оптимизма, конкретных воспоминаний, отношений с ведущим, характера и прочего — но каждый вырабатывает определенную осторожность по отношению к ведущему.

В разумных пределах эта осторожность полезна, особенно с новыми группами. Раздутая в фобию вредна. Я думаю каждый ведущий, подумав, вспомнит ситуацию когда игроки обходили интересный поворот сюжета из боязни воображаемых последствий.
avatar
Нуууу, звучит довольно здорово. Хороший такой эпизод внутрипартийного конфликта.
Я как мастер и как игрок такое люблю (если оно не захватывает всю игру целиком).\
Отличная возможность развить характер персонажа.

Даже не знаю.
А игроку точно «все плохо»? А то вдруг игрок как раз считает, что все отлично ;)
avatar
Он собирает эти «трофеи» и благополучно забывает про них… Например в этой сессии он вспомнил, что в инвентаре у него лежат пару отрубленных рук чудовища и чья-то шкура…
В итоге момент вышел довольно забавный.

Ну и ещё один, но это не так важно. «Этот игрок» прямо рвётся в бой. «Ну давайте их всех перебьём!» «Хочу драки!» Получил. Спустя пару раундов он заныл: «Блииин! Я ща откачусь! Чё они меня глушат!? Я же воинский класс!» И прочее в этом духе.
Если тебя успокоит, то тут, кажется, ему дайсфилдом по голове хотели дать все. Его спасло только то, что у нас дайсфилда не было. Не беспокойсь, к следующей сессии он прекратит.

Не расстраивайся. Вышло внезапно… Драматично. Герои, привыкшие убивать монстров, обнаруживают, что разучились решать дела миром… И что в них тоже есть что-то от монстров. Если мы все там поляжем, это будет конец трагический, но по-своему красивый.
Комментарий отредактирован 2017-07-10 18:51:34 пользователем Nalia
avatar
Да пока вы побеждаете.
avatar
Не расстраивайся. Вышло внезапно… Драматично. Герои, привыкшие убивать монстров, обнаруживают, что разучились решать дела миром… И что в них тоже есть что-то от монстров
Золотые слова. Прямо завязка на «взять квест на искупление».
Будь я мастером игры — пренепременно воспользовался моментом. И посланец Громовержца непременно отправил бы их выполнить 10 подвигов с заданием искупить свою вину (у вас ведь довольно «рельсовый» стиль, если я правильно понял по предыдущим отсётам с TitanQuest).
avatar
Я стараюсь убрать эти «рельсы». Ещё в начале прошлого модуля мне посоветовали разнообразить сюжет. Действительно, сюжет оригинальной игры был профессионально заточен на одиночное или (но уже хуже заходило в плане сюжета) совместное прохождение компьютерной игры. Для игры ролевой этого сюжета не хватало что ли… Поэтому я стал постепенно перерабатывать его, оставив саму суть: нашествие монстров, герои, которые спасают мир, монстры, телхины, Тифон и боги. Я стал придумывать другие локации, других персонажей, ответвления в сюжете, новые события, поведения монстров и мотивацию злодеев, как и самих «злодеев». Таким образом, я пытался расширить этот мир. И как показали некоторые сессии, мне это даже удалось.
avatar
Мельком проглядел тему, увидел несколько комментов типа «да прав игрок, всё нормально».

Нет, не нормально. Если тебе что-то не нравится в том, как он играет, стоит это исправить.

Хороший вариант: обсуди с ним то, чего он хочет от игры (тут могут быть проблемы, но это отдельная тема). Потом реши, что из этого готов оставить (типа совета выше сказать «ок, вырезал, запиши в инвентарь» и продолжить не отвлекаясь, и обдумывая, что это за железы, в фоновом режиме), а с чем мириться не готов (если он своим поведением сильно портит тебе игру). Объясни ему, что ему не стоит делать. В идеале вы понимаете друг друга и продолжаете играть с удовольствием.

Жёсткий вариант: если тебе не нравится играть с ним — не играй. Ты мастер, это твоё право.

P.S.: Да, я понимаю, что тут могут быть и ошибки со стороны мастера, отчего игрок скучает и делает фигню. И я знаю, что из неуместно-активных часто вырастают уместно-активные игроки. Но мастер тоже должен получать удовольствие от игры. Если этому кто-то мешает… ну, это его проблема. Терпеть и получать от игр негативные эмоции — не выход. Как и подстраиваться под вкусы одного конкретного члена партии.
avatar
Прочитал бегло статью и комментарии (кстати почему топикстартер бросил писать отчёты по ТитанКвесту?).

Исходя из изложенного не факт, что «надо что-то делать с игроком», возможно у мастера порвалась коммуникация с игровой группой вообще и он пытается натянуть «плохих и несовершенных игроков» на «идеальный сделанный им сюжет игры».
Комментарий отредактирован 2017-07-11 14:59:21 пользователем Ahill_
avatar
Потому что я ленивый. Ну и «натянуть» я пытаюсь одного игрока. Он уже не первый раз заявлял, что играть поэтому сеттингу и системе ему не хочется. Так зачем приходить? Ну, постараюсь его «втянуть».
avatar
Ну вот у Налии (*) другое мнение, что игровая группа видит интересные для себя и двигающие игру (скорее в нарративном, чем в «рельсово-сюжетном» смысле) выходы из данной ситуации. Если игроки сами представляют куда и как двигать игру — не представляю чего ещё может желать мастер.
*) Исходя из игр на ДанжнМастере вполне доверяю её мнению, особенно по «нарративной» и «внутри-персонажа-переживательной» части игры.

Спорить не буду (тем более, что могут быть дополнительные важные, но не описанные тобою факты которые мне не известны), но лично я бы поговорил со всей группой.
Не навязчиво, но фитбэк относительно того куда игра идёт и каким видят развитие игроки, постарался бы получить.
Комментарий отредактирован 2017-07-11 15:40:03 пользователем Ahill_
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.