Проблемы кроссовера

Тут под новостью нового приключения для «Ктулху» разразился легкий, непринужденный срач дискурс касательно место действия приключения — Советского Союза. Высказаны соображения, что лавкравтовский сеттинг не важется с именем Оли Козяевой.

Для начала замечу, что не могу быть вершиной объективности — я чрезвычайно трепетно отношусь к творчеству HPL, и фанфикшен от того же Б. Лимли вызывает у меня болезненные ощущения. Текст приключения я опять же не читал, но осуждаю не сомневаюсь в его годности.

Большую попоболь у меня вызывает заявленное место действия. Наводящие ужас своей чуждостью современному миру создания в сибирской глубинке? У меня эстетический диссонанс. И, отвечая одному из оппонентов, да, если поместить действо в органичное окружение, этот эффект пропадет.

К чему все это. Не к тому, что есть люди, которые играют в неправильного Ктулху (что, конечно, предосудительно, но неверных уже никак не спасешь), и не к вопросу о правомерности кроссовера Мифоса и СССР (по моему мнению, однозначно отказать), а о методиках притирки и допиливания, чтобы сам факт подобного не вызывал боль сведенных мыщц над поднятой бровью.

Да, если что, мне действительно интересно мнение окружающих.
  • нет
  • avatar
  • 1
  • +7

156 комментариев

avatar
Была в Иркутске. Кузен, альпинист и любитель походов, водил нас по тайге. Особенно классно было ходить по тоннелям железной дороги вокруг Байкала.
Так вот, для хтонического ужаса и Лакрафта места там самые подходящие. Сама природа настолько величественна, что ощущаешь себя частичкой перхоти в шевелюре мироздания и без чудовищ из иного мира. А если ещё и зима, или поздняя осень, а если ещё и метель-- атмосфера будет что надо. Главное, меньше советской клюквы: она абсолютно не к месту, достаточно самой Сибири.
Но как-то я больше представляю сюжет, завязанный на поиске пропавших туристов, а не на расследовании убийства девочки.
Комментарий отредактирован 2015-10-28 13:56:14 пользователем Nalia
  • Nalia
  • +19
avatar
Сама природа настолько величественна
… что поганить её лавкрафтовскими ужасами — это кем же надо быть?
avatar
Наводящие ужас своей чуждостью современному миру создания в сибирской глубинке?
Легко. В нашей глубинке, даже если не лезть в а) отдельную чернуху (реальную, не придуманную) и б) пласты местной мифологии, временами и местами настрой исключительно подходящий.
(если удастся, выскажусь развернуто чуть позже)
avatar
Насколько я понимаю, сам жанр ужаса и готического романа не получил распространения в классической русской культуре, а в культуре массовой фактически отсутствует. Поэтому у многих практически неизбежно возникает когнитивный диссонанс при виде элементов готического (и не очень) ужаса среди хлебных полей и берёзок (или, если хотите, среди толстых хамливых продавщиц из советского общепита).
Переломить ситуацию, как мне кажется, мог бы как раз массовый выпуск такого рода продукции. Но до тех пор получается par excellence негодная пародия.
avatar
Сибирь? Берёзки? Хлебные поля?!

Тайга, сосны высотой с десятиэтажный дом, заросли папоротника, россыпь клюквы на обочине, дорога, проходящая по морене-- куча замшелых каменюк, которые когда-то сюда притащил ледник. Каменюки громадные, идти по ним, точнее, через них, перелезая с одного на другой-- само по себе весело, особенно если в гору. Непроходимый бурелом. Сопки, вокруг которых клубиться туман. Адски холодные речки. Широченная Ангара, я уж не говорю о Байкале, который выкатил мне под ноги какую-то штуку, напоминающую громадный зуб. Тоннели транссиба, в стенах тоннелей-- «окошки», из которых можно выбраться на уступ скалы над Байкалом.
avatar
Ну и где тут ужас? :)

Красота же! Эпик-героику тут водить надо о борьбе русского человека против некромутантов — это в самом крайнем случае.
avatar
Хамливую продавщицу легко превратить в хтоничную продавщицу. Рыбьи глаза, деформации тела и странное поведение и так уже есть ХД
avatar
Модуль не читал, выскажусть только по диссонансу. Действительно, многие сюжеты проще представить в определенном окружении (так, модудь про вампиров Нижнезадрищенска ощущается совсем иначе, чем модуль в Нью-Орлеане). Плюс к этому лучшее знакомство игроков с действительностью Нижнезадрищенских окрестностей, занимающих шестую часть суши и, как следствие, легко ломающийся suspension of disbelief. До кучи некоторые просто ненавидят играть по России что угодно.

И имхо, Налия права — хтоничности в Сибири хоть отбавляй, нужно прогружать(ся) всякими историями и картинками.
avatar
А, и еще одно. Проще и интереснее «переключаться» в персонажа, который достаточно далеко отстоит от реальности и не смешивает воображаемое пространство с действительным.
avatar
Ну, на просторах СНГ почему-то идея игры в "%сеттингнейм% в нашем родном Мухосранске" встречает адовое неприятие.

Хотя врата на Юггот на Лысой Горе, Носферату под мостом Патона и насекомоподобные монстры-людоеды в лесах Полесья suspension of disbelief киевлянину не порвут. Как не рвет шаблон жителю штата Калифорния какой-нибудь Лос-Анджелес в ночи. Хотя встроить особняк Вентру из Британии на Подол методом копипаста не получится, надо поднапрячь мастерский межушный ганглий.

Причин, по которой далекая от мира деревня староверов, где пробуждается хтонический ужас — херня, а далекая от мира деревня амишей, где пробуждается хтонический ужас — годно и хорошо я не вижу. Но хотел бы услышать хоть от кого-то внятные разъяснения.
Комментарий отредактирован 2015-10-28 14:20:02 пользователем ariklus
avatar
Хотя встроить особняк Вентру из Британии на Подол методом копипаста не получится, надо поднапрячь мастерский межушный ганглий.
Чо тут напрягать? Готовый дом Вентруя же:

Комментарий отредактирован 2015-10-28 15:01:30 пользователем ballkrusher
avatar
Это как раз особняк Вентруя (того самого, который рулит администрацией президента), которому мастер подогнал размер самого особняка и сада под центр Киева.
И да, если бы вентруи жили в Киеве — то там бы по крайней мере один обитал )
avatar
Чета мне кажется, что не вентру это, не вентру. А другие, еще менее привлекательные любители поуправлять.
avatar
Попробую объяснить внятнее. Сам я, по роду деятельности, периодически пропадаю в Карелии по несколько месяцев. Казалось бы — вот она, местность моей мечты, загадочные болота, леса, выход древнейшего кристаллического щита.

Что мы имеем? Вырубки вообще везде (леса старше сотни лет найти почти невозможно), спившиеся деревни с коммерческим сбором ягоды, вполне себе проходимые болота и т.д. Возможно я просто перестал идеализировать Карелию, бытовуха убила романтику. Но определенный выводя я сделал — люди определяют место.

И потому мне сложно увидеть мистическое очарование места с хамовитыми продавщицами в сельпо, крашенными жуткой зелено-серой краской стенами и руинами коровников, хладными сказами про убитых/изнасилованных.

Здесь нет сверъестественного ужаса, здесь вполне зримый бытовой кошмар, причем эмоционально более впечатляющий. Это порядком перебивает фокус восприятия, а поскольку игрок из СНГ неоднократно сталкивался с описанным выше (и уровень вовлеченности, соответственно, опа, каломбур, выше), то хтонический ужас меркнет и смотрится наивно-неуместным на дивном чернушном фоне.
avatar
Банальный вопрос: тогда как вы вообще можете адекватно воспринимать, скажем, Лавкрафта, у которого такой же или аналогичный бытовой кошмар буквально в каждом описании любого человеческого поселения в Новой Англии за исключением больших городов?
Комментарий отредактирован 2015-10-28 15:09:17 пользователем AenwerHaneberi
avatar
Потому что фокус Лавкрафта — не на бытовухе, где она фон, а на космическом ужасе. К тому же, он отчетливо связывал ее с наплывом иммигрантов, как в дополнение идеи о хрупкости родного упорядоченного мира в полной всякого Вселенной
avatar
Потому что фокус Лавкрафта — не на бытовухе, где она фон
Ну так и вы не фокусируйте внимание на бытовухе.
он отчетливо связывал ее с наплывом иммигрантов
Не всегда. У него встречаются и старожильческие семьи из числа потомков первых колонистов (если вообще не голландцев), изолированные в глуши в силу прогресса (ну не провели возле их хутора железную дорогу, а капуста, которую они выращивают, стоит в современном космополитическом городе дешевле времени, которое они на ее выращивание тратят) или самоизолировавшиеся из-за собственных заморочек (от ктулхопоклонничества до банального пьянства и бескультурья).
avatar
В Дерри все так плохо и заросло чернухой потому что там Пеннивайз живет. При том, что сам Пеннивайз — лютая древняя хтонь из иного мира.
«Рабинович напел», что в планскейпе полно описаний бытовухи, причем в неприглядных ее проявлениях, но играют по нему в мировоззренческую философию с антуражем лихих приключений.
В общем, фокус определяет мастер и игроки, а не локация) Впрочем, это все общие слова на тему. Я правильно понимаю, что ты спрашиваешь совета о том, как совмещать привычный нам сеттинг проживания и жанры, в нашей жизни не встречающиеся?
avatar
И это тоже. Тут Геометр очень внятно выразил то, что меня напрягает
avatar
ИМХО, вполне встраивается. Пусть будет не Карелия, а такая же спивающаяся деревня Дубы в Полесье. Из достопримечательностей — крупные полесские комары и НИИ на 2 сотрудника и 3 лесника. Словом, последние 4000 лет цивилизации тут не было и нет.

Партия — студенты, которых направили отбывать практику в тот самый НИИ, изучающий кол-во травы на круглый метр и не закрытый лишь по недоразумению.

Продавщице сельмага не заметить, что в пьяном бреду у алкоголика Семена прорезается знание древнешумерского, а проплешину в лесу, где в земле появилась оплавленная дыра, а несгоревшие деревья превратились в синюю труху списали на баловство не ездящих сюда туристов (в понимании Веры Петровны лишнее внимание — больше шансов что НИИ шишек и сосен закроют). Единственный действительно работавший лесник по пьяни утонул в болоте в прошлом году. Пьяным его никто никогда не видел, а из крыши Нивы был выдран здоровенный кусок. Но всем плевать…
avatar
Извини, но ощущение клюквы меня не покидает. Я отдаю себе отчет, что проблема явно во мне, но как мне видится процесс игры в заданных условия — так вот, это не то, что я хочу получить, играя в Лавкрафтовский хоррор
avatar
Ну клюква — это вообще субъективная вещь. В половине случаев когда про нее говорят я даже не могу понять что не так-то)
avatar
Сравнил Карелию и Сибирь… Карелию я видела только на фотках, правда, но природу нашла восхитительной. Тем не менее, Сибирь совсем другая. Есть в ней что-то инопланетное, чего не чувствуется в наших широтах (может, конечно, у меня глаз замылился). И мировоззрение людей другое. Не знаю, как там обстоят дела с пьянством; очень может быть, что там этого добра куда меньше, чем у нас.
avatar
Я не совсем понимаю как тут можно что-то обсуждать, если не только уважаемый Ransvind ещё не читал приключения, но и наверняка большинство собравшихся, а значит вряд ли кто-то знает доподлинно какие (и как) использовались «методики притирки и допиливания, чтобы сам факт подобного не вызывал боль сведенных мыщц над поднятой бровью». Мне кажется, что подобное обсуждение было бы гораздо продуктивнее, если бы имелся на руках живой пример (положительный или отрицательный). Вообще тема интересная, приключение заинтересовало, обязательно приобрету, прочту и с удовольствием отпишу здесь свои пять копеек.
avatar
Тут обсуждаются скорее кроссоверы в целом и кроссоверы сеттингов про мистику в мире похожем на наш и (пост)советского пространства.
avatar
1) Масодов
2) Андрей Дашков
3) щепотку Пелевина
4) стереотип «играть по постсоветскому и советскому пространству нельзя» безусловно есть и я сам его упорный носитель, но ничего хорошего в этом стереотипе нет и я не вижу смысла его так упорно защищать. Если это хороший модуль, разрушающий стереотип, так и отлично же
avatar
Собственно, должен высказаться как человек виновный собственно в сраче, то есть первым бросившим дерьмо на вентилятор. Топикстартер прав, это вызывает явный эстетический диссонанс.
Стилистически, атмосферно нет места Мифосам в СССР.
При этом, Налия в том же контактикосраче сказала очень правильную вещь — Сибирь намного сташе СССР. То есть, играй мы за Саймона Сета, прилетевшего в глухую Сибирь искать ответы на загадки забытого племени, история была бы совсем другой.
Но СССР, поселок и Оля Козяева, это уже вырвиглаз.
avatar
Стилистически, атмосферно нет места Мифосам в СССР.
«А судьи кто», чтобы так безапеляционно и от имени всех сразу? Есть масса годных вещей с именно таким сочетанием; Delta Green и A Colder War — так вообще первое, что вспомнилось. Надо доказывать, почему именно они годные? Или разводить стостраничный shitstorm ни о чем на тему «почему болезненные ощущения от неправильной фамилии на обложке хорошей книги — это иррационально»?
avatar
Ну, в часе езды на вездеходе от поселка геологов живут староверы. А еще в 50 км от староверов живет какое-то местное племя, о котором геологи и не слышали, а староверы говорят неохотно и шепотом.

Ну и в центре Нью-Йорка или в предвыборной гонке в Калифорнии Лавкрафтовски мифосам тоже места нет. А вот в забытой всеми богами деревушке в ебенях или медленно загнивающем городке…
Комментарий отредактирован 2015-10-28 14:31:32 пользователем ariklus
avatar
Ну и в центре Нью-Йорка или в предвыборной гонке в Калифорнии Лавкрафтовски мифосам тоже места нет.
Ну, один из рассказов Лавкрафта (и модуль для ToC по его мотивам же) происходит как раз в Нью-Йорке- но в Бруклине, правда. А если нам нужен прямо именно Манхэттен, то White Wolf в свое время в New York by Night предлагали идею для модуля как раз в лафкрафтианском духе, в котором персонажам предстоит выяснить, что остров Манхэттен стоит на патриархе клана Цимисхов, и жить со знанием об этом хтоническом ужасе дальше аж до самой Геенны.

ETA: а еще, как показал сюжет первых «Охотников за привидениями», который, если комедию отбросить, чистый Лавкрафт, нормально вся эта хтонь себя на Манхэттене чувствует. Чтобы убедиться, можно еще глянуть игру 2009 года про них же.
Комментарий отредактирован 2015-10-28 15:15:22 пользователем ballkrusher
avatar
Соглашусь. Сибирь норм, СССР — нет.
Лично для меня. Уверен, есть масса людей, у которых такое сочетание не вызовет диссонанса.
Впрочем, СССР — неплохое место для историй про тайные опыты и испытания всяких оккультных знаний и прочее АхтунгКтулху, но это уже не Говард Филипс.
avatar
(Да, не получается установить, что это за злодей-отступник «Б. Лимли», прошу пояснений)
avatar
Брайан Ламли.
avatar
А, ну конечно же. Спасибо.
avatar
Я у него читал вольное продолжение про рыболюдей в современности. Уже немного не тот жанр, но всё же интересно.
avatar
У меня эстетический диссонанс
У меня все в порядке. Суть Лавкрафта — в ощущении своей ничтожности и бессмысленности, культура этому строго параллельна.
avatar
в ощущении своей ничтожности и бессмысленности
А наша культура этому только способствует. Ты никто перед великим Жругром, все такое. Кстати да, розу мира забыл. Наш местный Лафкравт же.
avatar
Андреев — круче Лавкрафта! Да, они оба были мастера по части названий, но, извините меня, сидя во владимирском централе, написать про Брамфатуру и довлеющего над ней Урпарпа, являющегося ипостасью Гагтунгра, это надо уметь.

Хотя крытнику с десяткой на гриве и не такое может приглючиться. Это да.
avatar
Там, где сейчас располагается новосибирское водохранилище, раньше были деревни. И как минимум одно кладбище. Так вот после создания этого водохранилища в нем периодически всплывали гробы. При желании, подобных историй можно найти не так уж и мало, проблема не в том, что стилистически ничего нельзя подобрать, а в нежелании вообще что-то искать.
avatar
Как-то я читала репортаж про аварию на Саяно-Шушенской ГЭС. Так вот, там один из местных сказал, комментируя ситуацию с не всеми найденными телами 75 погибших: «У нас это называется «Река не отдала»». Это в Мск и Примкадье можно ощущать себя царем природы, выезжая в лес на шашлыки — тут по-настоящему диких мест не осталось. А Сибирь — это совершенно другие условия же. Река отдаст — если захочет. Не захочет — проглотит, и человека не найдут. Никогда. То же самое с лесами. Там выше уже совершенно точно отметили — Лавкрафт — это про ощущение собственной ничтожности и бессмысленности перед лицом Вечности. Так вот этого в Сибири — хоть отбавляй.
avatar
Туда же. В районе Тогучина пропало три человека. Поехали зимой на машине, машина заглохла, предположительно они решили дойти пешком, а температура была где-то -50°С. Тела так и не нашли.
avatar
Влезу и я в этот холивар… У меня такое подозрение, что причина «невозможности» перенесения Лавкрафта на почву родных осин — в различии представлений о мире «там» и о мире «здесь». Причём в обоих случаях речь идёт именно о представлениях, которые ни в первом, ни во втором случае необязательно соответствуют действительности.
avatar
Пастернака тоже не читал, но вот объясните мне в чем различия американского городка времен Великой Депрессии и советского поселка времен Застоя, кроме косметических?
avatar
Долбанутое пуританство и мракобесие в США и тотальный пофигизм на всё пока оно не выпирает совсем уж в России?
avatar
В совке не было пофигизма если верить тем кто его застал. А вот мракобесия и пуританства хватало.
Если выделяешься в деревне — дрыном тебя по голове, если в городе — вон из комсомола/партии и «ату его».
Пофигизм все ж настал при позднем совке/раннем постсовке.
Комментарий отредактирован 2015-10-28 16:24:37 пользователем NoName_1147
avatar
Я подозреваю (запросто могу ошибаться), что дело в основном в первом барьере шуток и отвлечения. Примерно как вера народа «нельзя водить МТ среди родных осин» — потому что многие начинают скатываться в высмеивание штампов и пр. Маг-сантехник Петрович, гы-гы-гы! Вампир по\милиции в звании майора — ухгы-гы, вот вам ворох переделанных анекдотов про Петьку вместо собственно сюжета и темы, и клюковка сверху вёдрами. Эти штуки могут порой убивать многое — см. судьбу так называемого «русского квеста» в играх компьютерных (при этом сам антураж тут особым проклятием не обладает — но эффект прилип, и теперь, если кто захочет делать такое, ему придётся выплывать ещё и с этой гирей на ноге) — но в общем случае не обязательно фатальны.
Комментарий отредактирован 2015-10-28 15:52:07 пользователем Geometer
avatar
Есть такая позиция, но конструктивной я ее не назову ни разу…
avatar
Да, если сравнить «Сибирь» Сокаля и квест из серии про Петьку и И.В. — то разница очевидна. Но получается же у игроков при игре по средневековой англии не всегда скатываться в «Монти Пайтон и Святой Грааль»!
avatar
Вампир по\милиции в звании майора — ухгы-гы
Хм. Мы почему-то полтора года играем по похожему сеттингу — и никакой чернухи :)

У нас конечно вампир пока не полковник милиции, а всего лишь сержант. Зато среди ЧК упырей хватает.
avatar
Косметические отличия — это тоже отличия. Есть люди, которым их более чем достаточно, чтобы сбивать с настроя и портить игру.
avatar
Реальные штаты тоже сильно с мистическим настроем несовместны… проблема не в косметике, а в удаленности от привычного окружения )
avatar
А рекомый Лавкрафт разве не из САСШ был? Да и дело вовсе не в удалённости (Сибирь как раз весьма удалена), а в несовместимом культурном коде и разном наборе мемов.
avatar
Культурный то код и мемы у Лавкрафта как раз весьма подходят… так что не в этом дело
avatar
Это вот какой втм и может на Россию ложится со скрипом, а Лавкрафт достаточно универсален
avatar
У рекомого Говарда Филлиса не было проблем с воспалением чувства клюквы в отношении всего в радиусе 1000 км от рекомого по всей видимости ))
avatar
И не только у Говарда, но и у игроков из США, которые потом играли в CoC по американской глубинке.
avatar
Ещё раз прочитал Ваш комментарий. Вы под несовместностью САСШ и мистики имеете в виду прагматизм и позитивизм, что ли? Проблема в том, что культурное пространство САСШ наполнено мистикой, ужасами, готикой в формате кинофильмов, комиксов, книг, видео-игр… А отечественное — нет. Поэтому, когда мастер вводит в игру Инсмут, у игроков тут же возникает в голове соответствующая «картинка». А когда мастер вводит в игру какие-нибудь Богучаны, в лучшем случае в голове не возникает ничего, а в худшем — «чернуха».
avatar
Два слова — перевал Дятлова
avatar
И? Во-первых, перевал Дятлова один, а только произведений Лавкрафта свыше десятка. Во-вторых, сколько про перевал Дятлова снято фильмов ужасов? Сколько написано на основе этой истории готических романов? Может быть видео-игры есть? Про комиксы я и спрашивать не буду.
avatar
Игра кстати правда есть. Романы возможно тоже, но не столько художественные, сколько всякие теории заговора и прочее, кстати это и желтые газетенки — тоже вполне себе интересный маетериал. Специфичный правда, до жути.
avatar
Один? Все рен-тв не согласно с вами ))
avatar
Вот и надо радоваться любому новому произведению, которое поспособствует наполненности. А то получается, что у нас мало произведений, потому что у нас мало произведений.
avatar
Именно. Это я так своеобразно радуюсь.
Переломить ситуацию, как мне кажется, мог бы как раз массовый выпуск такого рода продукции. Но до тех пор получается par excellence негодная пародия.
avatar
Ну вот мне кажется, что ощущение негодной пародии — оно от одной единственной немассовости возникает.
avatar
А ещё лучше параллельно переносу Лавкрафта в Сибирь, писать оригинальные игры и сюжеты в России. Тогда за несколько лет можно выработать стиль русского ужаса (и завоевать мировые рынки).
avatar
… главное не скатиться в постсовеццкую клюкву.
avatar
Ну вот я в первом своем комменте пару-тройку имен назвал.
avatar
Может быть все дело в том, что перевал Дятлова — сравнительно малоизвестная точка на карте, а этот ваш лавкрафт — активно раскручиваемый сеттинг. Особенно за рубежом.
avatar
Может быть видео-игры есть?
Ты удивишься, наверное.
Есть.
avatar
А вот тут не соглашусь. Приметы, плохие места, бабки заговаривающие болезни и так далее. Дикое сочетание христианства и суеверий. Наделение природы личностью.
Да на этом такую мистику шикарную сделать можно, что мама не горюй. Просто не ужастик. Но мистики в русских головах и русских реалиях хватает.
avatar
Ну в целом да. Ну и плюс там прелесть ситуации в том, что для многих великая депрессия за океаном — это тожевариант страны Никогда-Никогда, где любые шаблонные действия возможны, а в родных осинах включаются наши пожизнёвые знания, сильно отличные от клюквы. В общем не стал бы я водить лавкрафт-стайл в Росии и тем более совке. Там свой стиль нужен.
avatar
Тут ещё одна подстава. Я не представляю, как будет выглядеть рассказ про лавкрафтианский ужас в российском исполнении.
Так и видится «Там, на берегу? Жили какие-то. Рыболюди, говорите? Да брехня, клавка вон им рыбу на молоко меняла. Куда делись? Кто же знает. Пропали. Может суетно здесь стало… Говорите, вморе ушли? Ну как знать.»

На моей памяти самые мистические и жуткие вещи рассказывались вполне обыденным и бытовым тоном и принимались как должное. Жизнь такая.

К тому же. Почти весь лавкрафтианский ужас строится(имхо) на «мы пошебуршили веточкой в осином гнезде и нас покусали». Вы представляете, чтобы в наших палестинах посочувствовали тем, кто шебуршит веткой в осином гнезде? Да половина сдохших героев лавкрафта вызвали бы реакцию «туда и дорога».
  • Nix
  • +9
avatar
Так это ж и сразу страшнее, не? Тут тебе не надо быть одному чтоб почувствовать свое одиночество и бессилие перед лицом всякой хрени.
avatar
Не-а. Потому что возникает желание это не трогать и не замечать «авось рассосётся». Если «это» настолько же разумно, насколько оно разумно у Лавкрафта — оно только порадуется. Причём я не про ситуацию «люди старательно не верят в НЁХ», как у Лавкрафта, а с его подачи(думаю, что с его) и дальше в американских ужасах, а скорее в варианте «верят но делать ничего не собираются пока оно сильно не мешает: земли навсех хватит».
avatar
Вот не знаю таких игроков у которых это отбило бы желание действовать. Главное намеренно не вписывать их в среду — столичные приезжие или местная молодежь, которой хтоничность на череп давит. Ведь если посмотреть на нечисть у Лавкрафта, в покое людишек она никогда не оставляет, просто местные считают что раскачивать лодку незачем, ну пропадают детишки — новых нарожаем. А вот у персонажа игрока может возникнуть на этой почве здоровое желание починить ситуацию.
avatar
И здесь мы спотыкаемся на том, про что я говорил выше(в другой ветке): даже на этапе создания перса начнутся сбои о реальный опыт со знакомой действительностью. И сильно проще влететь в проблемы с подавлением недоверия. Но впрочем это проблема другого уровня. Туда же попытки не растерять «фокус игры» по дороге. Хотя вопрос как сберечь атмосферу именно того ужаса, который родился под влиянием чужой для нас культуры при переносе оного в наши палестины и не расхреначить в процессе подавление недоверия игроков, достоин отдельного трэда, имхо.

Проблемы другого уровня, но не дают развиться массовости сюжета и следовательно нет большого кол-ва наработок, как это собственно, водить: много мастеров махнув рукой, скажут «да ну его, я лучше лавкрафтианский ужас отыграю там, где у Лавкрафта всё и происходит».

При этом по России можно водить мистический ужас, просто не Лавкафтианский, как мне кажется. И атмосфера там совсем другая будет. И кстати иногда оно того стоит.
avatar
Почему американцы нормально играют по америке, а унас вечно такая проблема с личным опытом по роисси? Я вот играл у мастера, даже двух, которые этот опыт прекрасно использовали чтобы выписать антураж сочнее, чем это когда-либо получится с американским (ну не жил там почти никто).

А с Лавкрафтом… Мне вот американскость всего происходящего четко бросалась в Американсктх богах (неудивительно, впрочем). А вот все что я читал у Лавкрафта очень слабо привязано к культурным особенностям. Более того, не может быть привязано, учитывая что ужас мифоса держится на отсутствии всякой антропоцентричности. Так что его можно водить хоть по дореволюционному Петрограду, хоть по средневековой европе, хоть по выпавшей из вреиени эскимосской деревушке. Сложней всего его водить по современности, ИМХО. Сэлфи на фоне ктулху и прочая. Хотя все равно можно.
avatar
Не, с личным опытом проблемы нет. Проблема в том, чтобы картинка совпадала у всех. =) Если совпадает, то наверное всё круо. Хотя у меня она не совпадает с ктулхой и его атмосферой совсем. =) В смысле мир не антропоцентричен. что теперь, повеситься что ли? А это уже не столько на ужас, сколько на Ктулху с разбитой мордой тянет.

Кстати выпавшая из времени российская деревушка — это было бы круто. Только некоторые моменты(ну типа ужаса) я бы просто выкинул, оставив толкьо мистику и судьбу.
avatar
Гм, я вот даже не знаю чего же у Лавкрафта такого американского, чтобы нельзя было его персонажей и события перенести в СССР.
А вы «Ночной смотрящий» читали? Просто там вампиры и оборотни, только не в СССР, а вполне себе в России (90-х или 00-х уже не помню). И знаете, отлично всё ложится и вписывается.
Причем как раз на уровне "
— А милиция что?
— А что милиция ,- дед затянулся самокруткой,- приехали, потоптались, тело забрали. Чего им тут искать, когда им добираться до нас только, часа два.
— И как вы тут живете?
— Живем как жили, у нас народ от водки чаще помирает. Двери на ночь запираем, как темнеет — все по домам. Ну и ночью из дому не выходим, особенно в полнолуние. Я кстати серьезно, если пассать приспичит, ты лучше ведро какое найди.
— Оно же в следующий раз в дом залезть может.
— Залезало уже, лет 20 назад, прям в дом председателя. Зимы тогда холодные были, зверья мало было. Сначала скотина пропадать начала, а под конец…
— Мне тогда лет 8 было, но я вроде помню что пожар был.
— Ага, пожар, мы и милиции так сказали. Ну а как иначе, там кишки по всей хате расплескало. Сразу бы на деревенских подумали, председателя то никто не любил. А там бы уж, кого в оборот взяли, мигом бы во всём признался, тогда милиция не то что сейчас была.
— Так может соберемся, ружья возьмем?
— Собирались и мой дед мне ещё рассказывал как собирались. Не выйдет. В лучшем случае, не найдем нихрена, а в худшем все в лесу останемся. А там уж на медведя или ещё на что спишут, как повезет".

Сапсенс. Безнадега. Выхода нет.
Это же исконно русские понятия так близкие нашему сердцу)))
avatar
Поддержу.

У вервольфа оказалась роскошная шерсть – темная, почти черная. Даже сейчас, изгвазданная, свалявшаяся, местами ободранная, залитая кровью, она производила впечатление.
Больше в его внешности найти что-то положительное было решительно невозможно.
С первого же взгляда на это существо тянуло блевать и убивать.
Порвать на куски, хоть зубами. Стереть с лица земли. А потом сделать что-нибудь с собственной головой, чтобы не мучиться остаток жизни ночными кошмарами.
Комплекцией вервольф напоминал мальчишку-подростка, правда, очень ширококостного и тяжелого. С отвратительно худыми и жилистыми конечностями, мерзко вывернутыми в суставах. Причем если туловище и ноги шерстью заросли густо, то плечи, например, были почти голые, лишь местами на них красовались черные клочья. Очень странно выглядела стопа – когтистая и ороговевшая, чем-то она походила на птичью лапу. И кисти рук были… Тошнотворны. Лузгин поймал себя на том, что не смог бы описать их на бумаге.
Морда и вправду бульдожья, плоская, с торчащими наружу клыками, тяжелыми брыльями – гадкая черная морда.
Одни уши были вполне человеческие, разве что сильно в шерсти, зато на подобающих местах, по бокам головы.
– А глаза желтые, – сказал Муромский. – А кровь почти черная…
avatar
Гм. В США тоже земли не мало было. Только фермерам в «Цвет из иных миров» игнорирование не сильно помогло.
avatar
А вот здесь да. Кстати я не помню, кто-то из фермеров успел додуматься удрать или нет?

Но тут не совсем харатерная ситуация(для Лавкрафта) «осиное гнездо прилетело прямо на тебя» и как мне кажется, там как раз нехарактерная атмосфера для американского ужаса. Зато как раз в России бы на ура прошло.
avatar
Я тоже не помню, помню, что здоровье у всей округе подкосило, просто у фермерской семьи — сильнее всех.
Обычно да, у Лавкрафта у кого-то что-то зудит, он начинает искать артефакты/осушать болта/исследовать семейный подвал…
Ну так у нас «послали экспедицию», «поставили задачу», «составили План». И если у Лавкрафта тебя личный зуд толкает, то тут с тебя спросят «Товарищь, а какого хрена мы вас отправили перепись населения в племенах эскимосов проводить, а вы нам тут какую-то ахинею про кровососущих карликов несете?» А самое главное, что и человек то сам, в кровососущих карликов верить не будет, ну пока они его жевать не начнут, а как начнут, он уже в лучших традициях Лавкрафта поехать может. И вот тут, нас встречает прекрасная советская психиатрия, тут тебе и репрессированный академик о своих исследованиях расскажет и психи о своих снах кричать будут, причем об одних и тех же.
avatar
Во, первый убедительный аргумент противников совмещения… )
avatar
А у Лавкрафта кто-то кроме таких же шебуршателей сильно переживает о судьбе зохаваного хтоничными полесскими комарами инсмутскими рыболюдами?
avatar
Таки как по мне, это отличная затравка. Ужас не в том, что есть рыболюди, а в том, что они ушли. Почему ушли? Неужели их что-то напугало?
avatar
На моей памяти самые мистические и жуткие вещи рассказывались вполне обыденным и бытовым тоном и принимались как должное. Жизнь такая.

На моей памяти иначе, к примеру рассказы моей бабушки про сельскую ведьму (1930-е, уже колхозы во всю) и её делишки, а так же про разные нехорошие места, которые были в окрестностях села Жокино.
avatar
М-да. У нас разная память. Кстати значит ли это, что если мы будем играть по России мистической — у нас будут разные ожидания от игры?
avatar
Скорее всего — разные, что не удивительно.

Я Лавкрафта не натягивала на Россию, а вот вампира — да и еще как. Получался хороший, годный вампир, но не похожий на вампира американского.
avatar
Иными словами, в наших реалиях читатель ощущает себя не на месте храброго исследователя, приехавшего в Инсмут, а на месте жителя инсмута. Тоже хтоничненько.
avatar
Эм. А разве в мифах нет упоминания о Тунгусском метеорите, который как раз-таки связан с Древними? Что ни на есть, очень даже подходящее место для проведения игры.
avatar
Если копать антураж — то, например, революционная Россия вообще уйму зацепок имеет. С дореволюционной, если покопаться, тоже — вон, что там в примерах ктулхических манускриптов в том же Trail of Chtulhu? ЕМНИП, там есть и «творения безумного русского композитора Скрябина», и что-то из изучения Тунгусского метеорита, да и в общем на нужный лад-то кучу разного можно повернуть. Вон, профессор Преображенский Иванов в Сухумском заповеднике выводит сверхчеловека путём скрещивания людей с обезьянами, в ходе борьбы с религией вытряхивают мощи и смотрят истинное содержимое, на поверхность в революционном круговороте всплывают самые разные люди с безумными идеями

В принципе, свои слои (с оттенками) там есть во всех периодах истории СССР, просто некоторые лучше ложатся, некоторые хуже. Но даже и застой, когда диссиденты почему-то массово попадают в психушки, и крах страны с бумом истерической веры в тарелочки, барабашек и экстрасенсов — чуть обработать напильником…
Комментарий отредактирован 2015-10-28 16:34:03 пользователем Geometer
avatar
Еще можно вспомнить Бессмертный Красный Полк (Андрей Валентинов, «Око силы»)…
avatar
А вообще в треде я вижу несколько настолько отличных идей и завязок, что хоть сейчас пиши сборник-аналог «Детективных историй Аркхема».
avatar
Вообще тут ккк с любым художественным произведением нет единого ответа. И Лавкрафта и советскую действительность (которую не все застали мждпрчм)лёди воспринимают по-разному. Поэтому одни и те же аргументы спокойно могут использоваться одной стороной за, а другой против, у одних работать, а у других нет. По мне лавкрафтианскую жуть что по совку, что по нынешней глубинке водить одно удовольствие, но кому что)
avatar
Кстати совок — не только сибирь, хтоничные сталинские высотки и ужасы советского общепита — тоже клево. Может для кого это и треш, но по мне клево.
avatar
Я сам всегда был противником «Мухосранск by night», по той простой причине что не представляю его адекватно в СНГ, не могу его уложить и встроить в наш мир так же гладко и изящно, как он встраивается для меня в США, Англию или Европу. Может быть потому, что США и Европа для меня так же далеко как та-же Аркадия, может там в самом деле тролли под мостами живут.

На счет СССР.
Но вот в самом сеттинге СССР (особенно хоть 30-х, хоть 80-х) не вижу никаких препятствий для хтонических лавкрафтианских чудовищ. Секретность и жестокость правительства, страх людей, боязнь выглядеть «не такими» и навлечь на себя общественное осуждение. При этом, религия — в подполье, вокруг культура безоговорочного материализма и полное отрицание мистики. И в то же время слухи о том, что правительство на самом деле интересуется шаманами, колдунами, что звезда как символ — это не случайно.
ИМХО эта почва благодатней, чем американсике 50-60 с их охотой на серых человечков.

На счет сибири. Тут если кто не в курсе сняли «Перевал Дятлова», а поляки выпустили «Kholat». А это заметьте только урал, самая западная граница довольно обширных и малонаселенных мест. А уж легенды тамошних племен и обычаи шаманов, от аналогов амазонки не особо отстают.
avatar
Офтоп, который, возможно не придется по душе топикстартеру, но все же
Не так давно с удивлением обнаружил, что у нас постепенно создается своя школа российского ужастика. За последний год, кажется, вышло три довольно похожих фильма, последний из которых — пиковая дама. Пока что особых восторгов фильмы не вызывают, но двигаются в нужном направлении. Получаются почти театральные постановки, наполненные саспенсом и правильной безысходностью.
avatar
Ой, не придется
avatar
Все побежали и я побежал:
По-моему «проблема» исключительно в том, что кое-кто не может разделить жанр и/или сеттинг на составляющие, а воспринимает его только целиком — как мне один раз показали, так и надо делать. Поскольку «один раз» обычно происходит с американским образцом — ну, просто большинство образцов американские — и возникает привязка к американскому окружению.

У кого есть/были маленькие дети, знает как сложно их заставить съесть хоть что-то, кроме очень малого круга продуктов — у каждого ребенка своего. Механизм тот же: какие-то продукты были однажды признаны «вкусными», а новые пробовать страшно. С возрастом это проходит.

Взрослеть надо, товарищи ролевики.
avatar
This!
avatar
По-моему, проблема в том, что мы плохо знаем русскую глубинку. Серьёзно. Я, например, живу в областном центре. Пенза-- городок захолустный, но всё-таки-- центр области. Что я знаю о деревнях и областных городках поменьше? Да почти ничего. Моя мама ездила в Каменку, преподавать на курсах, говорит-- кошмар, дверь обшаги на ночь запиралась на три замка, и всё равно кто-то ломился, на улице сплошная пьянь. Та самая бытовуха-чернуха. Но, ёлки-палки, под ней как раз может прятаться тонна мистики как раз Лавкрафтианского толка. Местный полусумасшедший бомж Пётр Петрович иногда справляет нужды под дверью квартир? Бытовуха. А вы знаете, что после этого в квартире кто-то обычно вскоре умирает? Вот уже пошла мистика. Другое дело, что окунуться в нашу чернуху-бытовуху чисто психологически тяжело. Америка и Европа даже когда тёмные и ночные, всё равно кажутся чистенькими и готичными. Окунувшись в этот мир, ты отрешаешься от нашей реальности. А тут, наоборот, тебе приходится окунуться в то, от чего ты хочешь отрешиться. Чисто психологический момент.
  • Nalia
  • +12
avatar
Кстати да.
avatar
Вот кстати пользуясь случаем хочу порекламировать такого писателя как Вадим Бурлак — вполне разнообразная и аутентичная мистика России.
avatar
Пока добирался до дома, пока покупал, пока читал — уже и комментировать особо нечего. Хочется поблагодарить топикстартера за то, что поднял интересную тему, а всех остальных за не менее интересные посты. С удовольствием читал дискуссию, а уж сколько идей нахватался…
Комментарий отредактирован 2015-10-28 21:39:54 пользователем Beren
avatar
А вот я, пожалуй, выскажусь. Прошу простить за повторы, если что.

Мне очень сложно выбрать сторону.
С одной стороны, мы играем в очень разные ролевые игры и воспринимаем их по-разному.
Я сам водил хоррор по 1951 году («Вечный лед», советская станция «Мирный» в Антарктиде) и никакая клюква мне не мешала, поскольку атмосфера была всё-таки необычная, необычайная. 1 «советская» шутка на игру и всё. Хоррор был неплох.

С другой стороны, есть мнение, стереотип, если хотите, что спасителя человечества не могут звать «Люся».
И стереотип этот создан не от мнимого осознания не-значимости своей культуры/этноса/страны, а от банального опыта жизни в СССР. «Хамоваты продавщицы, пьяные трактористы, ленивые менты, жирующие политработники» — это не клюква, это ощущение, жизненный опыт, который у многих остался от жизни при советах. И это очень большая проблема в восприятии подобного кросовера. Эти ощущения, настолько реальные и «пошлые» (в исконном понимании слова) они, конечно, очень мешают восприятию фантастической части.

Причем кросовер с эпохой тридцатых годов — это несколько другое дело, другая эра, еще другой менталитет, слишком далеко от нас сегодняшних. А вот 50-6-70, это уже то, что нам очень хорошо знакомо, если не по себе, то по поколению наших родителей.

То же самое с иноземной глубинкой: деревня в сша/индии/франции не оставит такого впечатления, не потому, что это запад, а потому, что у нас нет чувственного опыта соприкосновения с этой действительностью. Он не мешает воспринимать картину.

PS Сам я скорее бы отказался от заявленной игры, т.к. мой опыт соприкосновения с русской глубинкой был не самым приятным.
Комментарий отредактирован 2015-10-29 11:21:56 пользователем Lazarus
avatar
Но ведь у американцев нет такой проблемы, хотя доя них эта глубинка тоже часть знакомой реальности.
avatar
Но ведь у американцев нет такой проблемы, хотя доя них эта глубинка тоже часть знакомой реальности.
Но ведь для них, это и не кросовер? Тут суть не в перемещении места действия из типичного в нетипичное.
Тут суть в перемещении места действия в СССР.
avatar
Так проблема в нетипичности или в знакомой реальности? Потому что это немного разные вещи. И типичность как раз достигается знакомостью реалий.
avatar
Может потому что у среднего советского колхозника в сарае нет дробовика и пушки времен гражданской войны?
avatar
Думаешь это имеет прямое отношение к мистике?
avatar
Ну, когда Джон или Вася делает выбор между «пойти с соседом в странную дыру и разобраться самому» и «позвать шерифа/участкового», то дробовик может порешать. Но насчет отношения к мистике — не уверен.
avatar
Мне представляется, что дело в разных традициях отношения к таинственному. Англосаксонское почтительное с готовностью испугаться в нужный момент (особенно в историях про призраков) и славянское запанибратское (вспомним Гоголя)
avatar
Насчёт дробовика — не очевидно. Легальное охотничье оружие. Насчёт пушки — тоже не так очевидно, как кажется. Ну по крайней мере танк времен ВОВ, движок которого вполне фурычил(после ремонта местными Кулибиными), на моей памяти был(правда не в Совке, а в РФ. но с другой стороны он же не из воздуха материализовался)… Правда его не в деревне, а в лесу неподалёку от держали… Как я понимаю, «для приличия»: мент местный об этом тоже вполне себе знал. Опять же механизм пушки не функционировал, насчёт башни тоже не уверен: не показывали, поворачивается ли, да и снарядов не было(само собой).
avatar
Не знаю, как в реальности, может и нету, но в штампах точно есть. Ворошиловский стрелок.
avatar
Но ведь у американцев же «реднеки», «белый мусор», «ребята из трейлеров», всякие шутки про южан. Для них жители глубинки это замкнутые, странноватые и возможно опасные ребята. При этом полиция либо сами местные, либо не любят с местными связываться. А напомним про всяческие религиозные общины, которые живут как раз в глубинке. Всякие там «Поворот не туда» и подобные вещи говорят нам о том, что «не туда» лучше не поворачивать. Блин, да что Кинг, что Конан Дойль говорили, что вся жуть она как раз в глубинке, среди обычных людей.
Хотя казалось бы, что эти ребята делают ну на тракторах гоняют, стреляют из дробовиков по дорожным знакам и гонят самогон.
avatar
Илья прав.
Тут можно вспомнить первый сезон «Настоящего детектива», где культ смотрится весьма органично.
avatar
А шутка про тетю Хтоню уже была?
avatar
Пока нет)
avatar
Я думаю, что дело не столько в (воспринимаемой) несовместимости России-матушки с лавкрафтианским ужасом, сколько в (воспринимаемой) плохой пригодностью России-матушки в качестве сеттинга для ролевой игры вообще. В качестве топлива для размышлений см. два треда на эту тему, некогда открытых вашим покорным на форумах МРИ:
rpg-world.org/index.php/topic,3479.0.html
rpg-world.org/index.php/topic,3527.0.html
avatar
плохой пригодностью России-матушки в качестве сеттинга для ролевой игры вообще.
я бы не сказал.

Спасибо за топики, прочтем.
avatar
Я не считаю Россию в качестве плохо пригодного сеттинга. Водил и водился по относительно современной России (Москва, СпБ, глушь, выдуманный воен. городок) в 5-6 играх, разок водился по 50-м, разок — по дореволюц. России… Нигде не испытывал каких-либо проблем от несовместимости с сеттингом. Ощущение клюквы не возникало, народный «кАлАрит» становился объектом трэша и угара шуток не часто. Единственной проблемой с которой не сталкивался, но которую могу понять, и которая по второй ссылке частично поднимается в первом посте топика — раскол общества. Когда ты сам являешься частью этого общества, очень легко наступить на болезненные мозоли окружающих, если поднимаешь те или иные соц. проблемы. С этим надо быть острожным.
avatar
Кст интересно, а как буржуям это удается? Ну вот играют они в oWoD или даже в nWoD по какой-нибудь линейке, неужели у них не возникает никаких острых моментов? Вот взял ты и сгенерил такого стереотипного негра-полицейского, который сам унижает негров, пытаясь завоевать авторитет среди белых (80-е годы). А у тебя в партии какой-нибудь Джордж, который сам негр. И ты может и не против сделать копа белым (и даже южанином), но тогда пропадает какой-то момент драмы.
Кто общался с зарубежными, конкретно USA-шными ролевиками? Они вообще как-то такого вопроса касались?

Может, у нас это слишком большой концентрацией общественных потрясений на исторический период обусловлено? Что куда не ткни, чью-то точку зрения заденешь.
avatar
Степень политкорректности среднего обывателя США сильно преувеличена, нет?
avatar
Зато политкорректности среди ролевого — хоть отбавляй. Она, в частности, привела к тому, что РПГ.нет как форум сдох и продолжает жить только по инерции (нормальных юзеров там почти не осталось)
avatar
А причём здесь политкорректность? Можно в личку.
avatar
Потому что за несогласие с тезисом «ВСЕ БЕЛЫЕ ГЕТЕРОСЕКСУАЛЬНЫЕ ЦИС-РОЛЕВИКИ МУЖСКОГО ПОЛА — СЕКСИСТЫ И РАСИСТЫ И ИХ НАДО ПРИНУДИТЕЛЬНО ПОДТВЕРГАТЬ ФЕМИНИЗМУ ТРЕТЬЕЙ СТЕПЕНИ ВОЛНЫ И ЛЮБОЙ НАМЕК НА ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ И СЕКСУАЛЬНОСТЬ ПЕРСОНАЖА ЖЕНСКОГО ПОЛА ЭТО ОБЪЕКТИВАЦИЯ И УЖАСНО А ВСЕ КОНСЕРВАТОРЫ И РЕСПУБЛИКАНЦЫ ЭТО ГОМОФОБЫ И МОНСТРЫ» там банят, потому что ты белый гетеросексуальный цис-мужчина, а значит, автоматически сексист, расист и так далее. А если ты пытаешься объяснить, что ты женщина и тебе за 10 лет вождения и игры ни разу не попался ни один сексит, то либо у тебя ИНТЕРНАЛИЗИРОВАННАЯ МИЗОГИНИЯ, либо ты тролль и только притворяешься женщиной. В общем, меня забанили на пятой реплике.
avatar
Так вон, сука, почему закрыт для отечественных айпишников!
Ахаха, я все думал, в чем же дело! Пиратство? Политика? А оно вот оно че.
avatar
а что такое цис-мужчина?
avatar
Человек родившийся мужчиной, а не сделавший осознанный выбор и сменивший пол. Обычно цис-мужчины тупее и грязнее настоящих мужчин, которые сперва прошли стадию цис-женщины, а уже потом начали пить гормональные.
Вообще, единственный тип мужчин достойных жизни, это именно настоящие, не цис-мужчины. Опять же, цис-женщины намного лучше, опрятнее и умнее трансов.
Потому что ты можешь отрезать хуй у человека, но не можешь вытащить хуй из его мозгов.
avatar
М-да. Что такое ЦИС-ролевики? Что такое феминизм третьей волны? может ли быть привлекательным персонаж мужского пола? как выглядят сами админы форума? Почему их еще не сожгла торженственно на костре из плохих корбуков?

Вопросов пока больше, чем ответов.
Кстати я где-то читал(не поручусь, что правда, я это читал в весьма суъективном бложике), что таких как ты называют то ли перебежщицами, то ли пособницами, как-то так. =)
Комментарий отредактирован 2015-10-30 08:52:48 пользователем Nix
avatar
У нас это называются «рабыней патриархата», «заобъюзенной до потери собственной воли». Х))
avatar
Ну есть так называемая первая волна феминизма, которые на самом деле суфражистки. Есть вторая, степень адекватности которой варьируется от требований права на нормальные аборты до ебанашек типа Андреи Дворкин. И есть третья (совеременная нам), которая, на мой взгляд, полностью захвачена ебанашками, а единственные нормальные люди (Камилль Паглиа, Кристина Хофф Соммерс) подвергаются в ней такому остракизму, что советские общественные суды позавидовали бы.

цис-люди — это те, у которых их пол в голове не расходится с биологическим. Попросту говоря, не транс.

мужских персонажей объектифицировать можно, если ты сам не мужчина (возможно, можно и тогда, но если не мужчина — точно можно)

за админов не скажу, но из виденных мной фоток в ходе поисков по никам, местные борцы за феминизм выглядят примерно одинаково в независимости от пола. Знаете, есть такой подтип ролевика — полные, черная майка, очки, сальные патлы? так вот там что мужики, что бабы так выглядят.

Кстати я где-то читал(не поручусь, что правда, я это читал в весьма суъективном бложике), что таких как ты называют то ли перебежщицами, то ли пособницами, как-то так. =)

по-английски мне чаще всего встречался термин gender traitor
avatar
Господи. Мало того, что эта нечисть существует, а не выдумана газетчиками и борцами против оной(как я иногда подозревал), так она ещё и пробралась в уютные сетевые загончики ролевиков. Бррр, мерзость какая…

З.Ы. Спасибо за ответы.
Комментарий отредактирован 2015-10-30 11:32:23 пользователем Nix
avatar
за админов не скажу, но из виденных мной фоток в ходе поисков по никам, местные борцы за феминизм выглядят примерно одинаково в независимости от пола. Знаете, есть такой подтип ролевика — полные, черная майка, очки, сальные патлы? так вот там что мужики, что бабы так выглядят.

Интереснее вопрос, а они при этом белые цисы или черные трансы? И если первое, то почему до сих пор не сожжены.
avatar
avatar
Ну ОК, давай не так. Свежие события, беспорядки в Фергюсоне, я как мастер придерживаюсь точки зрения, что борьба за права это хорошо, но большая часть черных творившая тогда беспорядки — это просто уличное дно и бандиты, которые выбрали удобный момент.
В моей группе есть некто Джон, он черный. И вот я не знаю, как ему будет водится в этом модуле, потому что большая часть черных у меня будут явно отрицательными персонажами.
avatar
Я не американец, и даже не негр ;), да и с ними никогда не водился, но что-то мне кажется, что решается ровно как и у нас (по крайней мере, как на мой взгляд должно): спросить у него самого, как ему при таком раскладе будет водится, и идти к консенсусу.
avatar
Ну вот прикинь, предложили тебе водиться по 17 году или по 42. Сколько вопросов нужно задать, чтобы установить консенсус? А с тобой ещё 2+ человека как минимум, у которых консенсус вообще отличный от твоего может быть. У нас хоть в истории, хоть в современности столько «больных тем», что ты их только затронь.
Попробуйте ради эксперимента НРИ про 2014 году в Донецке/Луганске заявить. С любой точки зрения, а дальше попробуйте прийти хоть с кем-то к консенсусу.
avatar
Попробуйте ради эксперимента НРИ про 2014 году в Донецке/Луганске заявить.

В Благовещенске это просто) А если что, Церковь Свидетелей Путина может прийти и пере%бать дайсфилдом несогласным Х)
avatar
Сколько вопросов нужно задать, чтобы установить консенсус?
Столько, сколько нужно. Я вообще за обсуждение предстоящей игры перед игрой, чтобы потом не было мучительно больно пониже спины никому из участников.
Попробуйте ради эксперимента НРИ про 2014 году в Донецке/Луганске заявить. С любой точки зрения, а дальше попробуйте прийти хоть с кем-то к консенсусу.
Исключение из игры тех, с кем договорится не удалось — это тоже достижение консенсуса, даже если игра не состоится. Сам я такой соц. эксперимент проводить не буду, исключительно по тому, что против каких-либо экспериментов (в том числе и социальных) на живых людях (и в первую очередь на себе :)).
Комментарий отредактирован 2015-10-29 19:49:26 пользователем Srez
avatar
Сколько вопросов нужно задать, чтобы установить консенсус?... У нас хоть в истории, хоть в современности столько «больных тем», что ты их только затронь.
Мастер должен задать единственный вопрос: «С учетом содержания предстоящей игры, скажи, согласен ли ты участвовать?»
Забота игрока — трезво оценить свою способность играть в такую игру и, возможно, предупредить мастера о потенциальных проблемах. Это оптимальный вариант.
Если предвосхитить проблему не удалось, участник уже на игре говорит: «извините, ребята, продолжать не могу — дальше вы как-нибудь без меня». Это субоптимальный вариант, но что поделать.
avatar
я не знаю, как решались такие проблемы раньше, но вот как выглядит рулбук этого года выпуска:
»The X-Card
Since the themes and issues that Urban Shadows raises are sometimes disturbing
and uncomfortable, we encourage you to play with an X-Card at your
table. The X-Card, designed by John Stavropolous, is a tool that helps groups
manage difficult content without setting artificial boundaries or flagging
uncomfortable topics in advance.

To quote John:

The X-Card is an optional tool that allows anyone in your game (including
you) to edit out any content anyone is uncomfortable with as you play. Since
most RPGs are improvisational and we won’t know what will happen till it
happens, it’s possible the game will go in a direction people don’t want. An
X-Card is a simple tool to fix problems as they arise.
To use, at the start of your game, simply say:
“I’d like your help. Your help to make this game fun for everyone. If anything
makes anyone uncomfortable in any way… [ draw X on an index card ] …
just lift this card up, or simply tap it [ place card at the center of the table ].
You don’t have to explain why. It doesn’t matter why. When we lift or tap this
card, we simply edit out anything X-Carded. And if there is ever an issue,
anyone can call for a break and we can talk privately. I know it sounds funny
but it will help us play amazing games together and usually I’m the one who
uses the X-Card to protect myself from all of you! Thank you!”


We’ve found that anything that gets X-Carded during play can be replaced
by something equally dark, mysterious, and troubling that doesn’t push our
group to bad places. We trust your collective imagination to do the same!
You’ll always think of some other terrible thing the vampire prince was going
to do or some other dark ritual the Oracle needs to perform. Don’t let yourself
be bound by something so mundane as the first thing you thought of in
a scene.

More on the X-Card can be found at tinyurl.com/x-card-rpg.
avatar
«Но почему первые каменные церкви Перми строились так, словно городу что-то угрожало с реки? А ведь под собором и монастырём тоже находились подземелья, вход в которые был запрещён даже самим монахам. Слухи о прорытом ими подземном ходе под Камой живут столько же, сколько сам город, но зачем он нужен, если до любой границы ехать тысячи вёрст? Наш край — тайга, глухие финские болота, разрушенные Рифейские горы и бесчисленное множество рек, речушек и затерянных в лесах озёр. Куда и от кого спасаться по этим подземным ходам? Да и времена Петра Великого — совсем не то что времена Ивана Грозного…
— Ты знаешь историю про трёх диггеров? — спросил Голос так неожиданно, что заставил меня вздрогнуть.
— Трёх диггеров? — переспросил я и невольно сморгнул: у меня перед глазами опять на мгновенье задрожала и «смазалась» картинка. — Ну, слышал какие-то байки…
Собака звякнула цепочкой, посмотрела на меня и снова уставилась на Каму.
— Это не байки, — печально сказал Голос. — Я знал всех троих. Данила, Сашка и Андрей. Рисковые были ребята… В середине девяностых они нашли подземный ход под зоопарком: увидели чугунную решётку, пнули — та рассыпалась. Вот так они туда и полезли, под этот «кафедральный» холм. Сперва в канализацию попали, но в одном месте им кладка не понравилась. Они расшатали — там ход. «Шкуродёр», только по одному пролезть можно. Никто не знает, что они там нашли. Рассказывали после — комнату как будто. Потом что-то увидели, всё побросали и назад рванули, только поздно: первый вылез, второй тоже, а третьего обратно утянуло. Второй ему помочь пытался, и ему что-то ногу поранило. Тем всё и кончилось. Ушли втроём, вернулись вдвоём — один остался под землёй второй, раненый, уехал в Москву и спился, а третий сошёл с ума и сейчас лежит в городской психушке. Вот такиe дела. Был фрукт, стал овощ. Ну как? Весело?» (Д.Скирюк «Блюз черной собаки»)

Чем не лавкравтофщина?
А ведь Пермь, крупный город.
avatar
Так крупные города мало кого смущают. А деревни смущают.
avatar
Плюс за цитату, двойной виртуальный — за автора цитаты)
avatar

Не знаю, насколько фейк — попалось мимоходом нынче как костюм сибирского охотника на медведя (хм, не иначе как сугубо городского) XIX века. Оно, конечно, скорее Бейкер, чем Лавкрафт…
Комментарий отредактирован 2015-10-29 18:55:13 пользователем Geometer
avatar

На медведя, так на медведя.
avatar
Я бы еще на макушку большой шип приделал, было бы вообще класс.
avatar
Шрайк!
avatar
Так вот ты какая, Spiked Armor!
avatar
Так вот вы какие, ежовые колготки!
avatar
Оффтопик. И вот представь — мирно живёшь ты у себя в лесу в берлоге, о появлении на 6- даже не помышляешь, потому что XIX век кругом, и тут из кустов на тебя такое! Грязное и матерящееся на человечьем, надо думать, потому что в лесу с такими колючками ходить — это надо быть ежом от рождения. Натуральный, понимаешь, сибирский беар-хоррор. Иные после такого сбегали с цыганами в Москву, плясали «Барыню» по ресторанам и заканчивали дни в виде чучела в купеческой приёмной…
avatar
Теперь я знаю во что наряжаться на хеллоуин :).
avatar
Вот он, вот костюм моей мечты для поездок в общественном транспорте
Комментарий отредактирован 2015-10-29 23:22:13 пользователем Ransvind
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.