Ролекон: впечатления, "Буря" и, конечно же, VTNL.

Вот мы с SergeyMadvaug и вернулись из Москвы, с Ролекона. Ну а сейчас, собрав мозги в кучку, напишу отчетец — как люблю, подробно.

Туда и обратно
Собственно, впервые в жизни добрался до Ролекона московского (да и в самом Дефаул-сити побывал лишь во второй раз). И, несмотря на на самую приятную ночь в поезде на сидячих местах с незатыкающимися поулпьяными соседями и похудевший кошелек — ни о чем не жалею. Даже с учетом сонного понедельника (вернуться в Питер в 5 утра и к 11 топать на работу — тоже приятного мало).
Что еще из путевых забавностей? Как мы пытались понять, на какой же вокзал приехали и я, выглядя как идиот, спрашивал какую-то проводницу: «Эммм… а мы на каком сейчас вокзале?». Ну и отдельной огромное спасибо Коту Чеширскому и Мако за вписку — и вообще всей меркотусовке за компанию. Вы клевые, честно.

Что в этом для "Алой Бури" и Abyss Stares Back?
Собственно, на Ролекон мы привезли презентацию да демомодуль, «303-S-I» — вот и все планы. Неудобно (на мой взгляд) получилось, что игра была в субботу, а презентация — в воскресенье.
Модуль прошел весьма и весьма — по крайней мере, игроку утверждали, что им понравилось. Да и отыгрыш для конвентной игры в общем зале (к чему я отношусь критически) был весьма на уровне. Увы, подробных отчетов (ради чего и привезли его) пока собрать не успели, хотя кой-какие заметки сделали. Если вдруг этот пост прочтет кто-то из игроков — свяжитесь со мною, мы вам будем благодарны. Но вообще я пришел к мысли, что несмотря на то, что модуль хорош — он слабо подходит к игре на фестивалях (разве что занимать больше, гораздо больше времени) из-за личных завязок, скрытых целей и необходимости отыгрыша некоторых моментов между двумя игроками. А еще задумались об увеличение прегенов с 4 до 6 штук.


Из анклава в анклав отправляется караван из: ярла и его помощника-раба, 12 военных сопровождения (среди которых 1 снайпер, 1 медик и 1 боец ближнего боя в автодоспехах), представитель концерна-производителя, представитель ковена-разработчика новинки, ее 4 подчиненных магоинженера, старшего лейтенанта-хирдмана и 15 рабов-германцев. Вся эта развеселая компания в пути может наткнуться (а может и нет) на различные события (вырезанные деревни, путники-Скитальцы, караван работорговцев, бандиты, отряды союзников и прочее), в большинстве из которых есть свои интересные развилки. Ну а ночью все они рискуют стать закуской для маров. И, конечно же, есть определенные сюжетные повороты, скрытые цели и морально-этические вилки у каждого ИП.


Презентация… я, честно, не удовлетворен — в особенности на фоне последовавшей очешуенной презентации «Кремниевых богов» (но об этом позже). ОК, у меня мало опыта в публичных выступлениях (по сути, это был второй раз) и я совершил пару косяков — и с аудиторией не установил контакта, и смотрел куда-то в сторону, и микрофон держал, как будто руки растут из… бедер, скажем так. Хотя мне в принципе свойственен пессимизм, так что может все прошло неплохо — Мадвауг так и говорил. Кстати, если кто-то из вас видел и слышал — я бы с радостью выслушал ваше мнение. Тем более раз у нас вышла путаница со временем и мы не успели провести блок вопросов-ответов, на который я возлагал некоторые надежды.

Ну а теперь еще и краткое суммари для «Бури»:
  • Демомодуль таки неплох. Собираемся выпустить его для бесплатного ознакомления где-то в ноябре.
  • Опять таки, в ноябре или даже раньше мы запускаем сайт — сейчас он дорабатывается и проходит всякие-разные тесты.
  • А вот презентация особого выхлопа не дала, увы да ах.
  • Нашли активиста, готового запилить несколько модулей (по его словам, идей и зацепок на 10-20 штук).
  • Нашли потенциальное место, где можно проводить наши события в Питере: Чёрный Лес товарища Хики.
  • Дал интервью Кайлу Сандерсу из Дракончика… но там вышли технеполадки, так что надо посмотреть, чем дело кончится.

Кровавые слезы
Да-да, я про приснопамятный V.T.N.L. Тут очень смешанные чувства — когда merchant дал почитать. Господи, я не знал — плакать или смеяться. ОК, когда проржался и прекратил хватать лулзы — задумался. Вот ведь оформление — качественное, верстка не тупит, арты средне-приятные. Видно, что вбуханы деньги. Но содержание (те куски, что я видел) вызывают ступор и фейспалм. И тут дело было не в дайсфилде или правилах бросания кубов. Не это меня убило. У меня сложилось ощущение, что это — перевод промтом. Количество транслитерации огромно (сапы, дайсфилд, рандомайзеры и прочее) — и глаза из орбит лезут. При том наравне с ними постоянно мелькают английские слова да сокращения. Зачем такое русскоязычным ролевикам — я не могу понять. Но еще больше меня выбили «примеры игры». Черт, да я в 13 лет так не играл. Они нелепы, карикатурны, унылы. Это примеры того, как НЕ НАДО играть. А потом я услышал историю создания (если она правдива) — и это вообще удар в мозг.
Последнее, что тут хочу отметить: мне жаль автора. Вбухано столько усилий, денег — а продукт вышел такой субстанцией. Да еще и вместо признание стал посмешищем. Это ведь печально, ребятки. Впрочем, склонен согласиться с подозрениями жены: а не троллинг ли это эпического масштаба? Потому что Ватаниэль — это или прикол, или результат завышенного ЧСВ вкупе с…

… других посмотреть
Собственно, ваха-косплееры Warp Dust доставили весомо, очень и очень. Клевые бладпактовец и нурглит — лучей Хаоса вам. А еще после беседы с одним из них было забавно понять, как же я отстал от Вахи…
А, и в настолочку по "Мору" удалось сыграть. Я вообще не фанат настольных игр без слова «ролевые», но оно доставило. Да и ребята заморочились и с костюмами, и со стендом, так что респекта им.
D'n'D Epics и эвент Pathfinder Society — в принципе крутые мероприятия, пускай сам я далек от обоих этих игр, как эпоха всеобщего счастья от человечества. Но сама идея, конечно, отменная. Да и приход Эпикса в Россию — событие само по себе значимое.
По презентациям… что там? То, что было посвящено Star Wars вообще не впечатлило, так что просто пропустим. Наталья Мельникова презентовала Das Shwarze Auge (о котором, оказывается, не все знают, даже после выхода N компьютерных игр), прилетев ажно из Германии. И, если я верно понял, таки что-то о выпуске в России таки делается, пускай и на начальных стадиях. Что весьма неплохо, я считаю.
А еще там были "Кремниевые Боги" от Студии 101. И эта была лучшая презентация из тех, что я видел на всяких конвентах. Обязательно посмотрите ролик по ссылке — он шикарен. Ну и Тринити хорошо работал с аудиорией (и вообще оказался задорнейшим парнем, с которым было приятно пообщаться).
В целом, на презентации еще клево отработал Максим — мне понравилось его слушать, пускай он больше забивал пустой эфир между выступлениями. Все равно фана доставил.
Что там еще...? О, «Карнавал снов» и его зона были оформлены реально классно. Есть чему поучиться. Еще поработл коннектинг пиплом и помог немного Шани из BGS закантачиться с парой человек. Глядишь, будет полезно для их DeA.

Подводя итог
Ехал с чувством «командировки» (приятным, впрочем). И, может выхлоп для «АБ», на мой взгляд, вышел меньше ожидаемого, уехал доволен. Увидеть старых знакомых, деанонимизировать кого-то, завести новых. Нет, все было действительно круто. Место, мероприятия, косплееры. Даже играть в общем зале оказалось не беспросветным мраком, как я считал ранее. Так что Максиму да Егору (черт, и прочим оргам не в меньшей степени) — мой низкий поклон.

7 комментариев

avatar
Сфи, в следующий раз приезжай не как в командировку, а тусить и играть =)
Меня кстати «Кремниевые боги» не зацепили. Может быть потому что услышал половину презентации, а может потому, что от сравнения с ШР (на мой взгляд удивительно некомпетентного) у меня пригорело. «Может ШР и херня, но это НАША ХЕРНЯ» как сказал Эрлинг.
avatar
Ничего не скажу за сам сеттинг, да и пукан не возгарался от слов о ШР. Но ролик крут, а Тринити умеет общаться с толпой (мб, конечно, и задев фанатов ШР).
Не, командировка — это хорошо. Ощущение прекрасное, на самом деле. Плюс она провоцирует поднять ленивую задницу и потратить бабла. Может, в следующий раз лучше спланирую время и урву возможность и поиграть — в особенности с учетом, что даже в Питере времени играть почти нет, ибо чаще вожу.
avatar
Ну, скажем так, презентация кремния была вполне компетентна как провокация =) Чуваки «изобрели» ретро-киберпанк, засунули его в савагу, а потом сказали, что другие известные (и куда более самобытные) киберпанковские игры — это УГ, хотя бы по сравнению с их ретро-саваговским великом. И сделали это так, что у многих пригорело.
Другой момент, что я не очень одобряю методы провокационного маркетинга. О котором ребята скорее всего и не задумывались.
avatar
Блин, а я пропустил презентацию :( Жаль, я бы тоже поагрился.
avatar
Тринити крутан, да.

А вам успехов!
avatar
Спасибо за доброе слово ^^ Даже такая мелочь приятна и мотивирует.
avatar
Еще поработл коннектинг пиплом и помог немного Шани из BGS закантачиться с парой человек. Глядишь, будет полезно для их DeA.
И за это — огромное спасибо от команды и много плюсов во все кармы!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.