Tianxia: Изгнание 06. По возвращении в город.

Сессия прошла около недели назад, поэтому подробности я уже забыл и текст будет менее детальным и с меньшим количеством информации о игромеханике. Эта сессия была отыграна после около недели перерыва между сессиями и получилась на мой взгляд сессией из «проходных» — в них мало что случается важного, однако они задают атмосферу и условия для более важных событий.

Дорога обратно заняла больше времени — больше пеших, меньше конных, тем более что тяжело раненых Ксина и Минга нужно было транспортировать домой аккуратно. Однако персонажи снова прибыли в город ранним утром, свежие и по большей части отдохнувшие.
У ворот их уже ожидали магистраты с какой-то важной информацией для Джень Ху, который быстро покинул игроков, ссылаясь на неотложные дела.

Первым делом, прибыв домой, Фенг велел найти семейного врача, который снова отсутствовал по какой-то причине (и слуги доложили Фенгу, что отсутствовал в последнее время он весьма часто). Когда слуга таки привел врача, Фенг велел осмотреть Ксинга и Минга (игрок Вэньмина на сессию снова не пришел, а сам Вэньмин, как я рассудил, отправился заложить за воротник). С Ксином, как сказал лекарь, все было относительно неплохо — так как он получил неотложную медицинскую помощь от хорошего лекаря, то его менее важные ранения уже прошли, а с глазом оставалось лишь ждать, пока слабая жизненная сила Ксина восстановит внутренние повреждения.

Что мне не слишком нравится в Fate Core — consequence очищаются слишком быстро. Mild практически моментальное и чаще всего очищается в ту же самую сессию, Moderate очищается на следующей сессии, а Severe остается на довольно долгое время. По сути поинвокать их как аспекты успеваешь только в том же бою, в котором они получены, и то за счет бесплатных инвоков на оные. Подумываю поискать другие варианты этой подсистемы, чтобы сделать ранения другими.

С Мингом все было хуже. Лекарь сказал, что ранения Минга нанесены человеком, хорошо знающим анатомию и нанесены так, чтобы человек не смог ни крикнуть, ни позвать на помощь и максимально быстро захлебнулся в собственной крови — нанесены опытным убийцей. У обычного человека не было бы ни единого шанса выжить. Лекарь зашил раны Минга снаружи и заживил их, после чего объяснил Фенгу, что за Мингом нужен уход — внутренние ранения он заживить не в силах, поэтому кровь будет регулярно натекать в легкие, и нужно помогать Мингу ее вывести из легких, чтобы он не захлебнулся. К счастью, внутренняя Ци Минга сильна, и поэтому есть хороший шанс того, что внутренние раны исцелятся.
За все это время Минг так и не пришел в сознание. Когда Фенг спросил, когда это случится, лекарь ответил, что не знает — большая часть Ци Минга уходит на лечение своих ранений. Может быть через пару дней, может быть через пару недель или месяцев, нельзя сказать с уверенностью. Однако он жив и в настоящий момент его жизни ничто не угрожает. Просто ему нужен отдых.

В tvtropes это называется Put on a Bus. Минг очнется тогда, когда его игрок вернется к игре — ну или когда я найду нового игрока для него.
Что касается тени — она хороший пример того, насколько сильны духи и прочие сверхъестественные существа в своей области компетенции. И это точно не последний раз, когда игроки встретились с этим духом...


После этого Фенг потребовал от врача объяснений — почему он не находится на своем месте, когда он нужен? Врач объяснил, что он искал по приказанию Фенга местных врачей, которые могли бы поставить Као диагноз — и после долгих поисков он все же нашел местное светило медицины, которое знает медицину даже лучше его. Светило зовут Сунь Лу, и оно владеет небольшим магазинчиком целебных трав и лекарств, в котором и принимает больных. Фенг и Ксин немедленно отправились ко врачу, прошли мимо очереди, и, поговорив с доктором, который оказался выходцем с дикого Юга, без особых затруднений убедили его осмотреть патриарха.

Сунь Лу был практически без изменений взят из корника Tianxia. В игре более низкого уровня он мог бы быть весьма важным NPC: квестодателем, продавцом, человеком, к которому бы игроки приходили раз за разом, когда надо было бы залечивать свои раны и получать мудрый медицинский совет. Однако в игре, где игроки скорее будут выдавать квесты, чем получать их, где они могут купить большую часть вещей без особых финансовых затруднений и имеют своего личного лекаря — в этой игре Сунь Лу вряд ли сыграет большую роль.
Выходцем с Юга его сделал персонаж Ксина за FP, чтобы ему не доверять и начать очернять в глазах брата.


Осмотрев патриарха, Сунь Лу сказал Фенгу неожиданную и важную вещь: патриарх Као не просто находится в пограничном состоянии между жизнью и смертью — он находится там из-за мощного проклятия, которое должно было его убить, но почему-то не убило. «Все болезни вызываны дисбалансом Ци в теле человека, но ни одна болезнь не подавляет изначальную Ци человека, смешивание которой с Ци воздуха, еды и воды и поддерживает жизнь в теле». Извинившись за неспособность как-либо помочь семьи, Лу сообщил, что игрокам необходимо найти сведущего в сверхъестественном человека — мага или бессмертного. В ответ на хмыканье Фенга Лу сказал, что второе не столь невозможно, как может показаться — горы на севере провинции, те самые, видные вдалеке, на горизонте, известны как Горы Бессмертных — место, куда многие из них уходят искать неземной мудрости для завершения своего перехода. Также Лу сообщил, что у персонажей теоретически очень много времени на решение этой проблемы — поскольку изначальная Ци Као почти не расходуется, то по сути он не живет, потому и не стареет и мало нуждается в еде и воде.

Да, спасение патриарха — это большой, отдельный и целый квест. Абсолютно не центральный в игре и не обязательный — ведь если игроки восстановят здоровье отца, то дальше решения в семье снова начнет принимать он как патриарх — однако важный. И персонажам придется очень сильно постараться, чтобы снова увидеть отца живым и здоровым. Особенно одному из них...

Разобравшись со здоровьем отца и братьев, Фенг решил вернуться к решению городских проблем — начиная с визита к главе гильдии купцов, господину Ло Гэнгу. Ксин и Фенг отправились к нему в паланкине, как важные гости, и были с радушием приняты. У Фенга и Гэнга состоялся длинный разговор, в ходе которого Гэнг объяснил, что денег для городской казни у него гильдии нету — гильдия едва удерживается на плаву совместными усилиями и поддержкой, а большинство купцов вне нее попросту разорились. Причины просты — несмотря на поднявшиеся цены на оружие, торговля сильно упала, а численность речных пиратов увеличилась в разы. Но это не самое главное. По словам Гэнга, основная статья расходов гильдии — это местные криминальные синдикаты, которые требуют с него регулярную мзду за возможность спокойно жить без бутылок с зажигательной смесью, летащих в окна. Гэнгу также приходится закрывать глаза на некоторых торговцев из него гильдии, которые занимаются крайне грязным бизнесом вместе с «Голодными Демонами». При этом Гэнг сказал, что с одним из криминальных синдикатов, «Золотым Драконом», можно иметь дело — они занимаются менее грязным бизнесом, стараются не попадаться на глаза городской страже и ведут дела относительно цивилизованно — в отличие от «Голодных Демонов», которые попросту отморожены.
Фенг также спросил Гэнга о «Драконьих Черепахах». Гэнг отреагировал крайне эмоционально — обвинил «Черепах» в сговоре с пиратами ради того, чтобы беспрепятственно «высасывать деньги из честных торговцев». По его словам, «Черепахи» получали деньги, оружие и древесину для починки кораблей, но так и не добились никаких успехов в борьбе с пиратами. Гэнг сообщил, что у него нет денег на то, чтобы продолжать нанимать «Черепах», а если бы были — он бы их не дал, не доверяя этим наемникам ни на грош.
Разговор дал Фенгу пищу для размышлений, пока его паланкин несли по садовому лабиринту, окружающему усадьбу Гэнга.

Одна из особенностей этой игры, которая появилась у меня в голове еще до ее начала — это создать множество сторон конфликта с разными видениями ситуации и со «своей правдой» у каждого — и создать сложный баланс сил и интриг в отдельно взятом портовом городе. Не знаю, насколько хорошо у меня получилось, но пока что игроки разбираются в ситуации. Надеюсь, это приносит им удовольствие.

По пути назад к паланкину подошли магистраты и сообщили, что Джень Ху хочет поговорить с братьями о неотложном деле. Когда братья прибыли в Дом Правды, Джень Ху рассказал, что пятеро магистратов пропали — двое попросту загуляли в отсутствие начальника, но троих они до сих пор не могут найти. Братьев же Джень Ху позвал, чтобы решить, что делать с захваченными работорговцами — он не смог выбить из них полезной информации, и опасается, что живыми они могут представлять угрозу.
Фенг решил, что наступило время объявить войну «Голодным Демонам», и отдал распоряжение публично казнить работорговцев на следующее утро, предоставив Ху выбирать вид казни. После этого Фенг и Ксин отправились в Приют Нищих, чтобы задать настоятелю Пенгу пару вопросов…

У Джень Ху хорошая интуиция, и из всех NPC он, пожалуй, ближе всего стоит к Любимому Мастерскому Персонажу. Этот момент выглядел не слишком важно, но если бы игроки приняли бы здесь другое решение, то и последующие события пошли бы иначе.
Стоит ли делать важные сюжетные моменты заметными, подчеркивать их тем или иным способом? Я считаю, что нет.


Найдя в Приюте Нищих неподвижно сидящего в медитации Пенга, окруженного птицами, Фенг попросил его поделиться с ними информацией о «Голодных Демонах», а именно — где их можно найти. Пенг в ответ предложил им посидеть вместе и помедитировать. Фенг без лишних вопросов сел и вошел в медитацию, но беспокойная натура Ксина не позволила ему просто спокойно сидеть, и он решил покидаться камушками в Пенга. Пенг увернулся от камешков, не двигаясь с места, после чего заявил, что Ксин сбил его с «пути его мыслей», и теперь они не смогут придти в тот момент, в котором он дал бы им нужную информацию. Последовала небольшая (псевдо)философская дискуссия о недеянии, после которой он ответил на вопросы Фенга — в данном квартале «Голодных Демонов» нету (он не позволяет им тут иметь «своего места»), а по поводу других кварталов нужно спросить «других надзирателей». Решив, что Пенг действительно ничего не знает (или не хочет говорить, если знает), Фенг решил уйти, но Пенг попросил оставить с ним Ксина. Далее Пенг попросил Ксина посидеть с ним рядом и помедитировать дальше. Ксин сел рядом с ним и попытался медитировать, но мощь ауры Пенга напугала его, и парень попытался сбежать… только чтобы понять, что он не может сдвинуться с места. В итоге Ксин несколько часов провел в качестве неподвижной статуи вместе с Пенгом, окруженный птицами, которые слетелись, чтобы на них немного посидеть, и сумел слегка успокоить свой разум. В конце концов Пенг отпустил его, посчитав, что урок усвоен, и Ксин получил временный аспект Скован, но умиротворен. Игрок посчитал уместным приобрести после этого Ци на +1 — Ксин ощутил свою внутреннюю энергию в ходе этого «упражнения» и лучше понимает свое тело.

Здесь Ксин предложил компел своего аспекта Не желает оставаться серьезным, и сбил Пенга со внутренней линии его философских рассуждений. Игроки не заметили этого, но компел действительно повлиял на дальнейшие события — Пенг никаким образом не помог им, а Ксина еще и заставил сидеть с ним и медитировать, наложив на него временный аспект. Компел аспекта должен создавать неприятности, но неприятности могут быть разные — немедленная барная потасовка против незаметной, но жгучей обиды и палки в колесе в самый важный момент. Проблема в том, что вторые неприятности менее заметны.

15 комментариев

avatar
с меньшим количеством информации о игромеханике
На этой игре был всего один инвок и один компел, какая тут игромеханика)
Разговор дал Фенгу пищу для размышлений, пока его паланкин несли по садовому лабиринту, окружающему усадьбу Гэнга.
В общем-то, я решил объявить войну Демонам, потому что остальные проблемы пока приходится отложить.
Не знаю, насколько хорошо у меня получилось, но пока что игроки разбираются в ситуации. Надеюсь, это приносит им удовольствие.
Да, вполне. Мне очень нравится, как оно всё тесно переплетено)
если бы игроки приняли бы здесь другое решение, то и последующие события пошли бы иначе.
Я уже догадался, да…
Здесь Ксин предложил компел своего аспекта Не желает оставаться серьезным
Это я предложил компел аспекта Ксина. Нам очень не хватает игры с аспектами(
Здесь Ксин предложил компел своего аспекта Не желает оставаться серьезным, и сбил Пенга со внутренней линии его философских рассуждений. Игроки не заметили этого, но компел действительно повлиял на дальнейшие события — Пенг никаким образом не помог им, а Ксина еще и заставил сидеть с ним и медитировать, наложив на него временный аспект. Компел аспекта должен создавать неприятности, но неприятности могут быть разные — немедленная барная потасовка против незаметной, но жгучей обиды и палки в колесе в самый важный момент. Проблема в том, что вторые неприятности менее заметны.
Честно, я по-прежнему не думаю, чтобы это как-то серьёзно на что-то повлияло… Тут некроз в чужом отчёте очень удачно заметил, что компел должен вызывать жёсткий ход в терминах *W.
avatar
Тут некроз в чужом отчёте очень удачно заметил, что компел должен вызывать жёсткий ход в терминах *W.
И я с ним согласен. Но не всегда удается на месте придумать этот жесткий ход так, чтобы он соответствовал фикшену.
avatar
Может, тогда стоит посвящать какое-то время обсуждению компела?
Ну вот предложил я его, мы обсудили, какие конкретно проблемы это вызовет, пришли к какой-то идее.
avatar
Вообще стоит, конечно. Просто иногда у меня появляются идеи для неочевидных компелов. Например, «окей, Пенг раздражен, он не даст Ксину и Фенгу информацию, которую имеет, и ему придется искать ее где-то еще. И в этом „где-то еще“ информации будет меньше, и бандиты не будут зелеными новичками.» Не знаю, насколько это по букве Fate, но неприятности это создает.
avatar
Как по мне, вариант последствия на компеле «вы не смогли добиться нужной информации» — более чем подходит. Так же как вариант «вы не смогли найти нужного человека», «вы не смогли договориться с человеком о помощи», «вы потеряли „квествый предмет“ и вообще любой вариант, который просто усложняет жизнь. Возможно, имеет смысл это явно артикулировать в рамках метагейма, что бы игроки были в курсе. Нельзя же на каждый компел просто выкидывать пачку злобных мобов)))

По поводу реплики nekroz — там речь шла о том, что игроки не должны иметь возможности повлиять на последствие компела — т.е. если монах отказался ать нужную инфу, то в пределах этой сцены уже никак ее от него получить нельзя.
avatar
Есть ещё вариант «вас выкинули из бара».
Zird has Not the Face! when he gets challenged to a barfight, so it makes sense that he’d decide to back down from the challenge. This goes wrong when the rest of the patrons decide he’s a coward and throw him unceremoniously out into the street.
avatar
компел должен вызывать жёсткий ход в терминах *W.
Ну кстати «ход-за-кадром» есть и в базовом AW, например.
avatar
Йеп, но я по-прежнему не очень уверен, что без этого компела итоговые события как-то бы отличались)
avatar
компел должен вызывать жёсткий ход в терминах *W.


Да, но он не обязательно должен быть замечен игроками вот прямо сейчас.
avatar
Йеп, но я по-прежнему не очень уверен, что без этого компела итоговые события как-то бы отличались)
avatar
Это же зависит от того, какую информацию он вам НЕ рассказал.
avatar
1) Я сомневаюсь как раз в том, что у него БЫЛА какая-то информация, которую он нам не рассказал
2) Те проблемы, которые якобы явились следствием этого компела (о них речь пойдёт в следующем отчёте) — случились, строго говоря, в результате ещё одного компела другого аспекта и нескольких моих решений. Реши я иначе, откажись я от другого компела, поступи по-другому — их бы не было, а значит и этот компел (с Пенгом) прошёл бы бесследно. Что, в общем, уже совсем не жесткий ход, так как жёсткий ход — это свершившийся факт, помешать которому персонажи уже не могут.
avatar
1) Я сомневаюсь как раз в том, что у него БЫЛА какая-то информация, которую он нам не рассказал

Ну это скорее вопрос честности ГМа и вашего доверия к нему — если у монаха изначально не было инфы, а ГМ представил это как следствие компела — это конечно не правильно. Но кмк на доверии к ГМу держится механика всех ролевых систем так, что я думаю лучше расслабиться и получать удовольствие)))
avatar
В tvtropes это называется Put on a Bus. Минг очнется тогда, когда его игрок вернется к игре — ну или когда я найду нового игрока для него


А можно к вам напроситься?
avatar
Напиши в личку.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.