Торговцы грёзами

Вообще, это довольно старая моя сеттингоидея (я её когда-то ещё на МРИ выкладывал), но ей захотелось придти ко мне снова, и я выкладываю её в новом виде, чтобы она перестала сверлить мой мозг…

В общем, мне пришла идея мира, похожего на наш (хотя, возможно, не в нашу, а в какую-то более раннюю эпоху, но не раньше XIX века), где предметом купли-продажи могут являться вещи эфемерные — например, сны, мечты, воспоминания. В нём могут быть продавцы любви — ведь есть люди, которые мечтали бы иметь в сердце любовь, и есть люди, которые хотели бы избавиться от несчастной любви. В нём могут быть продавцы детства — ведь есть дети, которые хотели бы повзрослеть, и есть взрослые, которые мечтали бы вернуться в детство. (То, что в обоих случаях результат может СИЛЬНО не понравиться клиенту — это уже проблемы клиента). В нём могут быть продавцы времени, которые ходят по залам ожидания на вокзалах, скупая у ждущих своего рейса минуты и часы, а потом продающие их студентам в период сессии или офисным работникам, перед которыми замаячил дедлайн. В нём могут быть «лавки снов», куда любой желающий может отнести приснившийся ему накануне сон, получив за это вознаграждение, а потом любой другой человек может за соответствующую плату этот сон взять и посмотреть.

Тут можно многое придумать — мои собственные мысли, пришедшие мне в голову, наверное, все заняли бы слишком много места. В такой мир могли бы вписаться ведуны и колдуны, варящие магические зелья из детских воспоминаний, полуденного сна шума кошачьих шагов, женских бород и корней гор. Фольклорные персонажи, скупающие души (всё равно никто не знает, зачем эта фигня нужна, — так, по крайней мере, утверждают эти персонажи), взамен предлагая исполнение любых желаний. Не менее фольклорные существа из-под холмов, которые заключают с людьми не разовые договоры о купле-продаже, а долговременные контракты о взаимовыгодном сотрудничестве.

Естественно, такой мир не всегда будет радужным. Даже если не вспоминать о уже упомянутых продавцах детства и скупщиках душ… мне пришли в голову, допустим, идеи продавцов болезней — которые могут «купить» у больного его недуг (если для этого необходим именно акт купли-продажи, то, вероятно, за самую мелкую монету как символическую плату), избавив его от своей болезни, — но, поскольку эта болезнь никуда не исчезает (а хранится в стеклянной банке или чём-то вроде), то продавец болезни может её «подкинуть» своему врагу (или тому, на кого укажет его клиент — покупатель болезни), наслав таким образом на него болезнь. Или могут быть продавцы жизни — к ним приходят люди, которым надоело жить, и продают им свою жизнь (что примерно равно эвтаназии), а продавец жизни потом может использовать купленную жизнь, чтобы спасти от смерти умирающего или даже вернуть к жизни мёртвого. (Но услуги продавца жизни стоят по-настоящему БОЛЬШИЕ деньги). И хотя описанный способ уйти из жизни можно назвать в чём-то благородным, деятельность продавцов жизни «не слишком» одобряется законом (я уже говорил, что существование описанной «магии» является в сеттинге общеизвестным фактом? Ну вот, обозначу это, чтобы не было недопониманий).

Правда, если рассматривать эту мою идею как ролевой сеттинг, то я начинаю спотыкаться, пытаясь придумать, чем в нём могли бы заниматься гипотетические персонажи игроков… Ну, может быть, они — люди, у которых нечто было украдено злонамеренным продавцом нематериального, и теперь они намерены найти вора, дать ему по ушам и вернуть то, что принадлежало им. (Если все вышеперечисленные вещи можно продать и купить, то почему их нельзя так или иначе украсть? Во всяком случае, вероятно, возможны всякие виды мошенничества или хитрым образом составленные договоры о купле-продаже с «дополнительными условиями» мелким шрифтом...) Или жертвой стали не они сами, но близкий им всем человек, и его нужно спасти. Или они когда-то продали неприятные воспоминания о своём прошлом, а это прошлое решило напомнить о себе, и теперь наши герои должны вспомнить, воспоминания о чём они когда-то продали. Ну или наши герои — полицейские следователи/частные детективы, расследующие случаи недобросовестной торговли нематериальным. Правда… во всех случаях почему-то получается, что все эти продавцы грёз выступают в роли НПЦ/антагонистов/двигателей сюжета, а не протагонистов… Хм…

22 комментария

avatar
Очевидно, не надо рассматривать это как самостоятельный сеттинг а просто ввести как один из элементов в какой-нибудь гипотетический Вантало-Вод вместе с другими такими же стилньыми, но несамостоятельными идеями.
avatar
Вантало-Вод
Ужасы какие ты мне предлагаешь! %)
avatar
А что, свой ВоД — это нынче модно
avatar
Ник Уилинг — Алиса в Зазеркалье. Там продавали эмоции в виде элексиров, которые выдавливали из людей-устриц.
avatar
Кто только не тревожил прах Алисы Лидделл… %)
avatar
Там довольно интересное общество. В королевстве карты (масти) живут не чувствуя эмоций, потому что подсели на эмоции из элексиров как на наркотики. Чувство радости какое-то вялое, а вот в элексирчике то все концентрированное… Чистая совесть, светлая тоска, влюбленность, азарт. Любые эмоции, какие только можно вообразить вам продадут, если заплатите. Причем это бизнес, поставленный на поток на государственном уровне.
Эмоции из «устриц» выжимают в Казино. У людей с подстертой памятью, раз за разом, циклично вызывают те или иные эмоции. «Вы все снова выиграли! — Ааааах!!!» Потом эмоции конденсируют, и разливают по пузырькам. А выжатых устриц возвращают в реальный мир. Живых, но выжатых и без памяти о случившемся.
Таким образом нельзя украсть алкоголизм и болезнь Альцгеймера, но тоже довольно неплохо. Если подобная купля-продажа распостранена повсеместно, и одобряется законом, то приключенцам негде развернуться, или это будет бытовуха. Должна быть серая область, где можно будет поиграть в осознание происходящего, и немножко повмешиваться в происходящее. Близкого человека похитили на роль устрицы, близкого человека вернули после «отжима» эмоций, и он стал другим, новая неизвестная полиции/науке «наркота» с химической формулой H2O, но которая «доставляет», контроль над населением с помощью подобных элексиров вместо СМИ.
avatar
Все знают, что можно продать свой смех или страх. Но мало кто знает, что продав хоть что-то ты оставляешь в своей сути пустоту. И эту пустоту стремятся заполнить чудовища, рожденные сном разума, до поры вытесняемые в человеческую тень. Герои — скупщики всего подряд, члены древнего ордена, искореняющего тьму в мире. Покупая нематериальное, они готовят ловушку древнему врагу. И когда он приходит, герои всегда готовы. Они могут быть фанатиками (в Книге сказано, что Творец создал свет, но там ничего не сказано о тени, а значит ей не место в этом мире), мистиками учеными (ты знал, что на самом деле не мы отбрасываем тень под светом солнца, а тень отбрасывает нас под светом темного солнца истинного мира, и только изучая плоть тени мы можем познать истину) или циничными профессионалами (смотри парень, цель продал печаль всего месяц назад, и вот у нас уже полноценный гедономорф, нука, назови мне двенадцать уязвимостей этой твари)
avatar
В Planescape: Torment был персонаж, некая женщина, которая спрашивала тебя «Чего ты хочешь?», начинала она с намеков на себя, но спрашивала и скажем так вообще, к чему ты мол стремишься и чего желаешь. Если ты подробно рассказывал ей о своих желаниях, описывал их, ты начинал хотеть слабее, а может быть вообще терял интерес к предмету желания.
Сама женщина вроде как питалась чужими желаниями.
Собственно так ГГ чуть не лишился желания узнать кто он такой и что с ним не так.
Зато один НПС избавился от алкоголизма, подробно рассказав о своей тяге к спиртному.
avatar
В Changeling: the Lost на гоблинских рынках свободно продают и покупают чувственный опыт, навыки, воспоминания, сны и судьбы.
avatar
Я с новым Миром Тьмы вообще не очень знаком — как-то меня, как и многих ретроградов, старый больше «цеплял»… Ну да, вполне ожидаемо, что такая идея уже приходила кому-то в голову, и что она могла соседствовать с дивными существами мира фей…
avatar
Ну и конечно Eclipse Phase с ее психохирургией, бэкапами, форками, eXperience Playback и тд.
avatar
Вспомнился прекрасный комикс Unsounded. Там магическая система заключалась в том, что маги могут перераспределять аспекты мироздания. Притом как простые физические величины (вытащил давление толщ камня из под горы и бросил его на голову врагу), так и эфемерные понятия вроде красоты, чтобы создавать иллюзии и маскировки.
avatar
Помнится, у меня в «Янтарном городе» торговля сновидениями составляла отдельную сферу жизни города. С другими эфемерными товарами, правда, всё сложнее.

На самом деле, предложенная концепция видится мне просто особой формой магии, в которой возможны многие привычные заклинания: продажа страха — заклинание бесстрашие, любви — приворотное зелье или очарования, болезни — сглаз и т.д. Однако теперь каждое такое заклинание — это дар, который требует дара ответного и, вероятно, равного ему.
avatar
Может, ты удивишься, но «Янтарный город» как-то затесался в число источников вдохновения, хотя конкретно про торговлю сновидениями я не помнил. %)

Вот с одной стороны, хотелось бы так или иначе избежать «особой формы магии в которой возможны многие привычные заклинания» (как минимум, с поправкой на «в этом мире нет, не может быть и никогда не будет фаерболлов!»), а с другой — как «особая форма магии» это могло бы быть более практичным, годным для использования игроками, а не просто элементом антуража…

(Ну вот, теперь я прикидываю, как это оцифровать с помощью механики ГАМШУ...)
avatar
Напоминает fallen London (и в этом же сеттинге Sunless Sea): там тоже продаются сны, истории, воспоминания и души :)
avatar
«Падший Лондон» как-то прошёл мимо меня — у меня вообще сложные отношения с компьютерными играми такого рода… >_< Хотя, может, попробовать, всё-таки…
avatar
Кстати, вспоминается ещё и Базар из Don't rest your head — на нём тоже можно было купить что угодно. Буквально. Помнится, когда я водил эту игру, воспоминания были самой ходовой валютой.
avatar
Интересно, если можно торговать, можно ли все эти штуки воровать?
avatar
Вот я сам задавался этим вопросом…
avatar
В нашем мире ближайший аналог кражи нематериального, возможно это всякие хакерские штуки. В голову сразу пришел выдуманный термин «троянская улыбка»)
avatar
Кстати, у Ханну Райанаеми в книге «Квантовый вор» (весь из себя трансгуманистический трансгуманизм) это примерно так и работало. Там были так называемые гогол-пираты, которые занимались нелегальным копированием разумов. Сделать это было непросто, потому что для этого надо было получить доступ к личному виртуальному пространству человека. А вот для достижения этой цели к человеку втирались в доверие, обменивались ничего не значащей информацией, пустым трёпом, улыбками и т.д. — всё это давало возможность специальным алгоритмам прощупать жертву и вскрыть бреши в его защите.
avatar
Еще вспомнился рассказ Время в ладонях (Татьяна Томах). Меня лично он дернул за нервы.
Есть казино, которое принимает в качестве платежа срок жизни. «Мне фишек на пол года, пожалуйста». А получить выигрыш можно и в деньгах, и в той самой жизни, и в удаче на определенный период.
Нужно, молодой человек, только наличие предмета или свойства и желание его продать. Или отдать.
Дальше не хочу спойлерить, рассказ небольшой, и достойный прочтения.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.