Все про Ролекон 2016, и я про Ролекон 2016

Правда, поздно и сжато, ибо других дел невпроворот.

Ролекон в целом
Немного могу сказать, ибо (а) за играми я не особо видел конвента, что полностью соответствовало моим планам; и (б) мне особо не с чем сравнивать: на предыдущих больших Ролеконах я не был, а питерский БлинКом — действие хоть и большего масштаба, но довольно отличного формата. В любом случае, было видно, что организаторы проделали очень впечатляющую, совершенно титаническую работу (пусть даже многие её плоды отдельно взятому мне были без особого интереса), за что им респект, уважуха и большое человеческое спасибо. Ниже я позволю себе в порядке конструктивной (надеюсь) критики пробежаться по отдельным ложкам дёгтя, никак не отменяющим общую бочку мёда.

1. Задержка с началом в субботу. Мариноваться целый час на лестнице было как-то не особо прикольно, лично меня даже успела охватить сонливость, которая поначалу немного мешала на первой игре.
2. Давка на регистрации. Следовало бы, наверное, максимально развести потоки тех, кто суёт деньги за проход, и тех, кто гневно требует плюшек с кикстартера, устроив одну из стоек дальше по коридору.
3. Навигации немножко не хватало, а той, что была, немножко не хватало наглядности. Вот написано, что тебе за 8-й стол, но чтобы понять, в каком именно зале, поначалу нужно либо нарезать круги, либо ловить кого-то из организаторов. И то, и другое усугубляет давку из предыдущего пункта, естественно.
4. В центре зала в первый день играть было практически невозможно. Не знаю, что там Arris говорит насчёт того, что ему не слышно было kelminel 'я с полутора метров — я иногда в полуметре ничего не мог разобрать, а у меня слух вроде получше будет. Боюсь, что на будущее организаторам надо принимать тяжёлое решение и либо жёстче ограничивать количество заявляемых игр, либо перераспределять ресурсы в сторону бóльших площадей.
5. Нехватка пластиковых стаканчиков у бойлера. Мелочь, которую очень легко упустить, но важная.
6. Немаркированные игровые столы утром в воскресенье. Это, впрочем, совсем мелочь, ведущие быстро сами проявили инициативу, засквотили понравившиеся столы (вроде, конфликтов не было) и присвоили им нужные номера.

Утро субботы. Вампиры
Спасибо kelminel 'ю, я наконец-то потерял девст получил становле поиграл по Миру Тьмы.


Как я уже обмолвился выше, среда была довольно агрессивная, а я несколько вялый. Плюс компания у нас была в основном молодая («А ты давно играешь в НРИ?» — «Он играет дольше, чем ты живёшь на свете!»), крикливая и не очень умеющая слушать друг друга. Но Мир Тьмы получился правильным, ящетаю. Правда, Лионом (и вообще Францией) там и близко не пахло, но может оно и к лучшему. Мне с самого начала виделся какой-то мазохизм в том, чтобы играть в декорациях capitale de la gastronomie française персонажами, которые не едят.

kelminel наверняка ещё будет водить этот модуль на конвентах, так что пересказываю совсем абстрактно, без спойлеров. Мы получили задание от Князя. Мы отправились его выполнять. Мы тупили на разные лады. Я делал фейспалм. Кругом стала твориться всякая чертовщина. Мы встретили эпического непися. Эпический непись убил другого эпического непися, и наша миссия оказалась де факто выполненной. Мы вернулись с победой. Нас всех убили. Нашего Князя тоже убили. Теперь я играл в VtM.

Вечер субботы. Гренландцы

Ваш покорный тоже пал жертвой квантового Snarls-at-Fleas , но kelminel широким жестом уступид мне место в игре по «Сагам» у nekroz 'а, и вот это лично для меня оказалось гвоздём программы. Я обычно от ваншотов на конвентах в смысле собственно игры многого не жду, так просто способ потусить, потрогать новые системы, посмотреть на чужие тарака приёмы мастерения, а вот так, чтобы игра вызвала душевный подъём, эхо которого ощущается ещё несколько дней спустя, у меня едва ли не в первый раз за весь фестивальный опыт.

Нас было четверо: сейдкона, годи, хозяйка и хускарл. Получилась добротная такая скандинавская кровавая Санта-Барбара со скандалами, интригами и расследованиями, даже с лёгким привкусом, не побоюсь этого слова, нуара. Я был годи, которому пришлось расследовать и судить двойное убийство, главным подозреваемым в котором был его собственный сын. У нас вышла вполне законченная сага с логичным финалом, но had we but worlds enough and time, уверен, из всего этого вполне вышел бы задел длительной кампании. Я давно хочу поводить «Саги», но всё как-то тревожился, взлетит ли, теперь же сомнения развеялись: ещё как взлетит. nekroz офигенно церемонит, все остальные тоже огромные молодцы.

Воскресенье. Исследователи подземелий

На второй день я водил свой модуль по LotFP. Быть рефери для группы, в составе которой человек, водивший Yoon-Suin, человек, отыгравший 50+ сессий по Bureau13 (а заодно, видимо, единственный известный мне здесь человек, познакомившийся с НРИ в той же стране, что и я), а также целый админ Имаджинарии, было волнительно. Плюс я опять был какой-то выжатый и всю первую половину вёл сухо и даже как-то через силу. К обеденному перерыву успели мы очень мало, и я постоянно переживал: а вдруг это я с недосыпу торможу и зависаю, сам того не отслеживая?

Но потом маховик раскрутился на ура. Мне не перестаёт нравится, как в таких вот puzzle dungeons разные фишки в разное время просекаются разными игроками и роль партийного голоса разума несколько раз переходит от одного игрока к другому. Ну, а если игроки устраивают кровавое PvP, споря о том, чью из идей, ведущих к разрушению мира, следует немедленно реализовать, (да ещё и продолжаю драму онлайн несколько дней спустя), то это уверенный сигнал для рефери, что он водит LotFP правильно. (Что, конечно, не отменяет массы конструктивного фидбэка по поводу того, что и как я мог бы сделать лучше). Всем огромное спасибо, всех люблю.

P.S.
Как вы уже и так догадались, мне было чертовски приятно увидеть знакомые лица и познакомиться с таким количеством новых. Всем позитивных вибраций, было очень здорово.

P.P.S.
Кстати, это внезапно 5000-я моя запись на нынешней инкарнации Имки.

np: John Scofield — «Endless Summer»

13 комментариев

avatar
Спасибо за похвалы!
avatar
Homage where it's due.
комментарий был удален
avatar
Спасибо! Надеюсь, когда-нибудь получится, неплохой неправильный мир тьмы — это звучит заманчиво.
avatar
Мы встретили эпического непися.
Он был умным, а не эпическим. Ну, по-крайней мере по карточке и возможностям в бою он вам уступал.)

Франция была, большей частью в той деревеньке, но может даже и к лучшему, что вы туда не пошли, так как она там была несколько… стереотипная. Я даже начал несколько бояться, что ты разобьешь себе лицо фейспалмом.

Мне с самого начала виделся какой-то мазохизм в том, чтобы играть в декорациях capitale de la gastronomie française персонажами, которые не едят.

А вот, с этой точки зрения, как раз всё очень ок, но в том случае, если на игре нормально поднимается тема кормления. В Ваншоте обычно на это времени нет, но вампиры, которые выбирают себе ужин по тому, что именно ел и пил (особенно второе) человек — это круто, я считаю.
avatar
Он был умным, а не эпическим.
Так и запишем: по сравнению с нами он был эпическим!

Ваншоте обычно на это времени нет, но вампиры, которые выбирают себе ужин по тому, что именно ел и пил (особенно второе) человек — это круто, я считаю.
Круто, да. Но это такой свободный отыгрыш, который имеет исчезающе мало шансов оказать какое-то влияние на геймплей, по-моему.
avatar
Так и запишем: по сравнению с нами он был эпическим!

Ну, если в этом смысле)

Круто, да. Но это такой свободный отыгрыш, который имеет исчезающе мало шансов оказать какое-то влияние на геймплей, по-моему.


Нередко встречал ситуацию, когда при должном описании персонаж отказывался пить легкую цель (пьяного например), так как ему было просто противно.
Алкоголь и наркотики через кровь действуют и на вампира.
У вентру, в силу их кланового проклятья, может быть фетиш на кровь человек, который предварительно съел или выпил что-то. Как вариант, если у вампира есть стадо, он может заставлять их питаться конкретной едой, что бы получать кровь определённого вкуса, а потом продавать её другим. Так же, теоретически, это можно завернуть под тремерские ритуалы.

Это то, что навскидку приходит в голову.
avatar
Хо-хо! Теперь понятно, почему мне в своё время так и не удалось ни застать один конкретный бушон на rue de Marroniers открытым, ни дозвониться в него. Каждый вечер место забито завсегдатаями, которые отнюдь не сами его выбрали…
avatar
Т-с-с! Маскарад!
avatar
а вдруг это я с недосыпу торможу и зависаю, сам того не отслеживая?
Как подсказывает мне мой скромный опыт мастерения — самое главное перед игрой выспаться. Если ты не выспался — тебе вся предыдущая подготовка не поможет.

тут должна быть картинка с медведем и надписью «в любой непонятной ситуации ложись спать»
avatar
Это понятна. Предыдущая подготовка мне особо не требовалась, а вопрос о том, чтобы действительно выспаться как следует как бы и не стоял.
avatar
Я и забыл, какие крутые арты к LoFP
avatar
А то ж!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.