Я и «Мертвые Земли»

Deadlands-Logo-3.jpg

И в очередной раз я пребываю в кризисе поиска темы еженедельного поста. Сочинять очередной «полезный совет» как-то не тянет. На ниве детских ролевок пока ничего нового. Так что, пожалуй, сегодня я просто напишу немного бестолкового дыбра о том, что я сейчас вожу.

А вожу я Deadlands (ещё, правда, немного Shadowrun, но об этом как-нибудь в другой раз). И «Мертвые Земли» – это была, как говорится, любовь с первого взгляда.

Но обо всем по порядку.

Введение

Вся эта история началась с того момента, когда я подключился к переводу руководства игрока, а было это, если ничего не путаю, в далеком 2013 году. По саваге я к тому моменту уже что-то водил, и не сказать чтоб много, но система мне жуть до чего нравилась и хотелось еще. А вот поклонником вестернов я никогда не был, в теме не разбирался совершенно, да и как-то не тянуло. Но после знакомства с рульбуком все переменилось. Уж не знаю, что именно сыграло роль – чумовые мистические дары (особенно нравятся картежники), атмосфера сеттинга, правила (до сих пор прусь от разноцветных фишек) или просто приятный текст книги. Но зазудело страшно, и водить захотелось нестерпимо.

Первый блин

Однако моим планам не суждено было сбыться скоро. Сейчас уже не вспомню, что именно мешало (скорее всего, долгий и неоднозначный кампейн по Black Crusade), но в общем, прошло долгих полгода, прежде чем мне удалось наконец-то дорваться до сессии по МЗ.

Для «пробы пера» я выбрал одно из тех самых одностраничных приключений от Pinnacle, которые чудо как хороши для того, чтобы занять вечерок. Оно называется Daddy’s Boy, и повествует (как бы так не спойлернуть) о том, как герои в ходе странствий натыкаются на ферму, где обитают мальчик с мамой, а отец давным-давно ушел на промыслы и не вернулся. И вот ночью партия слышит подозрительные звуки из амбара… В общем, хорошее приключение, качайте, не пожалеете.

Тестовой партией стали довольно типичный стрелок по имени (вроде) Рич; и сестра Катарина – ныне монашка, а в прошлом – довольно разудалая салунная девица. Мистического дара в ней ни на грош, зато стреляет неплохо и убеждает «на ура».

Приключение отыграли, все получилось довольно неплохо. Но реально мало, одна-то сессия. Естественно, хотелось еще.

Продолжаем представление

Следующий сюжет мне захотелось придумать самому. Вооружившись книгой маршала, я принялся сочинять. Тут спойлерить не страшно, так что слушайте. Нашу группу (к которой, кстати, присоединился бандит-стрелок Эндрю, за чью голову платят аж 6 тысяч полновесных долларов), нанимает руководство железнодорожной кампании для непростой работенки. У них пропал поезд, который уже несколько дней как должен был прибыть на станцию в Додж-сити. Соответственно, героям нужно отправиться на место и выяснить, в чем дело. Они, бедолаги, и не знают (пока), что поезд потерпел крушение из-за козней конкурирующей фирмы, а все его пассажиры стали жертвой жестоких бандитов. Причем ладно бы были простые бандиты, так их лидер еще и способен управлять нежитью, не говоря о том, что и сам уже давно отправился на тот свет.

Эта игра прошла, скажем так, не совсем гладко. Во-первых, как всегда с новым сеттингом, началась «притирка» общего воображаемого пространства – спотыкались о разные представления участников о том, что такое Дикий Запад и с чем его едят, особенно, когда закусывают безумной наукой. Во-вторых, я сделал ряд мастерских ошибок, основной из которых было отсутствие правильной мотивации партии. В общем, игру мы доиграли (хотя Катарина по независящим причинам участвовала только в первой сессии), но осталось некое ощущение кривизны и неудовлетворенности.

И, увы и ах, это ощущение по гадкому стечению обстоятельств сопровождало почти все мои игры по «Мертвым землям». Но мне страшно хотелось от него избавиться, и я не переставал пытаться снова и снова.

Проклятое наследство

Следующий сюжет, опять же самопальный, я решил сделать менее боевым и более авантюрно-социальным, чтоб всей партии было чем заняться.

Интрига такая. Нашу партию, в первую очередь – Катарину, нанимают для того, чтобы она отправилась на удаленное ранчо и приняла завещание умирающего престарелого бандита, ныне – отца семейства. Дедуля успел награбить немалые деньги, и у наследничков есть надежда, что он в ходе исповеди расскажет, где их спрятал. Чего, как обычно (хе-хе=хе), партия не знает, что у всех обитателей ранчо архискверный характер — они готовы буквально сожрать друг друга, а за душой патриарха вот-вот явится совсем уж гадкая тварь. И это не считая всяких мелких проблем вроде ходячих мертвецов и партизанов за соседним холмом (немного навязчивой рекламы, кстати – на основе этого сюжета мы написали и издали целое бодрое приключение, оно называется «Последняя воля»).

Вот эта игра, если я ничего не путаю, прошла «на отлично». Много ругани, стрельбы, мистики и даже расследований. В результате герои поубивали чертову кучу народа и свалили в туман, унося в голове знания о том, где лежит проклятый клад старого бандита. К сожалению, не все дожили до этого момента – Рич поймал чертовски удачную атаку ходячего мертвеца и отправился на тот свет, пусть земля ему будет пухом.

Пляски вокруг озера

Ну, после такого веселого действа грехом было бы не продолжить и не поиграть в поиск этого самого клада. Правда, в партии образовалось вакантное место, так что игрок Рича быстренько сбацал себе нового сдвоенного персонажа, который вошел в историю как «Негр с девочкой» (тм). Это Джош, один из работников ранчо, и Флора, имманентно присущая ему внучка почившего дедули. По сюжету, Эндрю с Катариной не смогли бросить пятилетнего ребенка на пустом ранчо, а слуга увязался с ней. По механике, статами обладает только Джош (чудотворец, кстати), а Флора неуязвима и неосязаема :) В игре этот дуэт был неописуемо прекрасен.

Я уже давно хотел попробовать в деле добротное готовое приключение Murder on the Hellstrome Express. В нем повествуется о том, как герои в качестве охранников безумного ученого на поезде отправляются на конкурс безумной науки. В составе этом едет целый коллектив талантливых и абсолютно сумасшедших изобретателей, и так как они все хотят выиграть первый приз, всю дорогу они строят друг другу козни. Быстро, весело, брутально.

Плох тот мастер, который не использует имеющийся материал максимально полезным образом. В общем, я решил перенести действие «Убийства» на берег некоего озера. Конкурс безумной науки теперь проходит здесь – кто из участников сможет достать со дна озера три заботливо спрятанных кусочка призрачной руды, тот и победил! Соответственно, все персоналии из оригинального приключения перекочевали на берег озера, даже принеся с собой некоторые сюжетные повороты, которые влезли в новую концепцию.

Причем здесь партия, спросите вы? Ну как же, сокровища почившего патриарха спрятаны аккурат на дне озера! И если партия не поторопится, то помимо призрачной руды безумные участники конкурса могут добыть со дна и немалое богатство – что, естественно, расходится с чаяниями партии…

И понеслась! К сожалению, сестра Катарина опять выпала из процесса, но Эндрю и Джош (и Флора, да, не забываем) весело провели время, помогая одному из ученых победить всех своих конкурентов. Сокровища, увы, в этот раз им добыть так и не удалось, однако, забегая вперед, у них все получится в следующий раз. И вроде как все прошло хорошо, но труднопередаваемое ощущение «что-то не так» меня настигло опять.

+++

Уфф, пожалуй, хватит. Устал писать – как всегда, история получается куда более объемной, чем казалось вначале.

Хотя это далеко не конец, в общем-то – впереди было еще немало приключений, среди которых много и самодельных сюжетов, и готовые «Ночной Экспресс», «Дочь Погибели», «Незваный Ужин», и «For whom the Whistle Blows», а также провалившаяся попытка поводить эпический «The Flood». Другое дело, что я далеко не уверен, что вся эта писанина кому-то интересна.

Так что, если вдруг вам любопытно узнать, что было дальше, дайте мне об этом знать камментами/плюсиками. Если интерес будет, то через пару-тройку недель, как выйду из отпуска, набросаю продолжение. Ну а если нет – ну что ж, не беда, напишу о чем-нибудь другом.

Засим — адьёс, амигос!

7 комментариев

avatar
Про Shadowrun тоже интересно было бы почитать.
avatar
Как сыграем сколько-нибудь, набросаю пост.
avatar
А таки от какой веры плясал негр=чудотворец?
Ну и да, про Шадоуран тоже было бы интересно.
avatar
От христианской вроде бы. Хотя не уверен, возможно, конкретной привязки к религии не было.

Вот тут его описание, кстати, есть.
avatar
Отличная писанина! С удовольствием вспоминаю целый год игры в Мертвые Земли, сначала «Коффин Рок», а потом целые «Последние Сыны». Однако, у нас Weird West получился немного по своему, тобишь без паровых бричек и безумных ученых и больше похож на хмурый мистический вестерн, который тем не менее был «быстрым» и «брутальным», «весело» было местами, но не постоянно.
avatar
«Сыны» у меня в планах, если ничего не стрясется, то как раз начнем на днях.

А вот безумная наука, кстати, и в самом деле выглядит несколько «сбоку», что ли, прилепленным к Deadlands элементом. Стилистика сильно контрастирует, имхо, со всем остальным. Но она веселая и клевая, так что оставили :)
avatar
Ура, пост о Deadlands! Спасибо, было интересно читать.
Тоже водил Murder on the Hellstrome Express, но как было. Очень понравилось, хотя, имхо, слишком сконцентрирован на безумной науке в ущерб остальному.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.