Альтернативные массовые сражения, войска и фортификации

Сила и свойства войск

Базовые правила отдают учет относительной силы войск на волю мастера, который должен соответствующим образом подстраивать число выдаваемых полководцам жетонов. Предлагается несколько модифицировать эту часть механики.

Для начала, каждому типу войск присваивается “боевой рейтинг”, который показывает их относительную силу. Например, одному отряду элитной пехоты с рейтингом 5 может на равных противостоять пять отрядов равной численности зеленых новобранцев с рейтингом 1 или два с половиной отряда прошедших через пару сражений бойцов с рейтингом 2. Это влияет на число жетонов, которое выдается противоборствующим сторонам. То, насколько сильно могут различаться войска по боевому рейтингу, зависит от сеттинга, но предлагается ограничить боевой рейтинг значением 5.

Также разные типы войск могут обладают специфической подготовкой или вооружением, которые дают преимущества на определенной территории или против определенного противника. Кроме того, закаленные боями ветераны куда меньше новобранцев склонны бежать с поля боя. Это отражается не на числе жетонов, а на бросках сражения и боевого духа соответственно.

У войска могут быть свойства вида “хорошо сражается в лесу” или “хорошо сражается против конницы”. Преимущество +1 или штраф -1 на броски в соответствующих условиях даются за каждую треть войска, обладающую соответствующим свойством. Треть определяется с учетом боевого рейтинга. Максимальный модификатор может быть ограничен обстоятельствами.

Пример. В нашем войске 20 человек конницы и 50 человек пехоты. У конницы есть свойство “хорошо сражается в поле”. Конница имеет боевой рейтинг 3, пехота — боевой рейтинг 2. Конница с учетом рейтинга имеет вес 60, пехота 100. Если считать “по головам”, конницы в войске меньше трети, но с учетом ее рейтинга — больше. Поэтому войско будет получать преимущество +1 при сражении в поле.

Первый тип свойств войск — это преимущества в определенной местности. Например, в фентези-сеттинге типичными вариантами местности будут: город, поле, холмы, горы, редкий лес, непроходимый лес, болото, пустыня, на воде.

Чем сложнее тип местности, тем большее преимущество может получить войско, сражающееся на подходящей территории. Например, в поле максимальное преимущество будет равно 1, а в горах — 3.

Преимущество за тип территории добавляется к проверкам сражения.

Второй тип свойств войск — это преимущество в сражении против определенного рода войск. Классический пример: стрелки эффективны против пехоты, конница против стрелков, а пехота — против конницы.

Преимущество за этот тип свойств ограничивается составом войска противника. За каждую треть войск противника, против которых войска полководца имеют преимущество, максимум увеличивается на 1.

Взаимные преимущества противников нивелируют друг друга. Результат добавляется к проверкам сражения.

Пример. Наше войско на треть состоит из конницы и на две трети из пехоты. Войско противника состоит на треть из пехоты и на две трети из лучников. Все эти войска — элитные, и обладают преимуществами по схеме, описанной выше.

Наша конница имеет преимущество против их лучников. Если бы конницы было две трети, мы получили бы преимущество +2, но поскольку нашей конницы всего одна треть, мы получает преимущество +1.

Со своей стороны противник может выступить свою пехоту против нашей конницы, получив преимущество +1, а своих лучников против нашей пехоты, получив преимущество +2. С учетом нашего преимущества +1 за конницу, он получает преимущество +2 на проверки сражения.

Если бы мы заменили всю свою пехоту на конницу, противник не смог бы эффективно использовать лучников и потерял бы преимущество за них. Однако тогда бы и мы лишились преимущества за конницу, и в итоге противник остался бы с преимуществом +1 за свою пехоту.


В реальности предлагается не злоупотреблять такими свойствами и выдавать их только элитным войскам — швейцарским пикинерам, английским лучникам и т.п. Это позволит избежать глупой ситуации, при которой толпа крестьян с вилами окажется эффективной против бронированных рыцарей.

Третий тип свойств войск — это высокий или низкий боевой дух. Преимущества и штрафы за эти два свойства учитываются при проверках боевого духа. В частности, то преимущество, которое получают армии нежити в базовых правилах — это именно преимущество за высокий боевой дух.

Фортификации

В отличие от местности, фортификации дают преимущество любым войскам, которые их занимают. Однако для успешной обороны в замке или форте нужно достаточное количество людей, которые бы охраняли их стены.

Для каждого объекта назначается минимально необходимое число защитников, а до начала сражения это число переводится в соответствующее количество жетонов обороняющейся стороны.

Если число защитников недостаточно, то преимущество от фортификаций уменьшается вдвое (округляя вверх). Если не хватает более половины защитников, это преимущество теряется полностью.

Преимущество от фортификаций добавляется и к проверкам сражения, и к проверкам боевого духа.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.