DioWorlds - новое начало...
Итак, хочу обсуждения, хочу мысли, можно даже споры… Но не откровенный флуд. В общем мне интересно и важно ваше мнение…
Давным давно, в далекой, далекой галактике… Впрочем нет, это было где-то в конце 2011 года, соотвественно где-то три года назад, после очередной, провальной попытки поводить свою пати(с которой мы играли за столом уже много лет) на форуме, я сделал для себя некие выводы, почему не получилось. И сел программировать новую платформу. В результате родился diogames.ru/. Можно ли считать проект удавшимся? Вряд-ли. В общем, мне таки удалось затащить туда своих друзей, и мы успешно играли там год, или чуть меньше. И были весьма довольны. С этой точки зрения, можно сказать, у меня все получилось. Но были ошибки. Во первых технические, с которыми справиться оказалось очень не просто, и я затеял полную переделку, которую так и не завершил. Причины? Отсутствие энтузиазма. Наша игра в пати завяла, в конечном итоге(год игры тоже неплохо, но сути это не меняет). А упоминание о проекте тут и на форуме не вызвал особого отклика и заинтересованности. В общем, я понял что что-то не так и бросил.
Прошло полтора года, и у меня скопилось еще много опыта. Я много играл в вконтакте, на обычных форумах. Без всяких систем, в чисто словески, не слишком похожие на НРПГ. А еще я столкнулся с новыми и интересными играми «микроскоп»(в него мы даже немного играли на DioGames), игры на базе AWE, Вспомнить о Будущем и еще некоторые(может они не такие новые, но для меня более чем). И я понял что хочу возобновить проект. Точнее начать его заново и по возможности довести до ума. Учтя ошибки прошлого и свой новый опыт. И надеюсь, чуть лучшего понимания аудитории.
Так или иначе, есть мысль что стоит уйти от многих понятий «форума», к более, хм… Чато-подобной системе. Без дерева локаций, но, как вариант, с таким понятием как «тэг»(пока не придумал названия лучше). Смысл в том, что можно читать как всю игру подряд, так и фильтруя по тэгам, которые могут обозначать комнаты(локации), флуд канал, сцены(если играем во что-то вроде микроскопа или воспоминаний о будущем) и так далее. С возможностью эти самые сцены закрывать, читать как отдельно, так и в хронологическом порядке с остальными сообщениями. Ну понятно, дайсики, легкое(быстрое) создание персов и НПС. К примеру на diogames у меня было порядка 100 НПС… Какие-то минимальные возможности по смене оформления. Встраивание гуглдока(оказалось довольно удобно). И так далее. Планов много, пока они все в голове. Сейчас больше занят размышлениями и изучением технологий которые собираюсь юзать(имеется ввиду php и javascript библиотеки и фреймворки. Прошлый был на asp.net).
Отчасти он будет похож по функционалу на dungeonmaster.ru/, задумка которого мне в целом нравится. И тем не менее он меня не устраивает по целому ряду пунктов, во главе которых оформление. Я люблю что бы было красиво, по крайней мере с моей точки зрения. К примеру в последних моих играх я использовал специально сделанный дизайн аватарок, а в самой последней игре каждый свой пост сопровождаю иллюстрацией. Часть этого можно сделать на данжонмастере. Но этого мало, я хочу иметь возможность менять фон и шапку. И так далее. Это лишь вершина айсберга, но уже этого для меня достаточно. В этом смысле, в моем старом проекте, как мне кажется, было несколько довольно интересных решений. Например типизированные посты. Мелочь, но она меня радовала(хотя не для всех игр это имеет смысл, но тем не менее). При этом, это не должно мешать писать и простыни, с ними я за последнее время тоже познакомился. Писать для меня, время от времени, пост на 2+ страницы ворда стало вполне обыденным делом.
Приведу пару скриншотов с сайта, в качестве иллюстрации.
А вот скрин с форума где я играю сейчас…
Зачем? Для иллюстрации того, что я говорил про иллюстрации и аватарки. Для этого у меня тоже есть готовое решение, которое сделает возможным готовить такой материал довольно быстро, но он может сделать игру более антуражной…
В общем меня интересует ваше мнение по этому поводу. А еще, рассуждения о том, где вы играете и чего, возможно вам не хватает. Возможно фантазии на тему идеально для вас платформы для игры онлайн. Понятно, что я наверняка не сделаю всего что вы можете напридумывать. Но я могу по крайней мере, что-то учесть, что-то заложить. По крайней мере потенциально. И вообще, ваша заинтересованность может стать залогом моего энтузиазма. А такие проекты строятся, прежде всего, на энтузиазме. И хоть он сейчас у меня и так есть(чего нельзя сказать о достатке времени, но с этим буду пытаться как-то справляться), но без фидбека его может надолго не хватить. Да и просто вы можете его сделать сильнее, что безусловно, тоже может очень помочь. В общем не молчите, если тема вас хоть немного заинтересует!
Давным давно, в далекой, далекой галактике… Впрочем нет, это было где-то в конце 2011 года, соотвественно где-то три года назад, после очередной, провальной попытки поводить свою пати(с которой мы играли за столом уже много лет) на форуме, я сделал для себя некие выводы, почему не получилось. И сел программировать новую платформу. В результате родился diogames.ru/. Можно ли считать проект удавшимся? Вряд-ли. В общем, мне таки удалось затащить туда своих друзей, и мы успешно играли там год, или чуть меньше. И были весьма довольны. С этой точки зрения, можно сказать, у меня все получилось. Но были ошибки. Во первых технические, с которыми справиться оказалось очень не просто, и я затеял полную переделку, которую так и не завершил. Причины? Отсутствие энтузиазма. Наша игра в пати завяла, в конечном итоге(год игры тоже неплохо, но сути это не меняет). А упоминание о проекте тут и на форуме не вызвал особого отклика и заинтересованности. В общем, я понял что что-то не так и бросил.
Прошло полтора года, и у меня скопилось еще много опыта. Я много играл в вконтакте, на обычных форумах. Без всяких систем, в чисто словески, не слишком похожие на НРПГ. А еще я столкнулся с новыми и интересными играми «микроскоп»(в него мы даже немного играли на DioGames), игры на базе AWE, Вспомнить о Будущем и еще некоторые(может они не такие новые, но для меня более чем). И я понял что хочу возобновить проект. Точнее начать его заново и по возможности довести до ума. Учтя ошибки прошлого и свой новый опыт. И надеюсь, чуть лучшего понимания аудитории.
Так или иначе, есть мысль что стоит уйти от многих понятий «форума», к более, хм… Чато-подобной системе. Без дерева локаций, но, как вариант, с таким понятием как «тэг»(пока не придумал названия лучше). Смысл в том, что можно читать как всю игру подряд, так и фильтруя по тэгам, которые могут обозначать комнаты(локации), флуд канал, сцены(если играем во что-то вроде микроскопа или воспоминаний о будущем) и так далее. С возможностью эти самые сцены закрывать, читать как отдельно, так и в хронологическом порядке с остальными сообщениями. Ну понятно, дайсики, легкое(быстрое) создание персов и НПС. К примеру на diogames у меня было порядка 100 НПС… Какие-то минимальные возможности по смене оформления. Встраивание гуглдока(оказалось довольно удобно). И так далее. Планов много, пока они все в голове. Сейчас больше занят размышлениями и изучением технологий которые собираюсь юзать(имеется ввиду php и javascript библиотеки и фреймворки. Прошлый был на asp.net).
Отчасти он будет похож по функционалу на dungeonmaster.ru/, задумка которого мне в целом нравится. И тем не менее он меня не устраивает по целому ряду пунктов, во главе которых оформление. Я люблю что бы было красиво, по крайней мере с моей точки зрения. К примеру в последних моих играх я использовал специально сделанный дизайн аватарок, а в самой последней игре каждый свой пост сопровождаю иллюстрацией. Часть этого можно сделать на данжонмастере. Но этого мало, я хочу иметь возможность менять фон и шапку. И так далее. Это лишь вершина айсберга, но уже этого для меня достаточно. В этом смысле, в моем старом проекте, как мне кажется, было несколько довольно интересных решений. Например типизированные посты. Мелочь, но она меня радовала(хотя не для всех игр это имеет смысл, но тем не менее). При этом, это не должно мешать писать и простыни, с ними я за последнее время тоже познакомился. Писать для меня, время от времени, пост на 2+ страницы ворда стало вполне обыденным делом.
Приведу пару скриншотов с сайта, в качестве иллюстрации.
А вот скрин с форума где я играю сейчас…
Зачем? Для иллюстрации того, что я говорил про иллюстрации и аватарки. Для этого у меня тоже есть готовое решение, которое сделает возможным готовить такой материал довольно быстро, но он может сделать игру более антуражной…
В общем меня интересует ваше мнение по этому поводу. А еще, рассуждения о том, где вы играете и чего, возможно вам не хватает. Возможно фантазии на тему идеально для вас платформы для игры онлайн. Понятно, что я наверняка не сделаю всего что вы можете напридумывать. Но я могу по крайней мере, что-то учесть, что-то заложить. По крайней мере потенциально. И вообще, ваша заинтересованность может стать залогом моего энтузиазма. А такие проекты строятся, прежде всего, на энтузиазме. И хоть он сейчас у меня и так есть(чего нельзя сказать о достатке времени, но с этим буду пытаться как-то справляться), но без фидбека его может надолго не хватить. Да и просто вы можете его сделать сильнее, что безусловно, тоже может очень помочь. В общем не молчите, если тема вас хоть немного заинтересует!
33 комментария
Чего там не хватает, так это:
— собственного хостинга картинок (можно загружать только юзерпики, афаик);
— баттлмапа (карты с клеточками-гексами);
— некоторых настроек дайсомета (подсчет успехов, например);
Впрочем, какое-то время я держал многочисленную инфу тут, но играем мы в основном IRL, поэтому форум был востребован мало.
Ну и конечно с IRL(имеется ввиду реал) конкурировать сложно. Есть люди которые не особо приемлят онлайн игру в угоду игре за столом. Мне это понятно, но я не из их числа. По мне, одно другого не заменяет…
Вопрос — с какого конца разбивать яйцо — он такой… холиварный :)
Полезная составляющая, по моему.
Мое отвращение к форумам, пожалуй, образовалось именно на основе того негативного опыта, о котором я говорил в топике Аваллаха.
Когда форум из площадки для ролевой игры превратился в пространство, где главный мастер чешет свое ЧСВ за счет игроков, а ему подпевают и всячески его поддерживают его знакомые-по-реалу (из квартиры напротив или из соседнего подъезда). Страсти там кипели нешуточные — вплоть до разводов дошло, когда жена одного человека съездила к главмастеру в гости (за 2000 км), вернулась совершенно очарованная и заявила мужу что он скотина, мудак и знать она его не желает…
Когда главмастер регает себе 15 персонажей, вмешиваясь во все сюжеты без исключения с обоснованием «я так вижу мир, не забывайте, где вы играете», причем творит такой дикий немысел, что… ай, не хочу вспоминать. Я лучше о реальности.
В общем, у меня созрел такой вопрос. С форумом понятно, но что вас, к примеру, не устраивает в dungeonmaster.ru/?
Плюс опять же, я в основном вожу IRL.
Вписаться в другую игру… я пару раз пробовал понять, как оно работает и какого персонажа я хочу на ту или иную игру — оба раза фэйл. Надо, наверное еще разок попробовать :)
Честно говоря, вот насколько мне просто создать NPC в своем мире — настолько же сложно создать полноценного и интересного (и для себя, и для остальных) персонажа в чужом.
1) Возможность подумать :) Мне лично водить в реалтайме бывает сложновато, иногда я бываю тугодумом :)
2) Играть с людьми которых не знаешь лично, порою, тоже бывает интересно. Это как бы немного другой уровень. К примеру секс, любимая тема кое кого. Она таки есть часть реальности, и в некоторые игры вписывается очень органично(не хотелось бы затевать холивар, но к примеру сериал «Игра Престолов» мне в частности нравится за свою «брутальность», наличие в них сцен секса, насилия и все такое. Ненормативная лексика, опять же, когда она уместа. Это все играет в плюс, в некоторых сеттингах). При этом многие такие вещи, с друзьями по реалу кажется, лично мне — недопустимыми.
3) Результат онлайн игры более осязаем, более литературен. Иногда это становится похожим на «реальную» историю. Вроде книги или типа того…
4) Медиа средства помогают сделать игру более антуражной.
5) По сути это повторение — но онлайн общение позволяет до некоторой степени раскрепоститься больше, чем при живом общении. Как мастеру, так и игрокам. Как следствие — увеличвается качество отыгрыша.
Есть, конечно же, и минусы, но их перечислять не вижу смысла, как мне кажется. Любые форматы имеют свои плюсы и минусы. Те же камералки и полевки — тоже инетерсны, но они ведь не отменяют НРПГ. Так же как и онлайн.
По уровню развития он дошел до макроигры. Он правитель, Предоминант целой колонии. И если в начале этой кампании (а она идет с 2001 года) он брал квесты, то еще пару лет назад он их неписям выдавал.
Сейчас персонажа уже не хватает на то, чтобы заниматься всеми делами сразу, а быть в курсе ситуации он хочет. Я тоже не могу разорваться на все квесты и направления сюжета, а пустить все на самотек не вариант (я перфекционист временами ;) )
В общем я лениво веду по происходящим событиям и квестами вики:
restar.gorodok.net/tw/confgiads.html
Движок TiddlyWiki лично для меня удобен, но заполняется он исключительно локально :)
Игрок проповедует монструозную медиавики, но отказывается ставить на неё WYSIWIG-редактор, хоть кол ему на голове теши. Пока, грит, медиавики на моем хостинге, музыку заказываю я.
Тем не менее и в процессе обсуждений (ТС, скайп, аська), и в процессе вождения регулярно появляются какие-то квесты и задачи, выдаваемые неписям или квесты-для-себя («так, надо не забыть это сделать, и еще вот это...»), которые надо куда-то записать, потому что если не записать — все забудут. И мастер забудет, и игрок. А потом будут споры — «как это я тебе не говорил что надо по поводу XXX оквестовать YYYY??? „
С одной стороны подойдет простая тудушечка. Но с другой стороны — вот я создал в ToDo запись “надо выполнить квест». Этот квест в процессе выполнения (и описания) обрастает подробностями выполнения, рождает стены текста (или часы аудиозаписей) обсуждений, порождает побочные квесты…
И тут уже не разберешь — это вики, ментальная карта, тудушечка или гугльдок…
А там этих поселенцев 3000 не считая драконов :) И друзей-приятелей у каждого не один и не два могут быть… Это ж такая дикая портянка получается, прямо непонятно как быть…
В первом сезоне Федерации таких персонажей было больше двухсот, но за давностию лет половину позабывал, сейчас их около 80 :)
Господа-те-кто-строит-ИНРИНРЯ, может задумаетесь об издании Kingdom RPG того же автора? Почва-то уже есть.
А вот про Kingdom не читал, надо бы глянуть будет…
В общем, кому понравился Микроскоп — рекомендую и Kingdom.
Эх, а у меня уже наверное с полгода в «Черновиках» пылится недописанный обзор на нее.
Надеюсь, когда нибудь доберусь и до правил. Все опять же упирается в мой скверный английский. А еще время… Тем более я и так много нового для себя открыл в последнее время…