"Похороны-4" - а вы не ждали нас, а мы приперлися!
Примерно с таким видом встречали жители второго квартала города Чалько баржу, на которой приплыли наши герои в милой компании всё тех же кактусоедов.
Надо сказать, что плавание прошло без каких-либо коллизий, должны же люди когда-то отдыхать. Только старшей жрице Анакуане не давали покоя судьбы мира, но эти философские размышления были нарушены спором кактусоведов о том, какие конкретно демоны навестят этот грешный мир в дни Нимотеми (настолько неудачные пять дней, что в них не проводят никакие магические ритуалы, даже похороны). Будут ли это как обычно цициме или явятся еще и загадочные и не менее зловещие сиуатетео? «А вот с этого момента поподробней!» — крикнула Анакуана с носа баржи. И кактусоеды рассказали вот что: бог Ночтли, отвечая на вопрос своего подданного, какая засада их ждет в злополучную пятидневку, сказал, что помимо прочего снизу поднимутся неупокоенные сиуатетео и постараются взять жизнь у всех, до кого дотянутся, а потом начнут устраивать всё на свой лад. Где это произойдет, бог пейотного кактуса не уточнил, но заметил, что мало не покажется. Мысли Анакуаны из абстрактных стали вполне конкретными.
Ко второму кварталу Чалько подплывали уже в обеденное время. Малая родина встретила старшую жрицу Анакуану стуком молотов, скрежетом сдвигаемого камня иматерной руганью специфическими терминами — не так далеко от берега на краю свежевспаханного агавового поля под руководством прораба группа рабочих копалась в земле, извлекая приличных размеров плиты. Так же Анакуана заметила, что линия берега изменилась — произошел оползень, и тот маленький уступ, который торчал на агавовом поле за храмом Зеленой девы Майауэль оказался изрядного размера камнем, а второй такой же уже лежал покрытый водами озера. «Ага, — подумали жрецы Миктлантекутли, — вот он где был, злополучный храм!» На пристани помимо портовых грузчиков и рыбаков наших персонажей встретили две женщины: Тотолин, жена квартального и её дочь Шочикецаль. Надо заметить, что эта шустрая и весьма осведомленная девица была ученицей злополучного колдуна Иштлильмицтона. Судя по всему, кактусоеды предупредили её о прибытии делегации.
Тетка Тотолин сразу же начала всячески проявлять уважение и заботу — её можно понять, дни Нимотеми на носу, а тут целых три старших жреца Владыки преисподней, как-то все недобро. Девица Шочикецаль начала распрашивать о своем учителе, а так же сказала, что, кажется, видела своего однокурсника Яотля (младший из компании Куатемоков, за которой гоняются по всей стране персонажи). Похоже, он подрядился на земляные работы, слегка изменив внешность и назвавшись чужим именем. Но зоркий глаз кактусоедки заметил своего соперника, и теперь ему не сдобровать.
Однако жрецы отказались от гостеприимсттва жены квартального, а направили свои стопы прямиком в храм Зеленой девы Майауэль — покровительницы агавы и всего, что из агавы делается. Около храма их встретили две старухи — одна из них была главная жрица Малиналли, а вторая — десятница мануфактуры, той, на которой делают веревки (на второй мануфактуре варят пульке). А шли они, правильно, на похороны. Померла сестра десятницы, такая же старая бабка. По своему обыкновению, она приняла на грудь пульке (тут это дозволяется лишь старикам), стала нетверда ногами, упала и треснулась головой о центральную подпорку в доме. Десятница жила хорошо, подпорка была каменной, так что и исход был летальным. Однако бабка уже готовилась к путешествию в Миктлан и успела исповедоваться и собрать похоронный узелок заранее. Поэтому жрецы решили сесть пообедать, а потом сходить на зелляные работы. А местные пусть своих покойников сами хоронят.
Надо сказать, что плавание прошло без каких-либо коллизий, должны же люди когда-то отдыхать. Только старшей жрице Анакуане не давали покоя судьбы мира, но эти философские размышления были нарушены спором кактусоведов о том, какие конкретно демоны навестят этот грешный мир в дни Нимотеми (настолько неудачные пять дней, что в них не проводят никакие магические ритуалы, даже похороны). Будут ли это как обычно цициме или явятся еще и загадочные и не менее зловещие сиуатетео? «А вот с этого момента поподробней!» — крикнула Анакуана с носа баржи. И кактусоеды рассказали вот что: бог Ночтли, отвечая на вопрос своего подданного, какая засада их ждет в злополучную пятидневку, сказал, что помимо прочего снизу поднимутся неупокоенные сиуатетео и постараются взять жизнь у всех, до кого дотянутся, а потом начнут устраивать всё на свой лад. Где это произойдет, бог пейотного кактуса не уточнил, но заметил, что мало не покажется. Мысли Анакуаны из абстрактных стали вполне конкретными.
Ко второму кварталу Чалько подплывали уже в обеденное время. Малая родина встретила старшую жрицу Анакуану стуком молотов, скрежетом сдвигаемого камня и
Тетка Тотолин сразу же начала всячески проявлять уважение и заботу — её можно понять, дни Нимотеми на носу, а тут целых три старших жреца Владыки преисподней, как-то все недобро. Девица Шочикецаль начала распрашивать о своем учителе, а так же сказала, что, кажется, видела своего однокурсника Яотля (младший из компании Куатемоков, за которой гоняются по всей стране персонажи). Похоже, он подрядился на земляные работы, слегка изменив внешность и назвавшись чужим именем. Но зоркий глаз кактусоедки заметил своего соперника, и теперь ему не сдобровать.
Однако жрецы отказались от гостеприимсттва жены квартального, а направили свои стопы прямиком в храм Зеленой девы Майауэль — покровительницы агавы и всего, что из агавы делается. Около храма их встретили две старухи — одна из них была главная жрица Малиналли, а вторая — десятница мануфактуры, той, на которой делают веревки (на второй мануфактуре варят пульке). А шли они, правильно, на похороны. Померла сестра десятницы, такая же старая бабка. По своему обыкновению, она приняла на грудь пульке (тут это дозволяется лишь старикам), стала нетверда ногами, упала и треснулась головой о центральную подпорку в доме. Десятница жила хорошо, подпорка была каменной, так что и исход был летальным. Однако бабка уже готовилась к путешествию в Миктлан и успела исповедоваться и собрать похоронный узелок заранее. Поэтому жрецы решили сесть пообедать, а потом сходить на зелляные работы. А местные пусть своих покойников сами хоронят.
0 комментариев