Эталонная игра в GURPS.
@Dekk
1) используются базовый набор, боевые искусства и силы. Большую часть правил оттуда всё равно никто не знает, поэтому когда ты используешь какое-то правило, принято выкрикивать его название и значимые моменты. Чем более малоизвестно правило — тем важнее правильно выкрикивать его название. примерно так: «Committed Attack! делаю два шага и бью его с +1 к дамагу! и обманной атакой на -2 к его активным защитам!»
[прим. автора. — почему какой-то стёб получается?]
2) мастер устанавливает, какие сверхъестественные способности есть в игре.
2а) Если есть спелловая магия — используется весь список заклинаний из GURPS Magic, а не только базовый набор. Правила по магии в базовом наборе никто не читает, но все правила из раздела «Principles of Magic» GURPS Магии в силе, если бы их всё время не забывали.
2б) если в мире есть магия, эффективная в бою, то у воинов есть «киношные» черты.
3) сколько киношных черт бы ни было включено, никто никогда не использует киношные правила боя со стр. 417.
4) все правила, связанные с Hit Locations по умолчанию не используются кроме ситуации, когда игрок прямо заявляет, что хочет попасть в хитлокацию.
5) шаблонами никто не пользуется, кроме мастера. Поэтому когда мастер создаёт монстра по шаблону на 500 очков, игроки со 100 очками рвут его, как тузик грелку. Это связанно с балансом игры, согласно которому хорошему приключенцу нужно уметь пару десятков разных вещей, но игровой персонаж может обойтись просто [название оружия]-100500. Munchkin's Guide to Powergaming объясняет, как это делается.
6) несмотря на то, что в правилах написано, что устанавливается максимальная стоимость недостатков, игроки считают, что это она минимальная.
Ок, возможно завтра я напишу более серьёзный пост на эту тему. Или продолжу этот на пару с Нутзеном. Плохая была мысль — писать это в 10+ часов ночи.
Если ты хочешь сказать, что есть какой-то один эталонный метод применения ГУРПС, то назови его, желательно вместе со списком всех правил, которые используются в этом ГОСТовом варианте.
1) используются базовый набор, боевые искусства и силы. Большую часть правил оттуда всё равно никто не знает, поэтому когда ты используешь какое-то правило, принято выкрикивать его название и значимые моменты. Чем более малоизвестно правило — тем важнее правильно выкрикивать его название. примерно так: «Committed Attack! делаю два шага и бью его с +1 к дамагу! и обманной атакой на -2 к его активным защитам!»
[прим. автора. — почему какой-то стёб получается?]
2) мастер устанавливает, какие сверхъестественные способности есть в игре.
2а) Если есть спелловая магия — используется весь список заклинаний из GURPS Magic, а не только базовый набор. Правила по магии в базовом наборе никто не читает, но все правила из раздела «Principles of Magic» GURPS Магии в силе, если бы их всё время не забывали.
2б) если в мире есть магия, эффективная в бою, то у воинов есть «киношные» черты.
3) сколько киношных черт бы ни было включено, никто никогда не использует киношные правила боя со стр. 417.
4) все правила, связанные с Hit Locations по умолчанию не используются кроме ситуации, когда игрок прямо заявляет, что хочет попасть в хитлокацию.
5) шаблонами никто не пользуется, кроме мастера. Поэтому когда мастер создаёт монстра по шаблону на 500 очков, игроки со 100 очками рвут его, как тузик грелку. Это связанно с балансом игры, согласно которому хорошему приключенцу нужно уметь пару десятков разных вещей, но игровой персонаж может обойтись просто [название оружия]-100500. Munchkin's Guide to Powergaming объясняет, как это делается.
6) несмотря на то, что в правилах написано, что устанавливается максимальная стоимость недостатков, игроки считают, что это она минимальная.
Ок, возможно завтра я напишу более серьёзный пост на эту тему. Или продолжу этот на пару с Нутзеном. Плохая была мысль — писать это в 10+ часов ночи.
6 комментариев
Имеется ввиду, что когда кидаются дайсы на то, в какую часть тела я попал, и выпала, скажем, голова (skull), то урон не учетверится? Или что?
Для повышения выживаемости в реалистичных играх про стрельбу, Tactical Shooting рекомендует использовать правила по-другому, и бросать на случайную локацию попадания. Раны в руки и ноги куда менее опасны, хоть они и не бронируются на ТУ5-8.
Всегда использовали броски на случайную локацию, если не было сказано куда именно стреляешь, с одним небольшим хоумрулом — расширили диапазон значений торса за счет сведения правых и левых конечностей (рук и ног, соответственно) в один диапазон значений — поражена правая или левая определял бросок d6 на чет/нечет